Долго ездил без спидометра, потому что ибучие тросики постоянно мандят, спидометр то работает, то нет, тросики скругляются, кароч выкинул пару лет назад очередной тросик и не стал ставить новый. С тех пор все собирался заколхозить электронный спаидометр.
Вобщем приятель мой продает электронные спидометры для ТАЗов, я даже немножко помогал ему спрограммировать его работу и написать алгоритмы. Выглядит девайс так:
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
Девайс умеет показывать текущую скорость, а также мерять разгон с места до 100 км/ч и с места до 402 метров. В качестве исходных данных пользует сигнал с датчика скорости, т.е. может быть поставлен как на карб, так и на инж.
Мне он обошелся в 600 рублей, почем он щас их барыжит не знаю. Кому надо - дам контакт.
Ну и собственно установка:
Рабочее место оборудовано на кухне:
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
Выкручиваем два винта сзади приборки у спидометра, вытаскиваем его на себя спереди. Предварительно понятно снять стекло и боковушки черные.
Выпотрошенная приборка без спидометра:
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
Дальше встал вопрос как крепить девайс.. Решил сделать рамку из пластика, за основу решил взять заднюю часть коробки компакт-диска. Размер - по размеру табло штатного спидометра. Вырезал - на фото выше видно. Но при попытке вырезать центральную часть под новый показометр пластик весь растрескался - слишком хрупкий.
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
Тогда решено было использовать родную шкалу от родного спидометра. Она сделана из тонкой жестянки.
Вырезал ножницами по металлу центральную часть, просверлил две дырки для крепления девайса, и вот уже заготовка:
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
Теперь делаем в Ворде чертеж нашей шкалы в масштабе 1:1, печатаем, вырезаем. Полчается так:
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
Крепить бумагу к жестянке будем на двухсторонний скотч, заодно заклеиваем заднюю часть с проводами им же, чтобы при тряске провода не отвалились от припоя на плате:
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
В корпусе приборки есть три пластиковых отлива, на которые идеально ложится наша жестянка с девайсом. Капаем на них суперклея, кладем жестянку, готовую в финальной обклейке бумагой:
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
Наклеиваем нашу распечатанную бумажку, прикручиваем черные боковинки:
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
Ну и стекло на место:
«Электронный спидометр на ТАЗ» на
Яндекс.Фотках
Готово!
Несем все это в машину, подключаем от девайса провода:
черный - земля
черно-красный - плюс при зажигании
тонкий черный - сигнал ДС
Кнопочку переключения режимов работы девайса я спрятал где-то за корректором фар.
Теперь при включении зажигания на приборке горит бодрый красный нолик, при разгоне - показывает скорость. Надо будет еще опробовать замеры разгона до 100 и до 402.