Пару лет назад начал глючить замок зажигания. Ну как глючить, если заглушить и не вынимать ключ, то чтоб повернуть в положение зажигание снова - надо ключ вынуть, вставить и повернуть. Это совсем не парило, т.к. обычно заглушил, ключ вынул, вставил - завел. Известная саабовская болячка - стирауются сувальды. Все эти два годя я собирался доехать до карсити и купить у них замок с разбора, разобрать, переточить сувальды под свой ключ и останется только как я люблю - неисправную деталь снял, исправную поставил. Так и не доехал, ага. Сегодня ключ удалось повернуть со второго раза. Ага, дождались. Кто не знает, чтоб снять личинку - надо повернуть ключ в определенное положение. Если ключ заклинил и не поворачивается - для снятия личинки нужно будет разобрать половину салона (реально всю консоль, снять сидухи). Я решил до этого не доводить и раз ключ пока крутиться - вынуть личинку легким способом.
Вынул, разобрал, все довольно просто и понятно. Грязи было не особо, даже почти не было. а вот сувальды торчали выше положенного почти все, 2 из 10 были более менее ничего. Дремель, 15 минут работы и все сувальды как новенькие, заподлицо с цилиндром при вставленном ключе. Смазываем, собираем, все щелкает, крутится, ничего не заедает. На все со снятием/устанорвкой замка с машины от силы час времени.
Вывод - нефиг было лениться