Страница 1 из 2
Ateist
Остановили за перекрестком, говорит проехал на запрещаюший сигнал (доп секция). Я не согласен, мент выписывает мне постановление, говоря что имеет права не выписывать протокол, т.к. штраф и т.д., типа обжалуешь в течении 10 дней в суде.
Вопрос такой: имею ли я право не подписывать постановление, а требовать протокол? Посоветуйти хороший ресурс, что бы обжаловать постановление.
Mord_vin
Законом не запрещено выписывать сразу постановление (т.е ИДПС произвел "Группу разбора" на месте (НО! это предусмотрено если он состоит в определенной должности и звании), в суд тебя вызовут, только если в постановлении написал:
- с постановление не согласен.
- свидетели и очевидцы нарушения ПДД отсутствуют (а то потом гаец в суд какого нибудь алкаша приведет)
- требую рассмотрения дела в суде.

Ateist писал(а):

имею ли я право не подписывать постановление, а требовать протокол


А смысл? от перестановки мест слагаемых сумма не меняется..., просто протокол ты можешь обжаловать в Управлении ГИБДД на "Группе разбора", а постановление только в суде.
И в заключении, подписывать ты должен все, но также оставлять грамотные резюме на каждую запись ИДПС (если места не хватает - объяснения даю на отдельном листе)
Диспетчер
Mord_vin писал(а):

Законом не запрещено выписывать сразу постановление


Прямо то не запрещено , но если копнуть, то вполне легко можно найти это запрещение
Proteus
Mord_vin писал(а):

оставлять грамотные резюме на каждую запись ИДПС (если места не хватает - объяснения даю на отдельном листе)


а листок потом "случайно" потеряется. Да, листок обычный тетрадный подойдет?
Mord_vin
Proteus писал(а):

Да, листок обычный тетрадный подойдет?



Да хоть на туалетной бумаге пиши.

Твоя запись в протоколе (постановление) будет, и если гиббон этот листок потеряет то его начальник за это вы.....т, а в суде +1 для тебя.

Но! Как я уже писал ВСЕ объяснения на отдельных листах это только для протокола,а для постановления главное :
- с постановление не согласен.
- свидетели и очевидцы нарушения ПДД отсутствуют (а то потом гаец в суд какого нибудь алкаша приведет)
- требую рассмотрения дела в суде.
Oscar Torresola
Proteus писал(а):

Mord_vin писал(а):

оставлять грамотные резюме на каждую запись ИДПС (если места не хватает - объяснения даю на отдельном листе)


а листок потом "случайно" потеряется. Да, листок обычный тетрадный подойдет?


а как он может потеряться? ты же написал в протоколе/постановление что обьяснения на отдельном листке Smile
Ateist
Mord_vin писал(а):

Но! Как я уже писал ВСЕ объяснения на отдельных листах это только для протокола,а для постановления главное :
- с постановление не согласен.
- требую рассмотрения дела в суде.



Критично, если этого нет? Какая разница, если обжаловать буду, то и так понятно, что не согласен.

Может кто подскажет ресурс или как правильно обжаловать?
Mord_vin
Ateist писал(а):

Может кто подскажет ресурс или как правильно обжаловать?


Подача жалоб и их рассмотрение осуществляются согласно части 3 статьи 30.9 КоАП РФ в порядке, установленном статьями 30.2-30.8 настоящего Кодекса. Если дело рассматривалось мировым судьей, судьей районного суда или гарнизонного военного суда, то их постановления может быть обжалованы в порядке, установленном статьями 30.2-30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной (флотский) военный суд (пункт 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ).
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ.
1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом или судебным приставом-исполнителем - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа или судебного пристава-исполнителя;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, - в районный суд по месту рассмотрения дела.
В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении одновременно поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд. По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными в главе 30 КоАП РФ.
Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении регламентируется статьей 30.2. КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, или непосредственно в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы и подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.
В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Отсчет 10 дневного срока отведенного на обжалование, начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам, применяемым и в уголовном и в гражданском процессе. Срок истекает в 24 часа последнего 10-го дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый, следующий за ним рабочий день. Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается в рамках статьи 30.6. КоАП РФ судьей, либо должностным лицом органа ГИБДД единолично.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
а) объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба.
б) устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц.
в) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя.
г) выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
д) разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, закрепленные в ч.1 ст.25.1, ч.2 ст.25.2, ч.3 ст.25.6 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ.
е) разрешаются заявленные отводы и ходатайства.
ж) оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении.
з) проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
и) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
Судья, вышестоящее должностное лицо ГИБДД не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В какие инстанции нужно обращаться с жалобами до вступления постановления в силу


Первая инстанция, рассмотревшая дело об административном правонарушении и вынесшая постановление (судья), или (должностное лицо ГИБДД) – должна направить копию постановления в течение трех дней привлекаемому лицу (ч. 2 ст. 29.11.КоАП РФ), это в том случае, если лицо было надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, но на рассмотрение дела не явилось. Если на постановление выносится инспектором ДПС на месте совершения административного правонарушения, вручается с момента вынесения, если в кабинете административной практики, вручается с момента вынесения или направляется в течение 3-х дней. Затем, по истечении 10 суток отведенных на обжалование (ч. 1. ст.30.3.КоАП РФ), если привлекаемое лицо не подало жалобу, то также в течение трёх суток, (ч. 3 ст. 31.3.КоАП РФ) постановление отправляется на исполнение в орган ГИБДД. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается и может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Правовую оценку последствий пропуска 10 дневного срока на обжалование дал Верховный Суд РФ, утвердив постановлением пленума № 5 от 24 марта 2005 г., (п. 31). В случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ). Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).
Несмотря на то, что КоАП РФ не предусматривает возможности обжалования определения об отклонении ходатайства о восстановлении названного срока, это определение исходя из общих принципов осуществления правосудия, может быть обжаловано, поскольку оно исключает возможность дальнейшего движения дела об административном правонарушении, что влечет нарушение права лица, привлеченного к административной ответственности, на защиту.
Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении рассматривает судья районного суда, к полномочиям которого относится рассмотрение дела по жалобе на постановление мирового судьи, а ходатайство о восстановлении срока обжалования решения судьи районного суда или гарнизонного военного суда, вынесенное по жалобе на постановление органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, в соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ рассматривается судьей вышестоящего суда (верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда).
Практика показывает, что восстановить пропущенный процессуальный срок, при обжаловании постановления довольно проблематично. Для этого должны быть веские причины, такие как командировка, в другой регион, болезнь и пр. то есть факты, подтверждающие абсолютную физическую невозможность своевременно подать жалобу.
Согласно ст. 31.1. КоАП РФ Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения, не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
В какие инстанции нужно обращаться с жалобами после вступления постановления в силу



После того, как постановление и решение по делу об административном правонарушении вступили в законную силу, для подачи жалобы остаются следующие инстанции: Президиум суда субъекта РФ, Прокуратура субъекта РФ, Европейский суд по правам человека, Уполномоченный по правам человека в РФ или в субъекте РФ.
Председатель или заместитель председателя Верховного суда субъекта РФ. Статья 30.11 КоАП РФ представляет право гражданину, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также другим лицам, имеющих в силу статьи 30.1 КоАП РФ право обжалования постановления по делу об административном правонарушении, права непосредственно обращаться к председателю или заместителю председателя соответствующего вышестоящего суда, правомочным на основании части 3 статьи 30.11 КоАП РФ пересматривать вступившие в законную силу постановления. В противном случае будет нарушено право этих лиц на судебную защиту (часть 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации).
Если у председателя или заместителя председателя соответствующего суда возникнут сомнения в законности обжалуемого постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении, он вправе истребовать дело для проверки. При этом в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ указанные лица не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
По результатам рассмотрения жалобы председатель или заместитель председателя соответствующего суда при наличии оснований для отмены или изменения вступивших в законную силу постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении выносит постановление. В случае отказа в удовлетворении жалобы заявителю должно быть сообщено об этом письмом.
Прокурор субъекта или заместитель прокурора субъекта РФ. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы прокурором. Право принесения протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалобы, протеста принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов и их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации и его заместители.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», дано разъяснение о том, что прокурорам, перечисленным в ч. 2. ст. 30.11 КоАП РФ, протесты следует вносить в районные суды.
Протесты прокуроров на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление рассматриваются соответствующими районными судами. В случае пропуска при принесении протеста предусмотренного статьей 30.3 КоАП РФ срока прокурором должно быть подано заявление о восстановлении этого срока.
Конституционный суд РФ дал следующее определение данной нормы (Определение КС РФ от 18.04.2006 N 113-О). Впредь до законодательного урегулирования в КоАП РФ пределов и оснований проверки, полномочий судей суда надзорной инстанции, сроков для обжалования (опротестования) вступившего в законную силу судебного акта и порядка рассмотрения жалобы (протеста) в суде надзорной инстанции судам общей юрисдикции при разрешении соответствующих вопросов надлежит руководствоваться положениями главы 36 АПК РФ.
Европейский суд по правам человека. Подача жалобы в Европейский Суд по правам человека (далее ЕСПЧ) является одним из наиболее эффективных способов защиты нарушенных прав. Учитывая, что верховные суды субъектов РФ и Верховный Суд Российской Федерации, серьезно загружены (например, рассмотрение жалобы в Верховном Суде Российской Федерации может продлиться до 6 месяцев), возможно после решения суда 2-й инстанции (если дело рассматривалось мировым судьей, районного суда) обратиться с жалобой напрямую в ЕСПЧ минуя суды надзорных инстанций.
Применительно к РФ, эффективными средствами защиты, которые необходимо исчерпать перед обращением в Европейский Суд по правам человека, являются первая инстанция и кассационная инстанция (или апелляционная инстанция, если в качестве первой инстанции дело рассматривал суд). Обращение к этим инстанциям является обязательным. Что касается надзорного порядка рассмотрения дел, то он решением Европейского Суда по правам человека по делу “Тумилович против РФ” был признан неэффективным, так как заявитель не имеет права инициировать судебное разбирательство в порядке надзора. Надзорные жалобы представляют собой чрезвычайные средства правовой защиты, использование которых зависит от усмотрения лиц, управомоченных принести протест, и не являются эффективными средствами правовой защиты в смысле п. 1 ст. 35 Конвенции.
(Решение Европейского Суда по правам человека от 22.06.99 относительно приемлемости жалобы № 47033/99 «Тумилович против России - TUMILOVICH v. RUSSIA»).
Обращающиеся в ЕСЧП должны знать, что по сравнению с национальными российскими судами он рассматривает жалобы исключительно на предмет нарушения Конвенции по правам человека. Обращаться в ЕСПЧ следует в течение 6 месяцев с момента рассмотрения дела судом 2-й инстанции, т. е. после принятия решения в окончательной форме.
Любые жалобы, представляемые на основании Статей 33 или 34 Конвенции, подаются в письменном виде и скрепляются подписью заявителя или представителя заявителя.
В случае подачи жалобы неправительственной организацией или группой частных лиц она должна быть скреплена подписями тех лиц, которые правомочны представлять эту организацию или группу. Все вопросы относительно правомочности лиц, подписавших жалобу, решаются соответствующей Палатой или Комитетом. В случае, когда представительство заявителей осуществляется в соответствии с Правилом 36, их представитель или представители должны иметь доверенность или иной документ, удостоверяющий их полномочия.
Согласно правилу 47 (с учетом поправок, принятых Европейским Судом 17 июня и 8 июля 2002 г.) индивидуальные жалобы, представляемые на основании Статьи 34 Конвенции, подаются на бланках, предоставляемых Секретариатом, если только иное не будет предусмотрено решением Председателя соответствующей Секции. Жалоба должна содержать:
(a) указание полного имени, даты рождения, гражданства, пола, рода занятий и адреса заявителя;
(b) указание имени, рода занятий и адреса представителя, если таковой имеется;
(c) наименование Высокой Договаривающейся Стороны или наименования Высоких Договаривающихся Сторон, на действия которых подана жалоба;
(d) краткое изложение фактов;
(e) краткое изложение предполагаемого нарушения или предполагаемых нарушений Конвенции и соответствующих доказательств;
(f) краткое подтверждение того, что соблюдены условия приемлемости (исчерпание внутренних средств правовой защиты и "правило шести месяцев"), предусмотренные пунктом 1 Статьи 35 Конвенции;
(g) цель жалобы;
а также иметь в качестве приложения:
(h) копии любых относящихся к делу документов и, в частности, судебных и иных решений, связанных с целью жалобы.
Заявители, кроме того, должны:
(a) представить информацию, прежде всего документы и решения, упомянутые в пункте 1 (h), которые подтверждают, что условия приемлемости (исчерпание внутренних средств правовой защиты и "правило шести месяцев"), установленные пунктом 1 Статьи 35 Конвенции, соблюдены; и
(b) указать, подавали ли они эти жалобы в какой-либо иной орган международного разбирательства и урегулирования.
Заявитель, не желающий раскрывать свою личность, должен уведомить об этом и изложить причины такого отступления от обычного правила об открытом доступе к информации о производстве по делу в Суде. Председатель Палаты вправе разрешить сохранение анонимности в исключительных и должным образом обоснованных случаях.
Невыполнение требований, указанных в пунктах 1 и 2, правил 47 может повлечь за собой отказ в рассмотрении ее Судом. Датой подачи жалобы, по общему правилу, считается дата первого сообщения, полученного от заявителя, с изложением, даже кратким, цели жалобы. Тем не менее, Суд вправе при наличии уважительных причин принять решение о том, чтобы датой подачи жалобы считать иную дату.
Заявители должны постоянно информировать Суд о любых изменениях адреса и всех обстоятельств, имеющих отношение к жалобе.
Рассмотрение жалобы в Европейском Суде по правам человека — длительный процесс. Он может продолжаться от одного года до трех лет. Как правило, с момента направления формуляра жалобы до его регистрации проходит около 2-3 месяцев, затем от одного года до двух лет до момента вынесения решения Комитетом судей о неприемлемости или направления жалобы Представителю РФ. В течение полугода может продолжаться обмен возражениями между Представителем РФ и заявителем. Решение на предмет приемлемости может быть вынесено через полгода или год после направления возражений заявителя, и еще через полгода может быть вынесено решение по существу.
dimm_82
Mord_vin писал(а):

Законом не запрещено выписывать сразу постановление


а не с Вами ли мы спорили по поводу Ваших неверных утверждений в предыдущих темах?? И вот снова оно: "точно не знаю, но утверждаю"

Ateist значит так, постановление-квитанция может быть выписана инспектором на месте только в случае согласия водителя с нарушением и предъявленными доказательствами. ПК - это фактически документ о наложении штрафа на месте за административное нарушение.
Более того, в ПК вообще не предусмотрено место для объяснения водителя.
А вот если имеются основания не согласиться с наказанием, которое вам инкриминируется, то как раз составляется протокол, куда и вписываются в специально предназначенные для этого графы показания 1) водителя 2) список свидетелей
Цитата:

КОАП Статья 28.6.2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.


Далее, вместе с копией протокола и другими материалами (фото, видео, показания свидетелей и прочее) водитель идет на разбор, где еще раз проверяются все обстоятельства и принимается итоговое решение.
Mord_vin
dimm_82
Квитанция-постановление и Постановление по делу об административном правонарушение разные веши? Нетак ли?!
dimm_82
Mord_vin писал(а):

Нетак ли?!


совершенно верно!! Вы абсолютно правы, коллега Smile
НО!
постановление - это итоговый документ, который выносится на разборе по составленному гаем протоколу.
Учитываются все обстоятельства дела, показания гайцов, водителя и свидетелей, после чего выписывается постановление.
Постановление может:
1) прекратить дело об адм. наказании и отменить штраф
2) оставить обвинение без изменений.
Постановление можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

Таким образом:
1) водитель согласен -> постановление-квитанция -> штраф в сберкассу
2) водитель не согласен -> протокол -> доп. разбор -> постановление по делу -> обжалование и т.д. до самого "верха"

Кстати, именно когда выписывают протокол, можно вписать строчки: "прошу рассмотреть дело по месту жительства/регистрации" и не ездить потом в епеня на разбор с гайцами. Ну или написать соответствующее ходатайство.
Mord_vin
dimm_82 писал(а):

постановление - это итоговый документ, который выносится на разборе по составленному гаем протоколу.
Учитываются все обстоятельства дела, показания гайцов, водителя и свидетелей, после чего выписывается постановление.
Постановление может:
1) прекратить дело об адм. наказании и отменить штраф
2) оставить обвинение без изменений.
Постановление можно обжаловать в вышестоящей инстанции.

Таким образом:
1) водитель согласен -> постановление-квитанция -> штраф в сберкассу
2) водитель не согласен -> протокол -> доп. разбор -> постановление по делу -> обжалование и т.д. до самого "верха"

Кстати, именно когда выписывают протокол, можно вписать строчки: "прошу рассмотреть дело по месту жительства/регистрации" и не ездить потом в епеня на разбор с гайцами. Ну или написать соответствующее ходатайство.



Я тоже самое написал но менее грамотно. За умноправильно + 5 мне же
cy
AlecNS
dimm_82 писал(а):

Mord_vin писал(а):

Законом не запрещено выписывать сразу постановление


а не с Вами ли мы спорили по поводу Ваших неверных утверждений в предыдущих темах?? И вот снова оно: "точно не знаю, но утверждаю"

Ateist значит так, постановление-квитанция может быть выписана инспектором на месте только в случае согласия водителя с нарушением и предъявленными доказательствами. ПК - это фактически документ о наложении штрафа на месте за административное нарушение.
Более того, в ПК вообще не предусмотрено место для объяснения водителя.
А вот если имеются основания не согласиться с наказанием, которое вам инкриминируется, то как раз составляется протокол, куда и вписываются в специально предназначенные для этого графы показания 1) водителя 2) список свидетелей
Цитата:

КОАП Статья 28.6.2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.


Далее, вместе с копией протокола и другими материалами (фото, видео, показания свидетелей и прочее) водитель идет на разбор, где еще раз проверяются все обстоятельства и принимается итоговое решение.



Инспектор может выписать постановление, согласен водитель или нет значения не имеет. Водитель будет обжаловать постановление если не согласен.
Постановление-квитанция - такого документа не бывает.
dimm_82
AlecNS писал(а):

Инспектор может выписать постановление, согласен водитель или нет значения не имеет. Водитель будет обжаловать постановление если не согласен.

Постановление-квитанция - такого документа не бывает.


песдец... пеши есче
AlecNS
dimm_82 писал(а):

AlecNS писал(а):

Инспектор может выписать постановление, согласен водитель или нет значения не имеет. Водитель будет обжаловать постановление если не согласен.

Постановление-квитанция - такого документа не бывает.


песдец... пеши есче



Есть такое документ как КоАП:

Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении

1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.



Статья 28.6. Назначение административного наказания без составления протокола

1. В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Постановление-квитанция в кодексе не звучит...

Достаточно??
dimm_82
AlecNS писал(а):

Достаточно??


достаточно ))) чтобы уточнить немного: документ такой есть, точнее, был до конца 2009 года. То, что сейчас он не используется, немного другое дело...

зато еще раз перечитал новый КОАП, спасибо
sveinung
dimm 82 : абсолютно прав. Good supercool
Диспетчер
AlecNS писал(а):

Инспектор может выписать постановление, согласен водитель или нет значения не имеет


На месте , без согласия водителя с вменяемым правонарушением инспетор не может вынести постановление. Только протокол.
Постановление , вынесеное без согласия , соответственно и без подписи водителя , не имеет законной силы.
Пост- квиты отменили в конце ноября 2009 года, сейчас вместо них просто обычное постановление выноситься
AlecNS
Диспетчер писал(а):

AlecNS писал(а):

Инспектор может выписать постановление, согласен водитель или нет значения не имеет


На месте , без согласия водителя с вменяемым правонарушением инспетор не может вынести постановление. Только протокол.



Где это написано?
dimm_82
AlecNS писал(а):

Где это написано?


я выше копировал часть коапа, та же статья что и ты привел, только часть 2:
Цитата:

КОАП Статья 28.6.2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.



составляется только протокол, без постановления по нему, и назначается время разбора, где уже и выписывают постановление, которое потом обжалуешь выше.

то, что отменили квитанции не знал, видимо, это связано с тем, что изначально такая квитанция подразумевала документ, свидетельствующий об оплате на месте, типа кассового чека. А раз на месте брать мелкие штрафы запретили, то и бумажка не нужна.
Вот только как всегда - оплатить сразу нельзя уже хз скока времени, а квитки убрали из оборота тока щас
Цитата:

С сегодняшнего дня в России начали действовать новые правила взимания штрафов. Вернее, ничего кардинально нового в них нет. Просто согласно закону № 249-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступил в силу сегодня, 24 ноября 2009 года, все правоприменители, в том числе и инспектора ГИБДД, теперь не имеют права выписывать за нарушения так называемые «постановления-квитанции». Вместо них гаишники должны выдавать полноценное постановление по делу об административном правонарушении, где будут указаны необходимые реквизиты для оплаты штрафа.

По словам представителей пресс-службы ГИБДД, во все управления инспекции уже были направлены указания прекратить с сегодняшнего дня выдачу постановлений-квитанций. Если инспектор все же будет выписывать постановление-квитанцию, а не «постановление по делу», то рекомендуем написать жалобу на его действия в вышестоящие органы.

AlecNS
dimm_82

Да действительно, согласен
Диспетчер
AlecNS писал(а):

Где это написано?




КОАП Статья 28.6.2. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

а ст 1.6 , согласно которой это лицо не может быть подвергнуто наказанию иначе , чем в порядке предусмотренным законо , надеюсь , сами прочтёте
Andrey_AS
Ateist

А дальше протокол может быть рассмотрен тут же на месте согласно ст.23.3, есди инспектор (или напарник) имеет соответсвующие звание. Что тут вменялось? Ст.12.12? Смотрим кто ее может рассматривать:

"6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей ... статьями 12.12 ..."

Так что куету про группы разбора по сторублевым нарушениям забудте, никто не будет их собирать.
Andrey_AS
dimm_82
составляется только протокол, без постановления по нему, и назначается время разбора, где уже и выписывают постановление, которое потом обжалуешь выше.


Ну где это написано, что если не согласен, то группа разбора? Нет такого в КОАП. Есть статьи, которые подвластны только начальнику ГИБДД - тогда да, на месте не могут рассмотреть. А так читаем ст.23.3 - почти все штрафные статьи могут рассмотреть и обычные дпсники. Обжаловать да, можно. Но никакого разбора он не обязан назначать, если статья в его юрисдикции - он сам себе группа разбора.
Диспетчер
Andrey_AS писал(а):

А дальше протокол может быть рассмотрен тут же на месте согласно ст.23.3, есди инспектор (или напарник) имеет соответсвующие звание. Что тут вменялось?


Я Вас наверное сильно удивлю , но если Вы более детально ознакомитесь с некоторыми положениями из книжечки называемой КОАП , то может быть узнаете , что порядок , прописанный для привлечения к ответсвенности нельзя нарушать.Ст 1.6 это прямо запрещает :

Статья 1.6. Обеспечение законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением

1. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

А порядок такой , что протокол направляется для рассмотрения какому либо ДЛ , имеющему на это право. Обратите внимание - именно направляется , а не оставляется себе для рассмотрения.
и сказано об этом здесь :
Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении
Далее порядок предусматривает ещё одну стадию , необходимую для привлечения , это :
Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.

При всём при этом КоАП не предусмотрено направление протокола самому себе, что противоречило бы принципам объективности и законности рассмотрения дела. В частности, должностное лицо, получившее протокол и иные материалы административного расследования, обязано выяснить правильно ли составлен протокол, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, достаточно ли имеющихся материалов для его рассмотрения по существу, имеются ли ходатайства, отводы и т.д.( ст.29.1 КоАП). Также при подготовке к рассмотрению дела разрешается вопрос о возвращении протокола должностному лицу, составившему протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов (ст. 29.4 КоАП). Однако должностное лицо не может вернуть протокол самому себе для исправления ошибок и оформления других материалов дела, так как это не предусмотрено КоАП. Кроме того, должностное лицо, действующее на стадии возбуждения административного производства и направившего собственноручно составленный протокол на рассмотрение, уже полагает, что материалов по делу достаточно, а ошибок нет. При таких обстоятельствах это должностное лицо при рассмотрении дела и вынесении постановления будет исходить из первоначальных своих же установок о законности и достаточности собранных материалов по делу, а в случае обнаружения ошибок будет склонно к их утаиванию, т.е. будет заинтересовано в разрешении дела. В соответствии со ст. 29.2 КоАП должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об АПН, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела. При наличии таких обстоятельств должностное лицо обязано заявить самоотвод (ст.29.3 КоАП).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы