Страница 1 из 1
sv2k
Когда мне ставили зимнюю резину на шиномотнаже мне сказали, что, мол, твои г....-диски не пойдут на бескамерный вариант. И сделали мне с камерами, вынув их из летней резины. Я думал новые диски покупать, но не уверен в том, нужен ли мне бескамерный вариант. По-моему, вариант с камерой даже надежнее, мало ли на гвоздь какой наедешь или кочергу, так камеру всегда можно легко заклеить ничего не делая с покрышкой. А покрышку чинить наверняка более сложно.
Так ли это?
Andrey_N
Нет, Вы совершенно не правы. Камеру в бескамерную резтну ставить в общем случае нельзя вообще - корд у нее рвется от этого очень быстро (тысяч через 10-15), т.е. можно, если колесу осталось доходить 10-15 тыс. А вот с дисками можно и побороться - существует правка, шлифовка, герметик... Да и новые диски для ВАЗа обойдуться гораздо дешевле резины, даже нашей.
По "напороться на гвоздь" и пр. - тут преимущества бескамерной резины неоспоримы, камерная - прошлый век.
Альф
Мнение, что ставить камеру в бескамерную резину нельзя, действительно существует. Но на своей практике могу сказать, что корд от этого не рвется и никаких страшных вещей не происходит. Давным-давно, году так эдак в 1995м, я купил первую в своей жизни машину - ВАЗ 2103. На машинке стояла практически лысая резина на штатных ВАЗ-овских дисках. Поехал в магазин, купил новую резину. Бескамерную, естественно. Приехал в шиномонтаж, работник оного сказал, что штатные диски, которые были у меня, для бескамерной резины не подойдут - будут пропускать. Тем более, предыдущий хозяин пару раз прикладывал их о бордюр. Поставил с камерой на все 4 колеса. Отъездил 40 тыс. и машину продал. С резиной (кроме естественного износа) ничего не было. Друг ездит уже приличное время с камерой на бескамерной резине (погнул с одного края диск, стал пропускать, поставил камеру). Пока всё нормально, и покрышка, как не странно, не взорвалась. Smile
Если напорешься на гвоздь, то ремонт будет немного сложнее. Надо разбортировать колесо, заклеить камеру, собрать заново и отбалансировать. Бескамерную (если прокол на протекторе) чинят, не разбортируя резину. Стоит немного дешевле, рублей на 30 - 50, в зависимости от шиномонтажа. Я, например, на гвоздь наезжаю раз в год (тьфу 3 раза). А сколько стоят 4 новых диска? Не 30 рублей, точно. И самое интересное: если вам вашу бескамерную резину порежет не на протекторе, а сбоку, то вам всё равно поставят камеру (такое у меня уже тоже было). И будете ездить Smile
Так что моё скромное мнение такое: если у вас есть возможности на покупку дисков, и старые вас не устраивают своим внешним видом, или они совсем кривые (руль бъет на скорости и пр.), то меняйте. А если вопрос внешнего вида вас мало интересует и машина едет нормально, то оставляйте всё как есть. Зачем менять-то??? Разницы всё равно вы не почувствуете. И не верьте, что корд порвется через 15 тыс. км. - бред.
Kirych
Andrey_N писал(а):

Камеру в бескамерную резтну ставить в общем случае нельзя вообще - корд у нее рвется от этого очень быстро (тысяч через 10-15)



Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся? Smile
Andrey_N
Kirych (093i 2002) писал(а):

Andrey_N писал(а):

Камеру в бескамерную резтну ставить в общем случае нельзя вообще - корд у нее рвется от этого очень быстро (тысяч через 10-15)



Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся? Smile



Теории не знаю, но покрышек завода НИИШП это касается 100% - собственный опыт + подтверждение этого от консультантов фирменных магазинов.
Kirych
Andrey_N писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

Andrey_N писал(а):

Камеру в бескамерную резтну ставить в общем случае нельзя вообще - корд у нее рвется от этого очень быстро (тысяч через 10-15)


Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся? Smile


Теории не знаю, но покрышек завода НИИШП это касается 100% - собственный опыт + подтверждение этого от консультантов фирменных магазинов.



А может дело не в "бескамерки", а "НИИШП" - может все дело в технологии производства данного предприятия? Ну не слышал я ни разу в жизни до сего момента, чтоб от камеры в бескамерке корд рассыпался. Пока не узнаю логичного объяснения причины этого процесса отказываюсь верить во вред для корда от камеры в общем случае, а привиденный пример считаю браком производства или технологии НИИШП.
Альф
Очень интересное мнение, что эта проблема касается только шин производства НИИШП.

Мой знакомый ездит на Ралли-2000 с камерами. Наверное, на волоске от смерти:)

Не могли бы вы сказать, шины НИИШП московского производства страдают вышеописанным дефектом? Или уральского, где делают шины по лицензии?:)

А то, может, правда у человека беда...
Falcon[SD]
1) по ниишпу - их бескамерная резина очень часто не держит давление и травит по ободу, несмотря на герметик.
2) можно ставить камеры в бескамерку. корд рвется только у некачественной резины, с камерой это не связано.
3) продавцы в шинных магазинах скажут вам что угодно, лишь бы втюхать залежалый товар.
4) на колеса для камерных шин НЕЛЬЗЯ ставить бескамерки без камер, какими не пользуйся герметиками. такой баллон может легко разобраться "самостоятельно".
5) к бескамерному варианту стремиться стоит, т.к. бескамерки не спускают мгновенно и вероятность взрыва на скорости приспущенной бескамерки на порядок ниже, чем у шины с камерой.
6) ремонтопригодность у бескамерок отличная, дырки заделываются быстро и надежно.
7) имхо, специально покупать новые колеса чтобы избавиться от камер - глупость, т.к. разницца невелика. забить.
Viktor_21102
Kirych (093i 2002) писал(а):

Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся? Smile



Есть подозрение, что при уситановке камеры в колесо с бескамерной шиной между камерой и шиной остаются воздушные подушки, которые ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут вызвать какие-то негативные последствия. Я езжу все время на бескамерках (не было необходимости камеры ставить), отец, покупая новые колеса, сначала ездит без камер, когда начинают колеса травить воздух, или "грыжа" на колесе - ставит камеры и ездит с ними.
Kirych
Viktor_21102 писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

Хотелось бы узнать поподробнее о механике процесса "рвания корда" под воздействием камеры в бескамерной резине, а то вот я неуч не знал о таком и езжу уже много больше 15 тыс. с камерами в бескамерках, а может они вот-вот у меня взорвутся? Smile



Есть подозрение, что при уситановке камеры в колесо с бескамерной шиной между камерой и шиной остаются воздушные подушки, которые ТЕОРЕТИЧЕСКИ могут вызвать какие-то негативные последствия. Я езжу все время на бескамерках (не было необходимости камеры ставить), отец, покупая новые колеса, сначала ездит без камер, когда начинают колеса травить воздух, или "грыжа" на колесе - ставит камеры и ездит с ними.



Я опять же не пойму теоретически чем так принципиально отличается просто давление воздуха в 2 атмосферы на покрышку изнутри, от того же дывления но через "прокладку" в пару милиметров (т.е. камеру), ну и пусть даже будет между покрышкой и камерой воздушный пузырь - все равно будет такое же давление на стенку покрышки в 2 атм. - в чем проблема-то???

А с "грыжей" я бы очень не рекомендовал ездить хоть с камерой, хоть без. "Грыжа" - это вообще-то и есть повреждение корда, а покрышка с поврежденным кордом - это реальная заявка на аварию :-(
Andrey_N
Falcon[SD] писал(а):

4) на колеса для камерных шин НЕЛЬЗЯ ставить бескамерки без камер, какими не пользуйся герметиками. такой баллон может легко разобраться "самостоятельно".



Это чепуха, извините. На диски без специального бортика прекрасно ставится бескамерка, в том числе на диски 4.5" от ВАЗ 2101. И герметика не надо. К слову, герметик - очень временная мера, годится разве что на запаску или "доездить" колесо.
vaka
Andrey_N писал(а):

Нет, Вы совершенно не правы. Камеру в бескамерную резтну ставить в общем случае нельзя вообще - корд у нее рвется от этого очень быстро (тысяч через 10-15), т.е. можно, если колесу осталось доходить 10-15 тыс. А вот с дисками можно и побороться - существует правка, шлифовка, герметик... Да и новые диски для ВАЗа обойдуться гораздо дешевле резины, даже нашей.
По "напороться на гвоздь" и пр. - тут преимущества бескамерной резины неоспоримы, камерная - прошлый век.



Вот эта пурга, или просто бред. Я 60 тыс. проехал на БИ 391 с камерами и ничего не порвалось, только покрышки лысые стали.
Январь
Прошу сильно не пинать, так как не являюсь специалистом по авторезине Smile)), но когда-то где-то читал, что камерка и бескамерка имеют разные характеристики внутренней поверхности, и в случае установки камер в бескамерные покрышки существует вероятность "приваривания" камеры к покрышке, что в последующем (опять же теоретически) может привести к разрыву камеры.
Lelik
Альф писал(а):

Мнение, что ставить камеру в бескамерную резину нельзя, действительно существует. Но на своей практике могу сказать, что корд от этого не рвется и никаких страшных вещей не происходит. Давным-давно, году так эдак в 1995м, я купил первую в своей жизни машину - ВАЗ 2103. На машинке стояла практически лысая резина на штатных ВАЗ-овских дисках. Поехал в магазин, купил новую резину. Бескамерную, естественно. Приехал в шиномонтаж, работник оного сказал, что штатные диски, которые были у меня, для бескамерной резины не подойдут - будут пропускать. Тем более, предыдущий хозяин пару раз прикладывал их о бордюр. Поставил с камерой на все 4 колеса. Отъездил 40 тыс. и машину продал. С резиной (кроме естественного износа) ничего не было. Друг ездит уже приличное время с камерой на бескамерной резине (погнул с одного края диск, стал пропускать, поставил камеру). Пока всё нормально, и покрышка, как не странно, не взорвалась. Smile
Если напорешься на гвоздь, то ремонт будет немного сложнее. Надо разбортировать колесо, заклеить камеру, собрать заново и отбалансировать. Бескамерную (если прокол на протекторе) чинят, не разбортируя резину. Стоит немного дешевле, рублей на 30 - 50, в зависимости от шиномонтажа. Я, например, на гвоздь наезжаю раз в год (тьфу 3 раза). А сколько стоят 4 новых диска? Не 30 рублей, точно. И самое интересное: если вам вашу бескамерную резину порежет не на протекторе, а сбоку, то вам всё равно поставят камеру (такое у меня уже тоже было). И будете ездить Smile
Так что моё скромное мнение такое: если у вас есть возможности на покупку дисков, и старые вас не устраивают своим внешним видом, или они совсем кривые (руль бъет на скорости и пр.), то меняйте. А если вопрос внешнего вида вас мало интересует и машина едет нормально, то оставляйте всё как есть. Зачем менять-то??? Разницы всё равно вы не почувствуете. И не верьте, что корд порвется через 15 тыс. км. - бред.



Эта
я спорить не буду, канечна.
Но когда один мой бридж после 60 тыс. дал течь в 3 местах в виде очень маленьких дырдочек, мне тож посоветовали всунуть камеру и таки всунули.
я и 3 тыс не проехал как выползла грыжа - колесо мона выкинуть, 2-е в запаску и купить пару новых наперед
Lelik
Альф писал(а):

Мнение, что ставить камеру в бескамерную резину нельзя, действительно существует. Но на своей практике могу сказать, что корд от этого не рвется и никаких страшных вещей не происходит. Давным-давно, году так эдак в 1995м, я купил первую в своей жизни машину - ВАЗ 2103. На машинке стояла практически лысая резина на штатных ВАЗ-овских дисках. Поехал в магазин, купил новую резину. Бескамерную, естественно. Приехал в шиномонтаж, работник оного сказал, что штатные диски, которые были у меня, для бескамерной резины не подойдут - будут пропускать. Тем более, предыдущий хозяин пару раз прикладывал их о бордюр. Поставил с камерой на все 4 колеса. Отъездил 40 тыс. и машину продал. С резиной (кроме естественного износа) ничего не было. Друг ездит уже приличное время с камерой на бескамерной резине (погнул с одного края диск, стал пропускать, поставил камеру). Пока всё нормально, и покрышка, как не странно, не взорвалась. Smile
Если напорешься на гвоздь, то ремонт будет немного сложнее. Надо разбортировать колесо, заклеить камеру, собрать заново и отбалансировать. Бескамерную (если прокол на протекторе) чинят, не разбортируя резину. Стоит немного дешевле, рублей на 30 - 50, в зависимости от шиномонтажа. Я, например, на гвоздь наезжаю раз в год (тьфу 3 раза). А сколько стоят 4 новых диска? Не 30 рублей, точно. И самое интересное: если вам вашу бескамерную резину порежет не на протекторе, а сбоку, то вам всё равно поставят камеру (такое у меня уже тоже было). И будете ездить Smile
Так что моё скромное мнение такое: если у вас есть возможности на покупку дисков, и старые вас не устраивают своим внешним видом, или они совсем кривые (руль бъет на скорости и пр.), то меняйте. А если вопрос внешнего вида вас мало интересует и машина едет нормально, то оставляйте всё как есть. Зачем менять-то??? Разницы всё равно вы не почувствуете. И не верьте, что корд порвется через 15 тыс. км. - бред.



Эта
я спорить не буду, канечна.
Но когда один мой бридж после 60 тыс. дал течь в 3 местах в виде очень маленьких дырдочек, мне тож посоветовали всунуть камеру и таки всунули.
я и 3 тыс не проехал как выползла грыжа - колесо мона выкинуть, 2-е в запаску и купить пару новых наперед
Andrey_N
Причина наверняка в пузырях воздуха между камерой и покрышкой --> неравномерное непредусмотренное изготовителем давление --> разрушение колеса.
Kirych
Andrey_N писал(а):

Причина наверняка в пузырях воздуха между камерой и покрышкой --> неравномерное непредусмотренное изготовителем давление --> разрушение колеса.



Может быть я в физике лох, но что значит "неравномерное давление"??? Типа внутри камеры 2 атмосферы, а в пузырьке воздуха между камерой и покрышкой 4 - разве это возможно???? Surprised
Falcon[SD]
Andrey_N писал(а):

Это чепуха, извините. На диски без специального бортика прекрасно ставится бескамерка

да ставится-то она прекрасно, и при нормальном давлении не разберется, если по поребрикам не гонять. а вот приспущенное может запросто - у моего знакомого был печальный опыт на шохе...
Цитата:

К слову, герметик - очень временная мера, годится разве что на запаску или "доездить" колесо.

ага, герметик особенно бесполезен на кривых и ржавых стальных дисках! Very Happy Very Happy Very Happy
Альф
Цитата:


Эта
я спорить не буду, канечна.
Но когда один мой бридж после 60 тыс. дал течь в 3 местах в виде очень маленьких дырдочек, мне тож посоветовали всунуть камеру и таки всунули.
я и 3 тыс не проехал как выползла грыжа - колесо мона выкинуть, 2-е в запаску и купить пару новых наперед



Совсем необязательно, что грыжа у вас вылезла именно из-за установки камеры. У меня, например, грыжа вылезла после 35 тыс. и без использования камер (на нынешней моей машине) :)

И человек выше пишет, что отъездил 60тыс., резина сносилась полностью, ни грыж, ни взрывов не было.

Автор топика задает конкретный вопрос - стоит ли ему покупать новые диски, ехать в шиномонтаж и там перебортировать свою резину на новые диски, т.к. старые у него стравливают, и там стоят камеры. Вот я ему и даю совет, основанный на моем собственном опыте и опыте многих моих знакомых, - что заморачиваться на это не стоит. Это моё личное мнение. Тем более, что, может, диски покупать и оплачивать шиномонтаж человеку сейчас накладно - Новый Год на носу. А он сидит и гоняет в своей голове мысли "взорвется - не взорвется". Вот я ему и отвечаю - не взорвется.

Другое дело, если иметь нормальные диски с ровными бортами. Тогда камера лишняя, естественно.
Falcon[SD]
Andrey_N писал(а):

Причина наверняка в пузырях воздуха между камерой и покрышкой --> неравномерное непредусмотренное изготовителем давление --> разрушение колеса.

да не в давлении дело!
шина во время езды деформируется с определенной частотой. когда частота собственных колебаний (которая зависит от конструкции шины) совпадает с частотой деформации от вращения, возникает резонанс, растет температура и боковину шины может разорвать. именно поэтому нельзя ездить на приспущенных шинах - максимально допустимая скорость становится меньше.

при втыкании камеры в шину ее скоростные характеристики меняются, т.к. по сути вносятся изменения в конструкцию боковины. как - мне не известно, но изменение есть точно и я уверен, что в меньшую сторону.

в принципе, для скоростей до 150 км/ч, если давление в шинах не ниже нормы, беспокоиться не о чем. если вам приходится ездить под 200 (настоящый джыгыт!!! Very Happy ) - настоятельно рекомендую подкачать по 0,1-0,2 атм выше нормы во все колеса и не ездить на слишком старых шинах с "уставшим" кордом - шина может лопнуть, что крайне опасно на такой скорости.

на всякий случай - если лопнула шина на трассе, главное - без паники и НЕ давить на тормоза!!! ставим нейтраль и тормозим накатом, после чего встаем на обочину. лопнет переднее колесо, руль будет тянуть зверски, поэтому на трассе руль следует держать двумя руками и особо не расслабляться (ессно, если скорость высока и вы не проверили давление перед поездкой). главное - без паники и не топнуть по тормозу - поймаете крышу...
Falcon[SD]
...а "грыжа" появляется от ударов о рельсы/ямы/поребрики и т.д. или при езде на скорости выше максимально допустимой для данной шины, либо при езде на высокой скорости на приспущенных шинах. но главная причина - удары.
abcdefghijklmnop
Может мне и "не везло" на проколы, и опыт маленький, но мнение мое - безкамерка надежнее. Камерная (к счастью задняя правая) словила гвоздь на скорости, лопнула как воздушный шарик и тут же зажевалась. Пробитую безкамерку заметил только на следующее утро - тихонько потравила за ночь. 15 минут на шиномонтаже и все ОК! Еще читал в заруле, что есть жидкости герметики для камеры превентивного действия. Но на морозе они превращается в жесткий пластик и безполезны. Может для Калифорний и Сицилий нормально, а для русского под@ёбка чистая.
SergioG
Братцы, не надо нагонять туману. Истина проста: резина, расчитанная на бескамерную установки (tubeless type) отличает от камерной (tube type) практически двумя моментами: у нее чуть иначе сделаны посадочные поверхности (резина там помягче стоит для того, чтобы обеспечить заданное уплотнение с диском) и внутренняя поверхность покрыта дополнительным слоем газонепроницаемой резины. Все это сделано для обеспечения герметичности. Никаких других особенностей конструкции по сути и нет, все рассказки о разрушении корда при эксплуатации такой резины в камерном варианте лежат совсем в другой плоскости.
Реально все всегда поступали так: пока диски и резина новые, ставили ее без камер, когда диски хорошо поржавеют или резина постареет, вставляли туда камеры. Разумеется, теоретически бескамерная резина лучше почти по всем параметрам, в том числе и по разогреву ее при движении с большой скоростью (рассказка о разрушении корда отсюда и проистекает - ежели в покрышку засунуть камеру, то в предельных режимах она быстрее разрушится и отслоится из-за повышенных центробежных нагрузок и температуры, но это именно в ПРЕДЕЛЬНЫХ, т.е. если в бескамерном варианте покрышка расчитана на 210 км/ч, то в камерном получится 190 км/ч).
Вот строго говоря и все: ставьте на здоровье камеры в бескамерные покрышки, но учитывайте: у вас немного уменьшится плавность хода и предельная устойчивая скорость из-за увеличения неподрессоренных и вращающихся масс, у вас немного уменьшится максимальная скорость, выдерживаемая покрышкой. Насколько конкретно - сказать сложно, но точно что не катастрофически.
У бескамерной резины есть одно но: в сильные морозы она может травить из-за снижения элластичности бортов резины. Кроме того, она может разбортоваться при сильном боковом ударе с катастрофически быстрым падением давления - но эта вероятность сугубо теоретическая, т.к. при таких ударах просто разнесет или подвеску или колесо совсем.
Serg72
SergioG писал(а):


У бескамерной резины есть одно но: в сильные морозы она может травить из-за снижения элластичности бортов резины. Кроме того, она может разбортоваться при сильном боковом ударе с катастрофически быстрым падением давления - но эта вероятность сугубо теоретическая, т.к. при таких ударах просто разнесет или подвеску или колесо совсем.


У меня на трассе при скорости 140 при температуре -5 - -8 корда лопнула на шипованной бескамерной Ярославке с всунутой в нее камерой. Так и ничего, стала задевать (заднее левое) крыло услышал остановился поменял колесо на запаску. Удивился, что не лопнуло. Сейчас на нем потихоньку по городу езжу. А недавно шилом переднее бескамерное кто-то проткнул (в шиномонтаже сказали), два раза подкачива, думал, что золотник сифонит 8) камерка бы как шарик лопнула.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы