Alex.G.
На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ваз-21102 2002г.в.
Появилась идея сделать электро-механический привод крышки багажника, избавившись от торсионов
Идея в том, чтобы не трогать крышку ВООБЩЕ, т.е. она сама открывается (до максимума, с умеренной скоростью) и сама закрывается (закрывается (сама) на замок). Можно сделать это на простейшей микросхеме, например кнопка из салона и вывод с сигналки будут работать по штатному, т.е. импульс на активатор замка багажника. Но этот импульс будет идти на микросхему открытия, активируя алгоритм открытия (например: "1сек +12 на активатор">>>"5сек на моторчики крышки багажника">>>"режим ожидания импульса"), либо закрытия (например: "5сек на моторчики">>>"с 4-й сек до конца работы работы моторчиков +12 на активатор (для закрытия)">>>"режим ожидания". Как идея? Конечно можно сделать это гораздо проще, но пока только идея с микросхемой пришла в голову. Идея интересная, поэтому решил написать, не пинайте сильно, просто выскажите мнения
Burjui
На форуме 15 лет
Сообщения: 345
Откуда: г. Ставрополь
Авто: ВАЗ 1119 2009г+ Chevrolet Lacetti 2007 хетчбек
DidJ
На форуме 19 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
Мнение. Идея хорошая. Но реализация не тривиальная.
Alex.G. писал(а):сама закрывается (закрывается (сама) на замок)
На родной замок приводом сложно защёлкнуть. Или надо какой-то доводчик думать. Или какой-то другой замок. В общем изучай как это сделано в лехусах и прочих автах, где это в стандарте. А там уже видно будет как это лучше сделать.
Alex.G.
На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ваз-21102 2002г.в.
Burjui писал(а):Супер. Сделаешь?
Думаю, что попробую.
DidJ писал(а):На родной замок приводом сложно защёлкнуть.
Если крышку до конца закрыть и подать на активатор импульс +12, то замок закроется, лично проверял, снимая торсионы.
DidJ писал(а):Или надо какой-то доводчик думать.
А вот над этим можно и подумать, на всякий
DidJ писал(а):Или какой-то другой замок.
Не, не вариант, однозначно.
DidJ писал(а):В общем изучай как это сделано в лехусах и прочих автах, где это в стандарте.
Смотрел у знакомого в БМВ 7-ке последней, там вообще жесть
полный нереал
DidJ
На форуме 19 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
Alex.G. писал(а): полный нереал
Вот... А без этого почему-то кажется, что это будет глючащая, работающая через раз система, которая в итоге достанет и будет с негодованием выкинута.
Электронная часть, про которую в основном речь в первом посту - это ерунда. Для начала банально тумблер открытие/закрытие. Вот механика... Как планируется делать передачу? Шестерня-рейка? Винтовой упор? Тут с этим надо сначала думать. А управление уже проще сделать.
Alex.G.
На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ваз-21102 2002г.в.
DidJ писал(а):Как планируется делать передачу?
Два электромотора и, наверное насечки на петлях... Сейчас буду думать...
Alex.G.
На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ваз-21102 2002г.в.
Свершилось! Я захлопнул ключи в багажнике!!!
Теперь полностью доволен, что сделал кнопку в салоне
Теперь по теме:
Насечки на петлях отпали, петли ходят не по кругу, появилась идея с гибкой железной лентой (но это ненадежно) и с управляемым упором (выглядит как газовый упор на 9-ках и 8-ках, работает по принципу поршня, но за основу взят электромотор, и это самый простой вариант, т.к. останется только прикрепить их к кузову и дыркам в петлях (может на АвтоВАЗе для этого и делали дырки в петлях?
), сейчас буду искать в интернете...
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Alex.G., как тут правильно написали, главная трудность - это механическая часть. Логика управления это ерунда для того кто хоть немного касался цифровых схем. Боюсь, что из подручных средств ничего внятного сделать не удастся - получится либо коряво и громоздко, либо ненадежно недолговечно. Усилия активатора, мне кажется будет мало, не осилит он эту крышку поднять, про всякий колхоз типа шлицев на петлях вообще молчу - хватит на полтора раза. Тут нужен какой-то механизм, с большим передаточным числом, чтобы было большое усилие. Только механизм не шестерня-рейка, а червячный, типа рулевого редуктора от классики или от привода какой-то гидравлической задвижки с электроприводом.
Да, возможно не стоит упираться в чистую электромеханику, а сделать привод, например, электрогидравлический (рабочий цилиндр и помпа) либо электропневматический (тоже цилиндр и компрессор). Пневмоцилиндр, если что, сойдет от троллейбуса с привода открытия дверей, в роли компрессора - любой шинный китаезокомпрессор. Вот как-то так
Alex.G.
На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ваз-21102 2002г.в.
Сохатый, я хочу это сделать надежно, с минимальными затратами и максимально просто, чтобы повторить это мог каждый.
Вот и ищу способы.
P.S.
Очень привлекает эстетически - Многие видели, как у 99/15 багажник сам закрывается?
P.P.S.
Проще простого сделать с двумя актуаторами (новое слово для себя открыл
) ищу, где подешевле, пока по 600 руб... Дорого...
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Alex.G. писал(а):я хочу это сделать надежно, с минимальными затратами и максимально просто, чтобы повторить это мог каждый.
Удачи, тебе, в этом нелегком, но очень нужном деле.
Надеюсь у тебя всё получится и через пару недель мы все здесь будем читать твой отчет.
Zver_042
На форуме 15 лет
Сообщения: 15958
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21061 1986г.в.-> ВАЗ 21074 1999г.в. -> ВАЗ 21154. Млечный путь М73 2008 -> Авео седан LTZ 2013-> Rio X-Line 2018
Актуаторы разныее бывают(в плане усилия с избытком есть в смысле). Использовали на старой работе подобные для управления (подъём-опускание мишени по заданной программе и с учётом факта поражения мишени). Но, как правильно отметили механика тут самый сложной частью является.
Alex.G.
На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ваз-21102 2002г.в.
Как сказал один очень умный человек:
"Нет в мире ничего невозможного"
И еще один
"Старание и труд все перетрут"
И добьем это все фразой:
"Если долго мучиццо, че-нить, да получиццо"©
алекс спб
На форуме 14 лет
Сообщения: 6509
Откуда: Спб
Авто: 2107-2111-21093-2111-217130
не стал бы привод делать электрический
максимум-открыть личинку
наш человек все отломает
новые газ-аморты и сместить место крепления(например низ-от задней полки)-чтобы между дверью и осью штока появился угол-тогда нажав кнопку открытия замка,даешь ход амортам-и они сами плавненькоо откроют
а вот закрыть придется выйти
таки не Бмве
kotmu
На форуме 13 лет
Сообщения: 5429
Откуда: Замкадье
Авто: Мощный флагман
DidJ писал(а):Вот механика...
и еще ... башку не защемит? по пьяни...
DidJ
На форуме 19 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
kotmu писал(а):башку не защемит? по пьяни...
А вот это уже вопрос к электронике
И в новой бэхе 7-ке эта проблема видимо решена
rg-45
На форуме 16 лет
Сообщения: 22128
Откуда: москва сао
Авто: ипонское дивятко и маздосарай
Alex.G. писал(а):хочу это сделать надежно, с минимальными затратами и максимально просто, чтобы повторить это мог каждый.
домкрат от классики и моторчик от дворников.не то что капот или багажник откроет,ещё и багаж на крышу закинет
и замок не нужен.
BPSNSK
На форуме 14 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
Мотор-редуктор от заслонок печек (модели рассматривать) колхозить как вариант.
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
BPSNSK писал(а):Мотор-редуктор от заслонок печек
Слабоватый.
rg-45 писал(а):домкрат от классики и моторчик от дворников
О... Первая конструктивная, реально осуществимая на коленке идея.
BPSNSK
На форуме 14 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
Сохатый
А с чего он слабоватый-то? Само-то!
Alex.G.
На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ваз-21102 2002г.в.
BPSNSK писал(а):А с чего он слабоватый-то? Само-то!
Крышку не поднимет, планируется крышку изнутри сделать красивой
Со всеми шумками и обивками, тут надо что-то помощнее и без колхоза
Сохатый
На форуме 14 лет
Сообщения: 6429
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
BPSNSK писал(а):Сохатый
А с чего он слабоватый-то? Само-то!
Ход маленький, значит придется ставить близко к петлям, а раз близко к петлям, то усилие там немаленькое, особенно если еще торсионы удалить и как говорит
Alex.G. крышку обклеить изнутри шумкой. Сам моторедуктор печных заслонок не рассчитан на такие нагрузки и, даже если и осилит открыть крышку, то очень быстро выйдет из строя (в первую очередь хана придет шестеренкам в редукторе - они ж там почти как в часах-будильнике, ну чуть покрепче и неспособны передавать такое усилие).
DidJ
На форуме 19 лет
Сообщения: 3252
Откуда: Москва
Авто: Нива, А1
BPSNSK писал(а):А с чего он слабоватый-то? Само-то!
"А вы его есть пробовали?" (С)
Если подержать его в руках, но всерьёз этот вариант рассматривать руке не поднимется. Если честно, думал, что шутка такая. Двигать заслонку весом 100 граммов и крышку багажника в несколько килограммов это две большие разницы.
Самым перспективным видится актуатор.
Alex.G.
На форуме 13 лет
Сообщения: 367
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: Ваз-21102 2002г.в.
Андрей 57 rus
На форуме 15 лет
Сообщения: 1916
Откуда: Орел - Болхов
Авто: ВАЗ 21099. 1999г. карб, ксенон в птф, Калина 1119 1,6 8 клоп 2013г
а может пару движек от электростеклоподъемником приколхозить по бокам, как вариант
BPSNSK
На форуме 14 лет
Сообщения: 1843
Откуда: 254
Авто: Чтобы спасти Россию, нужно сжечь Москву! (c)
тьху блин, я подумал про крышку заправочного люка
Может вам пневматика/гидравлика поможет? Компрессор с муфтой поставите по типу как для кондиционера
Как у мусоровозов сбоку рычаги и движок на подсос (тоже колхозить придётся) перед открытием закрытием
Вот ещё пища для размышлений. А также
реализация.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы