Страница 1 из 1
ShooLer
Граждане,
на десятках есть какой-нибудь переключатель "зима-лето"
вроде "классического" у воздушного фильтра?
Koba
Помоему никакого переключателя нет. Ведь даже в карбовых "кастрюлях" стоит заслонка, которая от температуры сама перекрывает доступ холодного воздуха.
ГАВРИЛА
ShooLer писал(а):

Граждане,
на десятках есть какой-нибудь переключатель "зима-лето"
вроде "классического" у воздушного фильтра?



Не ничего такого нет!

Ставишь ему зимние педали и он сам автоматически переходит в зимний режим!
Для верности на "климат-контроле" ставишь крутилку указателем к красному кружку, сразу за температурной отметкой +26.
Конторллер перезагружается с частичной заменой летних данных на зимние Very Happy . И всё будет чих-пых!
Дюжина
ГАВРИЛА писал(а):

Ставишь ему зимние педали и он сам автоматически переходит в зимний режим!
ставишь крутилку указателем к красному кружку, сразу за температурной отметкой +26.
Конторллер перезагружается с частичной заменой летних данных на зимние Very Happy .


Да ладно тебе! Мало нашего брата на СТО норовят развести, ты ещё издеваешься. Wink
А по делу: нет там ничего, потому, как без надобности.
Ярик
Есть, но он автоматом арбайтен.

ShooLer писал(а):

Граждане,
на десятках есть какой-нибудь переключатель "зима-лето"
вроде "классического" у воздушного фильтра?

OlegD
На инжекторе ЭБУ автоматически переводит работу ХХ в нужный режим в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если посмотришь на то место где воздушный патрубок подходит к мотору, то увидишь маленькую трубки идущую от системы охлаждения к воздушной заслонке, вот эта трубочка и говорит ЭБУ какая температура ох. жидкости и в какое положение перевести заслонку. Кстати подогрев воздуха в инжекторах идет постоянно и не зависит от зимы или лета. Это в карбюраторах переводилось и связано было с тем, что холодный воздух зимой при смешивании с бензином (пока проходил впусконой тракт) давал конденсат, что мешает нормальной работе двигателя. Инжектор - это непосредственный впрыск топлива и воздуха (раздельно) в камеру сгорания, что само-собой исключает конденсат.
svv
Шутники, однако!

"На инжекторе ЭБУ автоматически переводит работу ХХ в нужный режим в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если посмотришь на то место где воздушный патрубок подходит к мотору, то увидишь маленькую трубки идущую от системы охлаждения к воздушной заслонке, вот эта трубочка и говорит ЭБУ какая температура ох. жидкости и в какое положение перевести заслонку. "

- Что-что? ЭБУ сам управляет заслонками?!

"Кстати подогрев воздуха в инжекторах идет постоянно и не зависит от зимы или лета. Это в карбюраторах переводилось и связано было с тем, что холодный воздух зимой при смешивании с бензином (пока проходил впусконой тракт) давал конденсат, что мешает нормальной работе двигателя. Инжектор - это непосредственный впрыск топлива и воздуха (раздельно) в камеру сгорания, что само-собой исключает конденсат."

На самом деле у нас нет карбюратора с его жиклёрами, поэтому и перевод воздухозабора "зима/лето" не нужен. При высокой влажности воздуха и температурах ниже +5 градусов из-за разрежения воздуха температура всасываемого воздуха непосредственно в карбе несколько понижается, поэтому сильно обмерзают воздушные жиклёры - смесь переобогащается и машина глохнет. Постоит, отогреется - дальше едет, до следующего обмерзания. Вот поэтому воздух и греют.

Точно по этой же причине обмерзает система ХХ, поскольку её выходы расположены в районе щели дроссельной заслонки - она обычно имеет отдельный подогрев.
SergioG
Цитата:

Граждане,
на десятках есть какой-нибудь переключатель "зима-лето"
вроде "классического" у воздушного фильтра?



Забудьте про это сэр, как про разные прочие жиклеры, поплавковые камеры и прочие карбюраторные дела (если ездите на впрысковом авто) или забудьте по причине наличия термореле на впуске воздуха в воздушный фильтр (ежели ездите на карбовом авто).

Всякую лабуду про то, как ЭБУ ведет себя зимой, управляя некоей "воздушной заслонкой" не слушайте - у ЭБУ есть ДТ (датчик температуры) охлаждающей жидкости, на сновании показаний какового он и готовит топливную смесь - довольно хреново, кстати, если ДТ показывает ниже -20. А в остальном зима ли, лето ли - ЭБУ по барабану, ему градус важен. А воздушной заслонки в двигателях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 нет вообще, есть только дроссельная, коей ЭБУ вовсе не управляет, а только считывает ее положение по показаниям ДПДЗ.
Дюжина
Ярик писал(а):

Есть, но он автоматом арбайтен.

Ты это точно знаешь??? А почему его не видно??? Ну. не вижу я там ничего, кроме обогрева дроссельного патрубка ОЖ!
OlegD писал(а):

На инжекторе ЭБУ автоматически переводит работу ХХ в нужный режим в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Это верно. А вот это:
OlegD писал(а):

вот эта трубочка и говорит ЭБУ какая температура ох. жидкости и в какое положение перевести заслонку

неверно. Контроллер ЭСУД получает информацию о температуре от датчика температуры ОЖ ( не того, что на показометр на панели приборов работает, а другого, что стоит в районе термостата) и управляет не дроссельной заслонкой, а РХХ (он же так и называется Регулятор Холостого Хода)
OlegD писал(а):

Инжектор - это непосредственный впрыск топлива и воздуха (раздельно) в камеру сгорания

Тут ты тоже, мягко говоря, перебрал. Впрыск идёт, всёже, не непосредственно в КС. Непосредственный впрыск, это - несколько другая система, у нас ещё нет таких двигателей.
OlegD писал(а):

холодный воздух зимой при смешивании с бензином (пока проходил впусконой тракт) давал конденсат

Тоже, не совсем ... того ... Конденсат выпадает в виде льда в диффузорах, из-за охлаждения воздуха при расширении. Есть в нём бензин или нет - без разницы (хотя, испарение топлива и, связанное с этим понижение температуры, конечно тоже играет некоторую роль), выпадает вода содержащаяся в воздухе. Критической является температура воздуха в районе + 4-х 5-ти градусов. При других температурах обледенение диффузоров почти не наблюдается.
Таким образом, при отсутствии явных диффузоров (напомню, диффузор - расширяющийся канал) нет расширения газа с сопутствующим понижением его температуры и возможным выпадением в виде конденсата содержащейся в газе жидкости. Соответственно нет необходимости в подогреве газа.
Хотя, дроссельный патрубок, всё равно, подогревается ОЖ.
ShooLer
Спасибо, граждане!
Убедительно.
Особенно про зимние педали - Laughing почти купился.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы