Страница 1 из 1
Mick2004
С недавнего момента заметил что на скорости машина стала как то не так управляться. Приходится больше подруливать, раньше как по рельсам!
Люфта вроде нет, но замечается характерные постукивания в руль при езде по неровностям, при чем не постоянные. Почитав темы, все говорят о рейке, что ее необходимо подтянуть. Имеет ли смысл самому проверить (что именно? тяги шаровые рейку), правильно определить что имеено гремит. Яма есть, время и желание тоже.
Итак если вывесить колесо (а) передние что можно определить методом покачивания, и как должно быть? как подтягивать рейку, какой ключ и куда и на сколько крутить? и скока стоит подтянуть у бич сервис мэнов?
Солярко
Ключ специальный для подтягивания рейки в магазине 100 руб. Со стороны капота правой рукой шаришь внизу рейки на уровне (напротив) рулевой колонки, нащупаешь там углубление под этот ключ. Закручиваешь по часовой стрелке, самое важное крути по чуть-чуть потомйчто крутится бывает, что легко, но перетянуть тоже легко. Если перетянул (руль не будет возвращатся немного отпусти). Лучше ключ купить такой чем подкрутишь где-то и уедешь. Будет у тебя ключ, поездишь не понравится подтянешь или отпустишь, там делов минута.
Mick2004
короче я так понял эти постукивает-рейка?
ладно, ключь куплю, на сколько градусов нужно повернуть и в какую сторону если работы проводить с ямы?
Солярко
Рейку никак не подкрутишь с ямы.
Солярко писал(а):

Со стороны капота правой рукой шаришь внизу рейки на уровне (напротив) рулевой колонки


Крутить по пол оборота. Даже лучше ао 1/4 оборота. Там подкрутить надо совсем чуть-чуть, крутишь и пробуешь руль лучше в движении.
Mick2004
Солярко писал(а):

Рейку никак не подкрутишь с ямы.

Солярко писал(а):

Со стороны капота правой рукой шаришь внизу рейки на уровне (напротив) рулевой колонки


Крутить по пол оборота. Даже лучше ао 1/4 оборота. Там подкрутить надо совсем чуть-чуть, крутишь и пробуешь руль лучше в движении.



В какую сторону? по или против часовой?
Понял что нучно по чуть чуть крутить.
Солярко
Mick2004 писал(а):

по или против часовой?


Солярко писал(а):

Закручиваешь по часовой стрелке


Только не перепутай ведь вставлять ключ ты будешь снизу вверх. Запомни резьба не левая, так что рука сама поймет куда крутить, чтобы закручивалась.
Солярко
Я щас подумал, а ведь если крутишь снизу то получается, что против часовой, ты же будешь стоять сверху
Солярко писал(а):

Запомни резьба не левая


Короче это самое главное.
Авто 21099
За рулевые тяги с капота подергай вверх вниз, если дергаются - то рейка.
Mick2004
Авто 21099 писал(а):

За рулевые тяги с капота подергай вверх вниз, если дергаются - то рейка.



Щас пойду подергаю...посмотрю....
Так если резьба обычная, то стоя сверху с капота и закручивать , то вращать нужно против часовой стрелки...
а вот чо в мурзе пишут....Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» заворачиваем гайку упора рейки до полного исчезновения люфта. Затем отпускаем гайку приблизительно на половину грани ключа.
Mick2004
щас пощупал....колеса не в вертикальном (ступичные подшипники и шаровое) ни в горизонтальном (рулевые тяги) не болтается....
Подергал левый внутренний наконечник рулевой тяги, вверх-вниз, наблюдается люфт и глухой стук, правую не удобно шевелить мешает адсорбер...
какие выводы?
BPSNSK
У меня то же самое - бренчит на кочках. Буду значит проделывать такую же операцию.

Ещё такой вопрос: я за внутренние наконечники шевелю и они как бы немного люфтят в месте, где они крепятся большими болтами к рейке - как там должно быть затянуто? Хотя они и законтрены вроде.
Солярко
Mick2004 писал(а):

Подергал левый внутренний наконечник рулевой тяги, вверх-вниз, наблюдается люфт и глухой стук,


У меня руки длинные, но может и ты достанешь. Возьми левой рукой за рулевой наконечник где он входит в стойку, а правой через окно крути руль туда сюда, почувствуешь в левой руке люфт или нет. Может рулевой наконечник подходит.
Mick2004
Солярко писал(а):

Mick2004 писал(а):

Подергал левый внутренний наконечник рулевой тяги, вверх-вниз, наблюдается люфт и глухой стук,


У меня руки длинные, но может и ты достанешь. Возьми левой рукой за рулевой наконечник где он входит в стойку, а правой через окно крути руль туда сюда, почувствуешь в левой руке люфт или нет. Может рулевой наконечник подходит.



ты имееш ввдиду держать тягу у поворотного кулака на стойке? ну да если там люфт то конечно тяга в хлам....а если дергать внутреннюю тягу которая крепится к рейке там должны быть шевеления или нет?
Солярко
Mick2004 писал(а):

ну да если там люфт то конечно тяга в хлам


Я бы сказал рулевой наконечник вхлам
Mick2004 писал(а):

а если дергать внутреннюю тягу которая крепится к рейке там должны быть шевеления или нет?


нет ИМХО.
Авто 21099
Mick2004 писал(а):

Подергал левый внутренний наконечник рулевой тяги, вверх-вниз, наблюдается люфт и глухой стук, правую не удобно шевелить мешает адсорбер...
какие выводы?


подтянуть рейку
BPSNSK писал(а):

щё такой вопрос: я за внутренние наконечники шевелю и они как бы немного люфтят в месте, где они крепятся большими болтами к рейке - как там должно быть затянуто? Хотя они и законтрены вроде.


то рейка дергается, а кажется, что тяги не затянуты.
тож подтянуть.
Mick2004
ну вот вроде и разобрались что да как.
подтягивать рейку, спец ключем, против часовой.
Для начала пол оборота хватит, или достаточно четверть ?
затра на яму.
Солярко
Mick2004 писал(а):

Для начала пол оборота хватит, или достаточно четверть ?
затра на яму.


Пол оборота, проедешь попробуешь, мало ещё подтянешь, много отпустишь. Ключ для подтяжки рейки похож на планку с приваренной к ней гайкой кажется на 17. Ты нащупал это место куда ключ вставлять?
Mick2004
Солярко писал(а):

Mick2004 писал(а):

Для начала пол оборота хватит, или достаточно четверть ?
затра на яму.


Пол оборота, проедешь попробуешь, мало ещё подтянешь, много отпустишь. Ключ для подтяжки рейки похож на планку с приваренной к ней гайкой кажется на 17. Ты нащупал это место куда ключ вставлять?



еще не щупал, но на картинке посмотрел где находится. На картере рулевого механизма, примерно где промежуточный вал заходит, тока снизу, на одной линии с ним.
BPSNSK
Авто 21099
Да, действительно, сегодня внимательнее посмотрел - рейка болтается.

Я сам пока не подтягивал, т.к. ключ в продаже не встретил, завтра буду дальше искать.

Вот сюда восьмигранный ключ на 17 нужно втыкать будет:


Ещё такой вопросик относительно жизни рейки: как часто в среднем выполняется подтягивание и какой срок жизни рулевой рейки?
Как я заметил, у меня за год подтянутая рейка постепенно разболталась.
Авто 21099
Ключ такой, у нас продается в каждом автомагазине.


Рейка подтягивается пока подтягивается.
Потом покупается ремкомплект и ремонтируется или покупается новая.
Обычно там разъёпываеться пластмассовая втулка.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы