Цитата:укум там только создается. А давит атмосфера из большого давления в малое(вакуумную область).
Я думаю Кир кук прекрасно знает об этом, просто не так слова поставил )))Ars Longa писал(а):Цитата:укум там только создается. А давит атмосфера из большого давления в малое(вакуумную область).
Я думаю Кир кук прекрасно знает об этом, просто не так слова поставил )))
ага, сразу вспомнилось "на каждого человека давит атмосферный столб весом...." (с)
Как только мы нажали на педаль,
Камеры А (вакуумная) и В (атмосферная) разобщились (иначе будет аццкей подсос).
Камера В при этом сосёт из атмосферы - чтобы самой не создавать вакуума,
который по идее будет тянуть диафрагму обратно, мешая камере А.
Как только мы педаль отпускаем, камеры А и В соединяюцца,
а подсоса нет потому, что камера А перекрываецца клапаном 10.
И открываем мы его - только с нажатием на педаль Кир-кук писал(а):Камера В при этом сосёт из атмосферы - чтобы самой не создавать вакуума,
который по идее будет тянуть диафрагму обратно, мешая камере А.
вот вот вот
как раз подложив шайбу или сделав как ТМ.
Мы увеличиваем, грубо говоря, дырку, через которую воздух из атмосферы засасывается в камеру В.
Меньше сопротивления-больше усилие.
Именно звук воздуха поступающего в камеру В, просачивающийся через зазор между 15-21, мы и слышим, когда нажимаем педель тормоза...
ПС я тебе просто жестко не допонял Цитата:как минимум надо увеличить диаметр ВУТа.
Лучше сразу до 10 дюймов. И не играть в шайбочки.
четыре штуки лишних чтобы взять 10" у меня нет. Есть 1 штука. Как раз хватает на сток Вопрос тем не менее в силе. Есть ли какая-то разница между шайбочкой и конструктивом торгмаша с точки зрения получаемого эффекта? Что лучше сделать с сток вутом?Ars Longa писал(а):Что лучше сделать с сток вутом?
Я предлагаю - вспомнить работу стокового ВУТа в морозы
А это всего лишь навсего - эффект от задубевшей диафрагмы.
Вот как её... заморозить навсегда ???Кир-кук писал(а):Я предлагаю - вспомнить работу стокового ВУТа в морозы Smile
А это всего лишь навсего - эффект от задубевшей диафрагмы.
а я думаю там из-за мороза, как раз этот зазор и увеличивается.
Ну и ещё холодный воздух менее плотны, т.е. разряженный. Возможно, из-за этого он легче просачивается, через клапан.vita-79 писал(а):Холодный воздух как раз наоборот-имеет большую плотность.
olbr писал(а):Читай, физик :Wink:
согласен, Вы правы, перепутал немного...
Воздух и правду сжимается, тем самым его больше поместиться в 1 литр, т.е. возрастёт его масса.Кир-кук писал(а):Вот как её... заморозить навсегда
Динамики сабов представляешь? Жесткий диффузор и относительно мягкий подвес.
Andrew White
Читай, физик olbr писал(а):Динамики сабов представляешь? Жесткий диффузор и относительно мягкий подвес.
Так один в один конструкция
А вообще, сижу сейчас и считаю,
а сколько же мы жмём возвратных пружин :
3 в ВУТе, 2 в ГТЦ, 2 в ЗБТ, 2 в колдуне... и 10-я на самой педали ruslim
Я сегодня покурил полностью принцип работы ВУТа.
ruslim писал(а): мы не увеличиваем диаметр проходного отверстия
Цитата:Воздух, поступивший через фильтр 17, зазор между поршнем 15 и клапаном 21, канал D, создает давление на диафрагму 12.
чем больше зазор, тем больше туда воздуха поступает.
Так что подложив шайбу мы увеличиваем пропускную способность.
А шайба в 1 мм, ровно на 1 мм и увеличивает этот зазор между 15-21
ruslim писал(а):смещаем момент открытия к моменту нажатия на поршень гтц
ну это само собой, только судя по уже имеющемуся зазору в ВУТе, мы даже в сток конфигурации, открываем клапан до начала движения штока ГТЦ. Просто открываем его настолько слабо, что ВУТ не может насосаться атмосферного воздуха.Кир-кук писал(а):3 в ВУТе, 2 в ГТЦ, 2 в ЗБТ, 2 в колдуне... и 10-я на самой педали
Да , но в мороз ты их тоже сжимаешь, а ВУТ работает лучче
Вывод - "купол диафрагмы должен быть жесче, а подвес не "дубеть" на морозе. Но я подозреваю, что не только в диафрагме дело, а еще и в тормозной жидкости, которая подмерзая становится более плотная. Ну и много других факторов.Andrew White писал(а):чем больше зазор, тем больше туда воздуха поступает.
в корне не верно, больше за определённый промежуток времени, но это влияет на скорость срабатывания, но н как не на усилие, посмотри на рисунок, при начале движения педали тормоза, хрень 15 начинает упираться в шайбу 23, при дальнейшем движении хрень 15) выбирает зазор между 21 и 24, а 21 и 15 остаются сомкнутыми благодаря резиновой гофрочке в запчасти 21 и пружины 20. при этом мы начинаем двигать поршня гтц преодолевая нагрузки возвратных пружин всей тормозной системы, и только спустя какое-то расстояние появляется зазор между 15 и 21, и атмосферное давление начинает давить на мембрану, тут -то и появляеться эфект помощника, но только при этом мы уже испытываем реакцию и не слабую на педали, как только движение педали прекратилось, диафрагма ещё немного продолжает движение пока не выбереться зазор между 15 и 21 , тогда давление атмосферное и усилие ноги компенсируеться сопротивлением томозной системой с её возвратными механизмами. при чём это деёствует с какого положения вы бы не начали движения тормозной педали. При наличии зазора между 15 и 23, изначально не приходиться продавливать систему, а она продавливается с наличием "помощника", либо с меньшим усилием, все зависит от толщины шайбы или твёрдости резиновой шайбы. Это моё понимание системы, с удовольствием вникну в вашу теорию Кир-кук писал(а):olbr писал(а):Динамики сабов представляешь? Жесткий диффузор и относительно мягкий подвес.
Так один в один конструкция
А вообще, сижу сейчас и считаю,
а сколько же мы жмём возвратных пружин :
3 в ВУТе, 2 в ГТЦ, 2 в ЗБТ, 2 в колдуне... и 10-я на самой педали
Видел барометры разобранные ?
Там жесткая, металлическая мембрана, с кольцевыми канавами.
Т.Е. берем лист и делаем прокатку колечками, чтобы этот лист мог деформироваться, как мембрана. С материалом листа не подскажу. Тут думать надо...
Я чота не то сказал ? Очень много букв. Можно не читать, если нет реального интереса.
ruslim писал(а):больше за определённый промежуток времени
да согласен, я писал про это...
Там тупо открыт-закрыт клапан 21 бывает. И если дырочка будет хоть с иголочку, то давление все равно наполнит камеру В.
Но мы все же достаточно резво нажимаем на тормоза... И пропускной способности стоковой щели не всегда хватает. Поэтому это препятствует быстрому наполнению камеры В. И камера В не только не может набрать атмосферное давление, что бы надавить на мембрану, но и ещё препятствует нам в виде некого разряжения из-за резко увеличивающегося объема и маленькой дырочке позволяющей давляк там сравнять.
Тока что катался и провел эксперимент.
Нажимаю плавно на педаль. Все как обычно.
Нажимаю достаточно резко на педаль. Сразу слышен звук в-ш-ш-ш-шшшшш. Звук как пылесос. Это как раз и есть звук того как через маленькую щель между 15-21 пытается прорваться большое количество воздуха.
Подложив шайбу мы увеличиваем щель 15-21 тем, самым мы можем быстро наполнить объем камеры В.
Здесь пока остановимся.
ruslim писал(а):при начале движения педали тормоза, хрень 15 начинает упираться в шайбу 23
нет...
Она упирается не сразу. Там есть приличный зазор, а в случае подложенной шайбы зазор становиться больше.
Кстати, это и есть свободный ход педали тормоза, а именно зазор между поршнем 15 и резиновым буфером 23. Ну и соответственно свободный ход, есть ещё в сочленении ГТЦ-ВУТ, подвод колодок к диску и тд... Но в ВУТ свободный ход обеспечен именно этим зазором.
Так вот до того как поршень 15 упрется в буфер 23 произойдет следующее
-начнет сжиматься пружина 19 обратного хода штока 18 до того момента пока
-клапан 21, уплотненный упругим резиновым уплотнением 25, упрется в корпус 24 в месте помеченном желтым. При этом в момент упора в корпус 24 клапан 21 закроет канал С, который соединяет камеру А и В.
После этого.
-Шток 18 будет одновременно сжимать пружины 19 и 20, а так же проталкивать поршень 15.
Так как клапан 21 будет уже прижат в корпусу 24, то двигаться дальше он не сможет, а пружина 20 будет лишь сильнее его прижимать к корпусу 24. Поэтому между клапаном 21 и плоскостью поршня (помечено зеленым) начнет образовываться зазор.
Величина этого зазора будет напрямую зависит от остатка свободного ход между поршнем 15 и буфером 23.
То есть формула следующая
(мах зазор 15-21) = (зазор между 15-23) - (ход клапана 21 до момента упора в корпус 24) - (ну и небольшая деформация буфера 23)
Подложив шайбу максимальный зазор увеличиться на толщину шайбы, т.к. увеличит зазор 15-23.
С момента образования мельчайшего зазора между 15-21
-Атмосферный воздух проходя через
воздушный фильтр 17-зазор между (15-21)-канал D
начнет наполнять камеру B.
Камера В тем самым начнет давить на корпус 24 и мембрану 12. Из-за большего давления.
Дальше шток 15 все таки упрется в буфер 23.
И передавая уже усиленную силу с буфера 23 начнет толкать шток гтц 3.
Примерно вот так за исключение уже совсем мелких деталей...
Вот все выводы, которые я сделал по работе ВУТа...
Понимаю, что многое описал косожопо, уж технарь я, а не писатель.
Да и ещё я понял одно. Самое главное.
-Производительность ВУТ, т.е. во сколько раз он может усилить наше нажатие на педаль, зависит только от суммарной площади мембраны и корпуса 24. А так же от разряжения создаваемого мотором.
Прямая дорого в физику.
Давление = сила * площадь...
Подложив шайбочку мы не меняем производительность. Мы только открываем сильнее щель между 15-21, что способствует лишь скорейшему наполнению камеры В и сокращает время выхода ВУТа на максимальную производительность.
То есть ВУТ сток и ТМ будут усиливать абсолютно одинаково.
Но при быстром торможении ВУТ ТМ сможет быстрее наполниться и у него не будет противодействия в виде некого вакуума образовавшегося от резко увеличивающегося объема камеры В.
Вот и вся лишь разница и от быстроты работы нам и кажется что ВУТ мощнее, а он всего лишь быстрее, ну и лишен паразитной противосилы.ruslim писал(а):ностальгия?
Ищоб! Йа там треть месяца чалился!..
Мой заготовленный съёмник благополучно дриснул уже на 2м МСК, и меня очень выручили эти пассатижи!
Andrew White писал(а):Мое предположение о приходе только от деформации резинового буфера не верно
Зря, потому как приход есть.
Можно деформировать буфер, а можно сувать шайбочку.