Цитата:19 ноября, отмечается один из самых оригинальных праздников, который может дать много тем для шуток из-за щекотливости темы - Всемирный день туалета.
Учредить этот день было решено в 2001 году на международной конференции в Сингапуре. Тогда эксперты туалетного дела из 200 стран создали Всемирную туалетную организацию (ВТО), которая и провозгласила новый профессиональный праздник. Впервые эту дату мир отметил в 2002 году.
В Сингапуре, где расположена штаб-квартира ВТО, в этот день проходят различные мероприятия, направленные на привлечение внимания общественности к местам общего пользования. Всемирная организация туалетов присваивает общественным туалетам рейтинг, аналогичный гостиничной градации. В частности, в Сингапуре и Китае уже появились пятизвездочные заведения. Направление к ним указывают расставленные на улице указатели. Единственной нерешенной пока проблемой остается ликвидация очередей в женский туалет.
- С какими жалобами на туалеты люди обращались за 120 лет
- История туалетов
Как пишет сайт Calend.ru, Всемирный день туалетов введен для того, чтобы во всем мире туалеты становились все более приятным, светлым и чистым местом. Напомним, что до этого еще далеко – ведь по статистике, 42% населения планеты не имеют возможности справлять свои естественные потребности в специально отведенных для этого местах, потому что не имеют их. Около 2,6 млрд людей во всем мире не имеют доступа к отвечающим нормам гигиены туалетам.
Отметим, что дело с туалетами в России традиционно обстоит весьма плохо: их мало, общественные уборные загажены и в них никогда нет туалетной бумаги. Пожалуй, только туалеты в ресторанах отвечают всем требованиям клиентов – некоторые уборные оформлены с шокирующей роскошью.
Большинство общественных туалетов в России и в Москве, в частности, закрываются в 7-8 часов вечера. Как пишут иностранные СМИ, неудивительно, что каждую неделю три тысячи москвичей арестовывают на месте за "неэтичное поведение". Даже в городах в каждом четвертом доме нет канализации. А в деревне, на дачах, в населенных пунктах, в казармах в военных частях единственное удобство - это покосившаяся деревянная кабинка со стульчаком над выгребной ямой.
Три года назад британская благотворительная организация Water Aid внесла в международный "позорный список" стран, которым необходимо улучшить ситуацию с туалетами. В список стран, в каждой из которых более 10 млн человек лишены доступа к нормальным, отвечающим санитарным нормам туалетам, тогда попали Румыния, Россия, Турция, Мексика, Бразилия, Египет и Марокко.
Между тем, как считают эксперты, сейчас мировой экономический кризис может дать России шанс выйти из аутсайдеров в лидеры "общественно-туалетного дела". Такое мнение было высказано в понедельник в Москве в ходе дискуссии на тему "Общественные туалеты Москвы - культурная эволюция?".
В ходе дискуссии было отмечено, что пластиковые "синие кабины" в качестве общественного туалета порядком устарели, но заменить их все удастся еще очень нескоро. Их история насчитывает уже 10 лет, и за это время было произведено более 50 тысяч таких кабин. Участники обсуждений признали, что пластиковая кабина может дать посетителю лишь самую невзыскательную возможность справить естественную нужду, но все же это - самый дешевый способ решения проблемы на сегодняшний день.
Замруководителя московского департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Александр Зотов сказал, что для полного решения проблемы общественных туалетов в городе должно быть одно "туалетоместо" на одну тысячу жителей. В настоящее время в столице функционирует 263 стационарных муниципальных общественных туалета с унитазами и водой. Из них только шесть туалетов относятся к 1-й категории: они расположены в наиболее престижных общественных местах вроде Александровского сада и работают круглосуточно.
В ближайшие три года столичное правительство планирует потратить около 700 миллионов рублей на строительство и реконструкцию общественных туалетов на улицах города. Агентство отмечает, что в 2008 году столица отмечает 110-летний юбилей московской канализации, которая была принята в эксплуатацию в конце XIX века.