Страница 1 из 8
Andrey63
Прочитал много по этой теме но есть разные данные по этой проверке.Помогите разобраться найти истину..Итак ВАЗ 21102 8кл инжектор.9 лет машине,пробег 120тыс. этой зимой что то совсем сильно увеличился расход топлива...езжу на короткие расстояния...а вот сейчас обратил внимание, что тонировка электронного бака отличается на 5 литров на расход 35 литров..раньше было менее литра...В сервис бесполезно с этим обращаться..решил заняться сам ,просмотреть весь топливный тракт с заменой расходников и возможно чисткой бензобака.
Почитал в интернете как мерят давления в топливной рампе .Вначале попробовал манометром для шин....показал 2.0 ...мне сказали что возможно эти манометры с маленьким отверстием и жидкость по другому мерится...в результате выкрутил нипель из рампы и присоединил манометр с шлангом...
включение зажигания без заводки двигателя..стрелка мгновенно показывает 3 атмосферы и сразу падает до 2.4 атмосферы. Завод двигателя - стрелка там же на 2.4 атмосферы ....снимаю шланг идущий с вакумника на регулятор давления стоящей на рампе...давление поднимается до 3 атмосфер...Увы забыл пережать обратник чтобы оценить производительность насоса...(сделаю это в ближайшие праздники)
далее выключаю двигатель...давление начинает постепенно падать стремясь к нулю.Почитал так не должно быть..должно чуть опустится и остаться ,причин 2 или травит клапан обратника в датчике давления либо клапан бензонасоса.
У меня ваз 21012 ,двигатель 2111...одновременно померили подобно моим измерениям у моего приятеля на 15 шке,но с таким же двигателем 2111... суть похожа..отличие только с спукании давлении после выключения двигателя...

*****
Кто что может сказать ,что не так в моём описании ? вcречаю что за заведёном двигателе должно быть 2.4 а другие пишут 2.8-3.2
пишут что при включении должно быть 3 а при заводе 2.4 ....
короче я запутался...статей много но они почему-то отличаются кому верить ? Ваш опыт ? Есть ли разница у 16 и 8 клапотников с давлением в рампе ?
Serg_x
Кароч так

На рампе с РДТ давляк:

Не ниже 2.8 - при включении зажигания или снятой трубке РДТ
2.4...2.6 - при работающем моторе
3.0...3.2 - при нажатии на газ на работающем моторе

На рампе без РДТ - 3.6...3.8 постоянно supercool
NAIL1
Andrey63 Здравствуйте. Правильное давление в топливной рампе должно быть 2.8-3.2 бар.
133
Andrey63
http://chiptuner.ru/content/pressure/


Цитата:

Давление топлива - один из самых важных с точки зрения диагностики параметров двигателя. От него зависит состав смеси, а следовательно, и поведение автомобиля в различных режимах. Попробуем свести в систему методы диагностики по давлению топлива.
Естественно, для работы потребуется топливный манометр. Лучше всего приобрести прибор с крупной удобочитаемой шкалой, предел измерения - 5-6 кгс/см2. Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10-12 кгс/см2, применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2-3 кгс/см2.
Итак, подключаем манометр и диагностический сканер.





1. Первым делом оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос. Манометр должен показать 3.0+/-0.2 кгс/см2. Если давление ниже 2.8 кгс/см2, лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательный приговор РДТ выносим только после следующего пункта.

2. Далее проверяем давление нулевой подачи. Название параметра говорит само за себя - это давление, развиваемое насосом, как говорят, "на пробку", то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается.

Итак, берем круглогубцы и пережимаем "обратку". Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензоприемника. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5-6 кгс/см2, а на насосах производства Чехии - до 7 кгс/см2. В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см2, то насос обладает достаточным ресурсом. В мануалах приводятся различные значения давления нулевой подачи, при которых насос якобы требует замены. Но на практике, если насос "на пробку" давит хотя бы 4 кгс/см2, ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех "очков".

3. Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0.7 кгс/см2 и остаться на этом
уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием "обратки". Если выяснится, что "виноват" РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным, во всяком случае, по мнению клиентов.

4. Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации - тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а "гуляет", причем в достаточно широких пределах (до 0.3 кгс/см2), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото. (прим. от Sим - это еще не самый экстремальный вариант - более "крутые" случаи смотрите ЗДЕСЬ)





5. На заведенном двигателе давление будет около 2.3 кгс/см2. Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см2 (либо до того значения, которое получили в п.1). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000. Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак "мертвого" насоса.

6. Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1.5 литра. Честно говоря, за всю свою практику никогда этого не делал, как-то обходился показаниями манометра.

7. Самый экстремальный вариант - давление около 1 "очка" и неровный звук работы насоса. Причина - нет бензина в баке. Не смешно. Раз в месяц регулярно отправляю машины на заправку.

Вот и вся нехитрая наука. Если бензобак пришлось-таки разбирать, есть смысл заглянуть в него с фонариком. На дне обнаружится вода, лохмотья грязи, песок и прочие лишние субстанции. Их нужно удалить грушей. А лучше, если есть, вакуумной установкой для замены масла. Раз уж вспомнили о баке - еще один совет. Чтобы зимой бензобак не превращался в лепешку, просверлите его крышку с обратной стороны. Метод тупой и не всеми специалистами признаваемый, но радикально действенный. Удачи!

Andrey63
Serg_x писал(а):

Кароч так

На рампе с РДТ давляк:

Не ниже 2.8 - при включении зажигания или снятой трубке РДТ
2.4...2.6 - при работающем моторе
3.0...3.2 - при нажатии на газ на работающем моторе

На рампе без РДТ - 3.6...3.8 постоянно supercool


******
вот честно не припомню чтобы давление поднималось при нажатие на газ.
Возможно просмотрел это измерение...А вот как давление с 2.4 холостого хода должно подняться до 3х ? со скольки оборотов или как тригер,нажал на газ и сразу 3 ? отвечает за это кто ?РДТ ?
Serg_x
Andrey63 писал(а):

А вот как давление с 2.4 холостого хода должно подняться до 3х ? со скольки оборотов или как тригер,нажал на газ и сразу 3 ? отвечает за это кто ?РДТ ?


Нажал на газ - оно резко упало и начало расти до 3.0, двигатель набрал обороты, ты газ отпустил, давление резко скакнуло до 3.2 и плавно падает до 2.4...2.6.
Andrey63
Serg_x писал(а):


Нажал на газ - оно резко упало и начало расти до 3.0, двигатель набрал обороты, ты газ отпустил, давление резко скакнуло до 3.2 и плавно падает до 2.4...2.6.[/quote]
Спасибо за ответ.собираюсь в эти праздники опять по разбираться с давлением.Единственно непонятно ,кто управляет изменением давления с 2.4 до 3.2 ? вакумник ?
И еще пройдусь по пунктам, как я понял из твоих слов :
Ключ включения -старт видим 3, завод двигателя...холостые обороты ,давление резко падает до 2.4 далее неувязка ,ты пишешь что при газе оно резко упало (ниже 2.4 что ли?) и потом начинает расти до 3
3 при каких оборотах получается ?3000?
Газ отпустил ,давление чуть повысилось до 3.2 и плавно опускается до 2.4 так ?
У меня вроде получается что при пуске без завода двигателя ,давление мгновенно 3 и тут же падает до 2.4 (хотя это буду проверять) что может быть причина РДТ? кто управляет изменением давления и как ?
поясни по пунктам с начала...или поправь мои представления. за ранее благодарен.
Serg_x
Andrey63 писал(а):

Единственно непонятно ,кто управляет изменением давления с 2.4 до 3.2 ? вакумник ?


РДТ Wink
Andrey63 писал(а):

поясни по пунктам с начала...или поправь мои представления.


У тебя все Ок Good
Andrey63
[quote="Serg_x"]
Andrey63 писал(а):

Единственно непонятно ,кто управляет изменением давления с 2.4 до 3.2 ? вакумник ?


РДТ Wink

РДТ ? так он то не управляет... не может он этого делать..в рампу идёт приход топлива от насоса...если пережать обратку то выплавит максимальное давление которое развивает насос...датчик можно сделать таким образом чтобы он отсекал лишнее давление выводил его в обратку...единственно кто может управлять это вакумник .я давлю на газ и давление изменяется...я не вижу 3 килограмма давления!!!в чём причина ? если разрежение вакумника процесс не управляемый и зависит от физического состояния двигателя то это значит автоматически и давление будет неправильным...
Интересно как работают маршрутные компьютеры которые считают топливо ?Раньше я думал что давление в рампе стабильно 3 атмосферы...
и получается всё просто...идёт импульс открытия форсунок и подсчитывается сколько топлива проходит через форсунки...а сейчас выясняется что давление не постоянно 2.4-3.0 и выходит нереально подсчитать расход (проход ) топлива.
Andrey63
Сегодня1 мая я совершил маленький подвиг..Поменял датчик давления в рампе (РДТ) Для чего ? ну я был уже к этому времени уверен ,что на95% датчик в норме.так оно и оказалось...менял лишь потому что при выключении ключа двигателя давление у меня потихоньку стремилось к атмосферному "0"
итак...в рампе слева с торца есть пластмассовый колпачок..откручиваем его...заводим двигатель и отключаем разъём питания насоса...через секунд 20 двигатель глохнет а давление близко к нулю...далее берём металлический колпачок от колёа и обратной сторонй вывинчиваем нипель с рампы...капает бензин...далее подключаем манометр через резиновый шланг затянув с обоих сторон .Подключаем разъём насоса и включаем зажигание.
далее..не знаю как в новой исправной машине.но у меня...так
включаю зажигание (пуск,без включения двигателя) стрелкаманометра скакнёт до 3 и возвратится к 2.4 и будет стоять на месте...включаем двигатель...стрелка дрожит возле 2.4 .... нажимаем резко на газ стрелка отклоняется к 2.8 ,дальше у меня не захотела...
Если давить на газ не резко ,то я не увидел не каких прыжков к 3 (2.8) .Поменял датчик...нужно шестигранник(вроде на 5) и гаечный ключ на 24...всё это отворачиваешь и выдергиваешь датчик из рампы...утановка в обратном порядке...заводим двигатель...
Если честно я не ожидал ухудщения...но видимось была такая...
двигатель больше чем обычно выбрировал ,давление было чуть ниже 2.35 и амплитуда биения стрелки была в 2 раза больше чем до того....
я выключил двигатель и включил ещё раз...не знаю почему но теперь стало в свою норму...и биение стрелки и вибрация двигателя уменьшилось до обычных пределов....резкий газ и стрелка стремится к 2.8 (3) плавно ..дергается но не стремится у 3 атмосферам...
Пережал обратку...стрелка зашкалила на мгновение за 4 (это максимум моего манометра и даже чуть вытекло бензина из соединения с манометром.(насос в норме...)

Но всё равно остаётся непонятно почему говорят 3 атмосферы в рампе...у меня только в миг включения (пуск) и очень резкого газа...

Заодно к этому решил глянуть показания маршрутного компьютера...
обороты ХХ чуть выше нормы...(думаю это не поправить)
остаьные параметры вроде в норме на ХХ...
на 2000 оборотах 20 литров воздуха ,на 3000 - 30 или чуть побольше...
Люди советовали...проверку ДМРВ ну конечно же напряжение 0.996 вольта...(померю в ближайшее время (вроде жёлтый и чёрный провод)
Кроме того люди в форумах советовали обратить внимание на скорость изменения при резком газе расхода Воздуха...даже называлась точка отсечки 220-240 литров...честно несколько раз стоя на стоянке газовал ,тренировался педаль в пол..но увы...я бы не сказал что очень мгновенно изменяются те цифры ...максимум у меня получилось ближе к 100 литров...я проверил на течь топливных соединений и прокатился...Ну вроде хуже не стало,не сломал машину))) когда газовал иногда видел 110 литров расход воздуха..а люди говорят о 220....следует ли обратить на это внимание ?
разобрал заодно воздуховод от воздушного фильтра...вынул дачтик...ужаса не увидел ,но всёж на предохраняющей сетке увидел
и стёр пыль...внутри вроде чисто но думаю не идиально...Предыдущий владелец менял датчик и поставил без кольца(или оно было мятое (не помню) возможно датчик уже успел схватануть пыть...почистить его ?видел темы но глянул на винты...звёздочка и по середине столбик...хрен такую отвёртку найдёшь...
буду менрить напряжение на ацп на ДМРВ.
С чего я это начал заниматься да огромный расход топлива...
Вот бы где датчик ДМРВ проверить....
pezya
Всем привет!!! А у меня так: десятка 2006 г.в. объем 1.6, 16 клапанная. пробег: 160 000 км. Появился провал, померял давление в рампе - оказалось при включении зажигании сразу поднимается 4 атмосферы. Таким образом по провалу грешу на повышенное давление в рампе... Регулятор давления менял, картина не изменилась. Ездил на диагностику - ничего не показывает. Куда ешо ползти? Каково Ваше мнение? Мож кто сталкивался? Drinks or Beer
Gennadiy K
pezya писал(а):

у меня так: десятка 2006 г.в. объем 1.6, 16 клапанная. пробег: 160 000 км. Появился провал, померял давление в рампе - оказалось при включении зажигании сразу поднимается 4 атмосферы.

У тебя с давлением топлива всё в норме, копай зажигание - катушки, свечи, массы.
D.O.K.T.O.P
при вкл. зажигания 2.5-2.6, завел - 2.4, при снятии вакуумной трубки 3.0. При нажатии резко на газ скачет тоже до 3.0, НО затем, после сброса газа до ХХ падает до 2.0-2.1 и так и держится. По-моему енто ненормально?
ПС при пережатии обратки до 5.5 скачет.
двигло 2111.
Внимание вопрос . РДТ под замену? Smile
начал копаться потому что машина вроде как туповата стала, ошибок нет, все вроде норм, но чота раньше обгоны легче давались.....
!Lnur
D.O.K.T.O.P писал(а):

При нажатии резко на газ скачет тоже до 3.0, НО затем, после сброса газа до ХХ падает до 2.0-2.1 и так и держится. По-моему енто ненормально?


Уверен что дождался ХХ? Он же не мгновенно устаканивается.

Воздушный фильтр чист?
MikhaylenkoPA
D.O.K.T.O.P писал(а):

Внимание вопрос . РДТ под замену?


Ответ:
D.O.K.T.O.P писал(а):

РДТ под замену

D.O.K.T.O.P
hehe . Я все таки фильтр исчо посмотрю, потом РДТ поменяю , он вроде руплей 300 не больше стоит
MikhaylenkoPA
D.O.K.T.O.P писал(а):

потом РДТ поменяю , он вроде руплей 300 не больше стоит


550-650 рупий
NAUexx
D.O.K.T.O.P
Оставь РДТ в покое. Исправен он. supercool
Тупить стала?
Самое простое пока - сброс с инициализацией ЭБУ сделай, ну или клемму с аккума на пару минут скинь. Затем заправься на другой заправке и сравни, что получилось.
Этот опус пригоден в том случае, если остальное (ДМРВ, зажигание и т.д.) проверено.
MikhaylenkoPA
NAUexx писал(а):

Оставь РДТ в покое. Исправен он.


афтар же пишет
D.O.K.T.O.P писал(а):

после сброса газа до ХХ падает до 2.0-2.1 и так и держится

NAUexx
Афтар так же пишет:
D.O.K.T.O.P писал(а):

завел - 2.4, при снятии вакуумной трубки 3.0


Кроме того:
!Lnur писал(а):

Уверен что дождался ХХ? Он же не мгновенно устаканивается.


То, что у него после прогазовки давляк чуть ниже - нормально, т.к. обороты ещё не устаканились, т.е. чуть выше оборотов ХХ, а заслонка уже закрыта, т.е. разрежение в ресивере чуть выше, чем на ХХ. Отсюда РДТ чуть больше перепускает, чем на ХХ, отсюда чуть ниже давляк.
!Lnur, я правильно излагаю, ты это хотел сказать?
!Lnur
ага, ты наверно единственный здесь, кто мысли мои слёту понимает - без разжёвывания. Drinks or Beer
MikhaylenkoPA
D.O.K.T.O.P писал(а):

падает до 2.0-2.1 и так и держится.


ключевая фраза - "так и держится"
NAUexx
MikhaylenkoPA писал(а):

ключевая фраза - "так и держится"


Вопрос в том - сколько?
Чот мне подсказывает, что секунд через 30-40 опять в норму придёт.
Иначе вот этого то же бы не было:
D.O.K.T.O.P писал(а):

завел - 2.4



!Lnur
Да ладно... не всегда... Embarassed
Но... в любом случае - Drinks or Beer
MikhaylenkoPA
NAUexx
да нет, что-то тут не то... где ТС?
NAUexx
MikhaylenkoPA писал(а):

да нет, что-то тут не то... где ТС?


Ага. Smile
Ток ТС то свою проблему ещё в 2010 году похоже решил...
А вот D.O.K.T.O.P сейчас мается. Wink
Где D.O.K.T.O.P?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 8
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы