Земля в Японии — большой дефицит, и когда пришло время строить аэропорт для Токио, ближе Нариты места для него не нашлось. Да и там нашлось только потому, что императорская семья пожертвовала стране свои земельные владения. План аэропорта, однако ж, чуть-чуть прихватил земли, на которых стояли дома, принадлежавшие обычным японцам…
Не, ну реально. У нас земли вон сколько, а японцы пойди что-нибудь полезное сделают. В чём проблема?
самим пригодится!!!
Но наверняк там базы подлодок или ещё что-нибудь в этом духе
Не, ну реально. У нас земли вон сколько, а японцы пойди что-нибудь полезное сделают. В чём проблема?
Просто сразу изменится карта территориальных вод
Просто сразу изменится карта территориальных вод
Просто сразу изменится карта территориальных вод
Просто сразу изменится карта территориальных вод
и отсюда вытекающий вопрос - может отдать уже им эти острова несчастные, а? Не, ну реально. У нас земли вон сколько, а японцы пойди что-нибудь полезное сделают. В чём проблема?
Зато когда Путин отдал несколько гектаров земли китайцам об этом практически промалчали все.
японоведам вопрос. Как думаете, правда? Неужели действительно прям интересы стратегического развития государства страдают из-за старого чудика и никто ничего сделать не может?
http://www.shender.ru/paper/text/?.file=300
Вот недаром глаз мой зацепился за публичную лекцию Шендеровича в Токио под эгидой Японского фонда; видимо, началась, таки, подготовка "настоящих японистов", денежки закапали...и Шендеровичу приходится отрабатывать, ага.
Факты, изложенные в статейке, имели место быть, но вот поданы они несколько в другом ракурсе; вот что мне рассказали японцы сегодня.
В 70е годы там была почти настоящая война и даже были жертвы как среди местных жителей, так и среди полицейских, кинутых на насильственное выселение.
Жители двух деревень, попадающих под расселение, организовали "фронт неповиновения властям и против постройки аэропорта", с подначки социалистов и коммунистoв ( куда ж без них!))), и началась буча.
Те, которых устраивала правительственная компенсация, не могли уехать на новое место жительства, поскольку им угрожали физической расправой и поджогом новых домов, перекрывали пути отъезда,на которых было устроено круглосуточное патрулирование крепкими дядечками с дрынами.
Правительство около года терпело эти штучки-дрючки, копило жалобы "отступников", третируемых односельчанами, но в один прекрасный день терпение лопнуло и более тысячи полицейских были отправлены на "разборки".
В результате уличных боёв было убито 3е полицейских, многие ранены, но основных зачинщиков арестовали и препроводили в соответствующие заведения, дороги , наконец-то, открыли и все желающие благополучно уехали.
Но некоторые, особо упёртые, из числа членов семей арестованных приковали себя к своим домам...
И вот тут правительство сделало финт ушами))), оно просто сделало вид, что данной проблемы не существует, строительство шло полным ходом и попутно проводилось благоустройство и звукоизоляция ближайший к ВПП домов.
И началась раздача компенсаций "в виду будущего повышения звукового фона"
А саму ВПП огородили шумопонижающим коридором стеклянным и аэропорт был открыт.
Но процедура открытия была сорвана, потому что на территорию въехала горящая машина и врезалась в диспетчерский пункт.
Хлопчиков повязали, пункт восстановили и торжественно открылись таки месяц спустя.
С тех пор и до настоящего времени вход-въезд на территорию Нариты только по предъявлению документов и билета на самолёт, всё огорожено и везде кордоны полицейских с металлоискателями, вот.
Судя по тому, что 7лет назад был открыт новый терминал с новой же ВПП и рулёжками, все территориально- имущественные проблемы урегулированы))).
Сама летала из Нариты много раз: никаких курятников и домишек на территории не видела, а вот рисовые поля- да, везде и повсюду. Взлетаешь или приземляешься, а под крылом самолёта- зелёные или жёлтые ( по сезону) квадратики))).
Что касется насильственного отчуждения земель: закон такой есть, но используется он очень редко, почти никогда.
Правительство предпочитает договариваться; давит на сознательность, выделяет большие компенсации, заманивает внесением имен в "книгу почёта" ( очень ценно в стране Японии))) и, наконец, даёт маленькую толику акций будущего предприятия.
Если все эти меры не действуют, то договариваются уже с будущими наследниками спорных земель, они более лояльны и сговорчивы, ибо понимают, что им не выплатить налог на наследство...поэтому лучше заранее договориться о мирной передаче земли государству и получить некоторые вкусняшки.
Это позволяет планировать застройку...
Вот, а с поджигателями здесь весьма круто обходятся, ибо это преступление против священной собственности и бла-бла-бла))).
Нет, до вышки- смертной казни дело не доходит, но сроки весьма солидные: 12-15 лет с выплатами пострадавшему.
А японцы те ещё пироманы-любители...года 2 назад ловили маньяка-поджигателя...поймали- оказался пожарником))). Сам поджигал, а потом изображал бурную деятельность при тушении; люблю огонь, говорил)))
О, сейчас вспомнила совсем свежий пример борьбы народа против правительства, на сей раз местного. И опять про аэропорт, только не столичный, а провинциальный, в Сидзуоке.
Аэропортишко захудаленький был, да ещё погодные условия там оставляют желать лучшего: рядом море, поэтому постоянные туманы.
Так вот задумали его расширить, реконструировать и переоснастить, шоб большие самолёты принимать, разгрузив Нариту и Ханеду токийские.
Ну, всё сделали, большие деньги вгрохали и тут выяснилось, что видимости на ВПП мешают деревья. И решили их срубить, но не тут то было; местные жители встали в позу, хренушки вам, а не деревья.
Бодались храбрые крестьяне с местным мэром довольно долго, пока кого-то умного не посетила идея))).
Надо сказать, мэр этот сидел на кормушке второй срок, был не особо уважаем и вообще, ставленник ЛДПЯ.
Так вот, местные жители сформулировали условие: мы даём согласие на вырубку деревьев, а мэр досрочно уходит в отставку и больше не баллотируется никуда и никогда.
И что вы думаете?
Деревья вырубили, аэропорт торжественно открыли в июне этого года, мэр торжественно перерезал ленточку и... не менее торжественно и с почестями ( ибо сдержал слово) ушёл в отставку.
Вот так,всё, сказанное Шендеровичем надо делить на 5))).
Правда, надо сказать, что правительство, наученное горьким опытом, теперь предпочитает строить аэропорты на государственной или храмовой земле, а вот ВПП- на на искуственных, насыпных.
Ниигата, Фукуока, Осака, даже столица Окинавы Наха- везде полоса в море, взлёт и посадка - незабываемое зрелище!
А меня опять немножко носило по городам и весям, на этот раз Аомори и Акита, северные префектуры Хонсю, изъезженные мной вдоль и поперёк
Люблю эти места, "яблочный рай"- потому что растут там чудесные душистые и наивкуснейшие яблочки. А ещё там очень открытые и простые в общении люди, закармливающие меня данными яблочками и яблочными пирожными так, что концертные платья начинают предательски трещать по швам уже на второй день пребывания.
Люди эти по настоящему любят свои земли и постоянно рассказывают и показывают что нибудь интересненькое.
Путь из Аомори в Акиту пролегал возле озера Товада и поведали мне следующее:
в прошлом году, наконец то, был разрешён вековой вопрос размежевания и принадлежности озера двум префектурам.
Граница между префектурами оставалась неопределённой с конца прошлого века и частенько случались даже приграничные конфликты, о как!
И вот компромис достигнут: 60% отходит Аомори и 40% Аките с выплатой компенсаций в бюджет обеих префектур, все радостно бросают в воздух чепчики...
Какие там, к ляху, Курилы, ведь в самой Японии ещё осталась пара-тройка спорных территорий и народ жаждет справедливости))).
Ага,про запустение Хоккайдо...Я много раз проехала всю Японию с гастролями,поэтому рассказываю про то,что видела собственными глазами.На Хоккайдо заселён запад и юг острова,здесь основные предприятия(мало),да и климат помягче.Так называемая "ось благополучия"-ХакодАте(юг),САппоро(центр,столица губернаторства) и АсахикАва(ближе к северу).В этих городах жизнь,можно сказать "кипит",потому что ,стоит от них удалиться на восток-начинаются бесконечные горы,а между ними-леса(культивированные)и поля картошки.кукурузы и просто кормовых культур.Редко какая деревенька промелькнёт маленькая.Эти деревеньки-семеиные С/Х фермы,люди с утра до ночи в полях, на пастбищах,работа адская,поэтому молодёжи практически нет,сбегают,продавая родительские земли,тк частенько не могут выплатить налоги на которые так богата страна Япония.Но какая же там вкусная картошка и молоко!!!
Да,надо сказать ,что трасса Хоккайдовская с запада на восток-полупустая почти всегда,ездить некому(Дальше,на восток
А,да ,ещё часто встречаются горячие источники с рёкАнами(гостиница в японском стиле),многие из них закрыты-нет туристов.Постройки 70х годов,весьма обшарпанные...На востоке целых 3!!крупных города:КусирО,ОбИхиро и Момбецу.Видно,что строились они с большим размахом,но закрытые магазины и ресторанчики очень красноречивы...Вот чему я не устаю удивляться в Японии,так это тому,что в любой!!!деревне есть культурный центр с прекрасным залом,но это лирика...Ну и наконец север,славные города Немуро(где в хорошую погоду можно увидеть наши Курилы)и Вакканай,выживающий за счёт прибрежной торговли с Сахалином,место боевой и трудовой славы наших русских рыбаков:-)
Да,ещё забыла упомянуть не менее славный город ОтАру,что на юге -это столица "машинного бизнеса"на Хоккайдо,именно отсюда уходили на Владивосток переполненные праворульками кораблики))
Возвращаясь к западному побережью:года 3 назад занесла меня судьба в городок ЮбАри,когда то там добывали уголь ,но около 12лет назад шахты закрыли и сеичас Юбари-самыи депрессивный раион Японии.В прошлом году вопрос об этом городе и о Хоккайдо в частности выносился на сессию парламента,постановили:объединить Юбари с такими же бедолагами соседними,делать упор на горнолыжный туризм(как остатки былои роскоши там прекрасные трассы),а так же кинули боевой клич гражданам-Все кататься на лыжах в Юбари,ваши деньги спасут его жителей!Хотя жителей там осталось 8тысяч от прежних 40,все пенсионного возраста.
На Хоккайдо сеичас живёт,в основном,среднее и старшее поколение,а молодёжь едет искать счастья в столицы-нет перспектив,тк нет промышленности.Основной род занятий-сельское хозяйство,рыба и рыбообработка,деревообработка,прибрежная торговля .Так же здесь по японским меркам довольно суровый климат,зимой на восточном побережье до -25 падает,плюс снега по пояс и ветер с Тихого океана.Вот такие путевые заметки.
Ну и на закуску))Хоккайдо очень похож на Россию!!Я родилась на Сахалине и когда первый раз приехала на Хоккайдо,было ощущение,что вернулась в детство:простор,небо высокое,воздух чистейший,берёзки,бамбук и иодистый запах морской капусты...И ещё меня умилила травка,пробивающаяся через асфальт,одуванчики и ресторан "Катюша" в Хакодате с обалденным борщиком и пельменями!!!
Кстати,в Саппоро есть хороший университет,где сеичас много русских студентов.
Кто-то возвращается домой,но многие находят работу на Хоккайдо,берут их весьма охотно,тк своей молодёжи негусто.Так что там весьма много русских и неизвестно,мы им КУрилы,или они нам Хоккаидо))Эта мысль высказана одним японским дедушкой-русофилом,правда, в изрядном подпитии
Зато когда Путин отдал несколько гектаров земли китайцам об этом практически промалчали все.
Что ещё...вчера порадовали местные аналитеки за круглым столом, обсуждающие проблемы российского Автоваза.
КоротЕнько: во всех индустриальных державах автопром есть одна из самых живучих и перспективных отраслей, поэтому потеря Автоваза- почти единственного в наст. время производителя, сделает проблематичной создание инновационной экономики.
Конкурентоспособность продукции Автоваза должна быть повышена не после всех мер по модернизации, а в течение данного процесса.
Для того, чтобы авто стали конкурентоспособными, недостаточно внедрить иностранные технологии и дизайн, ведь ввозимые из-за границы комплектующие не делают машинки единственными и неповторимыми, другие концерны тоже работают на этих технологиях.
Российские машины должны делаться из собственных высококачественных деталей и начать модернизацию надо не с закупки технологий, а с создания собственных предприятий по изготовлению комплектующих с высочайшим качеством. В идеальном варианте потребуется не менее 5 лет, чтобы перевести завод на работу с местными деталями.
В нынешних российских условиях либеральным способом сделать это невозможно, придётся действовать авторитарными и не рыночными методами.
Вывод: для власти Автоваз- последний экзамен по экономической политике, это вам не создание нац. корпораций со звучным названием.
Для президента Медведева решение проблем Автоваза- экзамен на предмет совпадения теории и практики, ведь он заявил что научно-технический прогресс неразрывно связан с прогрессом политической системы, более того, в идеале, это действует взаимообразно.
ну и что? Что толку то от ля-ля? В реале на практике нет ни-че-го.
А вот про всеми любимый....АВТОВАЗ!
Что ещё...вчера порадовали местные аналитеки за круглым столом, обсуждающие проблемы российского Автоваза.
КоротЕнько: во всех индустриальных державах автопром есть одна из самых живучих и перспективных отраслей, поэтому потеря Автоваза- почти единственного в наст. время производителя, сделает проблематичной создание инновационной экономики.
Конкурентоспособность продукции Автоваза должна быть повышена не после всех мер по модернизации, а в течение данного процесса.
Для того, чтобы авто стали конкурентоспособными, недостаточно внедрить иностранные технологии и дизайн, ведь ввозимые из-за границы комплектующие не делают машинки единственными и неповторимыми, другие концерны тоже работают на этих технологиях.
Российские машины должны делаться из собственных высококачественных деталей и начать модернизацию надо не с закупки технологий, а с создания собственных предприятий по изготовлению комплектующих с высочайшим качеством. В идеальном варианте потребуется не менее 5 лет, чтобы перевести завод на работу с местными деталями.
В нынешних российских условиях либеральным способом сделать это невозможно, придётся действовать авторитарными и не рыночными методами.
Вывод: для власти Автоваз- последний экзамен по экономической политике, это вам не создание нац. корпораций со звучным названием.
Для президента Медведева решение проблем Автоваза- экзамен на предмет совпадения теории и практики, ведь он заявил что научно-технический прогресс неразрывно связан с прогрессом политической системы, более того, в идеале, это действует взаимообразно.
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы