Вячеслав Карпов писал(а):Холодный двигатель (машина с ночи, за бортом +8):
Обороты в районе 800 - одно очко.
Выше 1500 - 2 очка...
Прогрел двигатель.....вышел на рабочую температуру):
Обороты 800 стрелка на нуле. У неё снизу есть контакт, видимо для контрольной лампы - так вот чтобы он начал размыкаться нужно дать 1400 об/мин.
На 1500 стрелка показывает 1 очко.
При 2000 уже 2 очка и выше не растет сколько ни газуй (3500).
Хм-м-м.....
Получается так, что маслонасос может создать давление только до 2 кг?
При этом реакция на температурную зависимость вроде бы в норме.
Вячеслав Карпов писал(а):Вот таким "приборчиком" я располагаю:....Другого все равно не предвидится
Вот это только и "смущает", т.е - нет уверенности в достоверности данного прибора, поскольку он указвает не на прямое, а коственное измерение с датчика (хотя ты говорил, что на 4-ке нет датчика общего давления!
Непонятно тогда, откуда снимался сигнал......
Неужели обычный механический манометр найти проблема? А на ножном насосе, компрессоре и так далее.....
Но если отойти от этого и верить полученным данным, то остаётся думать на проблему маслонасоса, поскольку на холодную он не может не создать максимально-нормируемое давление с новым хорошим фильтром.
Не может!
Даже если зазоры на валах сверхбольшие (а ты бы их слышал при этом ну очень сильно), всё равно такого быть не должно.
Значит всё же насос (или его приводы).
Я так думаю - послушаем другие мнения.....Вячеслав Карпов писал(а):Что есть механический манометр? Деформационный? Тогда это такой и есть.
Да!
Ну не суть.Вячеслав Карпов писал(а):Но показанию 2 кгс/см2 я верю...... на исправных моторах показывает сколько надо.
Тогда от этого и будем исходить!Вячеслав Карпов писал(а):В общем, мы пришли к тому, что раз на холодную больше 2-х не выжать - значит маслонасос (имхо клапан).
Не обязательно, но вероятнее всего!
Будешь разбирать, заодно и прочие размеры промеряешь, что б уж точно быть уверенным.
Вячеслав Карпов писал(а):Но как объяснить, что на горячую давление на холостых падает раза в два, если не износом двигателя?
Нет не износом, а горячее масло, как ты понимаешь, более текучее и "проникающее".
С этим всё нормально!
Производитель чётко нормирует:
"Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла +85 гр. по Цельсию
и частоте вращение к/вала 5400 об/мин равно 3,5 - 4,5 кг/кв.см.
Давление масла в режиме ХХ (820 об/мин) должно быть не менее 0,5 кг/кв.см.
Датчик минимального давления масла должен срабатывать при давлении не ниже 0,4 (0,4-0,8) кг/кв.см."
Думаю всё предельно ясно!
Всё остальное условно и относительно, в т. ч и это:АРКАША писал(а):Нормой считается , на прогретом двигателе + 1кг/c на каждую 1000 об/мин , до срабатывания редукционного клапана разумеется . На холостых не ниже 0,4 кг/с .
Нет такой нормы!
И быть не может, поскольку давление в системе поднимается нелинейно и оно (давление) у одних может уже при 4000 об/мин быть 3,5 кг, а у других при 5400.
Всё же насосы собирают не абсолютно одинаково и износ (притирка) деталей у всех разная.
И если уж говорить сосершенно точно, то перепускной клапан настроен так, что у нового движка (после обкатки) уже при 3-3,5 тыс. оборотов, давление порядка 3,5 кг. и перепускной клапан открывается.
По мере износа двигателя, открытие клапана смещается вверх (по отношению к оборотам) - вот поэтому и нормировали давление масла в режиме максимальной мощности, т.е. эта величина является как гарантированно-необходимое для работы двигателя!
А вот как "бегло-прикидочная" величина (+ 1кг/c на каждую 1000 об/мин , до срабатывания редукционного клапана разумеется ), такой подход очень даже подходит!.... splatty писал(а):Но уверен, что это никак не связано с маслом. Просто пришла его пора.
ну ну.. splatty писал(а):думается, что для семилетней семёрки 4л п/с за 600р нормальный вариант. Не лить же туда CASTROL за 1300...
Luxoil ещё налей.Мне пофиг я делюсь опытом из того что знаю и проходил.Я себе двигатель угробил лукойлом-залил в только что собранный мотор полусинь и завел. через 15 минут пропало давление и мотор заскрежетал...Я как раз переодевался в раздевалке и хотел уезжать Только успел движок заглушить...В итоге менял и насос и фильтра-фигня.пришлось опять снимать коленвал-задрало вкладыши,распредвал-задрало в постели.И мой аппарат не единственный случай. А что творится в самом моторе при езде на нём?Голимый пластилин и бурый жирный налёт выпавшего в осадок загустителя.Вот про ТНК ничего сказать не могу плохого. Катаюсь на нем 3 года-мотор чистый как новый внутри,даже все гаечки как будто вымыты когда открутишь,только липкие слегка Моторы на нём крутили в 8000 и при разборке для дальнейшей форсировки нигде не обнаружили ни одного задира.Ну меняю его через 5-7 тыс. так оно и стоит 600р.Так что особо неверующие-лейте ЛУКОЙЛ Вячеслав Карпов писал(а):Чорд - а я на лукойле аж 5 тык откатал. Вот кто виноват оказывается
Вовчик52 писал(а):лукойл зло
Вовчик52 писал(а):ну ну..
ВАЗ 21053 , 2001 г/в , 176 т/км , Лукой - люкс п.с. 10(5)W-30(40) .
Заливается с ноля и по сей день ... в движке до сих пор родное всё ... ни грому ни стуку , комрессия и давление масла в норме .
Не реклама - просто факт Rezo писал(а):Нет такой нормы!
Как прописной ... конечно нет .
Rezo писал(а):А вот как "бегло-прикидочная" величина (+ 1кг/c на каждую 1000 об/мин , до срабатывания редукционного клапана разумеется ), такой подход очень даже подходит!....
Он имено таковой и есть ... наработан (не только мной) многолетней практикой эксплуатаци и ремонта классики .
Ездец писал(а):Я поменял маслонасос (и поросенкок с грибком) во время мини-капиталки на 100тык,
Больное место на моторчиках классики - передний вкладыш поросёнка , и передняя опорная шейка поросёнка .
При износе пары и увеличении зазора - масло напрамую из главной магистрали (через зазор) , давит обратно в картер http://www.automn.ru/vaz-2107/images/76.jpg .
Даление масла в остальной магистрали падает - тем больше , чем больше зазор .
И это основная причина (помимо насоса) падения давления по мере пробега , в движках классики .splatty писал(а):А с чего вдруг такая антиреклама Лукойлу? Почему не ессо, мобиль или тнк? Мне думается, что для семилетней семёрки 4л п/с за 600р нормальный вариант
Правильно думаешь! В теперешние времена лучше лить настоящий "Лукойл", чем непонятного (мягко говоря) происхождеия "Esso", "Mobil" и прочую "забугорщину", которая покупалась в самых приличных магазинах! И немало прмеров, когда от такого иномасла втутри движка детали будто в клеем облиты!
А если дерьмо, то оно одинаково везде и в любой канистре, будь то в "Ликви Моли" или "Лукойле".....АРКАША писал(а):При износе пары и увеличении зазора - масло напрамую из главной магистрали (через зазор) , давит обратно в картер http://www.automn.ru/vaz-2107/images/76.jpg .
Даление масла в остальной магистрали падает - тем больше , чем больше зазор .
И это основная причина (помимо насоса) падения давления по мере пробега , в движках классики .
О как! Интересно. А зазор - это имеется ввиду когда за звездочку пошатать можно или просто увеличенный?Вячеслав Карпов писал(а):А зазор - это имеется ввиду когда за звездочку пошатать можно или просто увеличенный?
Чем больше зазор (от минимально допустимого) тем меньше давление в остальной магисрали
Тут http://www.automn.ru/vaz-2107/vaz-33813-10.m_id-4295.m_id2-4299.html даны размеры , зазоры , расписано что нужно для замены
Картинки увеличиваются по кликуАРКАША писал(а):ни грому ни стуку , комрессия и давление масла в норме
это потому что в моторе шуба из пластилина
Ну если так всё хорошо катайтесь на лукойле.Я это дерьмо больше в жизни не залью.Вовчик52 писал(а):это потому что в моторе шуба из пластилина
Движок внутри чистый ... "шуба" в движках у меня была только на советском автоле , и перестроечных маслах типа "Волга - ойл"
Лукойл - только люкс , полусинь , синь ... и только на оф . лукойловских заправках ... стандарты , суперы и прочие от Лукойла ... согласен дерьмо Вячеслав Карпов писал(а):если рукой за звезду "шатаючи" люфт не ощущается, значит ли это, что зазоры не критичны для давления масла?
АРКАША писал(а):Чем больше зазор (от минимально допустимого) тем меньше давление
Шатать за звезду пром вала - с маслом в зазорах , установленным БН , шестерней привода траблёра и МН ... если при таком раскладе уже есть хоть едва ощутимый шат ... сие уже не гуд .
Представь если будет ощутимый люфт на вкладышах КВ ... тут в принципе такой же вкладыш (подшипник скольжения) и работает по тому же принципу , только колоцевой и трудится практически без ударных нагрузок . http://www.autoopt.ru/acat/data/vaz/2123/a500.gif
http://www.kemp103.ru/i2/9e/171678013-1-0-7393f59d1e861d5417f5f59959165fad.jpg
Но смещающая нагрузка на нем постоянная и весьма значительная - натяжение цепи ГРМ .