Страница 3 из 161
Falcon[SD]
VladimirOg писал(а):

а кто нибудь может сказать ссылку в интернете или литературу, где подробно с картинками показывается, что конкретно надо проклеивать, как закрывать заслонки и т.д.

http://ch.telemost.ru
Falcon[SD]
AlexVic писал(а):

Да, у ауди говорят очень теплая печка

я бы сказал, у всех немецких машин ОЧЕНЬ теплая печка, которая великолепно греет уже от ~40-50 градусов даже в довольно сильный мороз.
Цитата:

там и двигатель 1.8 и масла ему 2 литра надо всего(я про бочку)

не 2, а гораздо больше. хотя сам смутно помню, но большую часть канистры 4л я влил. а VAG'овский мотор 1,6 так и вовсе почти 4л хочет... Smile
Цитата:

и вообще - это ауди Very Happy

ya-ya, das ist fantastish!!! Very Happy
Цитата:

И кран тоже под этот диаметр делать?

настоятельно рекомендую избавиться от этой мерзости! хотя бы снять с него тягу. а то потечет. и вообще, КТО ДОДУМАЛСЯ делать В САЛОНЕ пластмассовый кран, работающий при t 100С???? маразм.
VS&I
См. ниже.

Последний раз редактировалось: VS&I (23 Декабря 2003 13:19), всего редактировалось 1 раз
VS&I
V99, AlexVic, Kirych (093i 2002) - Спасибо!
Цитата:

Однако пока забортная температура -3 о результатах неинтересно говорить. Интерсно, что будет при -20.


Да, действительно придется подождать такого случая. Только такие температурные условия плюс трасса позволят оценить преимущества переделанного термостата, да и то косвенно. Ожидаю, что двигатель должен держать около 90 град. при работающей печке. Ну и тепло в салоне Smile

Пока результаты не очень показательны, но все же кое-что проанализировать можно. По порядку:
Цитата:

В принципе с шайбой время прогрева должно сократиться.

Хронометраж показывает, что прогрев идет точно так же.

Замер 1(ДО): Печка - максимум Вентилятор - реж.1
Сек. Расход, л/ч Темпер. двиг. гр.С
0 5,5 -5
15 5,4 -3
30 5,3 0
45 5,0 3
60 4,8 6
75 4,0 9
90 3,4 11
105 3,0 15
120 2,8 17
135 2,6 19
150 2,4 21
165 2,4 23
180 2,3 25

Замер 2 (ДО):Печка - максимум
Вентилятор - реж.1
Сек. Расход, л/ч Темпер. двиг. гр.С
0 5,4 -3
30 4,7 -2
60 4,4 8
90 3,1 14
120 2,7 19
150 2,4 23
180 2,2 26
210 1,8 30
240 1,5 33
270 1,4 36
300 1,4 38
330 1,3 41
360 1,3 43
390 1,3 44
420 1,3 45
450 1,3 47
480 1,2 49
510 1,2 50
540 1,2 51
Воздух чуть теплый
Поездка
+ 7 мин. 87
Воздух теплый.

Замер 1 (ПОСЛЕ): Печка - максимум Вентилятор - реж.1
Сек. Расход, л/ч Темпер. двиг. гр.С
0 5,4 -5
30 5,0 -2
60 4,6 5
90 4,1 9
120 3,0 14
150 2,6 19
180 2,3 23
210 2,2 26
240 1,8 30
270 1,5 33
300 1,4 36
330 1,4 39
360 1,3 41
390 1,3 42
420 1,3 44
450 1,3 46
480 1,3 48
510 1,2 49
540 1,2 51
Включил Эл.помпу
Воздух теплый
570 1,2 52
600 1,2 52 10 мин.
630 1,2 53
660 1,2 53 11 мин.
690 1,2 54
720 1,1 54 12 мин.
Выехал из гаража
780 13 мин.
840 14 мин.
900 1,1 58 15 мин.
Поездка + 18 мин.
96
Во время поездки через 10 мин. эл. помпу выключил
Через пару минут поездки воздух пошел горячий, через 10 минут стало тепло в салоне.

Это означает:
1. что циркуляция осталась достаточной (даже с запасом) для распределения тепла по системе,
Цитата:

И еще , что будет летом при закрытой печке?

т.е. летом все должно быть нормально. Система охлаждения должна предупреждать локальные закипания ОЖ (в горячих точках, около цилиндров, например). Похоже справляется. Стоп. Хорошая подсказка. Надо бы закрыть печку и провести хронометраж еще раз (летний режим). Сделаю.
Причем все беспокойства относятся только к фазе работы одного малого круга. Как только подключается большой, все это перестает играть роль.
2. Как справедливо указывет Kirych (093i 2002) прогрев зависит от теплоотдачи двигателя. Поэтому ускорения прогрева нет и не должно быть. А есть увеличение эффективности теплосъема.
3. Диаметр патрубка большого круга избыточный. Если делать сдвоенный противофазный кран, его можно без проблем уменьшить до размера патрубка восьмерочного крана (со стороны двиг., а на термостат искусственно увеличить снаружи).
Цитата:

Ведь теперь диаметр малого круга стал очень маленьким? А ведь зачем-то его сделали большим?

Если оценить пропускную способность термостата со стороны этого патрубка, то она (в силу конфигурации клапана) тоже меньше, чем у патрубка. Такой диаметр нужен только для большого круга.

Цитата:

Еще вопрос шайба какая использовалась, готовая или самоделка?

Самоделка из алюминиевого балончика-аэрозоли из-под пены для бритья. Ножницами за минуту вырезал верхушку и рассверлил дырку. Получилась устойчивая к поворачиванию шайба.

Цитата:

При +50 воздух теплый откуда идет? У меня только из центральных воздуховодов.


Были открыты заслонки на обдув ног, на обдув стекол. Воздуховод на задние сиденья заткнут. Приоткрыты 1 дефлектор центральный и левый у бокового стекла. Из центрального идет воздух более 40 град. из бокового около 30. При 60 град. начинает идти воздух более 40гр.

В общем за мной еще замеры градусником температуры потоков.

Да, еще наблюдение. При старом термостате (85гр.) прогрев "зависал" на 87 град.(темп.двиг.), а теперь (термостат на 87) на 92 градусах. Т.е. это показывает точку подключения большого круга.

С уважением,
AlexVic
Внимательно читал и анализировал результаты. Хотя для меня они и не очень показательны - я не грею двигатель по 540 сек, это же практически 10 мин! Обычно максимум 5 мин, а то и еще быстрее. В движении-то двигатель гораздо быстрее прогревается. Кстати шайба я надеюсь установлена на входе малого круга в термостат, не на выходе из него? На выходе ставить категорически нельзя - заметно упадет производительность помпы и всей системы охлаждения. Вот думаю можно повторить экперимент просто пережав чем нибудь нижний патрубок радиатора. По крайней мерю оценю влияние преждевременного открытия термостата, осталось морозов дождаться, а то сегодня вообще дождь. Confused Да и на трассе интересно пройти в сильный мороз.
VS&I
AlexVic писал(а):

Внимательно читал и анализировал результаты. Хотя для меня они и не очень показательны - я не грею двигатель по 540 сек, это же практически 10 мин! Обычно максимум 5 мин, а то и еще быстрее. В движении-то двигатель гораздо быстрее прогревается. Кстати шайба я надеюсь установлена на входе малого круга в термостат, не на выходе из него?


Было, однако, написано и то, что такой режим прогрева был выбран для сопоставимости, и то, куда шайба поставлена...
И ЭТО - внимательно!!! Surprised Smile
Ладно, проехали, не взирая ни на что, спасибо за внимание!!! Smile Smile

Реальный режим прогрева (после переделки) такой:
Улица минус 5 град. через 2 минуты после запуска двигатель плюс 9град. (при закрытой печке). Подгазовка. Выезд из гаража. 12 мин - 49град. Включил печку, эл.помпу и проехал до подьезда. 15 мин.-52 град. и в салоне теплеет.

Обещанная информация:
1. На снятом алюминиевом (силуминовом) термостате написано:
на боку - Сделано в России, в овале - АП, на торце - 2108-1306010-12 85<град>C (состояние его снаружи - заметная коррозия, изнутри - идеальная поверхность, пробег 13 тыс.км.)
2. При прогреве с закрытой печкой темпы роста температуры двигателя практически не изменились. Т.е. летом блок должен нормально успевать охлаждаться-усредняться.
3. Показатели эффективности эл.помпы:
Замерял комнатным термометром температуру воздуха из воздуховодов (одному все делать крайне неудобно)
Печка - вкл.на максимум
Электро помпа включена
температура двигателя - 55 град.
центральный воздуховод - 37град. воздушный поток
левый - 25 град.
При выключении эл.помпы и т-ре дв.60град.
центральный воздуховод - 26град.
левый - 21 град.
Разница в температуре воздушного потока в центральном - свыше 10 градусов!

Впереди испытания поведения системы на трассе.

Кстати, рекомендую всем братьям-"зубильщикам" ставить шайбу В КОРОТКИЙ ПАТРУБОК ОТ ДВИГАТЕЛЯ К ТЕРМОСТАТУ (на входе малого круга в термостат). Процедура простейшая, а эффект очень даже ничего.

С уважением, (с особым к AlexVic)
AlexVic
VS&I писал(а):

И ЭТО - внимательно!!! Surprised Smile


Возможно что-то упустил, тема немаленькая Very Happy .

VS&I писал(а):

Реальный режим прогрева (после переделки) такой:
Улица минус 5 град. через 2 минуты после запуска двигатель плюс 9град. (при закрытой печке). Подгазовка. Выезд из гаража. 12 мин - 49град. Включил печку, эл.помпу и проехал до подьезда. 15 мин.-52 град. и в салоне теплеет.



Даже не знаю что сказать, мне кажется это плохо. Вом вам мои замеры. Сразу только скажу, что маршрутника нет, ориентируюсь по приборке. Записал их на память сразу после поездки на прошлой неделе.

Температура окр.воздуха - 0 С.
Завел двигатель, кран печки на максимуме - вентилятор выключен,
на месте грел 4 мин (немного дольше обычного), стрелка температуры не сдвинулась с места.
Выехал со стоянки включил печку на 1-ую скорость - с центральных воздуховодов уже идет слегка теплый воздух, с боковых - окружающей температуры в салоне.
+3 минуты движения - сдвинулась стрелка температуры на 60 гр - из боковых пошел теплый воздух
остановился(ждал жену) на ХХ грел 2 мин - температура поднялась до 70 (попогрейка сделала свое дело Very Happy )
+ 3 мин движения - температура 90, включил вторую скорость печки
Дальше думаю никому не интересно

Общий итог прогрева - 12 мин При -5 будет конечно чуть дольше, но ,однако, если у вас за 15 минут в машине только теплеет.... Shocked
Могу конечно ошибиться на пару минут, но за 15 минут, а тем паче в движении я точно прогреваюсь при такой температуре. Может конечно я неадекватно на что-то реагирую :-D Скоро обещают -20, вот тогда посмотрим. Тоже запишу результаты.

VS&I писал(а):


Обещанная информация:
1. На снятом алюминиевом (силуминовом) термостате написано:
на боку - Сделано в России, в овале - АП, на торце - 2108-1306010-12 85<град>C (состояние его снаружи - заметная коррозия, изнутри - идеальная поверхность, пробег 13 тыс.км.)



Это и есть владимирский термостат, в котором насколько мне известно установлен тот же польский термоэлемент.

VS&I писал(а):


Кстати, рекомендую всем братьям-"зубильщикам" ставить шайбу В КОРОТКИЙ ПАТРУБОК ОТ ДВИГАТЕЛЯ К ТЕРМОСТАТУ (на входе малого круга в термостат). Процедура простейшая, а эффект очень даже ничего.



Надо будет попробовать, эх, где моя пена для бритья? Весьма функциональный девайс оказался, раньше все зубиловоды из крышек лепили шайбы для вилки рычага КПП, теперь примемся за дно :-D

VS&I писал(а):


С уважением, (с особым к AlexVic)



С неменьшим.
vlad_21150
99 с высокой панелью всегда была холодной машиной. Из этого состояния её можно вывести лишь дополнительным герметизированием воздуховодов. ещё не мало важно чтобы температура двигателя была 90 как положенно.
AlexS_21099
Подскажите пожалуйста, бывают ли на зубилы медные радиаторы печки?
Дело в том, что у меня аналогичная проблема (плохо и медленно прогревается), посоветовали промыть или поменять радиатор печки. Т.к. еще летом он немного протекал и пришлось залить MANNOL (который для устранения течи) склоняюсь к мысли, что проблема в нем. И если уж менять, то на хороший. Из статей и рассказов знакомых сделал вывод, что на классике были медные, и вроде бы как поэтому грели лучше. В магазине только алюминивая, вот и думаю - а медные вообще бывают (от классики сказали не подходят Sad)?

ЗЫ
Цитата:

2. Поставлена в патрубок от двигателя к термостату ограничительная (дроссельная) шайба с отверстием 10 мм.


Думаю заодно и это произвести, только вот где эту шайбу можно найти/из чего сделать?

ЗЫЫ Всех с наступающим!!!
AlexVic
Еще один прикольный топик на тему
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=27344
Rusty
Перекрываю кран печки - прогреваюсь до 50 за 3мин, с открытым краном - дольше примерно в два раза
VS&I
AlexS_21099 писал(а):


ЗЫ

Цитата:

2. Поставлена в патрубок от двигателя к термостату ограничительная (дроссельная) шайба с отверстием 10 мм.


Думаю заодно и это произвести, только вот где эту шайбу можно найти/из чего сделать?

ЗЫЫ Всех с наступающим!!!


Спасибо, Вас тоже с наступающим Новым Годом, удачи и успехов!

Про шайбу вроде было написано, что она вырезается ножницами из верхушки аэрозольного баллончика (только надо найти алюминиевый) под внутренний диаметр короткого шланга от патрубка двигателя к термостату и рассверливается по центру сверлом на 10. Она сама получается устойчивой к проворачиванию, кроме того она зажимается с двух сторон (патрубками двигателя и термостата)

А вообще я все больше склоняюсь к тому, чтобы на этот самый патрубок надеть кран-разветвитель на термостат и на печку (выход на печку от двигателя при этом заглушить) со встроенной внутренней заслонкой, которая бы, поворачиваясь на оси, открывала бы вход на печку и одновременно прикрывала вход на термостат. Входы лучше расположить перпендикулярно. Это и будет как раз СДВОЕННЫЙ ПРОТИВОФАЗНЫЙ кран управления отопителем (назовем его СПКУО) о чем я раньше говорил. Заслонка - просто пластинка, перегнутая пополам так, чтобы образовалась V - образная форма (как крылышки бабочки). Вдоль сгиба проходит ось вращения и выходит наружу через уплотнитель для управления посредством тросика. Одно крыло обрезиненное для закрывания входа на отопитель - наглухо, другое крыло для перекрытия входа на термостат при открывании входа на отопитель, но не насовсем, а чтобы пара-тройка дырочек на 4 мм оставались и термостат мог температуру ОЖ воспринимать. Штатный кран отпителя естественно надо надежно, еще раз подчеркиваю - надежно, заблокировать в полностью открытом положении.
Такая конструкция будет работать гораздо эффективнее, чем шайба и позволит увеличить теплоотдачу в отопитель до предела. В таком виде, какой я описал, СПКУО можно изготовить в домашних условиях - спаять из медных трубочек и пластин. А уж наладить полукустарное производство - НЕТ ПРОБЛЕМ. Ребята с деловой хваткой - хватайте идею, халява плиз! Тросик со штатного крана снять, вывести наружу и нарастить до оси нового крана можно без проблем. И НАСТУПИТ ТЕПЛОЕ СЧАСТЬЕ! (ВАЗ будет не хуже Ауди, в смысле теплости печки).
Термостат при этом переделывать все же желательно, а вот электропомпа потребуется только тем, кто хочет еще 10 минут тепла после выключения двигателя.

Всех Кулибиных и примкнувших с наступающим Новым Годом! Удач и успеха!
VS&I
Извиняюсь, упустил вопросы, хоть и несвоевременно, отвечаю на то, что осталось актуальным.
Kirych (093i 2002) писал(а):

А включение помпы при прогреве двигателя не сказывается на скорости последующего прогрева двигателя до рабочей температуры?


Сказывется и очень значительно. Согласно закону сохранения энергии о котором Вы ранее напоминали, если тепло идет в салон, а оно идет и активно, двигатель греется медленнее.

Цитата:

VS&I писал(а):

Хронометраж ДО и ПОСЛЕ показал, что двигатель поначалу прогревается точно так же (что и ожидалось). Это говорит о том, что в системе ничего не нарушено.


А вот тут можно поподробнее, пожалуйста. Если Вы говорите просто о прогреве двигателя, например, от 0 до 87 - то что, собственно, должно было измениться после Ваших переделок?


Были опасения, что из-за шайбы циркуляция ОЖ сильно затормозится, особенно при закрытой печке, и ОЖ может локально вскипать в зоне цилиндров. Сохранение темпа прогрева показывает, что опасения напрасны.

Цитата:

По поводу шестерки: разве у нее стоит помпа перед печкой? Smile В шестерке я сидел, но это вовсе не убедило меня в необходимости собственноручной кардинальной переделки системы отопления в девятке.

В шестерке, если не ошибаюсь, отводной шланг от печки подключен непосредственно у помпы, в зоне максимального разряжения, создаваемого ей. А у зубил от этого места отступили сантиметров на 20-30.
YAG
Sergio_099i писал(а):

Всем доброго времени суток!
У меня новая 099i с высокой панелью. Зима у нас веселая, сейчас -20 с ветерком, а в машине колотун. На днях поменял радиатор печки- вместо родного алюминиевого поставил медный - говорят будет лучше. Стало хуже - теплый (далеко не горячий) воздух дует только в ноги и в центр, а в боковушки и на стекло - холодный!!! Мне скоро предстоит много ходить по межгороду, поэтому ОЧЕНЬ прошу знающих людей - помогите пожалуйста!!!
Заранее благодарен.



Друг пересел с классики на 99 и также замерзает.
Радиатор и прочее прочистили и т.д.
По всем советам все проклеили, заткнули эффекта мало.

По чесали репу, стали думать. Confused Заметили такую вещь:
На холостом ходу воздух дует чуть теплый, добавляем оборотов
становится теплее. Стало все понятно мала прокачка тосола через
радиатор.

Сделали такую шнягу:
Взяли жестянку (от консервной банки), отрезали по ширине в половину внутреннего диаметра (штуцер по которому горячий тосол от движка отводится), загнули торец в виде лопатки и всунули в тройник
(который тосол из движка отводит и далее его рулит). Наружный край жестянки загнули поверх штуцера, сверху надели резиновый шланг и затянули хомутами.
Эффект 200%. :cool: Воздух гонит горячий (как в классике), а т.к. производительность вентилятора намного выше, то через несколько минут выскакиваешь как из бани.
Olegin
А разбирать машину сильно надо, чтобы эту идею в жизнь воплотить?...
Black99
YAG писал(а):

Сделали такую шнягу:
Взяли жестянку (от консервной банки), отрезали по ширине в половину внутреннего диаметра (штуцер по которому горячий тосол от движка отводится), загнули торец в виде лопатки и всунули в тройник
(который тосол из движка отводит и далее его рулит). Наружный край жестянки загнули поверх штуцера, сверху надели резиновый шланг и затянули хомутами.
Эффект 200%. :cool: Воздух гонит горячий (как в классике), а т.к. производительность вентилятора намного выше, то через несколько минут выскакиваешь как из бани.


А вот на лето жестянку лучше убрать, а то и движок перегреть не долго. Кстати, какой термостат стоит у твоего приятеля?
Ven
Цитата:

Эффект 200%. Воздух гонит горячий (как в классике),



Дело в том, что на классике печка, на самом деле, менее производительная чем на самарах(диаметр подводящих патрубков существенно меньше, вентилятор почахлее будет, у меня была возможность сравнить), но ввиду того, что наш современный автопром халтурщик, производятся радиаторы печки с несоблюдением технических условий, а именно в протоки радиатора, при изготовлении, должны устанавливать такие вставки, которые при прохождении тосола создают турбулентность позволяя более эфективно тосолу отдавать тепло, а т.к. их зачастую не ставят (лотерея), то тосол проходит ч-з радиатор слишком быстро и печка не греет. Поэтому появляются такие топики.
Вывод: подставить заведомо рабочий радиатор( с другой машины), если теплопроизводительность улучшится, то покупать новый с гарантией.
Удачи.
AlexS_21099
Наконец-то нашел медный радиатор печки, лежит рядом с алюминиевым, разница 20р. Спрашиваю у продавца - в чем разница, отвечает, что алюминивый греет ЛУЧШЕ(!), а медный вроде бы как надежней. Совершенно обескураженный, никакой покупать не стал, хочу посоватоваться с профессионалами в области обогрева Smile - какой все таки тепло лучше отводит?
VS&I
Сообщение случайно повторено, поэтому удалено.

Последний раз редактировалось: VS&I (29 Января 2004 13:17), всего редактировалось 2 раз(а)
VS&I
По последним сообщениям.
- Закрытие жестянкой половины просвета - это та же "шайба". Молодцы ребята. Летом ничего убирать не надо. Темп прогрева от этого почти не зависит. Я промерял, даже при большем перекрытии - дырка 10 мм, все работает также как и без шайбы.

- Радиатор должен отбираь тепло от ОЖ и "сливать" в поток воздуха. Поэтому:
1. Разницы в меди и алюминии нет - оба металла хорошие проводники тепла. Медь надежнее, если пропаяна качественно. Алюминий сваривают - вероятность брака по моему меньше.
2. Всякие турбулизаторы в тосоле и для воздуха - полезны, но при условии, что тосол хорошо прокачивается, а воздух хорошо продувается. На моей мафынке отбор тепла вопросов не вызывает - при включенной электропомпе на холостых двигатель не может нагнать температуру более 68 градусов. Печка в режиме 1.

Делюсь наблюдениями:
- Проехал по трассе при -5. Все работает как задумано. Электропомпа через 20 мин. была выключена, хватает эффекта от шайбы, Печка работала на положении 1/4 красного сектора. температура двигателя была всю дорогу 92-94 градуса. Буду ждать хотя бы -20, чтоб убедиться полностью. Зима нынче теплая.

- При минус 15 нагрев салона с электропомпой занимает около 15 мин. 5 на месте и 10 в движении.

Обсудил кое с кем идею по созданию варианта крана управления отопителем (тот который сдвоенный противофазный). Мужики, все сразу поняли, загорелись, готовы делать малую партию на пробу.Говорят что в 300-400 рублей уложатся.
AlexS_21099
Сегодня наконец-то добрались до моей мафынки Smile
Сменили радиатор печки (купил все таки медный - очень советовали), термостат польский на 87C (он раньше уже стоял, потом по дури в сервисе сказали поменять, хорошо хоть остался) + заткнули трубу, которая назад в ноги дула.
Эффект достаточно сомнительный Sad :с учетом промывки всей системы несколько раз, замены тосола и удаления воздушных пробок греть стало чуть теплее, причем сам радиатор горяченный, а из панели воздух дует уже теплый Surprised. Не знаю, что дальше делать, единственное, что приходит в голову - остывает где то по пути, может панель как ни будь проклеить/заткнуть где то можно?
Kirych
AlexS_21099 писал(а):

Не знаю, что дальше делать, единственное, что приходит в голову - остывает где то по пути, может панель как ни будь проклеить/заткнуть где то можно?


Я уже устал повторять: печка на Самаре не так плоха как кажется, но вот отвратительнейшее исполнение воздуховодов и заслонок в высокой панели дают в итоге ужаснейший результат.
Вот информация к размышлению:
1. Заводская проклейка всех швов поролоном не выдерживает никакой критики - он и на новой машине ничего не "уплотняет", а через год, считай, что его совсем нет.
2. Заслонки, которые ничего толком не перекрывают и не открывают - это тоже полный отстой. У многих даже когда печка включена на максимум в действительности идет "подсос" уличного воздуха минуя радиатор печки - о каком тепле в данном случае может идти речь?
3. Далее стоит отметить отвратную схему движения и регулирования воздушных потоков, когда почти весь воздушный поток направляется в дефлекторы на центральной панели, в боковые при этом - почти ничего, и штатными средствами регулировки воздушных потоков с этим бороться бесполезно :-(
AlexVic
Kirych (093i 2002) писал(а):

3. Далее стоит отметить отвратную схему движения и регулирования воздушных потоков, когда почти весь воздушный поток направляется в дефлекторы на центральной панели, в боковые при этом - почти ничего, и штатными средствами регулировки воздушных потоков с этим бороться бесполезно :-(



На европанели в этом плане более менее нормальные центральные воздуховоды. Если их закрываешь, то воздух сразу идет в боковушки. На высокой панели я центральное сопло сразу забивал поролоном, иначе весь воздух шел в панель - аккурат подогревать магнитолу. По привычке когда купил пятнаху тоже зимой закрыл штатными заслонками центральные воздуховоды и так всю зиму проездил, не понимая для чего они нужны. А в этом году наконец дошло Very Happy Теперь пока прогреваюсь открываю центр и направляю теплый воздух на себя. С них теплый воздух снимается даже если стрелка температуры двигателя еще не сдвинулась с места. Из боковых воздуховодов IMHO воздух будет идти всегда более холодный пока не прогреется сама торпеда. Тут ничего не поделаешь, на более длинных холодных воздуховодах потери тепла неизбежны.
Evg093i_Sykt
Прошлой зимой тоже имел проблемы с отоплением салона. При -20 по трассе температура тосола не поднималась больше 82-83.
Изучил кучу материалов по проблеме отопления салона самар.
Короче год назад купил алюминевый, разборный(десяточный) термостат и доделал патрубок обратки с печки на термоэлемент, дроссельную шайбу 12 мм., и регулировочный винтик с торца термостата на шток термоэлемента для регулирования начала открытия клапана(настроил на начало открытия около 89, крейсерская температура составила 92,93).
Летом еще делал тотальную шумоизоляцию, естественно проклеил всю пластмассу. Отревезировал печку и т.п.
Сейчас печка работает только на первой скорости, а по трассе даже не включаю при т -15. Стало гораздо теплее.

По переделке термостата, помимо плюсов есть и очевидные минусы.

По патрубку обратки печки: Обратка попадает как раз на датчик температуры. Следовательно мозги получают заведомо неверную информацию о т. ОЖ. (думаю на 5-8 град.) Значит мозги по своим шаманским алгоритмам готовят неправильно смесь. (возможное решение - найти для датчика другое место)

По дроссельной шайбе: Значительно возросло давление тосола в малом круге и он попер через пароотводящий шланг радиатора в расширительный бачок. Причем напор был довольно сильный, машина прогревалась еще дольше пока просек это дело. Пришлось принудительно ограничить(не полностью) этот поток. Это, имхо, думаю плохо. Т.к. при кипении(тьфу 3 раза) роль пароотводящего шланга велика.

В итоге, несмотря на минусы, не жалею о переделке. В эксплуатации уже год. Летом проблем не было.
Если поискать, то могу выложить ссылки, фотки по данной тематике.
b117
Не сочтите за рекламу. Тем более это сообщение для Питерских владельцев "девяток" с высокой торпедой. Проблемы с верхним обдувом и общим обогревом салона мне решили за 12-15 минут и за 300 рублей на Гранитной улице 51. Это на Малой Охте( бывший таксопарк). Специализируется на этой услуге автоэлектрик Алик.
Чтобы добиться таких результатов, на первую машину он потратил целый день. Зато теперь все очень быстро и эффективно.
А уроды с СТО на Уральской улице только голву морочили и глаза закатывали- доказывали, что так и должно быть и ничего сделать нельзя.
Телефон на Гранитной 444 83 91.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 161
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы