Страница 1 из 6
Igor_I
Что делают на Автовазе?

По мотивам прочтения ежеквартального отчёта. Комментарии местами саркастические.

Автомобильный комплекс в г. Тольятти включает в себя :
- металлургическое производство, (на завод привозят руду и он сам выплавляет металл? В мартеновских печах?)
- прессовое производство, (с этим понятно, элементы кузова)
- механосборочное производство, (что здесь собирают? Станки?)
- сборочно - кузовное производство (ну это само-собой ),
- производство пластмассовых изделий (Торпеда? Обшивка дверей?),
- производство ремонта и обслуживания оборудования (что такое производство ремонта ?),
- энергетическое производство (Турбины для ГЭС?),
- инструментальное производство (Отвёртки и гаечные ключи?),
- производство технологического оборудования, (сам завод делает себе станки?)
- производство прессформ и штампов,
- производство по переработке промышленных отходов. (это каким боком относится к автостроению?)

Может заводик распилить по профилям? Глядишь и не будет монстра такого. Может кто из них и с прибылью работает.

Далее.
Площадь головного предприятия ОАО «АВТОВАЗ» более 600 га с площадью зданий 4 млн. кв. м. В цехах установлено более 41 тысячи единиц оборудования. Протяженность конвейерных систем составляет 300 километров. Длина главного сборочного конвейера, состоящего из трех ниток, составляет 1,7 км. (300 километров! Это чем же можно заниматся на таком конвейере?)



Ни у кого нет цифр по иностранным заводам?
Rainbuzzz
На все вопросы вы ответили правильно. Smile
А с прибылью работают все производства в комплексе.
А если по итогам 2008 года, то с таким же успехом можно предложить распилить Тойоту и некоторые другие японавтозаводы...
" Шесть из десяти японских автомобилестроительных компаний понесли убытки по итогам первого квартала текущего финансового года (с апреля по июнь) в связи с проблемами в мировой экономике и укреплением иены по отношению к доллару. Восемь из десяти японских автоконцернов меняли в сторону ухудшения прогнозы в отношении результатов производства и продаж по итогам года. Это свидетельствует о том, что национальному автопрому «потребуется еще довольно много времени», чтобы восстановить свои позиции, отмечает телеканал.

К слову, в первой половине текущего года банкротами стали 273 японские компании, которые так или иначе связаны с автомобильной промышленностью, в частности, занимающиеся поставками деталей или реализацией машин.
(с)
SergVin
Могу поделиться своими знаниями о структуре производства на АвтоВазе:
- МтП: туда входит ЧЛП (чугунолитейное производство), где делают отливку блока цилиндров двигателя. Всего 6 видов, мощность 1млн. штук в год! В ЧЛП делают заготовки коленвала. Также в МтП льют из алюминия заготовки для головки двигателя, поршни, корпуса КПП.
- МСП: изготовление, сборка и испытание двс и кпп в автоматическом! режиме. Там же делают детали для шасси. 16тыс человек. Более 11 тысяч единиц уникального оборудования.
- ППИ: изготовление бамперов, торпед, обшивок дверей и прочих пластиковых мелочей. Там же есть своя окрасочная автоматизированная линия "Айзенманн".
- ПРОО: ремонт производственного оборудования
- ЭП: обеспечение завода газом, теплом, электричеством.
- ИП: производство металлорежущего инструмента.
- ПТО: производство станков и робототехники(например На Калине 365 сварочных роботов, Приора 220, ШевиНива и УАЗ варится вазовскими роботами)
Завод рассчитан на производство 1млн автомобилей и машинокомплектов в год! Поэтому имеет 300км конвейерных линий.

Последний раз редактировалось: SergVin (27 Октября 2009 23:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Rainbuzzz
конвейерные линии подразумевают, надо думать, все протяженность всех конвейеров завода, обеспечивающих обмен деталей и узлов между МСП и СКП, внутрипроизводственных конвейеров.

ПС. Да и еще о монстрах которых надо бы распилить:

Практически все японские автопроизводители по итогам 2008/2009 финансового года понесли убытки

Чистые убытки японского автомобилестроительного концерна Nissan Motor Co. по итогам 2008/2009 финансового года составили 2,32 миллиарда долларов против прибыли в 4,66 миллиарда, полученной годом ранее. Для того чтобы оптимизировать затраты, Nissan уже объявил о планах сократить 20 тысяч рабочих мест в течение 2009/2010 финансового года. После сокращения штат компании уменьшится до 215 тысяч работников.

Кроме того, Nissan планирует на 20% сократить затраты на оплату труда. На этой статье расходов японский автопроизводитель планирует сэкономить в текущем финансовом году почти 2 миллиарда долларов. К тому же лишатся премий за прошедший год члены совета директоров Nissan.

Потерпел убытки в закончившемся финансовом году еще один японский автопроизводитель — Mazda. Компания рапортовала о чистом убытке, который составил около 740 миллионов долларов. Напомним, что годом ранее ей удалось заработать около 1 миллиарда долларов. Для экономии средств в Mazda было принято решение сократить 2,7 тысячи человек.

Как ранее писала газета «ДЕЛО», об отрицательных финансовых результатах отчиталась еще одна японская компания, крупнейший автопроизводитель в мире — Toyota. Чистый убыток, по словам представителей японской компании, составил почти 4,4 миллиарда долларов. За год до этого Toyota получила рекордную для компании прибыль — 19 миллиардов долларов. Автопроизводитель ожидает еще больших убытков в текущем финансовом году.

В таких показателях руководство автомобильного гиганта обвинило высокие цены на сырье и высокий курс национальной валюты Японии, что приводит к удорожанию машин за рубежом. В Toyota предполагают, что в текущем финансовом году чистый убыток будет еще большим — около 5,5 миллиарда долларов.

К тому же еще в прошлом году представители компании заявили о том, что планируют уволить до 50% временных наемных работников. Это около 3 тысяч человек.

Читайте также: Автопром просит налоговых каникул
Ясуаки Ивамото, аналитик из токийской Okasan Securities Co, говорит, что проблемная ситуация обостряется тем, что корпорация демонстрировала стремительный рост в последние несколько лет, выработала очень широкую линейку продуктов, рассчитанную на мировые рынки, а спрос на авто сократился неожиданно быстро.

Не избежала убытков в прошлом году и компания Mitsubishi Motors. Потери компании составили 566 миллионов долларов, тогда как прошлый год четвертый по величине японский автопроизводитель закончил с прибылью 359 миллионов долларов. Для оптимизации затрат руководство компании приняло решение сократить зарплату директорам и менеджерам, а объем производства в текущем финансовом году будет на 330 тысяч автомобилей меньше запланированного.

Пока что единственным японским автопроизводителем, который закончил год в плюсе, является компания Honda Motor Co. По итогам года прибыль компании составила 1,43 миллиарда долларов. Напомним, что годом ранее Honda заработала более чем 6,2 миллиарда долларов. (с)

http://delo.ua/avtodelo/avtonovosti/japonskij-avtoprom-neset-milliardnye-ubytki-107787/
Срочно туд послать московских чиногрызов с их масштабным виденьем развития автомобильного производства... Smile
SergVin
Igor_I писал(а):

Может заводик распилить по профилям? Глядишь и не будет монстра такого. Может кто из них и с прибылью работает


Вертикальная интегрированность позволяет держать относительно невысокую цену готовой продукции и конкурентность. Недаром все ведущие сырьевые компании (черная и цветная металлургия, нефтянка) придерживаются этого принципа.
SergVin
статья для сравнения производительности труда на автозаводе в Корее

Догнать и перегнать
http://www.autoreview.ru/archive/2004/23/korea/
Igor_I
SergVin
А можно расписать и для остальных количество рабочих.
SergVin писал(а):

- ЭП: обеспечение завода газом, теплом, электричеством.


Собственная вышка по добыче газа на берегах Волги? Куда смотрит Газпром?
SergVin писал(а):

- ПТО: производство станков и робототехники(например На Калине 365 сварочных роботов, Приора 220, ШевиНива и УАЗ варится вазовскими роботами)


По сути Автоваз делает роботы, которые потом собирают машины? А вдруг их можно было купить дешевле, чем делать самим?

Rainbuzzz писал(а):

конвейерные линии подразумевают, надо думать, все протяженность всех конвейеров завода, обеспечивающих обмен деталей и узлов между МСП и СКП, внутрипроизводственных конвейеров.


Что-то про это не подумал. Но всё равно много.

Откройте тайну, где что?
Serge_Shev
Вот в статейке про Корею сказано:
"На севере страны, в городе Асан, расположен еще один завод фирмы Hyundai, где силами 3800 человек в две смены выпускается 300 тысяч машин в год — и еще полмиллиона моторов!"
То есть если мы хотим 600 тыщ, то нам всего надо 8000 человек вроде или я что-то путаю? Чем же занимаются 92000 человек дополнительно на ВАЗе? Только погоготать и остается, сравнивая какую-нить задрыпанную сонату и нашу блин - Приору... Ех!
мим
Serge_Shev писал(а):

То есть если мы хотим 600 тыщ, то нам всего надо 8000 человек вроде или я что-то путаю? Чем же занимаются 92000 человек дополнительно на ВАЗе? Только погоготать и остается, сравнивая какую-нить задрыпанную сонату и нашу блин - Приору... Ех!


По моему этот вопрос пора в ФАК,
В первом посте перечислены производства автоваза.
Завод в корее = сборочно-кузовное производство ВАЗа. Отальное в корее (да и во всем мире) делается на других заводах или закупается на стороне.
Нельзя сравнивать производительность и численность того, кто просто лепит пирожки из покупных полуфабрикатов и ставит их в печь, и того кто сам рубит мясо делает фарш, месит тесто и т .д. и т.п....
Rainbuzzz
Igor_I писал(а):


По сути Автоваз делает роботы, которые потом собирают машины? А вдруг их можно было купить дешевле, чем делать самим?


Для этого существуют службы, прорабатывающие стоимость закупаемого оборудования, соотношение цена/качество.
Когда в России будет развита промышленность в области производства роботов и а/л, тогда да. А сейчас просто представьте весь путь оборудования из-за границы через всю Россию (таможни, ж/д, чиновники и прочие прелести), на ВАЗ, стоимость эксплуатации и ремонта, гарантийного обслуживания и стоимость в валюте всего этого.
Igor_I
Serge_Shev
Собственно для этого тему и создал, чтобы определить что же делают эти сто тысяч рабочих. Потому как задолбали такие сравнения.
На калининградском заводе работают 2.200 человек, за 2008 год они собрали 100 тысяч машин. Но по сути это проиводство - аналог вазовского главного конвейера. То и сравнивать надо с ним.

Rainbuzzz писал(а):

Для этого существуют службы, прорабатывающие стоимость закупаемого оборудования, соотношение цена/качество.



Что-то мне не особенно верится, особенно вспоминаю ту женщину которая несколько лет рисует графики, но толку от неё никакого.
Mihalych78
А мне запомнилось:
"К тому же многие корейцы до сих пор считают, что покупать иномарки непатриотично. Покупатели дорогих машин пользуются повышенным вниманием налоговых органов, поэтому госчиновники, лидеры политических партий и крупные бизнесмены предпочитают отечественные машины."
и
"кам очень высокие: за год можно заработать до 50 тысяч долларов («грязными», до уплаты налогов). Базовый оклад среднего рабочего сравнительно невелик, но есть надбавки — за выслугу лет, за работу без брака, за переработку..."
и
"средняя продолжительность работы на конвейере составляет всего девять лет. Смена на заводе (с учетом переработки) длится 12 часов — с восьми утра до восьми вечера! Есть два часовых перерыва на обед и еще несколько коротеньких перекуров. Прибавьте время на дорогу от дома и обратно домой — и получается, что корейский рабочий проводит большую часть жизни на заводе. Выходной только один — воскресенье."
и
"Роботов много, но они работают только на тех операциях, где их применение экономически целесообразно (эту науку корейцы постигали в Японии). Чтобы от монотонной работы сборщики не впадали в депрессию, их объединяют в бригады, причем внутри бригады постоянно происходит ротация (порой по несколько раз в день). Полдня прикручивал сиденья? Теперь навешивай двери."

На ВАЗе день 8 часовой? Вот и умножте корейцев еще на 1,5. pst
мим
Еще раз вспоминаем, что завод был построен в конце 60-х и многие вещи строили на заводе потому что взять их в СССР просто было НЕОТКУДА, а зависеть от иностранных буржуев-капиталистов СССР не хотел. Доходчиво объяснил?
Rainbuzzz
Мир вобщем-то не черно-белый. На обработку шестерен КПП на ВАЗе закупили либхеровские станки, сборка двигателей идет на линиях КРАУЗЕ, заканчивается монтаж линии японских штампов для кузовщины приор и калин... и тд. Но если нужен простой манипулятор или мойка или, прости господи, рольганг, или элементарный транспортер, чтобы подавать детали от одного станка к другому- нафига платить валюту и звать фирмачей?
Вот под это и заточено ПТО и внутризаводские специализированные службы.
SergVin
Еще одна цифра: в СКП Калина (сварка, окраска, сборка) штатная проектная численность персонала около 2000 человек при двухсменном режиме работы, проектная мощность 220тыс автомобилей в год. Получается крутая цифра 110 авто/год на человека!
Igor_I
Serge_Shev писал(а):

Заводы Тойоты, Фольксвагена и прочее не делают же для себя станки в России... Потому, что это нецелесообразно! Пусть этим занимаются спец.производства, которые на это "заточены"!


Под этими заводами подразумеваются те что в России?
Разумеется не стали, потому как где? Разумнее привезти своё оборудование, чем раскидыватся технологиями.
А мог бы Автоваз сделать роботов для Газа на производство Сайбера?

Либхер - это который холодильники делает? Smile

мим
Доходчиво, но не всё. Сейчас взять можно что угодно. Лишь плати.
SergVin
мим

По любому Россия, и Ваз в частности, по производительности труда в автопроме далеко позади других стран.

http://in-drive.ru/6270-proizvoditelnost-truda-v-avtoprome.-rossija.html
SergVin
Igor_I писал(а):

А мог бы Автоваз сделать роботов для Газа на производство Сайбера?


Конечно. Я же писал выше, что уазовские Патриоты свариваются вазовскими роботами. На АЗЛК тоже были роботы с ПТО АвтоВаз.

Основные этапы становления и развития ПТОО:

- 1972: Начало строительства в г. Тольятти завода генераторов и стартеров;
- 1977: Собраны первые фрезерные станки ОФ.55, СФ.250; (фото 1)
- 1979: Начато освоение автоматических манипуляторов МП-9С и МП-11;(фото 2)
- 1982: Промышленное освоение унифицированных узлов по лицензии ф. Хюллер-Хилле; (фото 3)
- 1984: Начало серийного выпуска промышленного робота ПР 601/60 по лицензии ф.КУКА;(фото 4)
- 1984-1989: Проектирование и изготовление оборудования для автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109; (фото 5)
- 1989-1997: Изготовление оборудования для семейства «десятых» автомобилей: 12 автоматических линий, 50 агрегатных станков,

35 портальных манипуляторов, 15 центровально-подрезных модулей,

11 сварочных линий, 10 РТК сварки деталей, 216 сварочных роботов;

- 2000: Объединение станкостроительных мощностей АВТОВАЗ в ПТО;

- 2000-2004: Подготовка производства автомобиля LADA KALINA;
- 2005-2007: Подготовка производства автомобиля LADA PRIORA;

- 2008: Объединение производственных мощностей ПТО и Производства прессов и штампов в Производство Технологического Оборудования и Оснастки.


Взято с сайта ПТО http://robot.vaz.ru/
Rainbuzzz
важен конечный результат- стоимость автомобиля на рынке. Можно условно уволить всех рабочих, купить за сто миллиардов баксов полнстью автомтизированное производство и тратить по 2 миллиарда на ремонт, обслуживание и тд. (ессно сторонние фирмы, количество этих людей не учитываем) Итак, 1 человек (вы) производите у нас 500 тыс авто в год. Производительность дикая, но авто надо продавать за 100 тыс долларов (условно)), чтобы получить прибыль.
Igor_I
SergVin
Я знаком с этими цифрами. Но эти цифры - одна вода. Никакой конкретики.

За сайт Good
SergVin
Igor_I писал(а):

А можно расписать и для остальных количество рабочих.


ПТО - около 4 000 человек.
Еще есть НТЦ (научно-технический центр) Ваза - около 5000 человек.
Остальное ищите сами в интернете. Smile
Rainbuzzz
СКП- 18 тыс + 4000 ремонтники ... вроде так Smile
Igor_I
SergVin
Уже прочитал Smile
Получается что 4 тысячи сотрудников ПТО обеспечили весь Автоваз оборудованием. Это круто. Smile А вы говорите пилить нечего. На Тойёте есть подразделение по производству роботов?
Ищите, а сказать слабо? Smile

Rainbuzzz
То есть эти 18 тыс. и есть тот народ что собирает именно автомобили?
Rainbuzzz
Igor_I писал(а):


То есть эти 18 тыс. и есть тот народ что собирает именно автомобили?


Ну туда и РСиС входит СКПвский. Сколько конкретно рабочих трудно сказать.
Ну вот в интернете по всему заводу неофициальная информация:

1 СКП 25 000 гальваника, сварка, окраска, подсборка, сборка.

2 МСП 16 000 мехобработка и сборка двигателя, КПП, элементов трансмиссии. Глубина производства как я говорил до болтов и шпилек.

3 ПрП 7 000 Прессовое. Штамповка деталей кузова и трансмиссии. Включая Шниву.

4 МтП 10 500 Металлургия. Алюминий и чугун. БЦ, головки, корпуса КПП, коллектора, кв, поршни/шатуны и тп. Малосерийное литье для нужд производства.

5 ППИ 1 700 Производство пластмассовых изделий.

6 ДТР с ОПП 9 000 Разработка моделей. Подготовка производства. Мелкосерийное производство.

7 ПТО 4 100 производство станков, автоматических линий, промышленных роботов.

8 КВЦ 2 500 КВЦ – производство оснастки, транспортных систем, спецмеханизмов, ремонт технологического оборудования.

9 Э(нергетическое)П 4 000 распределение ээ, сжатого воздуха, кислорода, горючих газов, воды, ремонт электрдвигателей, трансформаторов, силового оборудования, водозабор завода и города, очистные сооружения, ко

10 УЛИР 500 Следят за качеством

11 КОП 3 200 Кормят рабочих и отдыхающих в профилакториях. В начале года провернута афера с продажей какойто шарашке. Идет разбирательство.

12 Управление 5 000-10000 Шайка управленцев. По разным источникам численность разнится.

Итого: 88 500-93 500

Цыфры могут быть неточны на 5-10%. Относятся к прошлому году. Некоторые сообщались мне устно.

Кроме того, на главной площадке присутствуют ЦЗЧ, Вохра(весьма большая- думаю 2-3тыс), ДИС и еще всякие "дирекции".

Не относятся к производству, но входят в численность:

ДКиТ, Дворец спорта, Универсальный спорткомплекс, Лыжно-спортивные базы, несколько больших профилакториев, десятки детсадов, спортивные клубы, общежития и еще много чего.

Как видите, те кто у других в "оутсорсерах" здесь в общей куче. Да плюс навалено социалки.

И вообще, при чем здесь численность? У автопредприятий Германии затраты на зарплату составляют более 20% стоимости авто. На ВАЗе этот показатель держится на уровне 12-13%, Включая ЕСН и НДФЛ. Что нужно то?? Чтобы было 5%? Это реально?? О чем сыр-бор? Впечатление, что все "Эксперты" скоцентрировались не на борьбе с издержками а на борьбе с численностью персонала.

Для сравнения

- на Автофрамосе работают 2 500 человек выпустили 73 000 авто.

Форд-Всеволжск - 2300 человек (данные разнятся) выпустили 72 000 авто

Реально, это аналоги СКП ВАЗа без гальваники и подсборки узлов. Никакого литья, прессования, мехобработки. Инженерка и обслуживание на аутсорсе.

Считайте сами.
(с)
http://www.expert.ru/printissues/expert/2009/32/kuplennoe_spokoistvie/comments/534536/#id534536
SergVin
Igor_I писал(а):

Rainbuzzz
То есть эти 18 тыс. и есть тот народ что собирает именно автомобили?



Да. Еще раз СКП (сборочно-кузовное производство) - сварка, окраска, сборка кузова из готовых комплектующих.

Igor_I писал(а):

На Тойёте есть подразделение по производству роботов?


Нет там аутсорсинг. На Вазе, кстати, роботы делают по лицензии немецкой фирмы Кукка. То есть начинка импортная, железки наши.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы