Страница 38 из 43
Serg_x
Скоро вводят новые правила,
по которым... ну дальше все знают Smile
В общем выходов два - дневной свет,
либо постоянный ближний.

Ни то ни другое включенное постоянно не есть гуд.
Предлагаю разработать алгоритм и схему делающую следующее:

При начале движения через 10 сек включается свет.
После окончания движения отключается после выключения зажигания, либо простоя в течение 3 минут.
1973qwert
дхо должны быть сертифицированный и установлен по госту.. то есть бумажка в багажнике на сам фонарь. и соответствующее размещение на авто.. вся самодельщина вне закона.лучше вообще не ставить штраф 100 руб. а вот внесение изменений в конструкцию наказывается жестко.
Gloom
1973qwert
покажи сертификат на свои фитюльки
!Lnur
1973qwert
счас побежал в гараж. ху-ху не хо-хо.
Gloom
kotzeruba
Написано:"Устанавливаются либо заводом-изготовителем ТС,либо факультативно",на коробочке,с тыльной стороны,указаны размеры зон,где располагаютсяДХО,и проверяют(если гаец упёртый)не сертификат,а именно правильность располжения и соответствие правилам использования(включил габариты-должны погаснутьДХО-иначе штраф.Вот и всё!

Последний раз редактировалось: kotzeruba (08 Февраля 2014 20:39), всего редактировалось 1 раз
kotzeruba
А про подключение-писано переписано...
!Lnur
kotzeruba
То что это именно ДХО, а не фонарики для велосипеда производства колхоза имени Ляо, докажет только сертификат.
Фонарики от лисапеда установленные в места расположения ДХО, таковыми не станут. lol1
"А вы, друзья, как ни садитесь всё в музыканты не годитесь." (с) Крылов Razz
NAUexx
Апну тему...
Да простит меня ТС и другие участники топика, но всю тему сил читать не было.
Ниже в архиве мой вариант ДХО и не только...
Городить чой-то на микроконтроллере не стал, да и не совсем под задачи ТС попал, чес говоря, мне такие условия работы сего девайса не нужны, делал под себя...
Качайте, смотрите, думайте - надо оно Вам, аль нет... Жду пинков... замечанниёв-комментов... Smile
Доработка на стр. 39 этой темы.

Управление противотуманными фарами (УПФ) и ДХО.zip
Описание: download Скачать
Имя файла: Управление противотуманными фарами (УПФ) и ДХО.zip
Размер файла: 423,1 KB
Скачано: 456 раз(а)

Последний раз редактировалось: NAUexx (20 Января 2020 21:56), всего редактировалось 2 раз(а)
leon112
NAUexx
Спасибо! покурим на досуге supercool
red_rata
NAUexx Good А говоришь ленивый... Поклон жене gpn Smile
Моя на такое не сподвигнет. Наоборот раздражается, когда я кухонный стол поделками занимаю.
Схема функциональна и достаточно проста. Но мне не подойдёт. У мну ПТФ штатно подключены (были в комплектации), а ДХО сделаны по Ильнуру на ДС.
1973qwert
NAUexx
читать не стал. хотя глянул. может и не допер чего сразу.
себе ставил сам. Поставил сами огни над противотуманными фарами. регулировка как по высоте так и вдоль. вроде все по госту.
подключение придумал сам. огни свел под решеткой. там и подсоединил через релюху снятую с сигнализации, смысл в том что реле разрывало контакт при включении габаритов.. в первый же мороз дхо стало не выключатся при включении габаритов. выяснил что причина сырость.
вынул релюху завернул в мешок за 50-т копеек и обмотал скотчем. три года полет нормальный.
дальше не понравилось что огни видно едва тронув ключ. добавил еще одно реле но уже в салоне от ручника. таким образом
влючаем габариты дхо тухнет.
на ручнике дхо однозначно гореть не будут.
противотуманки как ни странно светят реально.правда не помню когда включал. Drinks or Beer
NAUexx
leon112
red_rata
1973qwert
Фенькаю за рецензи, парни!
Если кому-то не подходит... ну дык я и писАл, что делал под свои задачи, мало ли, мож у кого такие же "тараканы" в "башне" живут... Smile
1973qwert писал(а):

смысл в том что реле разрывало контакт при включении габаритов


Ну, тут то же не сложно будет реализовать отключение туманок при включении габаритов или другого какого света, да и поднятие ручника то же. Достаточно с соответствующих релюх через резюки и диоды подать плюсы на базу к Т1 (катоды диодов к базе Т1).
1973qwert
Персональный сенкс за напоминание... Drinks or Beer
Чой-то я в попыхах сей момент упустил. lol1
Буду ставить на авто, доработаю.
kotzeruba
По теме ДХО. Приборы Ego Light 120 мм.Установлены в заглушки противотуманок.Подключены к коричнево-белому проводу от ручника(управление)и к датчику уровня тормозной жидкости(чтобы не париться)это питание.Жёлтый провод(режим ночной)пдключен к жёлтому проводу в штеккере левой фары.Использовал безкорпусное реле COSMO KSD203DC2.Всё по теме.При включении зажигания,если затянут "ручник" огни не горят,отпускаем ручник-загораются.включаем габариты или фары-гаснут.В режиме автозапуска-не горят,соседей не беспокоят.Если используется двухпроводной Кетай,то чёрный провод подключаем непосредственно к "габаритам"(жёлтый провод в штеккере левой фары).И всё прекрасно работает без всяких премудростей.Ценник по реле от150до250рэ,и никаких переключающих контактов...Удачи! Если кому интересно:
NAUexx
Вчерась была предпринята попытка внедрения девайса из архива выше в авту...
Встретились два косяка... Встреча обоих была ожидаема мной. facepalm
Косяк номер раз:
на вход Х1 сигнал с провода управления "запирание" центрального замка подавать нельзя... Ну, у меня нельзя, т.к. самого модуля управления ЦЗ у мну нет и все четыре моторчика замков подключены к одной релюхе сиги, т.е. к одному зелёно-белому проводу на "запирание". Поэтому, падение напруги получается слишком большим и сигнал на входе Х1 оказывается недостаточным, чтоб триггер его "увидел".
Проблема решилась переключением Х1 на провод управления габаритками. У меня (Томагавк-7000) это зелёно-жёлтый провод с большого разъёма сиги (вроде левый борт), можно и на зелёно-чёрный (правый борт). Хоть сигнал на этом проводе и появляется несколько раз, пусть это никого не пугает, триггер "отреагирует" на первый же, остальные сигналы ему по барабану. Даже, луче получилось, типа "контрольных выстрелов" будет: если на первый не сработало, последующие добъют. Smile
А вот косяк номер два напряг... Хотя также был ожидаем.
Суть: при активизации режима ДХО и запуске мотора фары то загораются, но вот лампуля давляка масла на приборке гаснуть не собиралась... Smile
Этого я ожидал и собирался увеличить номинал резюка в цепи базы Т3 (R8), но... в моём случае даже это не поможет, ибо панель у меня АП с одним узким окном. А на этой панели в качестве КЛДМ применена не лампа накаливания, а светодиод. cry
Короче, усё работает со всеми заявленными функциями. Косяк с горящей КЛДМ на заведённом двиге попробую устранить переключением входа ДХО куда-нить в другое место, например, на гену.
"Добить" вчера не получилось, приехали менты меня "вязать"... у соседки навстрешницу стеклопакет разбили, она думает на меня... Pardon facepalm
NAUexx
Всем, скачавшим архив выше! Парни, корректировочка пришла... Smile
Вчера всё "устаканил" на авто, всё работает!
Ток вход ДХО нуна взять не с КЛДМ, а с клеммы "D" гены, коричневый с белой полосой провод. Мне удобней оказалось "подцепиться" к этому проводу в приборке, разъём Х1 (белый), пин №12.
Кроме того, нуна увеличить номинал резюка R8 в цепи базы Т3 (как и ожидалось) до 22 кОм. Предупреждаю, это если у Вас контрольная лампа заряда не имеет в своей цепи резюка (у меня не имеет). Если имеет, то возможно R8 нужно поподбирать ещё.
В качестве S2 удачно подошла ещё одна кнопка аварийки, только отчистил от чёрного часть мнемоники и перевернул положение кнопки на 180 градусов относительно штатной (т.е. вершинка треугольника вниз). Получилось стилизованное изображение включённой фары... Smile
Всем, кто решит повторить - удачи!
PS: архив выше перезалил с учётом всех изменений. Изменения в схеме - белым; в тексте - красным.

Последний раз редактировалось: NAUexx (20 Февраля 2014 13:02), всего редактировалось 1 раз
red_rata
NAUexx
Как с соседкой разобрался? Wink
Волновались же за тебя. 63 По чесноку. gpn
NAUexx
red_rata
Да никак... Она больная на всю голову, я предпочитаю её за километр обходить.
А ментам алиби своё выложил: в бане у другана был, пивко трущили, а когда наши америкосам в хоккей продули, с горя на сэмчик перешли... cry Drinks or Beer
В таком состоянии я при всём желании в окно бы ей не попал бы... не докинул бы просто... ROFL
Роман Торопов ©
NAUexx писал(а):

Качайте, смотрите, думайте - надо оно Вам, аль нет... Жду пинков... замечанниёв-комментов

А чё они делают в тёмное время суток ?
А ПТФ должны включаться только с габаритами ...
А габариты в тёмное время суток ...

Отступая от этого, то и по газонам можно гонять ...
tvist
Роман Торопов © писал(а):

А чё они делают в тёмное время суток ?


Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) "Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации" (утв. постановлением Госстандарта РФ от 13 января 2004 г. N 6-ст)

2. Термины и определения
2.7.24 дневной ходовой огонь: Огонь, направленный вперед и используемый для обеспечения лучшей видимости транспортного средства при его движении в дневное время.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

Последний раз редактировалось: tvist (22 Февраля 2014 10:09), всего редактировалось 1 раз
Роман Торопов ©
tvist И Чё? это только усиливает значение моего вопроса к NAUexx ...
А не даёт ответа на поставленный вопрос ...
tvist
Роман Торопов © писал(а):

А не даёт ответа на поставленный вопрос ...


Наоборот все разъяснено!
Новее.
Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Приложение 7
1.3.29. Требования к дневным ходовым огням:
1.3.29.1. Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов.
NAUexx
Роман Торопов © писал(а):

А ПТФ должны включаться только с габаритами ...


Где это написано?
Если имеется в виду выключение, то специально для тебя повторяю:
NAUexx писал(а):

1973qwert писал(а): смысл в том что реле разрывало контакт при включении габаритов
Ну, тут то же не сложно будет реализовать отключение туманок при включении габаритов или другого какого света, да и поднятие ручника то же. Достаточно с соответствующих релюх через резюки и диоды подать плюсы на базу к Т1 (катоды диодов к базе Т1).


Уж кто-кто, а ты то сумеешь к базе то Т1 подключиться... Wink

tvist писал(а):

Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.


И эта функция то же реализована...S2... Wink
1973qwert
NAUexx
я когда ставил опирался на требования Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 . и немного перемудрил в целом. то есть у меня дхо отключаются при первом положении клавиши и включении габаритов. сделал я подобное с одной целью. что бы остановившись ночью(зима у нас длинная) можно было оставить включенными габариты при работающем двигателе. ибо слепят дхо ночью как лазерная указка.
реле от ручника решило эту проблему в целом.
дхо не заменяют головной свет. поэтому при включении габаритов и движении они не нужны.
tvist
NAUexx писал(а):

Роман Торопов © писал(а):

А ПТФ должны включаться только с габаритами ...


Где это написано?


ГОСТ
Цитата:

4.3.12 Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света


Техрегламент приложение 7
Цитата:

1.3.14.5. Противотуманные фары должны включаться при включенных габаритных огнях независимо от включения фар дальнего и (или) ближнего света.


Дополню еще про противотуманные фары.
Цитата:

B– противотуманная фара;
F3– противотуманная фара со светодиодным источником света.
Таким образом, противотуманная фара должна обязательно иметь маркировку B, а при наличии пластикового рассеивателя на ней также указывается и Pl. Тогда как на противотуманной фаре, укомплектованной светодиодным источником света, кроме F3 должен быть указан конкретный идентификационный код модуля светодиодов.
Впрочем, даже несмотря на наличие маркировки, перед покупкой противотуманные фары следует обязательно проверить. Сделать это достаточно несложно. На фару необходимо подать рабочее напряжение и направить ее на светлую плоскую поверхность, при этом очень важно не перепутать верх и низ. Если у вас в руках «правильная» фара, на экране должно получиться широкое световое пятно с четкой верхней границей, в котором зона максимальной освещенности приближена к верхнему краю освещенной области.
Если же световое пятно имеет форму овала, пусть даже сильно вытянутого по горизонтали, но без четкой светотеневой границы, данная фара противотуманной не является и для ее использования по прямому назначению тоже непригодна. Хотя она вполне может быть использована в качестве дополнительной фары дальнего света.
Впрочем, Правила дорожного движения не предусматривают возможность установки каких-либо дополнительных фар, кроме противотуманных, в том числе и тех же фар дальнего света. Справедливости ради стоит отметить, что пока гаишники не обращают внимание на дополнительно установленные фары дальнего света, но это до поры до времени.
Современные противотуманные фары комплектуются только галогенными лампами, тогда как ксеноновые лампы в «противотуманки» ставить категорически противопоказано как по отечественным, так и по европейским стандартам: во-первых, они не обеспечивают необходимое светораспределение, а во-вторых, они для этого слишком яркие.
Что же касается светодиодных «противотуманок», то пока это слишком дорогое удовольствие, и поэтому они у нас – редкость.

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 38 из 43
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы