Страница 1 из 1
Shebuka
У меня всё лето тёк термостат, неделю назад я наконец-то купил новый 5ти дырочный и сегодня хотел его поставить, но обнаружил что напротив патрубка на радиатор расположен датчик включения вентилятора системы охлаждения (я и раньше его замечал, но до снятия короба с воздушним фильтром предполагал что он там один и в новом вкрутится в место которое, как я сегодня понял, уже занято датчком т. для приборной доски).

Если верить "За Рулёвским" электро схемам то датчик включения вентилятора системы охлаждения присутствует только на карбюраторных движках и вопрос всплывает сам по себе, на кой он мне и что он там делает? (хотя уже установил что без него карлсон не включается...) и само собой как мне поставить новый термостат и куда вкручивать датчик включения вентилятора системы охлаждения?

п.с. машину покупал уже б.у. с газовой установкой
Gennadiy K
ShebukaТы неправильно его обзываешь, вот и непонятки.
У тебя нет датчика включения вентилятора, а есть Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) - он как раз вкручен в термостат и по показаниям этого датчика ЭБУ меняет режим топливоподачи и включает вентилятор, при отсутствии ДТОЖ вентилятор должен работать постоянно.
А датчик температуры для приборки вкручен в ГБЦ ниже термостата - он только для стрелки и больше ни для чего.
Shebuka
Gennadiy K писал(а):

ShebukaТы неправильно его обзываешь, вот и непонятки.
У тебя нет датчика включения вентилятора, а есть Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости (ДТОЖ) - он как раз вкручен в термостат и по показаниям этого датчика ЭБУ меняет режим топливоподачи и включает вентилятор, при отсутствии ДТОЖ вентилятор должен работать постоянно.
А датчик температуры для приборки вкручен в ГБЦ ниже термостата - он только для стрелки и больше ни для чего.

нене, я перепутал местами названия наверно (Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости и Датчик Температуры Охлаждающей Жидкости для Прибопной Доски) эти два тоже стоят на своих местах. У меня реально стоит датчика включения вентилятора, смотрел по проводке (и она явно не с завода), один конец идёт на - аккумулятора, другой врезается в бело-чёрный (который идёт из под крыла в паре с двойным красно-белым к карлсону), если при рабочем карлсоне я отсоединяю одну из клем датчика то он выключается...
Gloom
видимо бывший владелец не смог найти другого способа для снижения температуры включения вентиля 63
Shebuka
Gloom писал(а):

видимо бывший владелец не смог найти другого способа для снижения температуры включения вентиля 63

ну это я уже понял 63

а что мне терь делать? на карбораторном этот датчик включения ввёрнут в радиатор, а у меня там затычка, чем её вывернуть? (у меня 6и гранника таких размеров нет...)
Gloom
ну наверное восстановить инжекторную проводку.
кстати проверь исправен ли ключ вентилятора в ЭБУ
Shebuka
Gloom писал(а):

ну наверное восстановить инжекторную проводку


Этот датчик он просто соединён с бело-чёрным методом скрутки... а где она была обрезана в салоне я незнаю, может даже прям рядом с эбу... кстати а как на оригинальной проводке должно работать? ЭБУ контролирует релюху которая соединяет бело-чёрный провод с карсона на массу??
Gloom писал(а):

кстати проверь исправен ли ключ вентилятора в ЭБУ

как это сделать не подскажеш?
Gennadiy K
Shebuka писал(а):

кстати а как на оригинальной проводке должно работать? ЭБУ контролирует релюху которая соединяет бело-чёрный провод с карсона на массу??

Имено так. На вентиляторе красно-белый провод всегда под напряжением +12В. Эбу включает реле вентилятора и контакты этого реле соединяют бело-чёрный провод с коричневым, который идёт на обжимку масс ЭСУД, которая в свою очередь соединена коричневыми проводами в моторном отсеке с двигателем (точнее с ГБЦ над термостатом.) Там и крепиться по сути масса вентилятора.
Shebuka
Gennadiy K писал(а):

Shebuka писал(а):

кстати а как на оригинальной проводке должно работать? ЭБУ контролирует релюху которая соединяет бело-чёрный провод с карсона на массу??

Имено так. На вентиляторе красно-белый провод всегда под напряжением +12В. Эбу включает реле вентилятора и контакты этого реле соединяют бело-чёрный провод с коричневым, который идёт на обжимку масс ЭСУД, которая в свою очередь соединена коричневыми проводами в моторном отсеке с двигателем (точнее с ГБЦ над термостатом.) Там и крепиться по сути масса вентилятора.

а где искать это реле, под ЭБУ? (помню что там какието 4 релюхи стоят)

и на последок если не удастся восстановить, и т.к. нынешний датчик уже так там закипел что его фиг выкрутиш, какие размеры должны быть у оригинального датчика вкручивающегося в радиатор (надо для подбора импортного аналога, нашёл что он должен замыкаться при 99 градусов и размыкаться на 95, а вот размеров нигде нет...)
Gennadiy K
Shebuka писал(а):

а где искать это реле, под ЭБУ? (помню что там какието 4 релюхи стоят)

Да, под ЭБУ, только там три реле, а не четыре.
Реле вентилятора легко найти по бело-чёрному и коричневому проводам, к другим реле провода такого цвета не подходят.
Реле бензонасоса ищется по серому и серо-чёрному проводу.
Главное реле имеет только красные и розовые провода, два из них будут с чёрной полоской.
В общем не ошибёшься.

По второму вопросу нифига не понял, у меня нет такого датчика и не должно быть.
BadFly
Shebuka писал(а):

и на последок если не удастся восстановить, и т.к. нынешний датчик уже так там закипел что его фиг выкрутиш, какие размеры должны быть у оригинального датчика вкручивающегося в радиатор (надо для подбора импортного аналога, нашёл что он должен замыкаться при 99 градусов и размыкаться на 95, а вот размеров нигде нет...)


А-ля вернуть взад карбюраторную схему включения карсона, тока с импортым датчиком? Wink ты штатную попробуй восстанови схему сначала Smile размеров датчиков фиг где найдешь уже мне кажется
Shebuka
Занялся я в это воскресение этим делом... честно вам скажу, неблагодарное это дело менять весь термостат... навозися просто ужос...

но по порядку, смотрел под ЭБУ, там вроде всё на месте, и реле и все подключения, отчего всё больше приходит на ум мысль что те кто ставили газовую установку чтото там намудрили хрен проссыш... (кстати они даже в один провод лямбда-зонда врезались...)

ладно, решил делать охлаждение на карбюраторный лад, благо датчики универсальные. Снял всё норм (хотя без матюков не обошлось), а вот ставить уже так просто труба... особенно натяжка шлангов что ближе к центру машины на термостат...

Датчик купил 97' включение и 92' выключение, думаю поменять на 95' вкл и 90' выкл потомучто этот тупит чтото, сёдня днём стоял в очереди в мак драйв и температура ползла и ползла вверх (за 2 мм до красной зоны вырубил мотор) (это по стрелке на приборке, датчик т. для приборки кстати тоже уже не наш стоит, и раньше он не был докручен гдето на 7 мм, я его с трудом но до конца вкрутил, мезинцем проверил что длинна резьбы прибл. соответствует). А сёдня вечером пока стоял на светафоре то улсышал как карлсон включился (стрелка была за вертикальным положением и поползла влево). Незнаю даже на что грешить...

Сам термостат вроде норм работает, большой круг открывает когда стрелка прибл. ещё не дошла до вертикального положения. По городу ездить можно, если сильно не газовать то хватает обдува радиатора напором воздуха, но тут тоже непонятка, на автобане если ехать гдет за 135км/ч то мотор грецца нехило стал (на старом термостате температура 75 на такой скорости держалась... он наверно заклинивший на большой круг был), и если длинный поворот направо и газ не сбрасывать то тоже греицца (держа 70км/ч на всём повороте).

Есть идеи по поводу?
Gennadiy K
Shebuka писал(а):

Есть идеи по поводу?

Надо разбираться какая реальная температура двигателя и сколько показывает приборка, потом делать выводы.
Самый простой метод - на прогретом двигателе сунуть в расширительный бачёк термометр со шкалой до ста или больше градусов и не вынимая из бачка считать показания, потом к увиденному на шкале прибавить градусов пять-семь, так как в бачке ОЖ прохладнее.
Другой способ - датчик электронного термометра прикрутить на корпус термостата и укрыть сверху термоизоляцией, что б воздух не измерял.
Shebuka писал(а):

если длинный поворот направо и газ не сбрасывать то тоже греицца (держа 70км/ч на всём повороте)

Бред какой то, отходит контакт где то, а не греется.

Ну а так на вскидку врёт приборка и проблема как обычно в массах.
Shebuka
Gennadiy K писал(а):

Shebuka писал(а):

Есть идеи по поводу?

Надо разбираться какая реальная температура двигателя и сколько показывает приборка, потом делать выводы.
Самый простой метод - на прогретом двигателе сунуть в расширительный бачёк термометр со шкалой до ста или больше градусов и не вынимая из бачка считать показания, потом к увиденному на шкале прибавить градусов пять-семь, так как в бачке ОЖ прохладнее.
Другой способ - датчик электронного термометра прикрутить на корпус термостата и укрыть сверху термоизоляцией, что б воздух не измерял.
Shebuka писал(а):

если длинный поворот направо и газ не сбрасывать то тоже греицца (держа 70км/ч на всём повороте)

Бред какой то, отходит контакт где то, а не греется.

Ну а так на вскидку врёт приборка и проблема как обычно в массах.


Вот и я думаю что бред какойто... мож термостат (сам элемент открывающий большой круг) клинит и он не успевает открытся? Из чего и двиг греится даже на автобане и карлсон не включается изза совсем небольшого напора воды в радиатор... Может такое быть?
serg_42
Shebuka, струйки в расширительном бачке удлиняются пропорционально оборотам?:



Может у тебя просто типа это:

Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы