Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а): Да, конечно же, я всё это читал, но, если я заряжаю током 3А до 14,5В, а потом снижаю ток, то напряжение заряда сразу же снижается и мне жалко кипятить АКБ. У меня не получается зарядка малым током (2...3)А до 16,2В.
- Вторая ступень током в 2 раза меньше (обычно 2,5А) с доводкой до 16-16,2 Вольта!
ставит в тупик многих....
Ладно, Rezo, завёл ты меня. Время удачное, зима. Маша в гараже и, чувствую, надолго. Привезу домой АКБ, ареометр, УЗА-3 на подоконнике. Потрачу пару дней, т.е. покипячу электролит. Может быть я на самом деле чавой-то не догоняю? У меня на УЗА-3 ток заряда (средний) практически равен току в импульсе. Ток заряда стабилизирован. А у Вас у всех при среднем токе в 2,5А ток в импульсе примерно равен (7-7,5)А. Может здесь засада? Выясню. В.Д.Штейгер писал(а):Токи в постах какие-то большеватые, а может и нормальные... Вообщем не понятно...
Всё нормально!
При полученных 15,0 Вольтах контролируешь плотность в течении пару часов и если она в норме (1,27-1,28) и не меняется больше, то это и есть твоё напряжение окончания заряда при данной плотности!
Кстати что ещё интересно и удобно....
Если со временем при зарядке видите, что при всех прочих одних и тех же настройках и параметрах (по току) напряжение окончания стало скажем 15,7, то это означает, что плотность стала выше нормы и следует подлить водички.
Замерив плотность ареометром убеждаетесь, что это именно так!
И неудивительно, поскольку плотность с напряжением взаимосвязаны....Штейгер писал(а):Вот, электрокорифеи, завели вы меня в тупик со своим амперажом...
Хорошо написал! Вот и я начитался тут... сижу и чешу репу...
Штейгер писал(а):pivinik, расшифруй за диод-зло.
Мне не понравилась пульсация напряжения! На холодном двигателе вообще по началу подсветка приборов моргала как новогодняя герлянда Диапазон пульсации на ХХ был примерно 0,8 - 0,9 В. Потом с прогревом она несколько снизилась и составила уже примерно 0,4 - 0,6 В. В дороге на повышенных оборотах и под нагрузкой (габариты, ближний свет, вентил. отопит. 1 скор, магнитола) она ощущалась уже меньше, там было примерно 0,2 - 0,4 В. Но стоило остановиться и перейти на ХХ, так пульсация тут же усиливалась. Насколько я понимаю это не есть хорошо для электрооборудования!
ЗЫ. Добавте к каждому моему замеру с диодом +/- 0,4 В хотябы...
В итоге получаем на АКБ без диода более-менее стабильное напряжение около 14В, а с диодом нестабильное около 15В![quote="Rezo"]Rezo писал(а):- Первая ступень номинальным током (1/10Q) до достижения напряжения 14+/-0,5 Вольта.
- Вторая ступень током в 2 раза меньше (обычно 2,5А) с доводкой до 16-16,2 Вольта!
Этот факт и ставит в тупик многих....
Ну, Rezo, мы то с тобой понимаем, что заряд производится до 14,5В (1ступень). А 14+/-0,5В людей может ввести в заблуждение. Ты уж поправь, плиз. В.Д.Штейгер писал(а):Вот, электрокорифеи, завели вы меня в тупик со своим амперажом... Вообщем не понятно...
Всё нормально, Штейгер. В споре рождается истина. Я планирую сегодня-завтра зарядить АКБ по технологии Rezo. Напишу подробный фотоотчёт. Ну, и увидим, куда муха сядет. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Ну, Rezo, мы то с тобой понимаем, что заряд производится до 14,5В (1ступень). А 14+/-0,5В людей может ввести в заблуждение. Ты уж поправь, плиз. В.Д.
Да тут и уточнять собственно-говоря нечего!
Придётся просто кратко обосновать мной выше написанное....
Основной заряд (заряд первой ступени) АБ производят номинальным током до напряжения на элементе (банке) до 2,2-2,4В, что соответствует диапазону всей АБ 13,2-14,4Вольта.
Такой диапазон обусловлен технологией производства того или иного производителя.
При этом восстанавливаются активные вещества, повышается плотность электролита и с этого момента начинается разложение воды на водород и кислород, которые выделяются в виде пузырьков газа.
А дальше..... дальше уменьшаем ток в 2-2,5 раза и дозаряжаем для более глубокого заряда и более глубокого восстановления глубинных слоёв активных материалов.....
Ну что тут может быть непонятного?
Вроде всё просто и ясно.....Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Ну, Rezo, мы то с тобой понимаем, что заряд производится до 14,5В (1ступень). А 14+/-0,5В людей может ввести в заблуждение. Ты уж поправь, плиз. В.Д.
Да
Основной заряд (заряд первой ступени) АБ производят номинальным током до напряжения на элементе (банке) до 2,2-2,4В, что соответствует диапазону всей АБ
13,2-14,4Вольта.
Ну что тут может быть непонятного?
Вроде всё просто и ясно.....
Насчёт (2,0...2,4)В я и не спорю. Только у современных АКБ невозможно проверить эти цифры, т.к. нет перемычек, как у старых АКБ. Только "+" и "-". В.Д.
P.S. Перемычки, конечно, есть. Только они внутри АКБ, поэтому недоступны для замеров. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Насчёт (2,0...2,4)В я и не спорю. Только у современных АКБ невозможно проверить эти цифры, т.к. нет перемычек, как у старых АКБ. Только "+" и "-".
Поэтому и контроль ведём в нашем случае не по банке, а по всей АБ, т.е. Rezo писал(а):2,2-2,4В, что соответствует диапазону всей АБ 13,2-14,4Вольта.
Rezo писал(а):Всё нормально и всё так!
Неудобно напоминать, но не забудь, что сейчас зима, а температура электролита дожна быть 20 градусов.
Я в таких случая за сутки до заряда вношу АБ в дом, а потом дома (там где вытяжка имеется) заряжаю....
Плавали, знаем. Я ведь дома буду заряжать. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):так бы и ездил, и не знал, что АКБ полудохлый. Пытаюсь поднять плотность, но, видимо, напрасно.....Ещё маленько поэкспериментирую.
После зарядки и попытки выравния плотности, через пару часов разряди АБ полностью - до 10,2 Вольта и сразу же поставь на полную зарядку снова.
Довольно часто бывает так, что после этого плотность можно выровнять....STARый рокер 1945 писал(а):Интересно, почему я при запуске двигателя не замечал?
А сразу и не заметишь, а заметно будет только то, что вроде как заряда АБ стало на меньше хватать.... STARый рокер 1945 писал(а):Да ещё в этом месяце заменил стартер . Грешил на него. Совпадение, однако.
Может и совпадение, а может такой стартер - сейчас точно трудно сказать.
Но когда ты говорил об этом стартере, то в глубине души я был не во всём согласен с приводимыми данными, поскольку они несколько расходились с моими и об этом я говорил чуть раньше:Rezo писал(а):При раскрутке ток потребляет меньше...
А зимой вообще достоверность картины меняется в любом случае.
Всегда все сравнительные данные нужно получать при одних и тех же условиях (в первую очередь температурных - лучше при +20гр.).Rezo писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Интересно, почему я при запуске двигателя не замечал?
А сразу и не заметишь, а заметно будет только то, что вроде как заряда АБ стало на меньше хватать....
STARый рокер 1945 писал(а):Да ещё в этом месяце заменил стартер . Грешил на него. Совпадение, однако.
Может и совпадение, а может такой стартер - сейчас точно трудно сказать.
Дело в том, что стартер не родной - от Шнивы. Польстился на редуктор. Думал, что с редуктором будет меньший ток при запуске двигателя. Проверю на новой АКБ. В.Д.STARый рокер 1945 писал(а):Оказывается, в пяти банках плотность 1,25, а в одной(четвёртой по счёту от плюса) - 1,08.
При таких плотностях "помогал" АКБ отбираяя электролит из банок с низкой плотностью и подливал из высокой (и наоборот), т.е. смешивал (типа "выравнивал"), потом подзаряжал.Штейгер писал(а):STARый рокер 1945 писал(а):Оказывается, в пяти банках плотность 1,25, а в одной(четвёртой по счёту от плюса) - 1,08.
При таких плотностях "помогал" АКБ отбираяя электролит из банок с низкой плотностью и подливал из высокой (и наоборот), т.е. смешивал (типа "выравнивал"), потом подзаряжал.
Я добавлял, и прилично, электролит плотностью 1,40. Я уже писал - пляски с бубном. Как появятся деньги - куплю новую АКБ. Стоковая 2007 года, январская. Эксплуатируется с апреля 2008 г. Может быть, на самом деле пора ей на покой. В.Д.Штейгер писал(а):При таких плотностях "помогал" АКБ отбираяя электролит из банок с низкой плотностью и подливал из высокой (и наоборот), т.е. смешивал (типа "выравнивал"), потом подзаряжал.
Затем разряд и сразу полный заряд. Если ничего не меняется в лучшую сторону, то всё остальное уже беполезно.....[quote="Rezo"]STARый рокер 1945 писал(а): Да, конечно же, я всё это читал, но, если я заряжаю током 3А до 14,5В, а потом снижаю ток, то напряжение заряда сразу же снижается и мне жалко кипятить АКБ. У меня не получается зарядка малым током (2...3)А до 16,2В.
Понятно!
[/quote
Оказывается, всё очень просто. Поскольку, я не профессиональный зарядчик и имею дело только со своими АКБ, поэтому мой б/у АКБ и не заряжался малым током до полного заряда. Купил новый АКБ {7 ista 60а/ч, СА/СА, напряжение генератора завод рекомендует держать в пределах (14,1+/-0,2)В} и током 2А зарядил до 16,2В! Правда, долго. Rezo, Вы абсолютно правы, я заблуждался. И на STARуху бывает прореха. В.Д.
P.S. Для кальциевых АКБ напряжение в бортсети на форуме называлась цифра - 14,8В. Я как то больше доверяю заводу-изготовителю. Что для СА АКБ хорошо (14.8В) - для лампочек смерть. В.Д.
Эксплуатация АКБ http://www.mrmz.ru/article/v5/article3.htm