Страница 1 из 1
capt102
проблема в следующем: после стоянки хотя бы час при заводке сильно пригасает панель магнитолы, бортовой компьютер показывает снижение напряжения до 8В или около того, точно не могу сказать из-за его инерционности и самое печальное - сбрасывается код пейджера в его передатчике, по крайней мере, приходится пейджер заново переобучать.
Сначала думал на плохую массу (а может и в ней всё же дело) - снимал клеммы аккумулятора, его массу на кузове и движке, протянул болты массы по обеим сторонам торпеды и над блоком предохранителей - больше не нашёл, торпеду не снимал.
Я так понимаю, аккумулятор надо подзаряжать или проверять плотность электролита? Машине 5 месяцев, соотв. аккумулятору "АКОН" г. Жигулёвск тоже, на гарантии.
До запуска стартера МК показывает бортовое напряжение 12.5В, при работающем генераторе 14.2В, масло и в движке полусинтетика, да и морозов-то пока и не было, с этой стороны вроде всё нормально.
Питер
Стартер бодро крутит? И хорошо бы ток утечки проверить при выключенном зажигании. А в АКБ уровень и плотность электролита, судя по показаниям вольтметра с зарядкой все хорошо :wink:
capt102
Вопросов к стартеру не возникает, крутится очень бодренько, а вот ток утечки - очень может быть, в режиме охраны на аккумуляторе "висят":
сигналка,
МК (но он, как я понимаю, в спящем режиме и ничего не потребляет),
пейджер (его передатчик кушает по паспорту 100мА в режиме передачи),
магнитола.
Может всё это его и разряжает, хотя напряжение-то 12.5В до пуска стартера. Да, пробег за день сравнительно небольшой, как правило, 20-30 км, не успевает подзаряжаться?
svl103
Ну 12.5 вольт - это 75% зарядки АКБ. Но дело даже не в этом. Это напряжение может быть и при плотности электролита 1.19 - а должно быть 1.27. Так что проверки плотности не избежать. Заодно проверь уровень элетролита в банках. Ну и видимо надо заряжать АКБ по любому.

Кстати у меня старый АКБ и плотность держит и напряжение - а под нагрузкой сдает конкретно.
capt102
[quote="svl103"]Ну 12.5 вольт - это 75% зарядки АКБ. Но дело даже не в этом. Это напряжение может быть и при плотности электролита 1.19 - а должно быть 1.27. Так что проверки плотности не избежать. Заодно проверь уровень элетролита в банках. Ну и видимо надо заряжать АКБ по любому.

Кстати у меня старый АКБ и плотность держит и напряжение - а под нагрузкой сдает конкретно.[/quote]

Понял, спасибо, мою уверенность подкрепили, а на гарантию по этому поводу стоит вообще обращаться? Снять-то его и подзарядить я дома в крайнем случае смогу, а вот с проверкой плотности увы.
Сергей.
при заводке сильно пригасает панель магнитолы

а у меня ваще мафон отрубается а затем опять работает и аккумулятор вроде нормальный
capt102
[quote="Сергей."]а у меня ваще мафон отрубается а затем опять работает и аккумулятор вроде нормальный[/quote]

Ну так быть-то не должно Confused
svl103
Да зайди в магазин запчастей и купи плотномер. Я взял себе с несколькими поплавками внутри. Грушей на плотномере всасываешь электролит поочередно из каждой банки и смотришь какие поплавки всплыли. Напротив них проставлена соответствующая плотность. Если не соответствует норме, то подрубаешь зарядник и током 0.1 от емкости АКБ заряжаешь, до тех пор пока плотность не станет 1.27 при комнатной температуре. Напряжение на клеммах мерять часа через два после окончании зарядки, ибо если сразу, то оно будет около 14 вольт.
capt102
svl103 писал(а):

Да зайди в магазин запчастей и купи плотномер. Я взял себе с несколькими поплавками внутри. Грушей на плотномере всасываешь электролит поочередно из каждой банки и смотришь какие поплавки всплыли. Напротив них проставлена соответствующая плотность. Если не соответствует норме, то подрубаешь зарядник и током 0.1 от емкости АКБ заряжаешь, до тех пор пока плотность не станет 1.27 при комнатной температуре. Напряжение на клеммах мерять часа через два после окончании зарядки, ибо если сразу, то оно будет около 14 вольт.



Спасибо за разъяснения, так и сделаю, надо только зарядное мне ещё прикупить. Вот по всей видимости, ток утечки большой(с учётом всех потребителей), ну в субботу замерю для интереса, почитал посты ранее, вроде 30-40мА это в норме, хотя, конечно, это зависит от длительности зарядки аккумулятора при поездке, видно у меня он недозаряжается.
Кстати, замечал, что иногда слегка подсвечивается лампа индикации состояния батареи, причём не горит, как в режиме тестирования панели при включении зажигания, а так еле-еле светится, чуть заметно, причём иногда, думал, глюк какой. Вроде раньше об этом писали, тоже у кого-то было.
Глеб
capt102 писал(а):

До запуска стартера МК показывает бортовое напряжение 12.5В, при работающем генераторе 14.2В, масло и в движке полусинтетика, .



Неужели 14.2В это норма? У меня более 13.4В при всех отключенных потребителях НЕ БЫВАЕТ!
runner
capt102 писал(а):


Кстати, замечал, что иногда слегка подсвечивается лампа индикации состояния батареи, причём не горит, как в режиме тестирования панели при включении зажигания, а так еле-еле светится, чуть заметно, причём иногда, думал, глюк какой. Вроде раньше об этом писали, тоже у кого-то было.



Проверь натяжение ремня генератора. Такое бывает при слабом ремне, он проскальзывает, и соответственно генератор не выдает то что ему положено. Как следствие недозаряд аккумулятора и все вытекающие проблемы. Очень похоже в твоем случае.
Z
Дохлый Акк или громко мызыку слушаешь и он успевыает заряд брать.

Вытяни - заряди, а там видно будет.
capt102
runner писал(а):

Проверь натяжение ремня генератора. Такое бывает при слабом ремне, он проскальзывает, и соответственно генератор не выдает то что ему положено. Как следствие недозаряд аккумулятора и все вытекающие проблемы. Очень похоже в твоем случае.



Ок, посмотрю, спасибо, он у меня вылетел на 1т км, подшипник рассыпался, по гарантии заменили, только тогда натяжение ремня проверял, а сейчас уже 12т км
Григорич
Глеб писал(а):

Неужели 14.2В это норма? У меня более 13.4В при всех отключенных потребителях НЕ БЫВАЕТ!



Аналогично. В среднем 13,2 В. Когда всё вкл то падает до 12,5 а после заводки max 14,1 В. Ремень в порядке. За год проблем с электрикой не было.
avk21102
Глеб писал(а):

Неужели 14.2В это норма? У меня более 13.4В при всех отключенных потребителях НЕ БЫВАЕТ!


Глеб, у меня такая же фигня (только 13,6 В), но что самое интересное МК врет получается, так как при замере напряжения на клеммах при все выключенных 14,3-14,4В. Я как узнал, сначала успокоился, а теперь вот прочитав заголовок темы подумал, может действительно дело в плохой ?массе?.
Люди добрые и знающие, подскажите пожалуйста! Ведь не может же МК просто так врать? Может стоит для начала провод, который от АКБ на кузов идет, поменять на новый?

PS. Аккумулятор новый. Клеммы закручены хорошо[/b]
capt102
svl103 писал(а):

Да зайди в магазин запчастей и купи плотномер.



Может будет кому полезно, отчёт о проделанной работе, сделал как посоветовал svl103, ибо ранее с процессом сталкиваться не приходилось:

напомню, аккумулятору 5 месяцев, предполагаемая причина сильной просадки напряжения при заводке - недозарядка в процессе езды.

Аккумулятор снял, уровень электролита в норме, плотность - порядка 1.22. После зарядки в течение 8-ми часов током 5А плотность повысилась до 1.28 или около того, так что тут всё нормально.
Померял ток утечки, с подключенной сигналкой в дежурном режиме ток потребление порядка 40мА, пейджер ничего не потреблял, работает в импульсном режиме, магнитола в деж. режиме ничего не потребляет, а вот МК-10 кушал ещё + 70мА, интересно, не может же какой-нибудь AVR внутри столько съедать. С этим остались непонятки. В итоге общее потребление в дежурном режиме 110мА, кажется, многовато.
Субъективно, просадка напряжения при заводке стала меньше, но не исчезла, магнитола всё-равно пригасает Confused - видно, стартер кушает как-то слишком много, либо где-то проблема с массой.
До заводки напряжение на МК 12.5В, в процессе заводки падает до 10.5В, но МК какой-то инерционный, может и больше-меньше, при работающем генераторе 14.2В, с включенным дальним 14.1.
В общем-то всё работает, как мне кажется, нормально, но чувство какой-то неразрешенности вопроса осталось.
svl103
110 ма - это много. Спецы рекомендуют до 70. У меня около - 40ма (все выключено и сигналка тоже)- и то дофига. Если машину оставить надолго (пара недель) - АКБ разряжается. Может маршрутник не туда подключен. У меня лично при выключенном зажигании на нем напряжения нет совсем.

Магнитола может не только просаживаться, но и вообще выключаться, т.к. расчитаны они на напряжение питания не менее 12 вольт и при 10 могут уже не работать. А вообще-то , когда машину заводишь лишние потребители лучше отключать для облегчения пуска двигателя.
capt102
svl103 писал(а):

110 ма - это много. Спецы рекомендуют до 70. У меня около - 40ма (все выключено и сигналка тоже)- и то дофига. Если машину оставить надолго (пара недель) - АКБ разряжается. Может маршрутник не туда подключен. У меня лично при выключенном зажигании на нем напряжения нет совсем.
Магнитола может не только просаживаться, но и вообще выключаться, т.к. расчитаны они на напряжение питания не менее 12 вольт и при 10 могут уже не работать. А вообще-то , когда машину заводишь лишние потребители лучше отключать для облегчения пуска двигателя.



Если считать 110мА при емкости АКБ 55А/ч, получается 500часов, т.е. порядка 20-ти суток работы и АКБ в ноль. Это, конечно, грубый расчёт, зависимость на самом деле сложнее, может получиться и меньше, но более 2-3х дней машину без запуска не оставляю.

Подключение маршрутника вроде стандартное, да и часы сбросятся, если с него напряжение снять, в случае если брать питание, привязанное к замку зажигания.

А вот погасание магнитолы меня по большому счёту не интересует, просто это визуальный индикатор того, что напряжение просаживается, а вот, что передатчик пейджера код частоты своей при этом сбрасывает, это плохо Sad приходится пару передатчик-приёмник каждый раз заново программировать.
Я бы закрыл на это глаза, поставил по питанию пейджера конденсатор с индуктивностью - LC-фильтра, да и бог с ним, но ведь пару месяцев назад все фунциклировало нормально, тогда, кстати, МК ещё не стояло, так что искать надо первопричину.

Всё более склоняюсь к плохой массе, вот где её искать, вопрос? Все доступные болты уже выкручивал, зачищал. Читал, где-то под торпедой в глубине есть ещё массовые болты, кроме тех, что я упоминал, может Вы в курсе?
Для наводки, магнитола подключена к прикуривателю, куда пейджер, не разбирался, чувствую, придётся.

Спасибо за внимание
Глеб
[quote="capt102"]
svl103 писал(а):

Читал, где-то под торпедой в глубине есть ещё массовые болты, кроме тех, что я упоминал, может Вы в курсе?



Открываешь блок предохранителей и рукой гинеколога ныряешь вглубь, вверх и левее к крылу. Там на шпильку посажено несколько жгутов. Гайка М10. Мне подтяжка помогла т. к. при включении поворотника срабатывали дворники и опускалиь стекла, я чуть в психушку не попал.
capt102
Глеб писал(а):


Открываешь блок предохранителей и рукой гинеколога ныряешь вглубь, вверх и левее к крылу. Там на шпильку посажено несколько жгутов. Гайка М10.



Раньше уже видел и протянул, Глеб, спасибо. Есть также два болта по торцам торпеды, их тоже протянул, читал, вроде есть ещё масса где-то в глубине, а где - не понял.

Глеб писал(а):


при включении поворотника срабатывали дворники и опускалиь стекла, я чуть в психушку не попал.


Да уж Smile
Глеб
Про две точки на двигателе где сидит жгут от ЭСУД наверно знаешь?
capt102
Глеб писал(а):

Про две точки на двигателе где сидит жгут от ЭСУД наверно знаешь?



Нет, Глеб, я не в курсе, сверху ещё разок специально посмотрел, не заметил. Поточнее подскажешь?

Кстати, после зарядки АКБ напряжение сейчас подает при старте довольно незначительно - где-то до 11.2В :grin: , пейджер не сбрасывается - вчера даже сработал в нужный момент, когда был я в магазине, успел выскочить - гавриков каких-то вспугнул.
Глеб
capt102 писал(а):

Глеб писал(а):

Про две точки на двигателе где сидит жгут от ЭСУД наверно знаешь?



Нет, Глеб, я не в курсе, сверху ещё разок специально посмотрел, не заметил. Поточнее подскажешь?

Кстати, после зарядки АКБ напряжение сейчас подает при старте довольно незначительно - где-то до 11.2В :grin: , пейджер не сбрасывается - вчера даже сработал в нужный момент, когда был я в магазине, успел выскочить - гавриков каких-то вспугнул.



На 16-клапанном двигателе за электронным блоком зажигания два болта. Подтяжка оных помогла избавиться от зависания оборотов на хорошо прогретом двигателе.
capt102
Глеб писал(а):


На 16-клапанном двигателе за электронным блоком зажигания два болта. Подтяжка оных помогла избавиться от зависания оборотов на хорошо прогретом двигателе.



У 8-ми клапанника, думаю, тоже самое, а сам модуль зажигания надо-то снимать или так можно подлезть?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы