Страница 4 из 161
Black99
YAG писал(а):

Сделали такую шнягу:
Взяли жестянку (от консервной банки), отрезали по ширине в половину внутреннего диаметра (штуцер по которому горячий тосол от движка отводится), загнули торец в виде лопатки и всунули в тройник
(который тосол из движка отводит и далее его рулит). Наружный край жестянки загнули поверх штуцера, сверху надели резиновый шланг и затянули хомутами.
Эффект 200%. :cool: Воздух гонит горячий (как в классике), а т.к. производительность вентилятора намного выше, то через несколько минут выскакиваешь как из бани.


А вот на лето жестянку лучше убрать, а то и движок перегреть не долго. Кстати, какой термостат стоит у твоего приятеля?
Ven
Цитата:

Эффект 200%. Воздух гонит горячий (как в классике),



Дело в том, что на классике печка, на самом деле, менее производительная чем на самарах(диаметр подводящих патрубков существенно меньше, вентилятор почахлее будет, у меня была возможность сравнить), но ввиду того, что наш современный автопром халтурщик, производятся радиаторы печки с несоблюдением технических условий, а именно в протоки радиатора, при изготовлении, должны устанавливать такие вставки, которые при прохождении тосола создают турбулентность позволяя более эфективно тосолу отдавать тепло, а т.к. их зачастую не ставят (лотерея), то тосол проходит ч-з радиатор слишком быстро и печка не греет. Поэтому появляются такие топики.
Вывод: подставить заведомо рабочий радиатор( с другой машины), если теплопроизводительность улучшится, то покупать новый с гарантией.
Удачи.
AlexS_21099
Наконец-то нашел медный радиатор печки, лежит рядом с алюминиевым, разница 20р. Спрашиваю у продавца - в чем разница, отвечает, что алюминивый греет ЛУЧШЕ(!), а медный вроде бы как надежней. Совершенно обескураженный, никакой покупать не стал, хочу посоватоваться с профессионалами в области обогрева Smile - какой все таки тепло лучше отводит?
VS&I
Сообщение случайно повторено, поэтому удалено.

Последний раз редактировалось: VS&I (29 Января 2004 13:17), всего редактировалось 2 раз(а)
VS&I
По последним сообщениям.
- Закрытие жестянкой половины просвета - это та же "шайба". Молодцы ребята. Летом ничего убирать не надо. Темп прогрева от этого почти не зависит. Я промерял, даже при большем перекрытии - дырка 10 мм, все работает также как и без шайбы.

- Радиатор должен отбираь тепло от ОЖ и "сливать" в поток воздуха. Поэтому:
1. Разницы в меди и алюминии нет - оба металла хорошие проводники тепла. Медь надежнее, если пропаяна качественно. Алюминий сваривают - вероятность брака по моему меньше.
2. Всякие турбулизаторы в тосоле и для воздуха - полезны, но при условии, что тосол хорошо прокачивается, а воздух хорошо продувается. На моей мафынке отбор тепла вопросов не вызывает - при включенной электропомпе на холостых двигатель не может нагнать температуру более 68 градусов. Печка в режиме 1.

Делюсь наблюдениями:
- Проехал по трассе при -5. Все работает как задумано. Электропомпа через 20 мин. была выключена, хватает эффекта от шайбы, Печка работала на положении 1/4 красного сектора. температура двигателя была всю дорогу 92-94 градуса. Буду ждать хотя бы -20, чтоб убедиться полностью. Зима нынче теплая.

- При минус 15 нагрев салона с электропомпой занимает около 15 мин. 5 на месте и 10 в движении.

Обсудил кое с кем идею по созданию варианта крана управления отопителем (тот который сдвоенный противофазный). Мужики, все сразу поняли, загорелись, готовы делать малую партию на пробу.Говорят что в 300-400 рублей уложатся.
AlexS_21099
Сегодня наконец-то добрались до моей мафынки Smile
Сменили радиатор печки (купил все таки медный - очень советовали), термостат польский на 87C (он раньше уже стоял, потом по дури в сервисе сказали поменять, хорошо хоть остался) + заткнули трубу, которая назад в ноги дула.
Эффект достаточно сомнительный Sad :с учетом промывки всей системы несколько раз, замены тосола и удаления воздушных пробок греть стало чуть теплее, причем сам радиатор горяченный, а из панели воздух дует уже теплый Surprised. Не знаю, что дальше делать, единственное, что приходит в голову - остывает где то по пути, может панель как ни будь проклеить/заткнуть где то можно?
Kirych
AlexS_21099 писал(а):

Не знаю, что дальше делать, единственное, что приходит в голову - остывает где то по пути, может панель как ни будь проклеить/заткнуть где то можно?


Я уже устал повторять: печка на Самаре не так плоха как кажется, но вот отвратительнейшее исполнение воздуховодов и заслонок в высокой панели дают в итоге ужаснейший результат.
Вот информация к размышлению:
1. Заводская проклейка всех швов поролоном не выдерживает никакой критики - он и на новой машине ничего не "уплотняет", а через год, считай, что его совсем нет.
2. Заслонки, которые ничего толком не перекрывают и не открывают - это тоже полный отстой. У многих даже когда печка включена на максимум в действительности идет "подсос" уличного воздуха минуя радиатор печки - о каком тепле в данном случае может идти речь?
3. Далее стоит отметить отвратную схему движения и регулирования воздушных потоков, когда почти весь воздушный поток направляется в дефлекторы на центральной панели, в боковые при этом - почти ничего, и штатными средствами регулировки воздушных потоков с этим бороться бесполезно :-(
AlexVic
Kirych (093i 2002) писал(а):

3. Далее стоит отметить отвратную схему движения и регулирования воздушных потоков, когда почти весь воздушный поток направляется в дефлекторы на центральной панели, в боковые при этом - почти ничего, и штатными средствами регулировки воздушных потоков с этим бороться бесполезно :-(



На европанели в этом плане более менее нормальные центральные воздуховоды. Если их закрываешь, то воздух сразу идет в боковушки. На высокой панели я центральное сопло сразу забивал поролоном, иначе весь воздух шел в панель - аккурат подогревать магнитолу. По привычке когда купил пятнаху тоже зимой закрыл штатными заслонками центральные воздуховоды и так всю зиму проездил, не понимая для чего они нужны. А в этом году наконец дошло Very Happy Теперь пока прогреваюсь открываю центр и направляю теплый воздух на себя. С них теплый воздух снимается даже если стрелка температуры двигателя еще не сдвинулась с места. Из боковых воздуховодов IMHO воздух будет идти всегда более холодный пока не прогреется сама торпеда. Тут ничего не поделаешь, на более длинных холодных воздуховодах потери тепла неизбежны.
Evg093i_Sykt
Прошлой зимой тоже имел проблемы с отоплением салона. При -20 по трассе температура тосола не поднималась больше 82-83.
Изучил кучу материалов по проблеме отопления салона самар.
Короче год назад купил алюминевый, разборный(десяточный) термостат и доделал патрубок обратки с печки на термоэлемент, дроссельную шайбу 12 мм., и регулировочный винтик с торца термостата на шток термоэлемента для регулирования начала открытия клапана(настроил на начало открытия около 89, крейсерская температура составила 92,93).
Летом еще делал тотальную шумоизоляцию, естественно проклеил всю пластмассу. Отревезировал печку и т.п.
Сейчас печка работает только на первой скорости, а по трассе даже не включаю при т -15. Стало гораздо теплее.

По переделке термостата, помимо плюсов есть и очевидные минусы.

По патрубку обратки печки: Обратка попадает как раз на датчик температуры. Следовательно мозги получают заведомо неверную информацию о т. ОЖ. (думаю на 5-8 град.) Значит мозги по своим шаманским алгоритмам готовят неправильно смесь. (возможное решение - найти для датчика другое место)

По дроссельной шайбе: Значительно возросло давление тосола в малом круге и он попер через пароотводящий шланг радиатора в расширительный бачок. Причем напор был довольно сильный, машина прогревалась еще дольше пока просек это дело. Пришлось принудительно ограничить(не полностью) этот поток. Это, имхо, думаю плохо. Т.к. при кипении(тьфу 3 раза) роль пароотводящего шланга велика.

В итоге, несмотря на минусы, не жалею о переделке. В эксплуатации уже год. Летом проблем не было.
Если поискать, то могу выложить ссылки, фотки по данной тематике.
b117
Не сочтите за рекламу. Тем более это сообщение для Питерских владельцев "девяток" с высокой торпедой. Проблемы с верхним обдувом и общим обогревом салона мне решили за 12-15 минут и за 300 рублей на Гранитной улице 51. Это на Малой Охте( бывший таксопарк). Специализируется на этой услуге автоэлектрик Алик.
Чтобы добиться таких результатов, на первую машину он потратил целый день. Зато теперь все очень быстро и эффективно.
А уроды с СТО на Уральской улице только голву морочили и глаза закатывали- доказывали, что так и должно быть и ничего сделать нельзя.
Телефон на Гранитной 444 83 91.
Sipe
Дней 10 назад заменили мне термостат. Качество работы печки существенно возрасло. Торпеда, естественно, проклеена.
Снимаю шляпу перед авторами глобальных переделок. Мне бы их мужество и целеустремленность.
Для себя считаю достигнутый результат приемлимым - с полностью открытым отопителем на 1-й скорости вентилятора ехать через 10 мн сановится невозможно - приходится перекрывать кран. В сочетании с инсталлированными попогрейками - просто тропики...
Olegin
Вот, если бы выписали не только о результатах, а о характере самих переделок - что и как, то было б интересно. А так ... "а у нас в квартире газ, а у вас?"...
Kirych
Senna писал(а):

Дней 10 назад заменили мне термостат. Качество работы печки существенно возрасло. Торпеда, естественно, проклеена.
Снимаю шляпу перед авторами глобальных переделок. Мне бы их мужество и целеустремленность.


Угу, увлеченные люди. Главное, чтоб все, что они делают было им самим в радость (ну и другим не мешало, хотя в этом деле вроде сложно "перейти дорогу" кому-то ) :)

Senna писал(а):

Для себя считаю достигнутый результат приемлимым - с полностью открытым отопителем на 1-й скорости вентилятора ехать через 10 мн сановится невозможно - приходится перекрывать кран. В сочетании с инсталлированными попогрейками - просто тропики...


Полностью поддерживаю, а если еще взять в расчет зиму этого года - то езда по трассе в футболке и с печкой не более чем на 3/4 - меня вполне устраивают Smile
Kirych
Olegin писал(а):

Вот, если бы выписали не только о результатах, а о характере самих переделок - что и как, то было б интересно. А так ... "а у нас в квартире газ, а у вас?"...


Да вроде все уже описывали свои переделки в этой теме. только несколько ранее. VS&I очень подробно описывал свои усовершенствования штатной системы, да и другие вроде тоже об этом писали.
Лично я:
1. заменил весь паролоновый уплотнитель на резиновый или пенопропиленовый.
2. добился состояния, когда при полностью "открытой" печке нет "подсоса" забортного воздуха (уплотнителями в основном).
3. "заглушил" центральные дефлекторы. Не "намертво", а так, что теперь из них даже при вентиляторе на 2-3 лишь чуть-чуть дует.
4. убрал воздуховод к задним сиденьям - толку от него слишком мало, все равно, а так впередисидящим хоть поболее достанется.
5. поменял неисправный термостат (заодно и ОЖ сменил)
6. на воздухозаборнике у меня стоит фильтр, что исключает появление крупной грязи типа листва и проч. в системе вентиляции салона.
Вот и все мои переделки.
Алексс
Эта проблема характерна для инж. двигателей, где применяется водоотводная труба от термостата к водяному насосу ( железный саксафон) отличающаяся от карб. двигателей. В ней патрубок отбора воды из печки расположен далеко от насоса, и близко к термостату, от которого эта вода поступает, т.е. перепад давления недостаточный для прогрева печки. Чтобы циркуляция была достаточной на карбюр. двигателе патрубок возврата воды стоит у самого насоса, там максим. разряжение. Как должно быть можно увидеть на любой старой карб. машине. Незнаю зачем сделали такое изменение, но достаточно поменять трубу и патрубок от нее (он по другому изогнут) и гарантия что будет даже жарко. Система имеет большой запас по температуре, если конечно исправна терморегуляция (стрелка стоит вертикально) и ничего дополнительно утеплять не надо. Сделать эту переделку нетрудно, и недорого, уже проверено на нескольких авто. Успехов!
Nix
Nix
AlexVic
Алексс писал(а):

Эта проблема характерна для инж. двигателей, где применяется водоотводная труба от термостата к водяному насосу ( железный саксафон) отличающаяся от карб. двигателей. В ней патрубок отбора воды из печки расположен далеко от насоса, и близко к термостату, от которого эта вода поступает, т.е. перепад давления недостаточный для прогрева печки.



Вроде уже все обмусолили и тут на 91-ом сообщении выходит совершенно новая информация Very Happy Не в бровь так в глаз как говориться. Shocked Сегодня посмотрю на эту железяку.
VS&I
AlexVic писал(а):

Алексс писал(а):

Эта проблема характерна для инж. двигателей, где применяется водоотводная труба от термостата к водяному насосу ( железный саксафон) отличающаяся от карб. двигателей. В ней патрубок отбора воды из печки расположен далеко от насоса, и близко к термостату, от которого эта вода поступает, т.е. перепад давления недостаточный для прогрева печки.



Вроде уже все обмусолили и тут на 91-ом сообщении выходит совершенно новая информация Very Happy Не в бровь так в глаз как говориться. Shocked Сегодня посмотрю на эту железяку.


Да, ребята, классно вы "читаете" сообщения!!! Позвольте нескромно процитировать себя самого:
Цитата:

Может быть систему обогрева на ВАЗе разрабатывали и не полные идиоты. ... Разрабатывали ее похоже для 1-й модели (на шохе не меняли). А для 8-го семейства ее просто перенесли и "подправили", не подумав. Свели подачу и обратку почти в одну точку и утратили перепад давлений при работе малого круга. Соответственно печка работает нормально, только когда малый круг закрывается. На схеме это выглядело не столь очевидно, а в реалии ошибка видна еще нагляднее.

страница 4 данной темы.
Алексс сформулировал суть этой, одной из трех ошибок системы отопления, предельно конкретно и даже предложил метод как возвратить все к "копейке". Метод действительно должен быть эффективным, по крайней мере ВАЗовцы уж должны взять его на заметку, чтобы не выглядеть "полными идиотами" с этим самым "саксофоном".
Тем не менее я считаю, что перепад давлений можно и нужно усиливать другим способом - путем установки специального крана управления отопителем, о котором я писал в этой теме раньше. Мне кстати на одном заводе пообещали сделать опытный образец, а потом запустить партию на пробу.
AlexVic
VS&I писал(а):

Да, ребята, классно вы "читаете" сообщения!!! Позвольте нескромно процитировать себя самого:

Цитата:

Может быть систему обогрева на ВАЗе разрабатывали и не полные идиоты. ...

страница 4 данной темы.
Алексс сформулировал суть этой, одной из трех ошибок системы отопления, предельно конкретно и даже предложил метод как возвратить все к "копейке". Метод действительно должен быть эффективным, по крайней мере ВАЗовцы уж должны взять его на заметку, чтобы не выглядеть "полными идиотами" с этим самым "саксофоном".
Тем не менее я считаю, что перепад давлений можно и нужно усиливать другим способом - путем установки специального крана управления отопителем, о котором я писал в этой теме раньше. Мне кстати на одном заводе пообещали сделать опытный образец, а потом запустить партию на пробу.



Нет уж позвольте, тут уже можно вас обвинить в невнимательности! Парень говорит о том , что этот самый "саксофон" у инжекторного двигателя(2111) отличается от карбюраторного(21083). Только и всего! Никакого сравнения с классикой здесь и в помине нет. Я располагаю двумя вариантами таких машин, потому и собираюсь сравнить эту железяку.
Кстати не такие уж вазовцы идиоты. Сегодня -17, завел мшину , почистил стекла, выехал со стоянки - печка уже гонит телый воздух. Минут 10-15 и в машине тепло. Стоит включить вторую скорость вентилятора печки на прогретом двигателе, как видно что припадает градуса на 3-4 его температура. Куда еще больше циркуляции ОЖ через печку? Вот честно нет никакого желания переделывать печку.
Видимо все же все зависит откачества исполнения отдельных элементов.
Kirych
AlexVic писал(а):

Нет уж позвольте, тут уже можно вас обвинить в невнимательности! Парень говорит о том , что этот самый "саксофон" у инжекторного двигателя(2111) отличается от карбюраторного(21083). Только и всего! Никакого сравнения с классикой здесь и в помине нет. Я располагаю двумя вариантами таких машин, потому и собираюсь сравнить эту железяку.
Кстати не такие уж вазовцы идиоты. Сегодня -17, завел мшину , почистил стекла, выехал со стоянки - печка уже гонит телый воздух. Минут 10-15 и в машине тепло. Стоит включить вторую скорость вентилятора печки на прогретом двигателе, как видно что припадает градуса на 3-4 его температура. Куда еще больше циркуляции ОЖ через печку? Вот честно нет никакого желания переделывать печку.
Видимо все же все зависит откачества исполнения отдельных элементов.


Полностью поддерживаю AlexVic. Я тоже понял, что разные система именно на инжекторном и карбовом двигателях, про классику речи не было.
И про нагрев: сегодня с утра -12 температура ОЖ, менее чем через 20 минут после того как завел двигатель (на стоянке грел буквально минуты 3 только) печку уже пришлось убавлять - жарковато стало.
А ВАЗовцы не идиоты, раздолбаи они, как и очень многие в этой стране Sad
VS&I
2 AlexVic: Интересно, каковы результаты сравнения карбового и инжекторного двигателя в плане удаленности патрубка обратки от помпы? Что действительно на карбовых восьмерах не успели накосячить?
AlexVic писал(а):

Парень говорит о том , что этот самый "саксофон" у инжекторного двигателя(2111) отличается от карбюраторного(21083). Только и всего! Никакого сравнения с классикой здесь и в помине нет. Я располагаю двумя вариантами таких машин, потому и собираюсь сравнить эту железяку.


Алексс писал на самом деле об инжекторных и старых карбовых машинах, к коим относится и классика
Цитата:

Чтобы циркуляция была достаточной на карбюр. двигателе патрубок возврата воды стоит у самого насоса, там максим. разряжение. Как должно быть можно увидеть на любой старой карб. машине. Незнаю зачем сделали такое изменение, но достаточно поменять трубу и патрубок от нее (он по другому изогнут) и гарантия что будет даже жарко.

И так ли уж принципиально, с какой модели ошибка пошла в серию?
AlexVic
VS&I писал(а):

2 AlexVic: Интересно, каковы результаты сравнения карбового и инжекторного двигателя в плане удаленности патрубка обратки от помпы? Что действительно на карбовых восьмерах не успели накосячить?



Я все как-то забываю об этом. Но на моей инжекторной - факт, патрубок отвода жидкости от печки поз.37 расположен совсем не там где показано на рисунке.

Он находится возле патрубка отвода жидкости с подогрева дроссельного узла поз.5 Сегодня вечером постараюсь все подробнее рассмотреть.
Sipe
Up! Модераторы, может есть смысл сделать тему непотопляемой?
AlexVic
Вчера рассмотрел как следует отвод от печки на карбовой зубиле. Он действительно расположен возле помпы - как и было показано ранее на рисунке. На инжекторном двигателе в этом месте проходит кронштейн(трубка) крепления ресивера. Видимо поэтому и изменили конструкцию "саксафона". Не уверен что получится на инжектор поставить "саксафон" от карба.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 161
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы