Страница 1 из 4
Junglist
Я долго изучал этот вопрос по форуму, очень не хотелось снимать всю торпеду. Устанавливал родной радиатор ДААЗ, использовал Тосол Luxe.

А проблема была в том, что радиатор тёк на холодную. С двух сторон, у водителя и пассажира. Решено было менять.

Итак, сначала пару слов о трудоёмкости операции.

У меня заняло около 3 часов, вместе со сливанием тосола, заливкой нового и избавления от воздушных пробок.
Нам потребуется: помошник на 15 минут, ключ/коловка на 13, пара отвёрток + и - также инструмент по ситуации. Если патрубки износившиеся, или с трещинами, то их также желательно заменить.

Погнали:

1. Я выгнал машину из гаража на землю, отвинтил крышку расширительного бачка.

2. Сливал тосол из сливной пробки, она под ключ на 13.

3. Под струю подложил пластмаску, чтобы тосол стекал аккуратно по защите картера в ёмкость, и не забрызгал всё вокруг.

4. После слития тосола перемещаемся в салон.

5. Сдвигаем пассажирское сидение до упора назад.

6. Вытаскиваем магнитолу ( у меня провода были в натяг)

7. Снимаем кожух рулевой колонки.

8. Снимаем две пластиковые накладки стоек слева и справа.

9. Откручиваем два самореза крепления торпеды слева, и справа.

10. Откручиваем саморез крепления в бардачке.

11. Откручиваем бороду.

12. Отсоединяем блок тросиковой регулировки ( где выключатель печки, горячее холоднее) иначе тросики пойдут в натяг и торпеду будет тяжело сдвинуть.

13. На этом этапе наша торпеда полностью снята с креплений, и можно её двигать.

14. Но сперва необходимо чуть подтянуть в салон тросик спидометра и гидрокорректор фар, иначе они будет мешать.

15. На моторном щите в салоне имеются металлические выступы, на которых висит торпеда, с них необходимо снять торпеду.

16. Хватаем торпеду с левой стороны двумя руками, и легкими рывками по направлению вверх-на себя сдёргиваем торпеду. Сначала с левого угла. Затем с правого.

17. Перемещаясь между сторонами тащим торпеду на себя, так чтобы она снялась с левого нижнего крепления и правого нижнего(металлические подставки , откуда мы откручивали саморез).

18. Не боимся ничего повредить, там только проводка, но проложена она с запасом.

19. Если что-то мешает сдвигать торпедо, смотрим, подтягиваем и тянем дальше.

20. После того, как отсоединили торпедо от моторного щита ( отвели на 5 – 10 см) заходим с пассажирской двери, садимся на колени перед входом. Грудью упираемся в порог и протягиваем две руки к радиатору.

21. Скручиваем и сдёргиваем патрубки!

22. Внимание! В радиаторе остаётся тосол и в патрубках, поэтому надо будет чего-то подложить, там его немного, грамм 500 выльется. У меня вылился на резиновый коврик, который я потом помыл.

23. Далее откручиваем три винта крепления радиатора. Заодно можно провести диагностику краника печки. В случае чего, можно будет заменить и его.

24. Тут начинается самое интересное. Необходимо торпеду
поднять так, чтобы спокойно можно было вытащить радиатор.

25. С двух сторон, тянем торпеду на себя, а правый угол чуть сильнее, на себя и вверх! Так чтобы пролез радиатор!
Этот момент самый щекотливый, не сразу конечно но получится. И смотрите, чтобы торпедо не задевала за нижние крепления полкой для перчаток.

26. Вытаскиваем старый радиатор, и ставим новый. Прикручиваем его на три самореза. Не забываем проложить паролоновую прокладку по периметру нового радиатора, для простоты дальнейшей установки её можно приклеить.

27. Далее запихиваем торпеду в первоначальное положение, попеременно с каждого угла. Ориентир – это резинка, которая заходит по уплотнитель лобового стекла. Она должна сесть плотно, запихиваем её под уплотнитель вставляя и вытаскивая плоскую отвёртку в щель между ними. Так одна резинка ляжет внахлёст на другую. Крепления тоже должны совпасть.

28. Плотно прикладываем торпедо, наживляем по два самореза с каждой стороны.

29. Ставим обратно регулятор печки тоже на два самореза.

30. Смазываем силиконовым герметиком штуцера на радиаторе и одеваем патрубки. Затягиваем два хомута. Можно сразу залить тосол, и проверить радиатор на предмет течи, чтобы потом не разбирать заново.

31. Прижимая торпедо затягиваем 4 самореза.

32. Закручиваем саморез в бардачке.

33. Ставим назад кожух рулевой колонки.

34. Ставим назад бороду, и накладки стоек.

35. Устанавливаем назад магнитолу (если она есть и её снимали)

36. Закручиваем обратно сливную пробку.

37. Заливаем тосол. У меня влезло ровно 5 литров.
Рекомендация: Чтобы воздуха в системе осталось меньше, можно предварительно скинуть патрубок системы охлаждения с ДУ, и заливать таким образом.

38. После проверки радиатора на работоспособность и обогрев, оказалось, что он нихрена не грел. Только при оборотах от 3000 был эффект тепла.

39. Очевидно что воздушная пробка в системе.

40. Как делал я: Ставим машину так, чтобы перед был выше зада, чем больше тем лучше. Крышка расширительного бачка снята. И держим обороты двигателя на 4000, пару минут. Потом работа на холостом ходу пару минут, и минутку ещё раз на 4000.

41. Доливаем тосольчику, закручиваем крышку расширительного бачка.

42. Сдвигаем пассажирское сидение в исходное положение.

43. Отмываем пассажирский коврик от пролившегося тосола.

44. Радуемся результату!

45. Через пару дней, желательно подтянуть хомуты на радиаторе, дабы не протекало.


PS не сердчайте что без фото! ремонтировался в кромешной темноте при помощи одной лишь переноски.

PSS Тема интересна, думаю надо добавить в ФАК

Последний раз редактировалось: Junglist (13 Ноября 2010 10:18), всего редактировалось 4 раз(а)
-=Worm=-
Junglist писал(а):

Тема интересна, думаю надо добавить в ФАК


I Сообщение модератора
-=Worm=-:добавил
Junglist
вспомню какие-нибудь нюансы, дополню.
Wink
ARC
Вот молодец! Не поленился Drinks or Beer
dvm99i
В общем-то я когда даже превый раз разбирал, то без книжки или инструкции всё делал также Smile.

Могу ещё добавить, что сливать и заливать тосол получается шустрее, если скинуть один из шлангов с ДУ. На время слива шланг заглушить, а на патрубок ДУ приколхозить компрессор. Тогда нагнетаемый вохдух значительно сокращает время слива. Полезно особенно тем, у кого краны стоят.
А при заливке тосола со скинутым патрубком ДУ воздуха в системе остаётся очень мало, его потом выгнать- плёвое дело, и тосол доливать как правило не надо. Кстати, для того, чтобы выгнать воздух, бачок открывать вовсе необязательно.
Junglist
dvm99i писал(а):

В общем-то я когда даже превый раз разбирал, то без книжки или инструкции всё делал также Smile.

Могу ещё добавить, что сливать и заливать тосол получается шустрее, если скинуть один из шлангов с ДУ. На время слива шланг заглушить, а на патрубок ДУ приколхозить компрессор. Тогда нагнетаемый вохдух значительно сокращает время слива. Полезно особенно тем, у кого краны стоят.
А при заливке тосола со скинутым патрубком ДУ воздуха в системе остаётся очень мало, его потом выгнать- плёвое дело, и тосол доливать как правило не надо. Кстати, для того, чтобы выгнать воздух, бачок открывать вовсе необязательно.



про патрубок ДУ добавил в 37 пункт в качестве рекомендации!
а я совсем забыл про эту хитрость, когда заливал. supercool
Xpert
А тосол я сливал в мусорный пакет.
Валентин8
Junglist
Хороший отчет. Молодец! Страницу с этой темой сохранил.
Junglist
Kimi.f1
А как обстоят дела с заменой радиатора печки на европанели? Кто нибудь сталкивался? Просто потек с..ка! Думаю в выходные заморочится пока не похолодало.
dvm99i
Сейчас очень удобный поиск сделали, пошарься
http://www.autolada.ru/search.php
игорь-45
3 недели назад была такая же промблема с заменой радиатора печки на ваз 21140. на сервис не поехал из принцыпа что никто тебе не сделает лучше чем ты сам, конечно это полный гемор , но я справился за 4-5 часа. сначала решил снять все панель, не получилось из-за железных настяжек которые идут от рулевой колонки к панеле. не мог отвернуть 2 болта с круглыми шляпками на рулевой колонке, пришлось изварачиваться так: с матом на конструкторов ваза левой рукой с пасажирского сиденья оттягивал панел за правый угол, вверх и на себя, а правой рукой доставал радиатор. подавая его немного в низ и на двигатель. при этом правая железная ростяжка изгибается, но это не страшно так как она потом легко выпремляется. но панель пришлось откручивать полностью, что бы она вся шевелилась даже пришлось снять шиток приборов и отсоединить переклчатель корректоров фар , ну в принцепе и все дальше в обратной последовательности. поставил аллюминевый радиатор лузар. чуть не сдох в первые дни от дыма. хотя антифриз нигде не капал. Толи сам радиатор был масленный, не знаю, но сейчас уже все обгорело, а вообще нужно брать заводской но он подороже.
MikhaylenkoPA
Junglist
Спасибо, завтра буду делать эту экзекуцию... два месяца назад заменил термос, месяц назад засопливил большой радик, и вот теперь пришла очередь радику печки. Что-то мне подсказывает, что следующим будет краник печки...
68 Rus
MikhaylenkoPA писал(а):

Junglist
Что-то мне подсказывает, что следующим будет краник печки...


Советую сразу краник заменить, стоит ерунда, а сколько нерв сэкономит. Бери керамику.
jimos
Kimi.f1 писал(а):

А как обстоят дела с заменой радиатора печки на европанели?


снимать панель. Отогнуть не получится. На евро бардачок мешает.
shore
Junglist писал(а):


39. Очевидно что воздушная пробка в системе.

40. Как делал я: Ставим машину так, чтобы перед был выше зада, чем больше тем лучше. Крышка расширительного бачка снята. И держим обороты двигателя на 4000, пару минут. Потом работа на холостом ходу пару минут, и минутку ещё раз на 4000.


я купил медный радиатор - в верхней части продыривил дырку - припаял нипишь - и при подозрении на воздушную пробку - спускаю воздух на 100% нет воздушной пробки
MikhaylenkoPA
jimos писал(а):

Советую сразу краник заменить, стоит ерунда, а сколько нерв сэкономит. Бери керамику.


Купил новый краник загодя, стоковый. Но когда полез, оказалось, там тросик скинут старой хозяйкой и он напостоянку открыт. Не стал трогать, меня устраивает.
Нашел отвалившуюся заглушку сопла-стекло, так-же увидел, что сломалась пластмасска, куда одевается фиксатор оболочки тросика на стекло-ноги. Так что у меня из четырех тросиков работает только один - улица-радиатор Smile . Пока лезть не хочу, вынимать всю печку, вроде так уже привык.
Кстати, в общую копилку по п.
Junglist писал(а):

26. Вытаскиваем старый радиатор, и ставим новый. Прикручиваем его на три самореза.

- там поролонка былана старом радике, так как неудобно было вставлять новый радиатор одновременно придерживая поролонку, то я ее просто приклеил на радиатор по месту двусторонним скотчем.
Вся экзекуция заняла 5 часов...
СИД
а пакет можно и мусорный очень удобно иметь под руокй при замене радиатора печки. остатки тосола в салоне в него сливать, чтобы не ливануло под коврик, а то потом гемор с сушкой ковролина.
Junglist
добавил про паролонку, в 26 пункт. забыл Pardon
M_74
Junglist Good

Как я понял, эта инструкция для ВП с отопителем нового образца. Кто-нибудь пробовал делать то же самое, но со старым отопителем (где радиатор почти вертикально стоит) смогу я его выдернуть?
Junglist
Прости друх, поэтому вопросу подсказать особо не могу. Опыта нету.
Сейчас мужики набегут и подскажут. Wink
nestor
На низкой панели так же. Только придется снять замок зажигания. Иначе он будет мешать.
Kiseland
Я радиатор печки на 21083 ВП менял вобще панель не трогая.
Слил тосол, дальше ложимся на пол пасажира, откручиваем хомуты с трубок и сдергиваем их, откручиваем 3 винта с торца радиатора и вытягиваем его в право по ходу движения. Хоть и идет в притык к коврику, но вылазиет. Так же и обратно. Заняло все пол часа. Прежде чем панель трогать так попробуйте. Или у меня тока он так просто вылазиет?
alexdriver
Kiseland писал(а):

Я радиатор печки на 21083 ВП менял вобще панель не трогая.
Слил тосол, дальше ложимся на пол пасажира, откручиваем хомуты с трубок и сдергиваем их, откручиваем 3 винта с торца радиатора и вытягиваем его в право по ходу движения. Хоть и идет в притык к коврику, но вылазиет. Так же и обратно. Заняло все пол часа. Прежде чем панель трогать так попробуйте. Или у меня тока он так просто вылазиет?


офигеть!!!! даже не думал что это возможно, седня же посмотрю как там и что
Kiseland
Там только сложно верхний винт выкрутить, но подходящей отверткой можно. И вытаскивая радиатор, немного зад бордочка рукой вниз оттянуть. И еще может показаться что он верхним краем может упереться, но когда винты выкручены, он ходит немного и зазора хватит чтоб вытащить. Короче глаза бояться, а руки делают.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы