Готовим пациента к операции, последние минуты перед очередной иньекцией. Запись больше для поисковиков, чтоб по запросу "замена руля аэро сааб 9-5 saab 9-5 aero дорестайл" люди находили информацию, в сети толком нет "от и до" последовательности, в WIS есть неточности.
Скидываем минусовую клемму с аккумулятора, курим 20 минут, достаем ключи и инструмент для разбора салона.
Приступаем.
1. с тыльной стороны руля вынимаем две резиновых заглушки, под ними по винту Т30. Откручиваем эти винты, отделяем подушку от руля.
2. Отсоединяем разъем от подушки, открепляем от липучки два разъема сигнала и кнопок управления мультимедией, убираем подушку в сторону.
3.берем головку на 22 и откручиваем гайку, крепящую руль и одновременно демпфер подушки. Люто неудобно, что на руле нет механизма блокировки вала, приходиться одной рукой держать руль, второй сдергивать гайку. Вдвоем это делать гораздо удобнее.
4. снимаем демпфер подушки и убираем его в сторону.
5. откручиваем 4 винта Т30 механизма сигнала и тоже его снимаем.
6. Накручиваем обратно гайку, крепящую руль, но не до конца.
7. аккуратно расшатывая и покачивая, сдергиваем руль со шлицов. Откручиваем гайку, и аккуратно снимаем руль, два шлейфа от улитки при этом просовываем во внутрь. В WIS написано, что надо чуть отодвинуть руль от кожуха рулевой колонки и там рассоединить разъем улитки и шлейфов в руль, но я этого не стал делать. Разъем там неудобный, да и шлейфы все равно в новый руль переставлять, да и удобнее мне так было.
Дальше я немного очканул, что не поставил метку на руле и валу, т.к. на новом руле верхней части был паз-выемка и я был уверен, что руль ставится на вал только в одном положении. Сняв руль и начав примерять новый я понял, что на валу ответной выемки нет
Дальше, примерив более менее прямо руль и готовясь его еще несколько раз туда-сюда переставлять, чтоб поймать серидину - очканул второй раз, руль не садился на шлицы. руль то от рестайла, но по каталогу они одинаковые на весть модельный ряд и при желании должен вставать руль от вейдера и на вейдер от
дристайладорестайла. Прикладываю один руль к другому - идентично все, на дорестайловом тоже выемка есть, шлицы совпадают. Ладно, ставим. Покрутив туда сюда относительно вала новый руль встает на шлицы, встает он действительно только в одном положении - там на валу два шлица то ли толще, то ли чуть смещены и именно под них в руле сделана выемка.
Выдохнули
Сборка, как любили писать в советских книжках по обслуживанию и ремонту автомобилей, "производится в обратной последовательности". Меня всегда эта фраза бесила-её надо писать в начале главы, чтоб запоминать порядок разборки и потом воспроизводить его в "обратной последовательности". Но когда ты пошагово разобрал, или еще хуже - имеешь уже разобранный кем то до тебя незнакомый агрегат, то собрать его "в обратной последовательности" было трудновато.
8. укладываем провода от механизма сигнала в специальную канавку в руле (на дорестайловом руле было две канавки под каждый провод своя, на рестайловом канавка одна под оба провода), ставим механизм сигнала на место (не потеряв при этом пружинки и резиночки под винтами, которые его крепят к рулю). Закручиваем винты Т30.
9. ставим демпфер подушки, прикручиваем его вместе с рулем гайкой под головку на 22
10. берем подушку, соединяем разъемы сигнала и кнопок мультимедии, закрепляем разъемы на липучку, втыкаем разъем в подушку безопасности
11. ставим подушку в руль, закручиваем два винта крепления подушки Т30 с торцов, ставим резиновые заглушки
12. накидываем минусовую клемму на аккумулятор, 4 раза жмем на любую кнопку в ключе (WIS рекомендует жать кнопку открытия), сааб нам весело мигает аварийкой.
13. дальше надо включить зажигание. Молимся всем шведским богам, "чтоб после запуска значок аирбега потух, чтоб подушки при запуске не сработали (особо очкующие могут заводить авто с заднего сиденья
) - во имя АББы, ИКЕИ и Карлосона, который живет на крыше. аминь"
Аирбег потух. Проверяем работу сигнала, кнопок мультимедии. Работу подушки безопасности проверять не будем, как нибудь в другой раз.
Всё!