alex_id писал(а):А вот откуда берется на банке 16,2/6=2,7В?
Вообще, для свинцовых батарей справедлива эмпирическая формула для определении ЭДС на элементе
Е = y + 0,84, где y - плотность электролита при + 15 градусах
То есть при 1,86 плотности вполне может быть roadster писал(а):Вообще, для свинцовых батарей справедлива эмпирическая формула для определении ЭДС на элементе
Е = y + 0,84, где y - плотность электролита при + 15 градусах
То есть при 1,86 плотности вполне может быть
Читать нужно внимательно:
Rezo писал(а):Но есть одна сноска: У разных производителей эта величина может оличаться в меньшую сторону.
STARый рокер 1945 писал(а):Строго говоря, у каждой АКБ своё значение напряжения окончания заряда.
И если есть сомнения в этом, то любой это может проверить сам, применительно к своей АБ.toki87 писал(а):померил плотность после зарядки- в 4 банках по 1.20 в одной 1.18 и еще в одной 1.25. самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает
Не, он и должен булькать, как во время зарядки (точнее, ближе к ее концу), так и некоторое время после.
Водород это с кислородом выделяется.
А плотность ты сразу после зарядки мерял что ли?toki87 писал(а):померил плотность после зарядки- в 4 банках по 1.20 в одной 1.18 и еще в одной 1.25. самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает
Описывать свою ситуацию нужно точнее!....
roadster писал(а):А плотность ты сразу после зарядки мерял что ли?
Совершенно верно и об этом уже говорил: Rezo писал(а):Скинь ток до 0,5-1 Ампера и через час отключи, а утром проверь во всех банках величину плотности.
Теперь нужно выровнять плотность электролита "корректирующим составом " электролита до уровня 1, 27, слегка позарядить (1 час током в 1 Ампер), проверить ещё раз плотность и если всё в пределах нормы, то можно оставить АБ в покое.
Но лучше после этого разрядить её током 2-3 Ампера до 10,5 Вольт и сразу не откладывая полностью зарядить.
Если после зарядки с плотностью всё в норме - можно спать спокойно....S45RUS писал(а):Rezo писал(а):На зиму желательно довести до плотности 1,29, а на лето снизить до плотности 1,25.
Снизить понятно = долить воды. А вот как повысить? Кипятить нельзя. Заливать что-либо кроме воды - тоже нельзя.
Корректировка плотности: производить доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, если плотность электролита в АКБ ниже. В.Д.[quote="roadster"]toki87 писал(а):
А плотность ты сразу после зарядки мерял что ли?
с понедельника на вторник заряжал его, а мерил сегодня днем,много времени прошло ужеNikos102 писал(а): (3 года уже) не откручивал пробки, не смотрел уровень электролита
Это бездействие чревато. Как минимум 2 раза в год, а можно и чаще, откручивать пробки и смотреть уровень электролита. Иначе возможен внезапный отказ при запуске двигателя и лишние проблемы с АКБ. В.Д.Вячеслав Карпов писал(а): в аккумулятор не лазить и каждые три года менять на новый.
Чужих денег не жалко. Шибко по буржуйски.
На срок службы АКБ сильно влияет напряжение, вырабатываемое генератором. Лично я установил напряжение генератора - 13,9В. Фишка в том, что все РН-14 имеют фиксированное напряжение. У трёхуровневых слишком большие интервалы напряжения. ИМХО. И только с помощью РН-14Д возможно установить любое необходимое напряжение. Что-то смахивает на рекламу. Короче. Держите напряжение генератора в пределах 14+/- 0,2В и АКБ проработает больше, чем три года. В.Д.toki87 писал(а):с понедельника на вторник заряжал его, а мерил сегодня днем,много времени прошло уже
toki87 писал(а):самое интересное что открыв пробки я услышал как электролит булькает
И после такой многочасовой паузы электролит продолжает кипеть(булькать)? Rezo писал(а):И после такой многочасовой паузы электролит продолжает кипеть(булькать)?
пошел перепроверить : открываю пробки - слышно что слегка булькает- отнес на стол чтобы больше света было - видно пузырьки переодически. Через пол минуты практически перестал булькать совсем... булькает\ не булькает от тряски ? toki87 писал(а):под "корректирующим составом" подразумевается дистилированная вода ?
Это в случае, если после полной зарядки плотность будет высокой, а в твоём случае плотность занижена.
Значит тебе заливать нужно не воду, а электролит с повышенной плотностью (покупается в автоимагазине). Обычно это плотность 1,29-1,3, но иногда встречается вроде бы и больше (такой не нужно брать).
В твоём случае можно долить и нормальный (номинальный) электролит, т.е. с плотностью 1,27-1,28.
Но для этого "грушей" из банок нужно вытянуть некоторое кол-во электролита и подлить нормального.
Примерно вот так.
Всё остальное и дальнейшее уже описано....roadster писал(а):Я так понял, ты настаиваешь, что доводить уровень в батарее не надо, надо сразу заряжать, даже если пластины открыты?
Видишь ли, при зарядке аккумулятора увеличивается уровень электролита. Что будет, если долить в разряженный аккум воды до уровня? Правильно, увеличится уровень еще больше, что не есть хорошо. А может еще и потечь через заливные отверстия. Согласен? Вот поэтому, сначала заряд, потом долив.
А по поводу открытых пластин -- было, а то пойдем по второму кругу.
STARый рокер 1945, http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41&L=18 - где-то у меня была похожая таблица. А эта ссылка с оф. сайта варты. В принципе, убедительно. Но только если не читать это http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18
И здесь я вычитал:
Цитата:Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи. Заряд считается законченным через 2 часа после достижении напряжения на батарее равного 16,0 В.
Был нехило удивлен. Почти совпадает с вашим первым сканом.
Поэтому приношу свои извинения. Прошу сильно не бить.
ЗЫ. Нашел эту книжку. Тк не было ответа на один мой вопрос.[quote="alex_id"]
Ну, вот, а то Талмуд, сказки... Ладно, извинение принимается- STARЫй рокер 1945
Я так понимаю, что для нормальной и длительной работы АКБ необходимо следующее: 1. Поддерживать уровень электролита в АКБ. 2. Следить за плотностью электролита 3. Напряжение бортсети должно быть в пределах (13,8 - 14,2)В Меньше напряжение подводимое к АКБ - хронический недозаряд и сульфатация. Больше напряжение - выкипание воды из электролита и коррозия решёток. Самое сложное - 3пункт. Все РН-14 имеют фиксированное напряжение с большим разбросом (13,6 - 14,6)В. Я про Жигули. Вопрос с напряжением каждый решает по-своему. У меня РН-14Д и никаких проблем. АКБ стоковый, почти 4 года. В.Д.avtofokus писал(а):смахнуть скупую мужскую слезу, и идти в магазин.
Увы, новое не всегда какчественное - у родича на новой зубиле и года нет, как АКБ мозги парит, такой попался...
STARый рокер 1945 писал(а): Больше напряжение - выкипание воды из электролита и коррозия решёток.
Согласен, но одно но - некоторые АКБ, сделанные по технологии Са/Са, производитель рекомендует подзаряжать напругой 15-16В (сам на подзарядке такой АКБ смело довожу напругу до 15,1-15,2В). Насчёт борт сети - ежели всегда на клемах АКБ будет 14,2-14,6В, то необслуживаемые АКБ довольно долго ходят (пример - соседи по гаражу с гелиевыми АКБ на америкосах).avtofokus писал(а):С новья за батареей надо следить. Самое простое переодически подзаряжать, и почти любай аккумулятор будет жить 5-6 лет.
Так вот суть разговора как раз и состоитв том, что бы не просто подзаряжать, а именно правильно подзаряжать. Иначе систематический недозаряд как и перезаряд не будет способствовать жизни АБ в 5-6 лет, а в самом лучшем случае до 3-х лет!