Страница 7 из 26
Hunt-R
onRoma писал(а):

Дайте скрин-шот схемы лямбды с 4-мя проводами (2 провода это подогрев лямбды).

Покажу на какой контакт надо подключить вольтметр.
Два контакта = подогрев лямбды.
Два контакта с самого измеряющего элемента … один на минус, другой = сигнальный = он и нужен.

И передайте привет диагностам всей Кондапоги.



там два белых, серый, и черный провод. Насколько понимаю, сигнальный - это как раз черный?
AMAROCK
onRoma писал(а):

Дайте скрин-шот схемы лямбды с 4-мя проводами (2 провода это подогрев лямбды).
Покажу на какой контакт надо подключить вольтметр.
Два контакта = подогрев лямбды.
Два контакта с самого измеряющего элемента … один на минус, другой = сигнальный = он и нужен.
И передайте привет диагностам всей Кондапоги.


Отключать ДК от системы при замерах нужно ?
Hunt-R
AMAROCK писал(а):


Отключать ДК от системы при замерах нужно ?


Присоединяюсь к вопросу.
AMAROCK
Hunt-R писал(а):

AMAROCK писал(а):


Отключать ДК от системы при замерах нужно ?


Присоединяюсь к вопросу.


Подозреваю, что система тихо прикуеет с отключенным ДК и выкинет флаг ошибки, уйдя в аварийный режим. При этом неизвестно что там будет со смесью, и что покажет вольтметр на ДК.
А не отключенный ДК мы прекрасно мониторим по БК.
onRoma
Что скажете ?
Hunt-R
AMAROCK писал(а):

Hunt-R писал(а):

AMAROCK писал(а):


Отключать ДК от системы при замерах нужно ?


Присоединяюсь к вопросу.


Подозреваю, что система тихо прикуеет с отключенным ДК и выкинет флаг ошибки, уйдя в аварийный режим. При этом неизвестно что там будет со смесью, и что покажет вольтметр на ДК.
А не отключенный ДК мы прекрасно мониторим по БК.



ну мой БК мониторить лямбду не может, уж очень он простой.

Вопрос к onRoma: а подойдет цифровой вольтметр? Ну вот обычный, много функциональный прибор, который везде продается.
И как подключать? один щуп к проводу (черному?), а второй на массу?
Сохатый
Мониторить надо на неотключенном ДК. В идеале осциллографом Pardon
onRoma
Отключать ДК не надо ни в коем случае.
Нам надо увидеть переключения лямбды, отключенная не будет переключаться.

Если подключенная лямбда упала в минус = Богатая смесь и обеднить не может.
Не может обеднить, т.к. упёрлось в минус 30% от средней точки
Или время впрыска на х.х. …. 3,5 мс минус 30% ≈ 2,2 мс … чего у нас нет.

Если подключенная лямбда упала в плюс = Бедная смесь и обогатить не может.
Не может обогатить, т.к. упёрлось в плюс 30% от средней точки
Что у нас и присутствует.
Hunt-R >>> "длительность впрыска" (вроде так называется) равен 4,400, а должен быть 3,200 - 3,500.

Огромное время на х.х., только подсос воздуха через лямбду заставит контролер добавить столько времени.
Не понимайте это буквально, что воздух сосёт через лямбду.
Лямбда стоит на выпуске, а не на впуске.



Про провода и их цвет.
По логике вещей одинаковые цветом провода – это подогрев >>> там два белых
>>> черный провод ………… все провода в машине с чёрным цветом … это минус.
Получается, что сигнальный >>> серый провод.

Если и ошибаюсь, то иголкой вы можете поискать сигнальный провод.


Двигатель должен быть разогрет полностью.
Посмотрите есть ли переключения лямбды …
Стрелка вольтметра должна прыгать чаще, чем 1 раз в секунду ≈от 0,5 Вольт .. до ≈4,5 Вольт.

И по ходу ……… если лямбда замерла посередине ≈ 2,5 Вольт - это дохлая лямбда.

Если на х.х. нет переключений лямбды
1. Посмотрите какое напряжение показывает вольтметр.

2. Поднимите обороты плавно до 3000 об/мин.
Здесь уже подсосы пофиг, как любят выражаться на этом форуме.
И лямбда обязана начать переключаться.

3. Резко нажмите на газ в пол ……….. и лямбда должна упасть в минус на 1 секунду = бедно.
Бедно, т.к. воздуха Вы добавили от души …… тапка в пол.

Два последних пункта это как можно оживить лямбду, если она не работает на х.х.



Наберите в поиск гугла … лямбда …. и нажмите … видео.
Там много примеров, как стрелка вольтметра бегает на датчике кислорода.
Например, это видео … http://www.youtube.com/watch?v=h2wiPGyrkGE&NR=1

Для начала начал надо посмотреть что кажет лямбда.
Можно посмотреть и цифровым вольтметром, но стрелка лучше и понятней.
Ты запутаешься в цифрах цифрового вольтметра.
Есть китайские стрелочные вольтметры по 50 руб. … не парься отдай за него эти баблосы.
И только потом надо покупать датчики.



Да, один контакт вольтметра надо на массу, а другой на сигнальный провод лямбды.
Осциллографом смотрят на скорость переключений, достаточно и вольтметра чтобы увидеть наличие переключений.


Удачи тебе во время творческого досуга, Достоевский Wink
AMAROCK
onRoma
Если у него адский подсос - РХХ зажаться должен ?
onRoma
Этот способ - посмотреть на лямбду.
Хорош как раз в Вашем случае Hunt-R… время на х.х. огромно.
И похоже, что лямбда замерла на плюсе.
Мелкие подсосы через узкополосную лямбду не найдёте.


Для Вас AMAROCK.
По смыслу при подсосе должен зажаться и РХХ.
У контроллера есть задание = поддерживать заданные обороты на х.х..

Попробуйте чуть нажать на педаль газа (чуть открыть дроссельную заслонку) и увидите, как лишний воздух начинает поднимать обороты двигателя.
Естественно РХХ должен отрабатывать в обратном направлении = зажать шаг.



И по ходу ........ Hunt-R пишет, что шаг РХХ БК у него показывает.
И показывает ...........0 (ноль) ........ типа зажато до предела.
Кстати, откуда тогда двигатель берёт воздух.

Последний раз редактировалось: onRoma (27 Октября 2010 17:07), всего редактировалось 1 раз
Hunt-R
Поздновато я посмотрел тему.
Уже проверили: на ХХ при полностью прогретом двигателе мультиметр показал 1,02-1,03 вольта (показания менялись).

Закурил сигарету, напустил дыма в гофру впуска - ниоткуда не травит. Да и не почувствовал того, что воздух уходит, герметично все там! Со всей силы давление создал, только гофра раздувается!
onRoma
Это не совсем точный ответ … показал 1,02-1,03 вольта (показания менялись)
После менялись должны идти числа.


Ладно, оставим это и примем что лямбда переключается при времени впрыска = 4,4 мс.
Получается, что это не предел регулировки у ЭБУ.

Но сразу видим ………. соотношение воздух/топливо соответствует 14,7:1 при огромном впрыске.
Т.е. воздуха для х.х. слишком много.




Hunt-R >>> только гофра раздувается!
Вы так проверили герметичность до дроссельной заслонки.
Где подсосы воздуха, как выражаются на этом форуме ……. пофиг.

Нужна герметичность после дроссельной заслонки.
От заслонки … до впускных клапанов.
Где булбулятором из сигарет подсоса не найдёте.

Итого …… перечислите все отверстия впускного канала после дросселя.





Далее.

Hunt-R >>> Сегодня снял шланг с коллектора, который на вакуумник идет, заткнул отверстие - ничего не изменилось, расход такой же.

В этом случае Вы на х.х. увеличили давление топлива на форсунку с 2,5 атм. до 3 атм.
И перепад давления на выходе форсунки стал 3,5 атм. (давление топлива 3 + разряжение 0,5 = 3,5).

В этом случае время впрыска должно уменьшиться на 7% в течении 2-3 секунд.
У Вас БК время впрыска не показывает, значит, стрелка вольтметра на лямбде должна на 2-3 секунды упасть в минус.

Т.е. то что Вы написали ………
Hunt-R >>> Сегодня снял шланг с коллектора, который на вакуумник идет, заткнул отверстие - ничего не изменилось, расход такой же.

Не соответствует тому, что должно быть.
Отсюда следующий вопрос, что означает это….. Hunt-R >>> давление топлива меряли
Какое оно на х.х. и при открытом дросселе ………. где числа.
Hunt-R
Так там довольно-таки много отверстий после дросселя. Ресивер у меня пластиковый, от него куча трубочек отходит. Кстати я пробовал одну трубочку прямо с ресивера снять - воздух уходит через нее, если дуешь. Ставлю обратно - герметично. То есть получается, что и после дросселя герметично?

P.S.: по поводу проверки лямбды: еще на первой диагностике, диагност показывал мне: вот, лямбда исправна, график видишь? (я на графике наблюдал довольно-таки сильную синусоиду). И диагност говорит: а теперь поддадим воздуха, и сдергивает одну резиновую трубочку с ресивера, т.е. добавляет неучтенного воздуха, открывает другой график, и говорит: а теперь смотри, этот график поползет вверх, ну и точно, какой-то график убежал вверх, и так остался, пока он не воткнул трубочку обратно.

Вот такие вот воспоминания о первой диагностике Wink

Насчет смены показаний: так они конкретно так и менялись: 1,02 - 1,03 -1,02-1,03-1,04-1,02.

Снял видео, да вот на ютюб залить не могу, регистрация нужна.
Hunt-R
http://depositfiles.com/files/imst5jp32

вот ссылка, 400 кб видео с показаниями.
onRoma
Hunt-R >>> Вот такие вот воспоминания о первой диагностике

То что Вы обрисовали про диагноста ……. он делает всё верно.
Прямо то, что и пишу Вам.

Видно, что лямбда = рабочая, т.е. у этого ЭБУ 4,4 мс на х.х. это не предел.



После дросселя Вы герметичность на незаведённом двигателе корректно проверить не сможете.
Один из впускных клапанов да и будет приоткрыт, а если попадёт в фазу перекрытия, то будет приоткрыт и выпускной клапан этого цилиндра.

Надо на работающем двигателе.
По очереди глушить отверстия после дросселя и соотносить реакцию по времени впрыска.
Почему диагност это сделал только с одной трубочкой.


Прошу обратить внимание.
Большое время 4,4 мс – это следствие подсоса или низкого давления топлива.
Или одна из форсунок не полностью работает, но тогда двигатель будет подтраивать.



Ваша ссылка …. Депозит в своём репертуаре ….. пишет что с моего IP уже идёт скачивание.
И просит 4,5 бакса через смс.
Легче зарегистрироваться на ютубе, там проблем с этим нет.
Hunt-R
ааа, понятно, значит подсос так не проверить...

Скачать Видео-0001.mp4 с WebFile.RU
вот еще раз залил.

Позвонил знакомым диагностам, им стенд приедет скорее всего в понедельник, вот поеду, буду снимать сериал Smile
Gennadiy K
Немного поправлю.
onRoma писал(а):

Если подключенная лямбда упала в минус = Богатая смесь

Наоборот бедная.
onRoma писал(а):

Если подключенная лямбда упала в плюс = Бедная смесь

А тут богатая
onRoma писал(а):

Стрелка вольтметра должна прыгать чаще, чем 1 раз в секунду ≈от 0,5 Вольт .. до ≈4,5 Вольт.

От 50мВ до 900мВ должна прыгать.
Hunt-R
Короче, записался на диагностику в крупный техцентр Петрозаводска, имеющий официальный статус BOSCH АВТО СЕРВИС !

Днем в субботу выложу результаты.
Если допустят в ремзону, сниму на видео все показания, выложу сюда.
Gennadiy K
Hunt-R писал(а):

Днем в субботу выложу результаты.

Особенно обрати внимание на топливную коррекцию и давление топлива.
onRoma
Скачать Видео-0001.mp4 с WebFile.RU
http://webfile.ru/4850972

Вот теперь видно Ваше видео про лямбду.
Она застыла на одном вольте (1,02 …….. 1,04) не сотки прыгать должны, а десятые доли вольт.

Получается, что лямбда – регулирования = нет.


Ещё раз ссылка http://www.youtube.com/watch?v=h2wiPGyrkGE&NR=1
Как на лямбде прыгает стрелка вольтметра.

Gennadiy K >>>Немного поправлю …….. Наоборот бедная …….. А тут богатая
Да, перепутал.
Gennadiy K >>> От 50мВ до 900мВ должна прыгать.
Да, такие числа, а не под 5 вольт.
.



Если лямбда застыла на одном вольте, то это Богатая смесь (не удивительно = 4,4 мс).
А контроллер не обедняет её = не выходит в Closed loop (замкнутый контур или круг).

Такое может быть когда ЭБУ не видит температуру двигателя или не правильно её интерпретирует.


Если на Вашем видео, Hunt-R, вольтметр застыл на Богато.
То чего тогда показывал Вам диагност из Кондапоги при снятии трубочки.
Gennadiy K
onRoma писал(а):

Да, такие числа, а не под 5 вольт.

Автоваз приводит такие данные. Бедная смесь 50...200мВ, богатая смесь 600...900мВ.
У меня лямда изменяется в диапазоне от 60 до 700мВ, так что эти данные правильные.

onRoma, а что цитаты Опера не даёт вставлять?
Если что, надо выделить текст и нажать цитировать под ником пользователя слева.
kotmu
Hunt-R
В нашем городе Бош так себе....
То, что крупный сервис - ниочем....
В ремзону пустить обязаны, но под видом всяких уловок 100% будут отказывать...
Самое главное - обсудить вопрос оплаты в случае...
1. покупки зап.частей, которые не исправили ситуацию - куда их девать...
2. не решения проблемы.... - практически все сервисы берут за диагностику, и за работу мастера, а потом разводят руками...типа мы диагностику делали - столько -то, машину мыли - столько-то, мастер работал - столько-то
Необходимо жестко поставить вопрос по выполнению работы и оплате и обязательно прописать эти условия под подпись мастера и гарантию на работы !!!!

Я бы не рискнул на сервис... я бы на форуме посидел... наРома вроде правильно пишет...
onRoma
У Hunt-R лямбда застыла на уровне 1 вольт.
Здесь и Автоваз и любой другой скажет = богато и не хочет быть бедным.


Нет главного .......... самих переключений лямбды.

Здесь уже не в подсосах воздуха дело.
Надо наоборот его создать, чтобы лямбда упала в минус … это скажет, что обратная связь = есть.



В Опере почему то не обновляются страницы форума, может Опера кривая.
Не вставляю цитаты как все потому что мне так удобней.
onRoma
Вот Ваш файл, Hunt-R, уже и на ютубе http://www.youtube.com/watch?v=YPXBaoGSRzQ



Пусть все посмотрят, как НЕ должна работать лямбда.
Здесь нет никаких переключений, а это гарантия огромного расхода топлива.

В данном случае лямбда упёрлась в плюс = Богато.
И время впрыска = 4,4 мс это не опровергает.

Hunt-R писал(а):

по поводу проверки лямбды: еще на первой диагностике, диагност показывал мне: вот, лямбда исправна, график видишь? (я на графике наблюдал довольно-таки сильную синусоиду.



Где взял диагност синусоиду не понятно.



Kotmu прав ........... доверяй, но проверяй.
Учитесь, ребята, проверять.

Последний раз редактировалось: onRoma (27 Октября 2010 21:06), всего редактировалось 1 раз
Gennadiy K
Hunt-R
Чёта мне кажется, что присутствует какая то нагрузка на двигатель, а какая х.з.
Ну масло там к примеру густое в кпп или в движке или генератор полузаклинивший например.
Мож ГУР есть и он тормозит... не?

Я так понял жара прошла и начался перерасход, вспоминай что было, что предшествовало, наверняка какая-нибудь мелочь...
AMAROCK
Gennadiy K писал(а):

Hunt-R
Чёта мне кажется, что присутствует какая то нагрузка на двигатель, а какая х.з.
Ну масло там к примеру густое в кпп или в движке или генератор полузаклинивший например.
Мож ГУР есть и он тормозит... не?
Я так понял жара прошла и начался перерасход, вспоминай что было, что предшествовало, наверняка какая-нибудь мелочь...


Лямбде пофиг на нагрузку. Она отрабатывает синусоиду и с нагрузкой - и без нее.
Интересен момент.
Лямбда показывает, что смесь богатая, а ЭБУ увеличивает время впрыска, РХХ пытается зажать воздух. Противоречиво.
И это не правильно как-то. Если подсос - лямбда должна показать бедную смесь. А вот время впрыска увеличиться должно, по-идее.
А тут и зажатый РХХ - и богатая смесь, хотя РХХ при богатой смеси должен дать больше воздуха.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 7 из 26
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы