Страница 1 из 2
Kонстантин
Такая проблема меня догнала: - недели две назад остановился, заглушил мотор, через пару минут начал заводить - только щелчок и тишина. Благо рядом с домом.
Почитал форум - нашёл средство проверки - замкнуть плюс стартера на контакт реле "втягивающего".
Помогло. Smile

Вчера всё повторилось по дороге на дачу, на заправке, но с одним минусом - завести, как раньше (отвёрткой на втягивающий) не удалось - завёл с буксира, доехал до дачи (гараж у меня тут Smile.
Снял стартер, нашёл один косяк - треснула "шестерня с внутренними зубъями" (название по мурзилке), проверил мегаометром сопротивление якоря (~ 0,5-1,2 мОм), работу втягивающего на замыкание), зачистил коллектор якоря, смазал, что и чем надо (единственно - втягивающий не разобрал). Поставил - завелась с ключа. Порадовался. Заглушил .... Опять заводить - только отвёрткой на втягивающий... Sad
Не могу понять в чём дело - на приборах, когда ключ доворачиваю "на старт" - горят "маслёнка", АКБ, СЕ и "восклицательный знак". Стартер вроде живой (с отвёртки ведь заводится), щелчёк слышно, когда ключём стартую (не знаю, правда, релюшка или втягивающий там щёлкает)

Подскажите, в чём может быть дело?

ps Стартер КЗАТЭ.
pps Поиском нормально по форуму не могу поюзать - инет тут у меня щаз - голый жэпэрэс ...
Матреха
была такая тема у меня))в жару особенно проявлялась.лечилось открытием капота и ударами молотка по стартеру gpn
maksson
Ставь доп реле
RBG
Вот эта шестерня с зубьями и ипёт моск)) уменя у самого так было, мучался, заводил с отвёртки, дошло до того что она перестала заводится, стартер крутил и всё, я разобрал и обнаружил, что этих "внутренних зубьев" и нет нихрена, так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )
P.S. Снял стартер, нашёл один косяк - треснула "шестерня с внутренними зубъями" (название по мурзилке) вот из-за того что она треснула и клинит её, реле щёлкает, но не может сартер провернуть, так как усилие большое)
Kонстантин
RBG писал(а):

Вот эта шестерня с зубьями и ипёт моск)) уменя у самого так было, мучался, заводил с отвёртки, дошло до того что она перестала заводится, стартер крутил и всё, я разобрал и обнаружил, что этих "внутренних зубьев" и нет нихрена, так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )
P.S. Снял стартер, нашёл один косяк - треснула "шестерня с внутренними зубъями" (название по мурзилке) вот из-за того что она треснула и клинит её, реле щёлкает, но не может сартер провернуть, так как усилие большое)



У меня на сей момент в голове только два варианта:
1: Не проходит питание на втягивающий с релюшки (хотя есть ли она вообще? в мурзилке схемка тупо показывает "плюс" с АКБ -> на замок зажигания и -> на втягивающий. ) Буду искать подробную схему электрики Confused
2: Клинит "шестерню с внутренними зубъями" (хотя с отвёртки пускает, но может ток слабый "через ключ" на "втягивающий", хотя там ток нужен только для втягивания его якоря и дальше он "сам себя держит" до размыкания Smile ... хм, может на "пятаках" втягивающего контакт слабый?

ps Кстати, "дополнительное реле" упомянутое maksson, это что? Параллельное стандартному или вообще более мощное?
SoftFelix
RBG писал(а):

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )


Где ж вы их покупаете?... Рынок, магазин?... На меня вот так смотрят wwow , когда я пытался спросить про наличие "пластмассовой шестерни планетарного редуктора стартера КЗАТЭ".
Kонстантин
SoftFelix писал(а):

RBG писал(а):

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )


Где ж вы их покупаете?... Рынок, магазин?... На меня вот так смотрят wwow , когда я пытался спросить про наличие "пластмассовой шестерни планетарного редуктора стартера КЗАТЭ".



Кстати, да, металлические они заводские или кустарщина?

Вообще, честно говоря, удивил материал этой шестерёнки - неужели так задумано, типа на аварийный срез зубъев - для защиты маховика?
Или из пластмассы техпроцесс проще?
Или просто их вообще не выпускают без "стартера в комплекте"? Smile
serg_42
Kонстантин писал(а):

ps Кстати, "дополнительное реле" упомянутое maksson, это что? Параллельное стандартному или вообще более мощное?



Про это тут:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3316286#3316286
Кот Матроскин
Матреха писал(а):

была такая тема у меня))в жару особенно проявлялась.лечилось открытием капота и ударами молотка по стартеру gpn


Да, было подобное, но наоборот в мороз.
А после установки доп. реле оказалось, что раньше ударять надо было себе по голове hehe
rlzz
Gennadiy K
Кот Матроскин писал(а):

А после установки доп. реле оказалось, что раньше ударять надо было себе по голове

Бывает щётки стартера подвисают и тогда ни доп реле, ни себе молотком уже не поможет, только по стартеру.
Kонстантин
serg_42 писал(а):

Kонстантин писал(а):

ps Кстати, "дополнительное реле" упомянутое maksson, это что? Параллельное стандартному или вообще более мощное?



Про это тут:
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=3316286#3316286



Так, выходит на 2112 на "втягивающий" стартера плюс идёт напрямую через замок, без промежуточного реле ??? ... 8-)

PS Малость растерялся, думал плохо мурзилку курил, хотел задать вопрос про связь между "главным реле", ЭБУ и статером, думал "главное реле" включает в себя функции "стартерного реле"....
Кот Матроскин
Gennadiy K писал(а):

Кот Матроскин писал(а):

А после установки доп. реле оказалось, что раньше ударять надо было себе по голове

Бывает щётки стартера подвисают и тогда ни доп реле, ни себе молотком уже не поможет, только по стартеру.


Да, и так бывает. Поставить реле не сложно, вот и выяснится.
Кот Матроскин
Kонстантин писал(а):

Так, выходит на 2112 на "втягивающий" стартера плюс идёт напрямую через замок, без промежуточного реле ??? ...


да Pardon

Kонстантин писал(а):

PS Малость растерялся, думал плохо мурзилку курил, хотел задать вопрос про связь между "главным реле", ЭБУ и статером, думал "главное реле" включает в себя функции "стартерного реле"....



увы, нет.

Я сам прошел тот же путь растерянностей и непониманий Smile
RBG
SoftFelix писал(а):

RBG писал(а):

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )


Где ж вы их покупаете?... Рынок, магазин?... На меня вот так смотрят wwow , когда я пытался спросить про наличие "пластмассовой шестерни планетарного редуктора стартера КЗАТЭ".



Пластмассовый стоял с покупки машины, металлический покупал в обычном магазине, благо он там был, до этого в пару заезжал и их там не было к сожалению) На звёздочках редуктора написано германия))))) я уж хз какая там германия, но выглядит всё внушительный чем пластмассовая безделушка Smile
RBG
SoftFelix писал(а):

RBG писал(а):

так как были пластмассовые и их стесало, купил новую за 625 р, полностью металлическую, теперь заводится без проблем(тьфу 3 раза Smile )


Где ж вы их покупаете?... Рынок, магазин?... На меня вот так смотрят wwow , когда я пытался спросить про наличие "пластмассовой шестерни планетарного редуктора стартера КЗАТЭ".



Пластмассовый стоял с покупки машины, металлический покупал в обычном магазине, благо он там был, до этого в пару заезжал и их там не было к сожалению) На звёздочках редуктора написано германия))))) я уж хз какая там германия, но выглядит всё внушительный чем пластмассовая безделушка Smile
Kонстантин
Сегодня поставил "доп. реле" заводится нормально.

Интересно, что будет когда залипнут контакты на "доп. реле"?

Может предохранитель в такой ситуации спасти?
Как сделать прерыватель, после скажем на работу стартера 10-15 сек. ?

Последний раз редактировалось: Kонстантин (25 Октября 2010 19:20), всего редактировалось 1 раз
Gennadiy K
Kонстантин писал(а):

Интересно, что будет когда залипнут контакты на "доп. реле"?

Стартер будет работать до тех пор, пока не скинешь клемму с акб
Kонстантин писал(а):

Может предохранитель в такой ситуации спасти?

В цепи стартера нет предохранителя.
Kонстантин писал(а):

Как сделать прерыватель, после скажем 10-15 сек. ?

Реле времени спаять, но если залипнет доп. реле, спасёт опять только клемма АКБ.
serg_42
Kонстантин, читай тему до конца. Всё уже придумано до нас Smile
Kонстантин
serg_42 писал(а):

Kонстантин, читай тему до конца. Всё уже придумано до нас Smile



Спасибо Smile Прочитал внимательно, нашёл интересную мысль про диод от подгорания контактов и упоминание про конденсатор параллельно АКБ, а также путь всей проводки.

Правда насчёт "таймера-предохранителя" на цепь втягивающего ничего не нашёл.

ps Хорошо, что не залил реле герметиком, пока диод не подвесил Smile
Жаль, что так нигде и не упомянут ток на втягивающем и чем его смерить можно в "гаражных условиях".
Kонстантин
Gennadiy K писал(а):

Kонстантин писал(а):

Интересно, что будет когда залипнут контакты на "доп. реле"?

Стартер будет работать до тех пор, пока не скинешь клемму с акб
Kонстантин писал(а):

Может предохранитель в такой ситуации спасти?

В цепи стартера нет предохранителя.
Kонстантин писал(а):

Как сделать прерыватель, после скажем 10-15 сек. ?

Реле времени спаять, но если залипнет доп. реле, спасёт опять только клемма АКБ.



Так о том и речь, что сделать "таймер-предохранитель" на втягивающее. Чтобы секунд через 20-30 отключал цепь втягивающего принудительно, минуя доп. реле.

Первое, что пришло в голову из "дёшево, надёжно и практично" это плавкий предохранитель (или лучше - самовосстанавливающийся предохранитель), но не знаю какой ток в цепи втягивающего и как рассчитать инертность предохранителя (чтоб в первые 20-30 секунд он не сплавился)
Gennadiy K
Kонстантин писал(а):

Так о том и речь, что сделать "таймер-предохранитель" на втягивающее. Чтобы секунд через 20-30 отключал цепь втягивающего принудительно, минуя доп. реле.

Таймер предохранитель так же как и реле стартера будет иметь контакты, которые будут разрывать цепь катушки втягивающего реле. Поэтому также могут залипнуть.
Не проще сразу поставить реле с запасом, что б такого не случилось.

Я вот например на свой страх и риск поставил обычное реле на 30А, пол года наверное кручу и ничего пока не залипает и диода нет, но у меня штатно есть реле защиты стартера и оно кстати тоже на 30А.

А ток катушки втягивающего реле состоит из тока втягивающей обмотки и удерживающей обмотки. Например у меня установлен стартер БАТЭ, будь он не ладен, ток втягивающей обмотки 40А, удерживающей 12А, в сумме 52А получается, но контакты реле при включении пропускают все 52А, а при отключении всего 12А, потому, что втягивающая обмотка после втягивания якоря отключает сама себя. Так как износ контактов происходит в основном в момент разрыва контактов, а втягивающий ток длится менее секунды, а ток разрыва у нас 12А, то всё не так и плохо для 30-ти Амперного реле.

Эксплуатация покажет

А предохранитель ты там никакой не поставишь, нет таких точных предохранителей с такой характеристикой, да и ток втягивающего реле будет зависить от температуры и состояния АКБ.
Romik1703
Привет! У меня такая же проблема. Рассыпалась шестеренка привода редуктора стартера, пластмасовая. Купил её, поставил, машина то заведется, то только шелкнет реле и все. Завожу шампуром, т.е. на замыкание без проблем заводится. Что это за фигня? Все говорят втягивающее, но я не могу понять, что с ним могло случиться после переборки, разбирал и проверял все три раза, все на своих местах. Помогите, пожалуйста.
Kонстантин
Romik1703 писал(а):

Привет! У меня такая же проблема. Рассыпалась шестеренка привода редуктора стартера, пластмасовая. Купил её, поставил, машина то заведется, то только шелкнет реле и все. Завожу шампуром, т.е. на замыкание без проблем заводится. Что это за фигня? Все говорят втягивающее, но я не могу понять, что с ним могло случиться после переборки, разбирал и проверял все три раза, все на своих местах. Помогите, пожалуйста.



Выше в теме были ссылки на ветки, где описаны всевозможные вероятные причины и способы устранения этого "косяка".
На память вкратце:
- почистить контакты на АКБ;
- зачистить и подтянуть контакты на генераторе;
- проверить все возможные крепления "массы";
- поменять замок зажигания;
- посмотреть все проходные разъёмы в "торпеде" и в "чёрном ящике"

Упоминается также случай передёргивания реле Р6 (самое большое в ЧЯ).

Как замена отвёртке - установка на цепь питания "втягивающего" "дополнительного реле" (лучше сразу взять на 50А).

Выше serg_42 давал вот эту ссылку: "Примерзает" стартер. Втягивающее? , там всё подробно расписано. Удачи Smile
Kонстантин
Gennadiy K писал(а):

Kонстантин писал(а):

Так о том и речь, что сделать "таймер-предохранитель" на втягивающее. Чтобы секунд через 20-30 отключал цепь втягивающего принудительно, минуя доп. реле.

Таймер предохранитель так же как и реле стартера будет иметь контакты, которые будут разрывать цепь катушки втягивающего реле. Поэтому также могут залипнуть.
Не проще сразу поставить реле с запасом, что б такого не случилось.

Я вот например на свой страх и риск поставил обычное реле на 30А, пол года наверное кручу и ничего пока не залипает и диода нет, но у меня штатно есть реле защиты стартера и оно кстати тоже на 30А.

А ток катушки втягивающего реле состоит из тока втягивающей обмотки и удерживающей обмотки. Например у меня установлен стартер БАТЭ, будь он не ладен, ток втягивающей обмотки 40А, удерживающей 12А, в сумме 52А получается, но контакты реле при включении пропускают все 52А, а при отключении всего 12А, потому, что втягивающая обмотка после втягивания якоря отключает сама себя. Так как износ контактов происходит в основном в момент разрыва контактов, а втягивающий ток длится менее секунды, а ток разрыва у нас 12А, то всё не так и плохо для 30-ти Амперного реле.

Эксплуатация покажет

А предохранитель ты там никакой не поставишь, нет таких точных предохранителей с такой характеристикой, да и ток втягивающего реле будет зависить от температуры и состояния АКБ.



Вобщем, как понимаю, бестолку "наводить тень на плетень" Smile - худшее , что может произойти при залипании "доп реле" - разрядка АКБ через стартер или самостоятельный отъезд машины, запаркованной "на скорости". Smile
Gennadiy K
Kонстантин писал(а):

худшее , что может произойти при залипании "доп реле" - разрядка АКБ через стартер или самостоятельный отъезд машины, запаркованной "на скорости".

Я считаю, что такое маловероятно, хотя совсем полностью исключить нельзя, например при сильном износе реле, когда там всё развалится и замкнёт. Лучше его просто менять раз в год, хотя по восьмёрко-девяткам таких случаев не припоминаю.
Скорее всего реле заварится в момент разрыва контактов из-за дуги на контактах (когда мы завели двигатель и отпустили ключ), в этом случае сатртер будет вращаться на ходу и если шумоизоляция сделана не наглухо, то шум и вибрация от его работы будет ощущаться. У меня залипали контакты втягивающего реле и стартер прокрутился с километр, потом я остановился и ударом палки по втягивающему реле приостановил эту ерунду.

Так что реле на 50А и надёжное подключение, что б провода тоже где-нибудь не залипли между собой.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы