Страница 2 из 3
VLV
realist писал(а):

что ж так мало-то?


не ипу, на многих инно так
Wanderlust
Цитата:

1. То что ампераж лучше не превышать 4,5А (для моей АКБ) -это еще уяснил. Но чем чревато и что даст увеличение ампеража например до 5,5А?
2. На зарядке есть регулировка напряжения. Сколько ставить? 15в или 14,7 например или 14 или 13? Что это даст или будет чревато?
3. Никак не въеду во фразу в инструкции:
Цитата:
Однако, необслуживаемые АКБ (не имеющие доливных пробок) более критичны к повышению напряжения во время заряда и поэтому в процессе заряда при повышении напряжения до значения ограничения рекомендуем уменьшать зарядный ток
Razz чего мне уменьшать: ток или напряжение?

ПыСы: АКБ вполне рабочая, но хоцца подзарядить перед морозами, потому что последнее время машина много стоит и используется в коротких поездках, постоянные включенные фары, музыка при моем нахождении в гараже, 45а/ч, вторая зима.


1. В принципе ничем. БОльше ток - больше "реагируют", "раздуваются" банки. Я бы больше 4А не ставил, подзарядить можно и меньше. На подзарядку - думаю можно и 2 поставить.
2. Это не режим "блок питания"? Ну поставь 14.4В.
3. Как напряжение повышается до 14.4-14.6 можешь снижать ток. Чем больше ток - тем больше напряжение (ну - что "первично" - для бОльшего тока-бОльшее напряжение, бОльшее напряжение -бОльший ток).
ortodox
VLV писал(а):

Но чем чревато и что даст увеличение ампеража например до 5,5А?


В данном случае ничем , поскольку:

Цитата:

Алгоритм работы зарядных устройств этой серии реализует комбинированный метод заряда аккумуляторной батареи (работа в режиме стабилизатора тока в фазе основного заряда с переключением в режим стабилизации напряжения в конечной фазе), что обеспечивает автоматическое поддержание оптимальной скорости заряда, не допуская опасного для бата-реи перенапряжения, приводящего к кипению электролита.


Можно ставить даже 10 А , ЗУ само переключится в режим зарядки по напряжению. (Если верить этой инструкции).
VLV писал(а):

2. На зарядке есть регулировка напряжения. Сколько ставить? 15в или 14,7 например или 14 или 13? Что это даст или будет чревато?


Для калициевых АКБ надо ставить 15,6-15,8 , это напряжение окончания заряда.
Это ЗУ - неплохо задумано , но надо знать какая максимальная напруга для конкретного аккума. Она может быть в диапазоне 14,8 - 15,5 В для обычного и 15,2-16 В для калициевого АКБ .
Первую зарядку надо делать под присмотром , наблюдать как растет напруга по мере заряда. Поставить регулятор напруги для начала на минимум (15,2 В) дождаться когда аккум зарядится до этого значения и отключится. Потом можно увеличивать еще на 0,2-0,3 В чтобы определить тот максимум , больше которого напруга уже расти не будет. Если скажем это будет 15,8 В , то в дальнейшем можно будет устанавливать при зарядке немного меньше (15,6) и спокойно оставлять без присмотра.
VLV писал(а):

чего мне уменьшать: ток или напряжение?


Уменьшать ток . Хотя по идее ЗУ должно само его уменьшить при достижении максимального напряжения.
Но если скажем идет заряд , напруга выросла до 14,5-15В , а ЗУ не переключается само в режим стабилизации напруги , то надо уменьшить ток в 2 раза.
ortodox
Wanderlust писал(а):

Ну поставь 14.4В.


Маловато для его аккума , у него кальций походу.
VLV
а сколько ампер даёт гена (средне-стандартный)?
VLV
нашел. - 90A, напряжение регулятора 14,55в+-0,2в. Температурная компенсация -7+-3мВ/С Razz
VLV
вот что написано у меня в книге которая с машиной шла (не думал что там есть)
Цитата:

Ваш автомобиль оборудован аккумулятором на базе кальция, которая не требует обслуживания.
В случае разрядки в короткий срок (например из-за того, что вы оставили включенные фары когда автомобиль не использовался) заряжайте аккумулятор медленной зарядкой (постепенно) в течении 10 часов.
Если аккумулятор постепенно разрядился из-за большой электрической загрузки, заряжайте его в течении 2 часов с силой тока 20-30А


ничего не могу понять, почему тогда указывается в инструкции к ЗУ что ток должен быть не более 4,5А Razz
viper31
Почем нынче зарядник стоит?
VLV
от 650 до 10 000руб. Мой 1300
Wanderlust
Цитата:

ничего не могу понять, почему тогда указывается в инструкции к ЗУ что ток должен быть не более 4,5А


Одна из технологий заряда - заряд 1/10 емкости током.
Если бы корпус АКБ был прозрачным - было бы видно как банки АКБ "разудваются" с увеличением тока. Аккумуляторы разные, и что бы покупатель не предъявлял претензий "я вашим зарядным по вашей инструкции испортил АКБ" - вот и пишут.
VLV
так вот не пойму - можно ли 10А фигакнуть (макс для этой зарядки)?
ortodox
VLV писал(а):

так вот не пойму - можно ли 10А фигакнуть (макс для этой зарядки)?


Дык написал же выше , что можно,
если только ЗУ выдаст 10А
Wanderlust
Цитата:

так вот не пойму - можно ли 10А фигакнуть (макс для этой зарядки)?


Если разница "Напряжение заряда"--("Напряжение АКБ"+"ЭДС АКБ") позволит "фигакнуть" (на внутренне сопротивление АКБ) то теоретически можно. Но не нужно, если вы не понимаете зачем это делать. Потому что современные аккумуляторы достаточно "нежные", а сильный зарядный ток приводит к значительной деформации пластин (банка "раздувается") - провоцирует осыпание активной массы.
Муромец
можно коречно и 15 ампер навалить,но акб точно это не понравится.Но зарядится в момент.Иногда когда торопился делал так,чтоб быстрей завестись.
Otto Frija
Если совсем по-простому, то чем меньше ток зарядки, тем легче АКБ. Скоростная зарядка существует, но ничего хорошего, кроме скорости, у нее нет, я бы ее без крайней необходимости не применял никогда.
rezident
Кислоту я менял в полностью посаженом аккумуляторе и последующей зарядкой и ничего помогло щас стоит как резервный. С кальцыевым песец одной полной разрядки хватит чтобы здорово потерять в емкости советую заряжать до 15 вольт током в 2А может поможет.
Wanderlust
Цитата:

Кислоту я менял в полностью посаженом аккумуляторе и последующей зарядкой и ничего помогло щас стоит как резервный


Какова плотность после зарядки?
В полностью посаженном аккумуляторе - "вода", а кислота находится в пластинах, в виде сульфида свинца. Десульфатацию делают - сливают электролит, заливают дистиллят, и заряжают - "выгоняют" кислоту из пластин, а потом уже в заряженный (!) аккумулятор заливают электролит.
Игорян-Питер
V1T писал(а):

вчера заряжал аккум...mutlu....посмотрел на дату - 03,2002.... Smile и еще держится...

есть такой же и столько же лет. есчо живет. Good
VLV
Вчера 3 часа заряжал. Ток не встал выше 0,8А при подключении, через 3 часа он стал 0,4А. Напряжение выставлял 14,7-14,8. Короче видно заряжен (за выходные по трассе проехал около 550км)
rover
Почему нельзя разряжать АКБ лампой в 50-100 Вт, или повключав нагрузку в машине?
Быстрый разряд портит АКБ?
Хочу еще раз дать профилактику, в прошлый раз разрядился-зарядился нормально, сливал половину банок примерно, заливал воду.
Осадков вроде нет, кислота чистая тоже.
Vlad B
VLV писал(а):

ответьте профану плиз: Я вот смотрю зарядки (хочу прикупить в районе 1000 руб - не нравицца как тяжеловато в посл время заводицца сид), все зарядки для
Цитата:
свинцово-кислотных аккумуляторных
. А если у меня кальциевый? Пойдет такая зарядка? Или могу убить аккум? И какой значек должен стоять на акб кальциевом?



На АКБ должно быть отмечено Ca/Ca, зарядку искать с напругой не менее 15В, ибо заряд кальциевого АКБ начинается при 14.5В.

VLV писал(а):

мля действительно, чот не подумал



Не думай и не слушай профанов, он вообще не знает где там чо и почему одному кальция в активные массы кинули, второму серебра.

Wanderlust писал(а):

Самый прикол, что "Бош" свои зарядные позиционирует по типам аккумуляторов. Таблица - подходит для зарядки такого, такого,.. , типа.



Это зело умные мойши решили заработать на паре мотков трансформатора и нескольких трансах аж на всю линейку АКБ, вместо того чтоб продавать один зарядник на всех, ведь градации там ничтожны, зато лаве капает с лохов гарно. supercool

VLV писал(а):

1. То что ампераж лучше не превышать 4,5А (для моей АКБ) -это еще уяснил. Но чем чревато и что даст увеличение ампеража например до 5,5А?



Кипеть водородом будет сильнее. Мы так на кафедре электролиз проводили, презерватив сверху на колбу натянули, рубильник включиль, напор пошёль, спичка поднес - бах-трах, весело было... pst

VLV писал(а):

2. На зарядке есть регулировка напряжения. Сколько ставить? 15в или 14,7 например или 14 или 13? Что это даст или будет чревато?



На кальций ставь 14.7В, ток ставь лучше маленький, чтоб гладко заряжался АКБ, а не под помпой и пинками.
Ваще норма 0.1-0.5С.



VLV писал(а):

чего мне уменьшать: ток или напряжение?



Ток ёпта.
Vlad B
ortodox писал(а):

Это ЗУ - неплохо задумано , но надо знать какая максимальная напруга для конкретного аккума.



Снапругой хорошо придумано, а вот дельта-пика нет нихрена, у меня самая простая зарядка и то с дельта-пиком, поставил напругу и пошел по своим делам, а оно там само думает чо как ток крутить туда-сюда.
Vlad B
rover писал(а):

Быстрый разряд портит АКБ?



Это быстрый? hehe Быстрый это стартером маслать 20 секунд, вот там разряд так разряд. lol1
ortodox
Vlad B писал(а):

дельта-пика нет нихрена, у меня самая простая зарядка и то с дельта-пиком, поставил напругу и пошел по своим делам, а оно там само думает чо как ток крутить туда-сюда.


Самая простая зто трансформатор и диод.
А твоя уже думать умеет . Это не Кулон часом? микроконтроллер там ,
прошивка. Не верю я им . заглючит еще и аккуму капец. supercool
rover писал(а):

Почему нельзя разряжать АКБ лампой в 50-100 Вт, или повключав нагрузку в машине?


Оптимально в целях тренировки разряд лампой 55Вт.
Но если времени мало , вполне можно подключить и две лампы .
Разряжать до 10,5 В и тут же заряжать , без перерыва.
rover
Добавил тему в закладки, в жизни бы столько не узнал о батареях Good
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы