Страница 1 из 161
Sergio_099i
Всем доброго времени суток!
У меня новая 099i с высокой панелью. Зима у нас веселая, сейчас -20 с ветерком, а в машине колотун. На днях поменял радиатор печки- вместо родного алюминиевого поставил медный - говорят будет лучше. Стало хуже - теплый (далеко не горячий) воздух дует только в ноги и в центр, а в боковушки и на стекло - холодный!!! Мне скоро предстоит много ходить по межгороду, поэтому ОЧЕНЬ прошу знающих людей - помогите пожалуйста!!!
Заранее благодарен.
Спасибо alexdriver
Black99
1. Проверь положение центральной заслонки и краника печки.
2. Возможно после замены радиатора остались воздушные пробки.
3. Воздуховоды необходимо проклеивать, заклеить центральное окно воздуховодов.
У меня тоже инжектор, высокая панель, в прогретой машине "ташкент", помидоры созревают. :-D
Kirych
К сказанному Black99 добавлю:
Если у тебя даже из центрального сопла воздух только теплый идет. то проверь: двигатель прогревается нормально? Может у тебя тосол не нагревается, например, выше 70 градусов - тогда печка тут не при чем - ищи проблему в системе охлаждения. При недогреве движка зимой как правило выноват термостат, заклиненный в "открытом" положении.
Turbo
Можно ещё проверить сам кран отопителя....Бывает что ползунок на панели управления уже до конца...а кран не полностью открыт.Ещё мне кажеться при таких морозах не мешало бы прикрыть радиатор...
asto
Кстати, почему сам двигатель не нагревается?
Kirych
asto писал(а):

Кстати, почему сам двигатель не нагревается?


Потому что хорошо охлаждается :-)

Сформулируй вопрос более точно, я лично не совсем понял, о чем именно ты хотел спросить.
asto
[quote]Сформулируй вопрос более точно, я лично не совсем понял, о чем именно ты хотел спросить.[/quote]
Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, нижний патрубок и радиатор холодные, постоишь 15 минут - все ОК.
BOM-53
asto писал(а):


Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, нижний патрубок и радиатор холодные, постоишь 15 минут - все ОК.


При -20 так не бывает!
У тебя машина просто не "поедет" (ну там провалы и пр. ).
Может просто датчик температуры глючти?
Kirych
BOM-53 писал(а):

asto писал(а):


Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, нижний патрубок и радиатор холодные, постоишь 15 минут - все ОК.


При -20 так не бывает!
У тебя машина просто не "поедет" (ну там провалы и пр. ).
Может просто датчик температуры глючти?



Инжектор очень даже поедет, я сам сегодня утром со стоянки выезжал при температуре воздуха -15 и температуре двигателя +30 - отлично ехал, только лобовик оттаять толком не успел (ну проспал я сегодня Smile
В обед тоже ждать прогрева особо некогда было. начал движение при темп ОЖ +14 - без проблем, только в салоне дубак :)

По всем признакам термостат "пропускает" (низкая темп при движениии, если постоять, то теплеет заметно), только вот холодный радиатор и нижний патрубок не вписываются в эту схему никак :-(
А когда температура к 90 приближается, то радиатор как, теплеет заметно?
Кстати радиатор должен быть при температуре двигана 60 и исправном термостате абсолютно холодным, т.е. практически иметь температуру почти равную с температурой кузова в подкапотном пространстве.
asto
Провалы наличествуют(карб), летом радиатор грелся до кипения Very Happy ,
в гараже нормально нагревается, но не сильно.
rododendron
[quote="Kirych (093i 2002)"]
BOM-53 писал(а):

asto писал(а):


Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, ?



Инжектор очень даже поедет, я сам сегодня утром со стоянки выезжал при температуре воздуха -15 и температуре двигателя +30 - отлично ехал, только лобовик оттаять толком не успел (ну проспал я сегодня Smile
В обед тоже ждать прогрева особо некогда было. начал движение при темп ОЖ +14 - без проблем, только в салоне дубак :)

.



Я вот все хотел давно спросить . а как вы определяете температуру двигателя, если шкала датчика начинается с 45 градусов. ?????? Smile Smile Smile
asto
Посто раб темп-середина, левый край-45, следовательно примерно градуировку можно рассчитать.
Black99
asto писал(а):

Посто раб темп-середина, левый край-45, следовательно примерно градуировку можно рассчитать.


Это просто стрелочный индикатор и не более того, расчитывать по нему температуру просто смешно Smile . Метка 50 означает, двигун немного прогрелся, можно начинать движение(для карбовых). Метка 90 примерное срабатывание термостата. Ну а красная зона - это п%$^ец, приехали! Smile
Продвинутые люди пользуются маршрутным компьютером Very Happy У меня его к сожалению нет Sad .
shrk
Маршрутный компьютер показывает температуру двигателя.
Я на 21093i обычно еду, когда двигатель градусов до 40-50 нагреется. В это время в салоне уже немного тепло и стекла оттаивают.
Tano
asto писал(а):

Провалы наличествуют(карб), летом радиатор грелся до кипения Very Happy ,
в гараже нормально нагревается, но не сильно.



Ну ясный пень - термостат заклинило в полуоткрытом состоянии. Летом - перегрев, зимой-наоборот.
Kirych
[quote="rododendron"]
Kirych (093i 2002) писал(а):

BOM-53 писал(а):

asto писал(а):


Двигатель при движении не нагревается выше 50-60 С, ?



Инжектор очень даже поедет, я сам сегодня утром со стоянки выезжал при температуре воздуха -15 и температуре двигателя +30 - отлично ехал, только лобовик оттаять толком не успел (ну проспал я сегодня Smile
В обед тоже ждать прогрева особо некогда было. начал движение при темп ОЖ +14 - без проблем, только в салоне дубак :)

.



Я вот все хотел давно спросить . а как вы определяете температуру двигателя, если шкала датчика начинается с 45 градусов. ?????? Smile Smile Smile


Ну на приборке у меня шкала от 50 начинается, а вот на маршрутном компе от -40 Smile
А температуру так и определяем - смотрим на экран компа и видим циферки, соответствующие температуре тосола в месте крепления датчика температуры Smile Smile Smile
VladimirOg
а кто нибудь может сказать ссылку в интернете или литературу, где подробно с картинками показывается, что конкретно надо проклеивать, как закрывать заслонки и т.д.
У меня тоже такая беда -нижний патрубок от термостата холодный, даже если машина прогрета и показывает 90 и чуть более, термостат открыввается не полностью. Если постоять и прокачать тосол по патрубкам- термостат открывается полностью, в салоне становится значительно теплее, но вся проблема в том , что если прокатиться сразу на скорости 100, то все становится в первоначальное положение- нижний патрубок холодный, в салоне холодно.
Термостат поменял поставил французкий, может и не угадал, но на старом было точно также, может дело не в термостате, а еще в чем то.
А за ссылку буду очень признателен.

Владимир
Kirych
VladimirOg писал(а):

У меня тоже такая беда -нижний патрубок от термостата холодный, даже если машина прогрета и показывает 90 и чуть более, термостат открыввается не полностью. Если постоять и прокачать тосол по патрубкам- термостат открывается полностью, в салоне становится значительно теплее, но вся проблема в том , что если прокатиться сразу на скорости 100, то все становится в первоначальное положение- нижний патрубок холодный, в салоне холодно.
Термостат поменял поставил французкий, может и не угадал, но на старом было точно также, может дело не в термостате, а еще в чем то.



Надо бы тебе подучить матчасть (http://automan.by.ru/vaz/08/), а то у тебя причина и следствие несколько напутаны, и не совсем понятно что именно у тебя не работает и когда Sad
1. в девятке радиатор печки обогрева салона подключен к системе охлаждения двигателя НЕЗАВИСИМО от термостата, т.е. непосредственно работа печки не связана с работой термостата. Термостат оказывает влияние на температуру ОЖ, а от температуры ОЖ зависит эффективность обогрева салона - вот такая у них связь.
2. Если у тебя термостат не открывается, то печка наоборот должна греть замечательно, и при температуре ОЖ в 90 градусов в салоне должен быть ташкент.
3. исходя из п.2 можно сделать вывод, что у тебя проблемы с печкой, скорее всего ОЖ просто плохо циркулирует по системе обогрева салона, либо просто идет "забортный" воздух минуя радиатор печки.

А как ты это делаешь: "Постоять и прокачать тосол по трубкам"? Тосол прокачивается помпой в любом случае, когда работает двигатель и помпа исправна. Кстати, а помпа у тебя исправна?
VladimirOg
>>1. в девятке радиатор печки обогрева салона подключен к системе >>охлаждения двигателя НЕЗАВИСИМО от термостата, т.е. >>непосредственно работа печки не связана с работой термостата. >>Термостат оказывает влияние на температуру ОЖ, а от температуры >>ОЖ зависит эффективность обогрева салона - вот такая у них >>связь.
Насчет независимости - вопрос спорный: Там, где идет патрубок на печку салона жидкость подается из головки блока цилиндров. Отверстие там не очень большое( по сравнению с выходным патрубком радиатора) и поэтому поток горячего тосола не очень сильный. В том то и дело, что патрубки в салоне становятся горячими , то поток охлаждающей жидкости не очень силен, и печка не успевает прогреваться(тепло рассеивается). При открытии термостата поток жидкости усиливается значительно, и на радиатор салона хорошим потоком идет тосол.
Наверно все таки это расчитано каким то образом, и смысл в этом есть- зачем отапливать сильно салон, если сам двигатель еще не прогрет. А когда включится термостат( двигатель доведен до рабочей температуры), тогда пожалуйста -грейся
>>2. Если у тебя термостат не открывается, то печка наоборот должна >>греть замечательно, и при температуре ОЖ в 90 градусов в салоне >>должен быть ташкент.
Проиходит с точностью до наоборот - пример опишу ниже.
>>3. исходя из п.2 можно сделать вывод, что у тебя проблемы с >>печкой, скорее всего ОЖ просто плохо циркулирует по системе >>обогрева салона, либо просто идет "забортный" воздух минуя >>радиатор печки.
Почему воздух идет через радиатор когда включается термостат.

>>А как ты это делаешь: "Постоять и прокачать тосол по трубкам"? >>Тосол прокачивается помпой в любом случае, когда работает >>двигатель и помпа исправна. Кстати, а помпа у тебя исправна?
Если постоять и подавить на патрубки радиатора, то термостат включается гораздо быстрее. Помпа скорее всего работат, так как не гудит, а стоя на месте я бы закипел точно( без аоздушного отопления)

Вчера провел такой эксперемент - поездка км 100
Просто поехал - двигатель прогрелся, в салоне холодно. Спасает накидка на кресло и тепло на улице (-5) Проехал км 10 Останавливаюсь , открываю капот - термостат закрыт-нижний патрубок холодный. Температура двигателя чуть чуть больше 90
Путем давления на патрубки радиатора включаю термостат - пятка становится горячей. Включаю вентилятор салона - балдею и греюсь
Одна беда - никакого движения. Прогрел салон - вперед.
Проезжаю не очень много и замечаю, что воздух из отопителя начинает идти чуть тепленький, в машине похолодало и т.д. см начало.
Останавливаюсь.открываю капот - термостат закрыт-нижний патрубок холодный.Достаю из богажника припасенный картон и устанавливаю его перед радиатором. Пока это делал,покурил - двигатель работал и термостат включился самостоятельно. В машине жара. полный вперед.
Еду - балдею, постоянно идет теплый воздух - можно раздеваться и т.д. Проехал уже побольше первого отрезка км на 5 и тут начинаются проблемы с температурой двигателя - при отсутствии охлаждения радиатора он начал греться. Остановился. Термостат горячий (открыт)
В салоне кайф. Но приходится думать о машине- вытаскиваю кортонку и вперед (читай сначала)
Все что я сделал , чтоб довести машину до этого состояния(а как было тепло прошлой зимой):
1Летом промыл систему охлаждения( от предыдущего хозяина в тосоле былзасыпан какой то порошок) а залито черт знает что.
2Осенью из-за этого же порошка, который забил радиатор отопителя и краник поменял и 1 и 2
3 Пару дней назад поставил импортный термомтат ( к сожалению не проверил)

Если что надо поподробнее- можно мылом vold_i@mail.ru
Ну очень хочется довести машину до ума.
Kirych
"Я тебе один умный вещ скажу. только ты нэ обижайся" (с) - при цитировании используй технические средства форума или как-то сам форматируй текст, пожалуйста, а то очень трудно разобрать где цитата, а где твой ответ :)

VladimirOg писал(а):

Насчет независимости - вопрос спорный: Там, где идет патрубок на печку салона жидкость подается из головки блока цилиндров. Отверстие там не очень большое( по сравнению с выходным патрубком радиатора) и поэтому поток горячего тосола не очень сильный. В том то и дело, что патрубки в салоне становятся горячими , то поток охлаждающей жидкости не очень силен, и печка не успевает прогреваться(тепло рассеивается). При открытии термостата поток жидкости усиливается значительно, и на радиатор салона хорошим потоком идет тосол.
Наверно все таки это расчитано каким то образом, и смысл в этом есть- зачем отапливать сильно салон, если сам двигатель еще не прогрет. А когда включится термостат( двигатель доведен до рабочей температуры), тогда пожалуйста -грейся


так, изучаем Схему работы системы охлаждения:
1. при холодном движке ОЖ "выходит из головки блока через выпускной патрубок 3, т.к. термостат закрыт, то по шлангу 11 движение ОЖ нет, жидкость идет по патрубкам 4 и 5. В "дебри" гидродинамики не полезем.
2. после нагрева движка до рабочей температуры и полного "срабатывания" термостата жидкость перенаправляется, вместо патрубка 5 в шланг 11. Замечу, что диаметр обоих патрубков/шлангов (и 5 и 11) примерно одинаков.
Вопрос: почему ты решил, что после открытия термостата у патрубка 3 поток будет больше? Кстати, что такое поток в твоем понимании? Если это кол-во жидкости, прокачиваемое через патрубок 3 в единицу времени, то это количество зависит от работы помпы, но никак не от термостата.

VladimirOg писал(а):

Почему воздух идет через радиатор когда включается термостат.


Прости, вообще не понял, что ты хотел этим сказать. Воздух через радиатор системы охлаждения (поз. 18 на рисунке) идет всегда (ну когда машина стоит на месте слабо, но все равно идет), а через радиатор печки - если включен режим обогрева салона, но оба этих процесса с термостатом вообще никаким боком не связаны.

VladimirOg писал(а):

Если постоять и подавить на патрубки радиатора, то термостат включается гораздо быстрее.


Передавливая патрубки радиатора можно добиться только одного эффекта - создать "в ручную" эффект закрытого термостата. Если термостат слегка пропускает ОЖ "на холодную", и при этом пережать подводящий к радиатору патрубок 11 - это даст эффект закрытого термостата и как следствие более быстрый прогрев или нагрев до более высокой температуры.

VladimirOg писал(а):

Вчера провел такой эксперемент - поездка км 100
Просто поехал - двигатель прогрелся, в салоне холодно.


двигатель прогрелся до какой температуры?

VladimirOg писал(а):

Проехал км 10 Останавливаюсь , открываю капот - термостат закрыт-нижний патрубок холодный. Температура двигателя чуть чуть больше 90


Температуру определяешь как? По показометру на панели7 Например у меня на панели показывает 90, но на самом деле еще только около 80 (по компу, который не врет, проверенно) а при 80 исправный термостат открываться не должен. Кстати. что в твоем понимании "холодный"? у меня когда термостат "пропускал" совсем немного (при этом температура движка на ходу выше 77 не поднималась и салон грелся довольно слабо), нижный патрубок тоже был "холодный" и радиатор "холодный", но не такой холодный, как окружающий воздух, а этак градусов 16 при температуре окружающего воздуха около 0 и температуре двигателя 50-60 градусов.

VladimirOg писал(а):

Путем давления на патрубки радиатора включаю термостат - пятка становится горячей. Включаю вентилятор салона - балдею и греюсь Одна беда - никакого движения. Прогрел салон - вперед.Проезжаю не очень много и замечаю, что воздух из отопителя начинает идти чуть тепленький, в машине похолодало и т.д. см начало.
Останавливаюсь.открываю капот - термостат закрыт-нижний патрубок холодный.


Описаная ситуация характерна при "вечно приоткрытом" термостате.
Пока стоишь - тепло и все греется, стоит поехать - в радиаторе эффективно охлаждается тосол и теплу конец :-(

VladimirOg писал(а):

Достаю из богажника припасенный картон и устанавливаю его перед радиатором. Пока это делал,покурил - двигатель работал и термостат включился самостоятельно. В машине жара. полный вперед.
Еду - балдею, постоянно идет теплый воздух - можно раздеваться и т.д. Проехал уже побольше первого отрезка км на 5 и тут начинаются проблемы с температурой двигателя - при отсутствии охлаждения радиатора он начал греться. Остановился. Термостат горячий (открыт)
В салоне кайф. Но приходится думать о машине- вытаскиваю кортонку и вперед (читай сначала)


Все больше склоняюсь к мысли, что термостат у тебя глючный.

VladimirOg писал(а):

Пару дней назад поставил импортный термомтат (к сожалению не проверил)


Зря не проверил. Я проверял так:
1. попробовать "продуть" холодный термостат (через патрубок 41 рис IV), воздух должен идти только в один патрубок - 47.
2. сунул термостат под кран с горячей водой (темп примерно 60 градусов была, судя по термометру для воды), так чтоб вода поступала во входной патрубок 41 и вытекала через патрубок 47, больше ниоткуда ничего бежать не должно.
3. вскипевшую в чайнике воду начал заливать в патрубок 41, через некоторое время термостат начал приоткрываться и вода побежала из всех патрубков.
Dam
Я тока не понимаю какие могут быть проблемы при использовании картонки ... Действительно, когда набегающий холодный воздух остужает двигало, а вместе с этим и ОЖ и, соответственно, печку - неприятно, но картонка прекрасно решает все эти проблемы ...
Единственное, могу дать совет, попробуй поставить картонку не до самого верха радиатора, а оставить эдак 10-15 см - по законам физики самая горячая ОЖ проходит там, но в остальном, при минусовой забортной температуре, даже в небольшой пробке, перегреть двигало крайне сложно ... да в конце концов когда уже Карлсон начинает беситься как летом в пустыне, ее можно вынуть, но прошлую зиму при наших одесских "морозах" от +17 до -12 я Карлсон удостаивался слушать раза 3.
Правда двигало у меня 1.3, но это еще один аргумент в пользу картонки - в двигле 1.5 в передней стенке двигала нет каналов для циркулирования ОЖ => двигатель нагревается и остужается неравномерно, что увеличивает всякого рода деформации и связанный с этим износ !!! 8-)
Lexx_se
Народ, доброго времени суток Вам, уважаемые. Я тут новенький, и автовладелец я тоже новоиспеченый. Smile
Проблемы с отопителем (21099i). В центральные дефлекторы(под магнитолой) дует довольно таки теплый воздух, в крайние - холодный, и на стекло тоже холодный.
Я почитал предыдущие сообщения, мало подробностей для новичков. Я НИРАЗУ не разбирал панель сам. Смогу ли я за выходные все сделать сам, учитывая мою неопытность? И хотелось бы услашать более подробно что делать. Вот.
Заранее благодарен.
Sipe
Привет земляку!
Посмотри топик Как тазик превратить в автомобиль?. Там поподробнее.
Kirych
Senna писал(а):

Посмотри топик Как тазик превратить в автомобиль?. Там поподробнее.


И еще поиском пройдись по разделу - много чего еще накопать можно, да еще ФАК есть - тоже кой что полезного есть.
А разбирать лучше всего по книжке от издательства "За рулем" - я себе приобрел такую "Камасутру" в первую очередь после покупки машинки. Купил ту что с цветными фото вместо картинок - подороже, но оно того стоит, все достаточно понятно и по фоткам ориентироваться намного проще, чем по схемам.

2Senna: врубиться не мог что за сообщения от тебя проскакивают такие странные "Up!" - только сегодня дошло. "Я - не тормоз, я - медленный газ" (с) Smile
Sipe
Kirych (093i 2002) писал(а):

2Senna: врубиться не мог что за сообщения от тебя проскакивают такие странные "Up!" - только сегодня дошло. "Я - не тормоз, я - медленный газ" (с) Smile

Много появилось в последние дни вопросов от новичков об отопителях - вот и приподнял темки некоторые.
Кстати, был топик в котором экс-Закись выкладывал схемы отопителей и воздуховодов высокой и низкой панелей, не могу его найти. Может ты помнишь?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 161
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы