Страница 2 из 161
VS&I
Уважаемые собратья по проблемам обогрева.
Позвольте немного систематизировать проблемы и различные варианты решения поднятого вопроса, ибо изучаю его достаточно долго и уже выбрал решение - в субботу реализую. Итак:
1. Проблема имеет место быть, что даже признано вазовцами - читал, что они "работают" над решением.
2. Ошибок в конструкции две: а) подключение печки в обход термостата, тут вот подробно: http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199912095 б) соотношение диаметров патрубков малого и большого кругов охлаждения по отношению к патрубкам радиатора печки. Не вдаваясь глубоко в гидродинамику, спросим: куда больше потечет, в большую дыру или маленькую? Все ясно, не так ли?
3. Решение ?1 - изложено автором указанной статьи в ЗР. Неплохо. Но практика реализации показала, что для восьмого семейства этого мало, поскольку оба патрубка от печки сводятся практически в одну точку и пропадает перепад давлений - тосол через печку почти не течет.
4. Можно изменить ситуацию изменив соотношение диаметров патрубков - поставить ограничительную шайбу (с отверстием 10 мм) в патрубок малого круга на входе термостата (указатель 41, если по схеме http://automan.by.ru/vaz/08/ohlb.jpg ). Реально помогает, проверено. Шайба может выправить ситуацию и без переделки термостата. На циркуляцию ОЖ по большому кругу (термостат начал открываться) не влияет. Учитывая, что гидродинамическое сопротивление большого круга больше, чем малого понимаем, что печке что-то перепадает.
Минус в том, что в жару возникает, правда маловероятный, риск перегрева двигателя, пока не открылся большой круг (Если термостат заклинит, то риск резко возрастает).
5. Увеличить поток через печку также можно, если врезать во входной патрубок электропомпу (от Газели стоит около 500руб. Но говорят - плохие, часто начинают протекать. Если найти электропомпу от иномарки (на разборках) - гораздо лучше, но дорого ~ 1500руб.). Это решение работает как автономно, так и в комплексе с переделкой термостата. Шайбы тут не нужны. Прелесть данного варианта еще и в том, что можно не только раньше и больше тепла получить от печки, но и продолжать получать его при остановленном двигателе (жена в магазин, а я в машине жду. Греюсь и музычку слушаю...) Правда не очень долго, но на минут 15 хватит.

Короче, термостат купил польский и переделал, электропомпу тоже купил (газелевскую), в сервис на субботу записался - ставить все будут. Денег попросили (машина 15-я) 850 рублев (не считая мойки).

В завершение: Почему вдруг стали делать алюминиевые радиаторы и термостаты? Разгадка в том, что блок двигателя алюминиевый, а медь и алюминий плохо уживаются - ионы меди вызывают усиленную коррозию алюминия. Поэтому убрали из системы все медные (латунные) детали.
Придется мне еще потратиться (термостат латунный) на антикоррозионную добавку в тосол (Winn's выпускает такую, а также герметик системы охлаждения - для спасения от протекания помпы). А потом доработаю снятый алюминиевый термостат и поменяю обратно.

Всем удачи на дорогах!
v99
VS&I писал(а):


Короче, термостат купил польский и переделал, электропомпу тоже купил (газелевскую), в сервис на субботу записался - ставить все будут.


Да... Не быть мне первооткрывателем девайса от Газели.... Но авторство сохраните!!! :-D
Очень хочется узнать результат переделки! И пара вопросов: штатный кран в машине будет сохранен? и электропомпа нового образца?
VS&I
Насчет авторства по установке электропомпы: Вопрос лохматый-прелохматый, привожу сообщение прошлогоднее: http://www.e1.ru/resource/phorum/read.php?f=17&i=53625&t=53337#53625
Сорри Confused Вот такая се-ля-виха, Винда одним словом Smile

По существу:
1. Кран мне нравится, остается однозначно,
2. В старых-новых моделях газелевских помп не разбираюсь. Выбирал так: одна такая добротная, в патрубках латунные вставки, вся изрисована отметками контроля (например стоит: 3,6А), цена 530. Другая, на рынке - 480, но на вид явно проигрывает. Взял за 530.

Результаты инсталляции опишу где-нибудь в понедельник.
AlexVic
VS&I писал(а):

В завершение: Почему вдруг стали делать алюминиевые радиаторы и термостаты? Разгадка в том, что блок двигателя алюминиевый, а медь и алюминий плохо уживаются - ионы меди вызывают усиленную коррозию алюминия.



Алюминиевые радиаторы начали делать потому, что они гораздо дешевле медных, скоро вообще начнут делать все из пластика - еще дешевле. Думаю здесь ты явно перебрал - тем более что любой нормальный антифриз уже содержит антикоррозионные добавки и никакие винсы ему не нужны - главное его вовремя менять.
Про все остальное - тоже есть сомнения. Например что произойдет если мы при работе на малый круг(т.е. при прогреве) бОльшую часть ОЖ направим в печку для охлаждения? Я думаю прежде всего увеличим время прогрева двигателя, а это в зимних условиях думаю не менее важно, лично для меня даже более. Далее, двигатель прогрелся. Неужели не хватает производительности печки? Если все исправно, то при температуре -20 за бортом на ХХ и второй скорости отопителя печка легко просадит общую темпратуру ОЖ с 90 до 75-80 С. Термостат по-любому уже закрыт. Так зачем в этой ситуации помпа? Она только еще более усугубит ситуацию. Тоже самое относится и к случаю - погреться этой помпой при коротких стоянках с выключенным двигателем. Ездить с постоянно недогретым двигателем - совсем не выход. Думаю расход топлива на последующий прогрев не покроет расхода прогретого двигателем за это время на ХХ.
Но в любом случае, ждем результатов. Может в чем то я и не прав. Very Happy
VS&I
Алюминиевый термостат на инжектор стоит около 400 руб. латунный польский 150 р. Это разве алюминий дешевле?
Насчет остального.
Да, есть счастливчики, кто проблем не знает Very Happy . На неполном открытии печки в машине Африка! Но других-то больше! Sad Гораздо.
Я прошлой зимой ехал в -35 по трассе. При полностью прогретом двигателе, картонке на радиаторе и печке на максимум, 60 км лязгал зубами и пригибался, чтобы видеть дорогу в кусочек отогретого стекла. Остаток дороги - 70 км, стало чуть получше. Ладно, что днем ехал. А вы мне толкуете о том, что двигатель мол "заморозишь", расход бензина ...
В предыдущей машинке - шестерке, Африка была, и мотор - 90 градусов. Так что проблема в зубильном семействе есть! И она рукотворная! Господа ВАЗовские Спецы - опровергнете?
Rusty
У меня на Москвиче 214122 стоял пластиковый термостат - пустой совсем блин. Заменил на медный + врезал патрубок- Африка!
Счас тоже на ваз21093 поменял алюминиевый с темп.открытия 83 на на медный польский 200 р. с тем.откр 85 гр.+ патрубок - стало теплее, но видно в силу конструктивных особенностей зубильной печки - все равно до уровня Москвича не дотягивает.
AlexVic
VS&I писал(а):

Алюминиевый термостат на инжектор стоит около 400 руб. латунный польский 150 р. Это разве алюминий дешевле?



Хорошо, давай все же разберемся о чем речь. Какой каталожный номер термостата? Если алюминиевый термостат- это разборный термостат десятого семейства(которые кстати не ставится на заводе на зубилы), то ничего в этом странного нет. Very Happy На десятку много чего дороже, просто потому что на десятку, но это совсем не означает того что оно лучше. Но если мне тут просто пытаются доказать что алюминий дороже меди, то это совсем не так.

VS&I писал(а):

Насчет остального.
Да, есть счастливчики, кто проблем не знает Very Happy . На неполном открытии печки в машине Африка! Но других-то больше! Sad Гораздо.



Ты в этом уверен? Проводил статисследования?

VS&I писал(а):


Я прошлой зимой ехал в -35 по трассе. При полностью прогретом двигателе, картонке на радиаторе и печке на максимум, 60 км лязгал зубами и пригибался, чтобы видеть дорогу в кусочек отогретого



Не могу ничего сказать насчет трассы в -35, не доводилось при такой температуре на трассе пыхтеть. Я поставил в этом году картонку на радиатор. Итог - стоит в городе вырубить печку(слишком жарко) - двигатель махом перегревается, включается вентилятор охлаждения. Причем включая печку в этот момент на второй скорости двигатель за несколько секунд приходит к рабочей температуре - это ли не говорит о хорошей производительности печки. Понятно конечно - зима теплая, жду холодов. Very Happy

VS&I писал(а):


стекла. Остаток дороги - 70 км, стало чуть получше. Ладно, что днем ехал. А вы мне толкуете о том, что двигатель мол "заморозишь", расход бензина ...



То о чем я толкую, ты так и не понял. Во-первых, раз ты сам признал то, что "счастливчики" все же существуют говорит лишь о том, что у "несчастных" всего-навсего что-то неправильно работает. При конструкторском просчете счастливчиков бы просто не было, согласись? Зачастую люди даже не удосуживаются проверить полностью ли открывается кран отопителя и закрывается ли заслонка печки. Во-вторых, самое главное, что я хотел сказать, мне кажется недостаточна теплоемкость самого двигателя, а не производительность системы отопления. Передав ей бОльшее количества тепла я недогрею сам двигатель. Я не замечаю того, что печка не может отобрать тепло - очень даже может, даже больше чем надо - двигатель остывает! Если у тебя этого нет - однозначно что то неисправно. Конечно, врезав помпу в данном случае ты проблему возможно снимешь, иногда решить проблему в обход легче, чем искать причину ее возникновения.
Кстати, отвлекусь от темы. Недавно вспомнил про то, что в якутии народ закрывает брезентом пространство от рамки радиатора до рычага переключени передач под днищем. Вспомнил тогда, когда заметил что с картонкой на радиаторе в движении двигатель все же не перегревается, но стоит малость "замедлиться" на светофорах, как стрелка ползет к красной зоне. Значит все же двигатель хорошо обдувается снизу. Вот и подумал - наверно защита картера тоже должна влиять на обдув(у меня ее нет) . Интересно, насколько?
Kirych
Сразу оговорюсь, что я согласен по большинсву вопросов с AlexVic

AlexVic писал(а):

VS&I писал(а):

Насчет остального.
Да, есть счастливчики, кто проблем не знает Very Happy . На неполном открытии печки в машине Африка! Но других-то больше! Sad Гораздо.


Ты в этом уверен? Проводил статисследования?


У меня термостат был приоткрыт постоянно (как похолодало осенью выяснилось очень быстро, т.к. в салоне дубак постоянный), замена термостата на новый, рабочий и одновременная замена ОЖ дали свой эффект: больше 15 минут я сегодня печку "на полной" не гоняю - жарко становится, приходится слегка приоткрывать доступ заботному воздуху минуя печку. И кто я после этого - счастливчик или все же "другой"???

AlexVic писал(а):

VS&I писал(а):


Я прошлой зимой ехал в -35 по трассе. При полностью прогретом двигателе, картонке на радиаторе и печке на максимум, 60 км лязгал зубами и пригибался, чтобы видеть дорогу в кусочек отогретого


Не могу ничего сказать насчет трассы в -35, не доводилось при такой температуре на трассе пыхтеть. Я поставил в этом году картонку на радиатор. Итог - стоит в городе вырубить печку(слишком жарко) - двигатель махом перегревается, включается вентилятор охлаждения. Причем включая печку в этот момент на второй скорости двигатель за несколько секунд приходит к рабочей температуре - это ли не говорит о хорошей производительности печки. Понятно конечно - зима теплая, жду холодов. Very Happy


Тоже жду холодов. чтоб в "реальном деле" проверить проведенные работы по улучшению работы штатной системы отопления салона Smile
Про трассу я тоже ничего сказать не могу, но при езде по городу при -37 в прошлом году проблем особых не было и стекла (по крайней мере лобовик и передние боковые) были вполне "прозрачными".

AlexVic писал(а):

VS&I писал(а):

Остаток дороги - 70 км, стало чуть получше. Ладно, что днем ехал. А вы мне толкуете о том, что двигатель мол "заморозишь", расход бензина ...


То о чем я толкую, ты так и не понял. Во-первых, раз ты сам признал то, что "счастливчики" все же существуют говорит лишь о том, что у "несчастных" всего-навсего что-то неправильно работает. При конструкторском просчете счастливчиков бы просто не было, согласись? Зачастую люди даже не удосуживаются проверить полностью ли открывается кран отопителя и закрывается ли заслонка печки.


Я считаю, что проблема отопления самар не столько в конструкции, она вполне "дееспособна", что доказывают своим примером так называемые "счастливчики". Проблема в качестве: качестве термостатов, качестве ОЖ, качестве краников, шланчиков и хомутов, в качестве сборки и т.д. и т.п.
Как пример: в моей машинке даже при печке "на максимум" оставалась щель чуть ли не в 1 см через которую шел напрямую забортный воздух - о каком тепле можно при этом говорить? А вот после проклейки всех воздуховодов, проверки и подгонки тяг и заслонок, в салоне стало реально тепло. При этом никакого вмешательства в штатную систему охлаждения делать не пришлось.

AlexVic писал(а):


Вот и подумал - наверно защита картера тоже должна влиять на обдув(у меня ее нет) . Интересно, насколько?


У меня защита стоит - снимать ради эксперимента что-то не хочется, если честно Smile, зато никаких картонок и прочих "утеплителей" двигателя не ставил никогда. В машине тепло всегда по крайней мере до такой степени, чтоб без шапки ездить, а чаще всего и без перчаток Smile Это при том, что расстояния в городе у нас совсем не большие и за 30 минут обычно можно доехать из одного конца города в другой не нарушая скоростной режим без проблем.
AlexVic
Kirych (093i 2002) писал(а):

У меня защита стоит - снимать ради эксперимента что-то не хочется, если честно Smile, зато никаких картонок и прочих "утеплителей" двигателя не ставил никогда. В машине тепло всегда по крайней мере до такой степени, чтоб без шапки ездить, а чаще всего и без перчаток Smile Это при том, что расстояния в городе у нас совсем не большие и за 30 минут обычно можно доехать из одного конца города в другой не нарушая скоростной режим без проблем.



Ок, как придут холода я сам поставлю защиту и отпишу если будут изменения. Very Happy А картонку поставил только потому, что мой путь от дома до работы занимает 5 мин! Ровно 3 км Confused Тут каждая секунда на счету, главное чтобы двигатель прогрелся. После -10 уже не выгодно брать машину. 8-)
Rusty
А я прогреваю закрыв краник печки - реально быстрее прогревается. Ведь при открытом кранике всегда тосол гонит через радиатор печки - и даже без включенного вентилятора двигатель греется дольше.
VS&I
Так, господа уважаемые, можно я коротенько?

1. Термостат у меня на пятнахе (сентябрь 2002) штатный алюминиевый - в магазине стоит около 400, полный функциональный аналог но латунный - 150 в том же магазине (я его купил и добавил патрубок). Извините по каталогам рыться некогда.

Намеки "для бедных", типа "надо просто все в порядок привести", оставьте при себе, плиз:
2. Все элементы работают нормально: термостат, краник открывается на полную, заслонка тоже (судя по рычажку за который тросик тянет), единственное, что проклеивать зазоры и выламывать перегородки внутри печки за 2500руб. принципиально не хочу (предлагают у нас такие услуги, а раз люди этим зарабатывают, вот вам и статистика, если недостаточно этой темы), потому как имею твердое убеждение, что производительность печки меньше, чем была на шохе, значит надо ее повышать (Не в службу - гляньте еще разок статейку в ЗР и мое первое сообщение).
3. При - 25 после езды более 15-20 минут в городе двигатель с включенной на 1 режим печкой, прогревается до 100 град. и только тогда печка начинает греть более менее прилично, т.е. убавлять приходится. Так вот я считаю, что ждать 20 минут - это ДОЛГО. Хочу тепла когда двигатель имеет 50 град. (где-то 5 минут от запуска). И сознательно готов к тому что двигатель будет прогреваться дольше, я не фанатик! Машина для человека! А не наоборот.
Кстати, утверждение что бензы за 15 минут ХХ уйдет меньше, чем на догрев двигателя при движении с 40 град до 90 - очень и очень спорное!
4. Я вел хронометраж прогрева двигателя по маршрутнику, приведу потом записи ДО и ПОСЛЕ.
4. Насчет малой теплоотдачи двигателя (AlexVic - Вы скорее всего именно это назвали теплоемкостью?). Да, у инжектора КПД повыше, чем у карба. На холостых печка подостывает. Но не надо трагедизировать - это еще далеко не "вечный двигатель". Разница между теплотворной способностью потребляемого бензина и производимой работой достаточная, чтобы обогреть салон, если не выбрасывать тепло в забортный воздух. И речь я веду о том, чтобы оптимальнее ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ тепловые потоки.

С уважением,
Oleg78r
В свое время на своей инж. 9-ке частично (потому, что у меня на стекла стал дуть теплый воздух, а в ноги - дубак, т.е. видно все, а ноги отваливаются) устранил путем замены термостата и продувки системы отопления, т.е. поставил машину так, чтобы морда была как можно выше задрана относительно задних колес (въехал частично на эстакаду или т.п.) и гонял движок на холостых об. (3 тыс. об/мин.) в течение 1-2 мин.
Этот способ вычитал в ЗР, комментарий следующий: "в некоторых (м.б. недоработанных?) системах отпления Самар радиатор печки находится выше то-ли расш. бачка, то-ли двигателя (х.з.) поэтому при замене охл. жидкости или при ремонте системы охл. в радиаторе печки или ее патрубках может возникнуть воздушная пробка, а продуть систему эффективно можно выровняв уровень радиатора печки с расш. бачком (или х.з. с чем еще).
AlexVic
VS&I писал(а):

алюминиевый - в магазине стоит около 400, полный функциональный аналог но латунный - 150 в том же магазине (я его купил и добавил патрубок). Извините по каталогам рыться некогда.



Кат.номер выбит на торце термостата, не надо рыться в каталогах. Есть алюминиевый аналог латунного, помоему владимирский, но цена на него у нас не выше чем на любой другой - 200 р.

VS&I писал(а):

2. Все элементы работают нормально: термостат, краник открывается на полную, заслонка тоже (судя по рычажку за который тросик тянет),



Вполне допускаю.

VS&I писал(а):

единственное, что проклеивать зазоры и выламывать перегородки внутри печки за 2500руб. принципиально не хочу (предлагают у нас такие услуги, а раз люди этим зарабатывают, вот вам и статистика, если недостаточно этой темы)



Это совсем не статистика, у нас люди зарабатывают тем, что разрисовывают машины да синие лампочки на них лепят, и денег за это немало берут.... Однако ж большинство без этого обходится. Very Happy

VS&I писал(а):

потому как имею твердое убеждение, что производительность печки меньше, чем была на шохе, значит надо ее повышать (Не в службу - гляньте еще разок статейку в ЗР и мое первое сообщение).



А многим кажется что раньше и вода была мокрее и сонце ярче...Wink Таков человек. Насчет ЗР - я не поленился и в не очень холодный день(-5 С) совершая короткие поездки по городу(коих у меня зимой большинство - на дачу не надо Very Happy ) последил за нижним патрубком радиатора. Так вот - он всегда холдный! А нахрена тогда переделывать термостат? Может на классике это и сработает - кстати статья касалась именно ее, а я пока веских доводов в пользу этого не вижу.
Кстати первой моей машиной была новая шаха.

VS&I писал(а):

3. При - 25 после езды более 15-20 минут в городе двигатель с включенной на 1 режим печкой, прогревается до 100 град. и только тогда печка начинает греть более менее прилично, т.е. убавлять приходится. Так вот я считаю, что ждать 20 минут - это ДОЛГО. Хочу тепла когда двигатель имеет 50 град. (где-то 5 минут от запуска).



Если после пуска в -25 С через 15-20 минут температура достигает 100 С(не 90 а 100), то как говорится см.п1 - такого быть не должно с включенной печкой. У меня и при 0 С печка даже на первой скорости в городском цикле не дает движку прогреться более 90, исключением могут быть только пробки или же выключение печки Very Happy .


VS&I писал(а):

И сознательно готов к тому что двигатель будет прогреваться дольше, я не фанатик! Машина для человека! А не наоборот.



Вообще моя практика показывает, что если хочешь согреться - доведи двигатель до рабочей тепературы. Иначе и сам будешь мерзнуть, и движок недогреешь. И потом не забывай, постоянный недогрев приведет к тому, что каждый утренний пуск при забортной температуре ниже -25 будет начинаться с замены залитых свечей, потому как намедни они работали с постоянным недогревом. Вот тогда на самом деле попрыгаешь на морозе. Very Happy

VS&I писал(а):

Кстати, утверждение что бензы за 15 минут ХХ уйдет меньше, чем на догрев двигателя при движении с 40 град до 90 - очень и очень спорное!



Согласен, не претендую на истину, недавно где-то читал, что на прогрев зимой движка нужно поллитра топлива(чему я охотно верю судя по зимнему аппетиту). Час работы на ХХ - около литра. Дальше каждый сам посчитает.

VS&I писал(а):

4. Я вел хронометраж прогрева двигателя по маршрутнику, приведу потом записи ДО и ПОСЛЕ.



Вот это дело, ждемс.

VS&I писал(а):

Разница между теплотворной способностью потребляемого бензина и производимой работой достаточная, чтобы обогреть салон, если не выбрасывать тепло в забортный воздух. И речь я веду о том, чтобы оптимальнее ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ тепловые потоки.



Тут расчеты посложнее будут - что-то в работу идет, что-то в трубу вылетает, что-то нагревает стенки цилиндров, которые греют тосол. Просто взять и отобрать у тосола часть энергии - не дело. Нужно думать о том как его более эффективно прогреть. Поэтому пока не погу согласится со словом ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ, так как это означает отобрать у двигателя. Уж тогда нужно было говорить СОХРАНЯТЬ, а это уже другая история.

VS&I писал(а):

С уважением,



С неменьшим.
v99
VS&I писал(а):

Насчет авторства по установке электропомпы: Вопрос лохматый-прелохматый, привожу сообщение прошлогоднее


Базара нет! Very Happy Меня сия мысль посетила ровно через год... Confused
А по поводу того, что получится - очень жду!
Что самое интересное - у меня на работе есть Газель 98 г. - эл.помпа не течет и работает... Может раз на раз не приходится?
На трассе тоже стынет капитально в морозец, но печка перебрана в том году, и ничего никогда не обмерзает. НО! Я уже рассказывал о том, что у меня стоят электрожалюзи, сл-но при движении нет потери тепла через основной радиатор совершенно. Печка на любых оборотах вентилятора не снижает температуру двигателя. Просто картонка в облом. А в пробке - нажал кнопку, и - как все...
Kirych
VS&I писал(а):

Намеки "для бедных", типа "надо просто все в порядок привести", оставьте при себе, плиз:


На "бедных", вроде, никто и не намекал, а что все в порядок надо привести - дык это надо сделать, особенно если у Вас авто от отечетсвенного производителя. Можно. конечно в порядок ничего не приводить, но тогда не надо удивляться, что греет плохо. едет вяло. тормозит отвратно и т.д. и т.п.

VS&I писал(а):

2. Все элементы работают нормально: термостат, краник открывается на полную, заслонка тоже (судя по рычажку за который тросик тянет)


это судя по рычажку, что на панели приборов? Smile - судя по этим рычажкам у меня все закрывалось и открывалось по предельным положениям, но после разборки торпедо я понял, как глубоко заблуждался :)

VS&I писал(а):

единственное, что проклеивать зазоры и выламывать перегородки внутри печки за 2500руб. принципиально не хочу


ну если Вы предпочитаете вместо того, что бы сократить потери тепла идущего от печки в салон, попытаться повысить теплоотдачу печки - это Ваше право, итоговый результат, конечно будет один - тепло в салоне. только подходы к решению проблемы разные Smile
Кстати, я ничего не "выламывал" в штатной системе отопления, что там ломать-то надо было???

VS&I писал(а):

(предлагают у нас такие услуги, а раз люди этим зарабатывают, вот вам и статистика, если недостаточно этой темы)


Да, но почему-то эти люди именно идут по пути проклейки и устранения зазоров в районе торпедо, а не по пути переделки всей системы. На сегодня я не знаю никого, кто бы жаловался на систему отопления после "проклейки", "а если эффект тот же, то зачем платить больше" (с)? :)

VS&I писал(а):

потому как имею твердое убеждение, что производительность печки меньше, чем была на шохе, значит надо ее повышать


Вполне допускаю, что на шохе печка более "горячая", но там и вся система обогрева салона/охлаждения двигателя несколько отличается по компановке и "подключению". Я повторюсь еще раз: может прежде, чем пытаться повысить температуру печки на самаре в начале устранить потери тепла в системе обогрева?

VS&I писал(а):

3. При - 25 после езды более 15-20 минут в городе двигатель с включенной на 1 режим печкой, прогревается до 100 град. и только тогда печка начинает греть более менее прилично, т.е. убавлять приходится. Так вот я считаю, что ждать 20 минут - это ДОЛГО.


Согласен, что ждать 20 минут - это долго. Только вот очень странно, что печка начинает греть только при 100 градусах. У меня при штатной системе охлаждения/обогрева температура двигателя зимой выше 90 поднимается либо если долго гонять на ХХ, стоя на месте, либо если буксовать. Печка же греет вполне приемлимо даже когда температура по МК всего 80 градусов.

VS&I писал(а):

Хочу тепла когда двигатель имеет 50 град. (где-то 5 минут от запуска). И сознательно готов к тому что двигатель будет прогреваться дольше, я не фанатик! Машина для человека! А не наоборот.


я обычно обдув на 1 включаю при прогреве двигателя всего до 40 - уже идет хоть и не очень теплый, но по крайней мере не "забортный" воздух.
Длительная езда на недостаточно прогретом двигателе - "не есть хорошо" - это факт. Принудительно охлаждаемый до 50 градусов двигатель "спасибо" Вам не скажет, скорее наоборот Sad
А может Вам с таким подходом поставить дополнительный ТЭН в систему обогрева салона - возможно, это будет решение Вашей проблемы.

VS&I писал(а):

Кстати, утверждение что бензы за 15 минут ХХ уйдет меньше, чем на догрев двигателя при движении с 40 град до 90 - очень и очень спорное!


По показаниям бортового компа. летом у меня расход на ХХ на прогретом двигателе составляет 0,8 л в час. Зимой, пусть будет 1 л (проверю в обед), тогде за 15 мин расход составит 250 мл. Сколко потребуется на "догрев" на ходу вычислить сложнее, я пока даже не придумал как это более-менее точно сделать, слишком много факторов (температура окр. воздуха, скорость движения, ритм движения и проч.)

VS&I писал(а):

4. Я вел хронометраж прогрева двигателя по маршрутнику, приведу потом записи ДО и ПОСЛЕ.


очень ждем :)

VS&I писал(а):

Разница между теплотворной способностью потребляемого бензина и производимой работой достаточная, чтобы обогреть салон, если не выбрасывать тепло в забортный воздух. И речь я веду о том, чтобы оптимальнее ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЯТЬ тепловые потоки.


ну, дык а мы о чем говорим??? Если не будет "подсоса" в салон (минуя печку) забортного воздуха, если тепло от печки будет направляться сразу на прогрев салона, а не на прогрев всего торпедо, и лишь потом салона, то что это как не ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ тепловых потоков с целью их ОПТИМИЗАЦИИИ? :)

С глубоким уважением,
Kirych.
VS&I
AlexVic писал(а):


Насчет ЗР - я не поленился и в не очень холодный день(-5 С) совершая короткие поездки по городу(коих у меня зимой большинство - на дачу не надо Very Happy ) последил за нижним патрубком радиатора. Так вот - он всегда холдный! А нахрена тогда переделывать термостат? Может на классике это и сработает - кстати статья касалась именно ее, а я пока веских доводов в пользу этого не вижу.
...
Вообще моя практика показывает, что если хочешь согреться - доведи двигатель до рабочей тепературы. Иначе и сам будешь мерзнуть, и движок недогреешь.



Так в чем и дело! И автор в ЗР за двигатель-то как раз и переживает. По его теории, вполне добротной, в помпу мимо термостата поступает ОЖ с температурой ниже на 5-15 град., чем из термостата! Потом эти потоки смешиваются и усредняются, НО температура двигателя реально из-за этого меньше, чем "думает" термостат, да и градиент ее больше (т.е. двигатель температурно неоднороднее, когда печка включена). Ну и значит приоткрывание большого круга начинается раньше, чем "положено". Причем, чем выше производительность печки, и ниже темп-ра за бортом, тем эти перекосы и больше (как раз случай трассы в -35 С). Ситуация - двиг с одной стороны холоднее 87, а большой круг уже открывается!

Читал сообшение, что в Ауди-100 печка включена в малый круг напрямую! Понимаю так, что там можно весь поток гнать через печку, пока большой круг не включился. Вот это Супер-решение! Т.е. нужно конечно иметь обходной шунтирующий канал и, закрывая печку, ОДНОВРЕМЕННО открывать его.
Если бы ВАЗовцы (АУ-У-У !!!) сподобились изладить такой СДВОЕННЫЙ ПРОТИВОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ кран управления отопителем и поставить его вкупе с переделанным (как предлагает автор статьи в ЗР) термостатом на входе малого круга в термостат, проблему обогрева забыли бы раз и навсегда!
Самому делать - морока, штука должна быть очень надежная в части синхронности, буквально одной задвижкой надо открывать один канал и перекрывать другой. В принципе требуется чуток доработать восьмерочный кран в заводских условиях, можно даже совместить эту конструкцию с разветвителем (указатель 3 на схеме http://automan.by.ru/vaz/08/ohlb.jpg ) который раздает потоки от двигателя на малый круг, большой, печку и т.д. и дотянуть до него тросик управления отопителем.

Можно конечно на практике резко упростить вопрос - кран печки вообще убрать (заблокировать открытым) - т.е. печка открыта всегда, а рулить одним простым краном на входе в термостат - но это как-то суррогатно. Confused

Кто-нибудь умеет вызывать Духов - ВАЗовских спецов? Smile Что они имеют сказать по этому поводу?
Kirych
VS&I писал(а):

Так в чем и дело! И автор в ЗР за двигатель-то как раз и переживает. По его теории, вполне добротной, в помпу мимо термостата поступает ОЖ с температурой ниже на 5-15 град., чем из термостата! Потом эти потоки смешиваются и усредняются, НО температура двигателя реально из-за этого меньше, чем "думает" термостат


так. давайте немного остановимся и подумаем:
термостат не "думает" - он реагирует на температуру ОЖ выходящую из блока циллиндров. В соответствии с законами физики температура ОЖ НЕ МОЖЕТ быть выше температуры двигателя, а это означает, что ИСПРАВНЫЙ термостат начинает "открываться" только когда двигатель достиг "рабочей" температуры. Т.е. возможны только два варианта:
1. температура ОЖ на "выходе" из блока циллиндров больше или равна 85 (82, 87 - для разных термостатов) градусов, следовательно термостат начнет "открываться", ОЖ начинает движение по большому кругу.
2. температура ОЖ на "выходе" ниже 85 градусов - термостат закрыт, большой круг не работает.
В обоих случаях температура ОЖ на "входе" в блок циллиндров (в помпе) решающего значения не играет. Правда если принять временные задержки на реакцию термостата на изменение температуры ОЖ, то можно предположить, что при достижении двигателем рабочей температуры (термостат уже начал открыаться) и последующим РЕЗКИМ включением печки с ВЫСОКОЙ теплоотдачей температура ОЖ на "выходе" из блока циллиндров понизится так резко, что термостат не успеет среагировать и какое-то время ОЖ при температуре ниже 85 будет гоняться по большому кругу дополнительно охлаждаясь. Предложенная схема подключения "выхода" с печки на термостат лишь "сгладит" данную ситуацию, но не способна кардинально ее (ситуацию) изменить.

VS&I писал(а):

Ну и значит приоткрывание большого круга начинается раньше, чем "положено". Причем, чем выше производительность печки, и ниже темп-ра за бортом, тем эти перекосы и больше (как раз случай трассы в -35 С). Ситуация - двиг с одной стороны холоднее 87, а большой круг уже открывается!


такая ситуация невозможна в принципе, вот как мной описано ранее, что температура двигателя УЖЕ ниже 87, а термостат ЕЩЕ НЕ УСПЕЛ перекрыть большой круг - возможна, на сколько продолжительное время - я не знаю, т.к. не в курсе на сколько "быстро" способен реагировать термоэлемент в термостате на понижение температуры ОЖ ниже порогового уровня.
VS&I
v99 писал(а):

у меня на работе есть Газель 98 г. - эл.помпа не течет и работает... Может раз на раз не приходится?


Надеюсь на то, что мой случай будет удачным, помпа не потечет. На вид - хороша!
v99 писал(а):

Я уже рассказывал о том, что у меня стоят электрожалюзи, сл-но при движении нет потери тепла через основной радиатор совершенно. Печка на любых оборотах вентилятора не снижает температуру двигателя. Просто картонка в облом. А в пробке - нажал кнопку, и - как все...


А у меня стоит "картонка" из ДВП выгнутая перед радиатором (Низ подсунут под защиту картера). Вокруг тех самых кронштейнов, которые, как я теперь понимаю, для электрожалюзи. Встречный поток отсекает, но вентилятор радиатор может охлаждать - в пробках не напрягаюсь.
И давай уточним
v99 писал(а):

Печка на любых оборотах вентилятора не снижает температуру двигателя.

как указывают коллеги - этого быть не может, если только не во время работы системы по большому кругу. Полагаю имелось в виду именно это?

Kirych (093i 2002) писал(а):

На "бедных", вроде, никто и не намекал


Извиняюсь за использование слэнга "широко известного в узких кругах". Наиболее близкое к тому, что я имел в виду, выражение "не надо держать нас за дураков" (а объяснения "для бедных" это когда богатые поучают - мол "работать надо").

Kirych (093i 2002) писал(а):

VS&I писал(а):

(судя по рычажку за который тросик тянет)


это судя по рычажку, что на панели приборов?


Разве тросик тянет за рычажок на панели приборов? Не наоборот? Тщитильнее надо! Smile
- И еще. Переделка печки с проклейкой - 2500. Мои расходы уложатся в 1800. Зачем платить больше? (с)
- По поводу печки я писал, что "прилично греет" в районе 100С
Если говорить про воздух "похожий на теплый", то он идет не ранее, чем при 60 град.С
- Дополнительный ТЭН сожрет не "бросовое" тепло, а "полезную" энергию через генератор. Хотя знаю,что делают так - эффект быстрый.
AlexVic
VS&I писал(а):

Читал сообшение, что в Ауди-100 печка включена в малый круг напрямую! Понимаю так, что там можно весь поток гнать через печку, пока большой круг не включился. Вот это Супер-решение! Т.е. нужно конечно иметь обходной шунтирующий канал и, закрывая печку, ОДНОВРЕМЕННО открывать его.

Кто-нибудь умеет вызывать Духов - ВАЗовских спецов? Smile Что они имеют сказать по этому поводу?



Из вазовских спецов здесь обычно появляется только человек из отдела тормозных систем, крайне редко. Very Happy Остальных лично я не замечал. Так что это врдяли.

Насчет остального, кстати у кого рисунок не открывается смотреть здесь, могу сказать следующее. Да, у ауди говорят очень теплая печка, но там и двигатель 1.8 и масла ему 2 литра надо всего(я про бочку) и вообще - это ауди Very Happy А теперь посмотрим на диаметр печных шлангов и диаметр шланга малого круга. Мягко говоря разный, почему? Или радиатор печки тоже будем переделывать? И кран тоже под этот диаметр делать? О господи, вот этого не надо !!!! Они и штатный то кран сделали с одним колечком резиновым на штоке, в результате чего конструкция призванная быть неубиваемой рано или поздно начинает травить тосол в салон, а каким у них получится СДВОЕННЫЙ ПРОТИВОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ кран можно только догадываться. :ooo: Да и вобщем-то ваз уже сделал свой выбор - на десяткох вообще никаких кранов. А насчет направления ОЖ от печки в термостат - согласен, только вот толк от этого будет никак не при прогреве авто, а тогда когда она уже прогреется - термостат-то должен все же открыться. Very Happy Кстати здесь есть мой земляк, который переделал термостат, думаю результатами он с наступлением морозов поделится. Wink
AlexVic
И еще, я вот все подумываю, как бы рециркуляцию сделать при открытой печке, хотя бы частичную. Вроде тоже должна положительно на прогрев влиять. Но почему то у ваза и с этим как то не заладилось, сначала сделали на десятках - теперь убрали. Sad
Kirych
VS&I писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

На "бедных", вроде, никто и не намекал


Извиняюсь за использование слэнга "широко известного в узких кругах". Наиболее близкое к тому, что я имел в виду, выражение "не надо держать нас за дураков" (а объяснения "для бедных" это когда богатые поучают - мол "работать надо").


не знаю как другие, но я лично с дураками спорить не люблю - скучно, неинтересно и только время зря теряется. Такой спор из области обмена аргументами очень быстро переходит "на личности" Sad
А по поводу "работать надо", как это не банально, но это именно так. Конечно бывают разные варианты, бывает, что человек и за 8 часов рабочего дня получает очень не плохо, но пока что-то мне попадаются в основном варианты: либо хороший доход (зарплата), но ненормированный рабочий день (10 часов - обычное дело, иногда и 12, и в выходные поработать приходится), либо чистые 8 часов от звонка-до звонка - и человек все время жалуется, что "денег мало".

VS&I писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

VS&I писал(а):

(судя по рычажку за который тросик тянет)


это судя по рычажку, что на панели приборов?


Разве тросик тянет за рычажок на панели приборов? Не наоборот? Тщитильнее надо! Smile


А по рычажкам, что на заслонках и на самой печке стоят мало что можно сказать, рычажки-то все на самаре ходят просто замечательно, но вот щели в заслонках и печке при этом остаются огромные :-)

VS&I писал(а):

- И еще. Переделка печки с проклейкой - 2500. Мои расходы уложатся в 1800. Зачем платить больше? (с)


Именно проклейка воздуховодов и устранение щелей мне встало в 200 руб и 5 часов возни неспешной, с пивом Smile.
2500 - это полная переборка торпедо, при этом обычно не только печку "доводят" но еще и шумоизоляцию всей торпедо проводят - по крайней мере в Ижевске так.

VS&I писал(а):

- По поводу печки я писал, что "прилично греет" в районе 100С


у меня по компу сейчас температура выше 90 не поднимается и то приходится "усмирять пыл" печки минут через 15-20 после заводки двигателя.

VS&I писал(а):

- Дополнительный ТЭН сожрет не "бросовое" тепло, а "полезную" энергию через генератор. Хотя знаю,что делают так - эффект быстрый.


а где у нас "бросовое" тепло при недогреве двигателя??? с ним тоже напряги, а когда у меня открывается термостат (появляется "бросовое" тепло), то и печка уже вполне приемлимо "жарит".
ТЭН действительно именно для быстрого эффекта, но как я понимаю, Вам и необходим именно такой эффект, или я неправильно понял?
VS&I
Kirych (093i 2002) писал(а):

так. давайте немного остановимся и подумаем:
термостат не "думает" - он реагирует на температуру ОЖ выходящую из блока циллиндров. В соответствии с законами физики температура ОЖ НЕ МОЖЕТ быть выше температуры двигателя, а это означает, что ИСПРАВНЫЙ термостат начинает "открываться" только когда двигатель достиг "рабочей" температуры.


Совершенно верно. Только незадачка в том, что термостат призван обеспечивать 87град. НА ВХОДЕ в двигатель. Увы, этого нет в штатной схеме при включенной печке.

Kirych (093i 2002) писал(а):

В обоих случаях температура ОЖ на "входе" в блок циллиндров (в помпе) решающего значения не играет.

А вот это ключевое заблуждение - ибо температура двигателя есть значение некоей усредняющей функции от температур на входе и выходе. Меньше температура на ВХОДЕ - меньше в целом.
А динамические процессы можно не рассматривать - система медленная, квазистатическая. Извиняюсь за заумность. Smile

Kirych (093i 2002) писал(а):

VS&I писал(а):

Ну и значит приоткрывание большого круга начинается раньше, чем "положено". Причем, чем выше производительность печки, и ниже темп-ра за бортом, тем эти перекосы и больше (как раз случай трассы в -35 С). Ситуация - двиг с одной стороны холоднее 87, а большой круг уже открывается!


такая ситуация невозможна в принципе,

Получается, что возможна (посмотрите статью в ЗР). Двигатель представляет собой не условную точку, а достаточно большую пространственную систему. И система охлаждения предназначена еще и для равномерного распределения тепла в двигателе.
[/quote]
Kirych
VS&I писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

так. давайте немного остановимся и подумаем:
термостат не "думает" - он реагирует на температуру ОЖ выходящую из блока циллиндров. В соответствии с законами физики температура ОЖ НЕ МОЖЕТ быть выше температуры двигателя, а это означает, что ИСПРАВНЫЙ термостат начинает "открываться" только когда двигатель достиг "рабочей" температуры.


Совершенно верно. Только незадачка в том, что термостат призван обеспечивать 87град. НА ВХОДЕ в двигатель. Увы, этого нет в штатной схеме при включенной печке.


На входе??? Значит мы говорим о разных вещах - имеющаяся схема просто не может контролировать температуру на входе. она контролирует температуру на выходе. Чтоб контролировать температуру на входе надо ПОЛНОСТЬЮ переделываь имеющуюся систему охлаждения.

VS&I писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

В обоих случаях температура ОЖ на "входе" в блок циллиндров (в помпе) решающего значения не играет.

А вот это ключевое заблуждение - ибо температура двигателя есть значение некоей усредняющей функции от температур на входе и выходе. Меньше температура на ВХОДЕ - меньше в целом.


это как раз понятно, и это вовсе не заблуждение, просто писать все выкладки и умозаключения, простите, нет времени. Приходится чем-то жертвовать, что-то "упрощать" Sad
В конце-концов разница температур на входе и выходе имеет свой предел, выше которого она (разница) быть не может, двигатель не может вырабатывать тепло в бесконечных "объемах" в единицу времени, следоватоельно имея жидкость с постоянной теплоемкостью и текущую с постоянной скоростью (не совсем верно физически но наглядно) мы не можем нагреть эту жидкость более определенного предела. Соответственно на входе получить ледяную ОЖ при том что на выходе будет 87 НЕВОЗМОЖНО.

VS&I писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

VS&I писал(а):

Ну и значит приоткрывание большого круга начинается раньше, чем "положено". Причем, чем выше производительность печки, и ниже темп-ра за бортом, тем эти перекосы и больше (как раз случай трассы в -35 С). Ситуация - двиг с одной стороны холоднее 87, а большой круг уже открывается!


такая ситуация невозможна в принципе,

Получается, что возможна (посмотрите статью в ЗР). Двигатель представляет собой не условную точку, а достаточно большую пространственную систему. И система охлаждения предназначена еще и для равномерного распределения тепла в двигателе.


Просмотрел еще раз статью и не нашел там никакого подтверждения такого парадокса термодинамики, что ОЖ может иметь на выходе температуру выше температуры двигателя.
Кстати, сейчас задумался: а что мы понимаем под температурой двигателя, собственно??? Оказывается, в большинстве случаев, под температурой двигателя мы подразумеваем температуру ОЖ в месте крепления датчика температуры. При таком раскладе наш спор может приобрести совсем другую направленность :-)

В обед ездил по делам, паралельно провел замеры, собрал статистику:
время, темп.ОЖ; примечания
0 мин; 5 град.; завел двигатель, прогревался на ХХ, краник печки открыт, обдув выключен
4 мин.; 45 град.; включил печку на 1, воздух еле теплый идет, начал движение по городу
10 мин.; 80 град.; воздух идет ощутимо теплый, остановился
13 мин.; 84 град.; ХХ, включил печку на 2, нагрев ОЖ практически остановился
15 мин.; 84 град.; ХХ, из печки дует теплый воздух, термостат закрыт
20 мин.; 85 град.; ХХ, из печки горячий воздух, в салоне уже очень тепло, термостат закрыт.

Самый первый вывод из приведенной статистики, кажется вполне ясен: печка очень эффективно охлаждает ОЖ, повысив "производительность" печки, путем более эффективного охлаждения ОЖ в ней, в данной системе мы добьемся только одного - двигатель начнет остужаться при работе печки - нам это надо?
VS&I
Kirych (093i 2002) писал(а):

VS&I писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

так. давайте немного остановимся и подумаем:
термостат не "думает" - он реагирует на температуру ОЖ выходящую из блока циллиндров. В соответствии с законами физики температура ОЖ НЕ МОЖЕТ быть выше температуры двигателя, а это означает, что ИСПРАВНЫЙ термостат начинает "открываться" только когда двигатель достиг "рабочей" температуры.


Совершенно верно. Только незадачка в том, что термостат призван обеспечивать 87град. НА ВХОДЕ в двигатель. Увы, этого нет в штатной схеме при включенной печке.


На входе??? Значит мы говорим о разных вещах - имеющаяся схема просто не может контролировать температуру на входе. она контролирует температуру на выходе. Чтоб контролировать температуру на входе надо ПОЛНОСТЬЮ переделываь имеющуюся систему охлаждения..


Если Вы согласны с тем, что там, где ОЖ вытекает из двигателя, это ВЫХОД, а там где втекает, соответственно ВХОД, все же разрешите еще раз попробовать Вас переубедить.
Термостат начинает заворачивать ОЖ на большой круг (открывается), когда температура приближается на выходе двигателя к 87, и регулирует ее таким образом на уровне 87. Когда таким образом система не справляется с нагревом (большой круг полностью открыт - предел возможностей термостата) - включается вентилятор.
Т.е. высокая температура на выходе двигателя (близкая к 87 и выше) - это управляющий сигнал для термостата - "надо охлаждать". Что он и делает, с помощью подключения большого круга, подавая на Вход двигателя ОЖ с температурой, близкой к 87. Если большой круг представить как идеальный охладитель, скажем до 0 градусов, с термостата в двигатель всегда поступала бы ОЖ с т-рой 87 (с некоторым отклонением, ну около 3-х град.), как бы ни была высока температура на выходе двигателя. Верно?
Т.е. система не контролирует температуру на входе - она ее ПОДДЕРЖИВАЕТ на уровне 87 (было сказано "обеспечивает", что одно и то же).

Kirych (093i 2002) писал(а):

Соответственно на входе получить ледяную ОЖ при том что на выходе будет 87 НЕВОЗМОЖНО.

При исправной системе и закрытой печке в этом случае на входе будет, скажем 86. При открытой и обдуваемой на режиме 2 печке автор статьи в ЗР намерял 60 (только на выходе было 78град.).
Согласны? Или будете опровергать автора статьи?

Или Вы считаете, что ОЖ во всем двигателе одинаковой температуры?

Kirych (093i 2002) писал(а):

Просмотрел еще раз статью и не нашел там никакого подтверждения такого парадокса термодинамики, что ОЖ может иметь на выходе температуру выше температуры двигателя.

Скажите Вы это с кем спорите? Я такого не утверждал. Может Вы все же путаете вход и выход?

Kirych (093i 2002) писал(а):

Кстати, сейчас задумался: а что мы понимаем под температурой двигателя, собственно??? Оказывается, в большинстве случаев, под температурой двигателя мы подразумеваем температуру ОЖ в месте крепления датчика температуры. При таком раскладе наш спор может приобрести совсем другую направленность Smile

Именно так и понимаю - в месте крепления датчика на блоке двигателя. Он стоит, если не ошибаюсь, на ВЫХОДЕ.

Kirych (093i 2002) писал(а):

Самый первый вывод из приведенной статистики, кажется вполне ясен: печка очень эффективно охлаждает ОЖ,

С этим никто не спорит.

Kirych (093i 2002) писал(а):

повысив "производительность" печки, путем более эффективного охлаждения ОЖ в ней, в данной системе мы добьемся только одного - двигатель начнет остужаться при работе печки - нам это надо?

Как правило двигатель, даже при работе печки, хоть медленнее, но нагревается. Мы при этом добьемся еще одного - если термостат переделан по ЗР - мы "отложим" открытие термостата и сохраним тепло. "Эффективно охлажденная ОЖ" из печки, поступая в термостат, даст такой эффект.

С уважением,
Dam
Нехочу никого обижать и ни с кем спорить, лишь пару прописных истин:
1) есть такой закон в физике (то ли Бойля то ли Мариотта, но скорей всего даже и не ихний Wink ) точно не помню, но смысл таков: если жидкость подать с избыточным давлением на "вилку" из двух трубок, в этих трубках давление будет одинаковое ... сечение больше-меньше - это уже другой вопрос, но давление одинаковое!!!
Это значит, что если ОЖ подается в 2 контура: охлаждение (большой или малый контур - это детали) и печка, значит она в печке (чиста по понятиям :cool: ) должна циркулировать не хуже чем в радиаторе!

... а если это не так, то :
2) повторю для тех кто не заметил сообщение Олега на стр.3 этого форума, или не придал ему должного значения: Радиатор печки по уровню над землей находится выше, нежели заливное отверстие в расширительном бачке ... именно поэтому, для того чтобы залить ОЖ так, чтобы в печке не образовалась воздушная пробка, нужно как минимум образование физика-ядерщика и т.п. Wink

ИМХО по-моему парни, тем "счастливчикам", которые в полной мере пользуются печкой, ОЖ заливали сведующие люди.......... , а тем у кого наоборот - когда температура становится достаточно высокой, теплая жидкость по всем законам физики просто вытесняет холодную, отчего печка и нагревается ... но через печку она проходит , просто омывая печке дно Sad
Лично я завтра же еду на эстакаду (как советовал Олег, спасибо ему pray: ) "прокачивать" печку Smile В понедельник поделюсь Wink
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 161
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы