Страница 52 из 67
Yurik 999
Алексей12 писал(а):

Есть реальный опыт использывания?


Пока нет.
Алексей12 писал(а):

Вроде и 14,6, и ЦИФРОВОЙ, и вообще сплошные преимущества.


А вот доп.выводов на В+ и W у него нет... Значит он тоже будет плясать от напряжения на доп.диодах моста со всеми вытекающими последствиями. Pardon
orsk76
Ребят, а где можно купит РН Орбита 846.3702? Нигде не могу найти. Желательно Спб или магазины по трассе М-10 и М-5. В отпуск поеду куплю про запас.
franzferdinand
привет!
подскажите пожалуйста немного по теории РН н/о и с/о. Вот список вопросов:

1) я понимаю, отчего загорается лампа на панели приборов при штатной схеме с РН с/о. это происходит, когда напряжение на клемме D становится на сколько-то вольт ниже, чем ЭДС АКБ (какие-либо неисправности генератора). тогда возникает разность потенциалов, через лампу течет ток - горит. так или нужно поправиться?

2) ситуация из п.1 может возникнуть например вследствие неисправности доп.диодов (ну предположим нереальное - все 3 отпаялись). тогда лампа будет гореть, а напряжение в бортсети по факту будет ок. так или нужно поправиться?

3) у меня установлен РН н/о 93.3702 Астро на белорусский генератор. в моем случае схема включения такая или нет?


4) зачем РН н/о подключают к клемме W (вывод одной из обмоток)? что это дает?

5) отчего может гореть лампа на панели приборов при системе с РН н/о?

6) начальное возбуждение от АКБ в системе с РН н/о все равно подается также, как в штатной схеме - через лампу к клемме D+ РН?


сразу прошу заметить, что мои вопросы носят чисто теоретический характер (кроме одного). я хочу как следует разобраться с работой РН. поэтому просьба отвечать именно на эти вопросы, чтобы у меня в голове это дело устаканилось.

заранее спасибо.

Последний раз редактировалось: franzferdinand (30 Май 2014 23:00), всего редактировалось 2 раз(а)
т808
franzferdinand писал(а):

Вот список вопросов:


1) Так,за одним редким исключением.
2) Достаточно изменения параметров всего лишь у одного доп.диода и лампа затлеет.
Но у тебя с РН н/о не должно быть ни одного доп.диода.
3) Практически такая.
4) Появление напряжения,питающего РН и обмотку возбуждения только тогда,когда генератор закрутится.
5) Например при НЕ выкушенном резисторе в приборке с лампы на массу.
Это в бОльшей мере относится к приборкам ВП.
6) Да.
franzferdinand
т808, спасибо! конкретизируем некоторые вещи.

т808 писал(а):

за одним редким исключением.


в смысле если напряжение на клемму D+ станет выше выходного напряжение генератора (В+)? не могу придумать, в каком случае это возможно.

т808 писал(а):

Появление напряжения,питающего РН и обмотку возбуждения только тогда,когда генератор закрутится.


зачем - понял. а как работает - не понял ((

т808 писал(а):

при НЕ выкушенном резисторе в приборке


у меня его не было изначально.
блин, я не хочу прямо ставить вопрос "почему у меня стала промаргивать лампа на панели?" (хотя именно поэтому я и начал постить в этой теме). хочу попробовать разобраться сам. поэтому начал с теоретических вопросов. т808, помоги пожалуйста не только найти и устранить неисправность, но и разобраться, что к чему.
т808
franzferdinand писал(а):

если напряжение на клемму D+ станет выше выходного напряжение генератора (В+)?


Да.
franzferdinand писал(а):

не могу придумать, в каком случае это возможно.


Например подгорело место контакта шпильки В+ к пластине выпрямительного моста.
franzferdinand писал(а):

как работает - не понял


Пока ротор гены в покое на W нет напряжения,значит не идет ток на РН и тем более обмотку ротора.
franzferdinand писал(а):

почему у меня стала промаргивать лампа на панели?


Ну так и начни с измерения напряжения на выводе D+.
Если синхронно с подмаргиванием лампы и оно скачет,то возможно в самом РН потек ключевой транзистор управления этой лампой.
Напряжение на В+ при этом будет стабильным и оптимальным.

Отличие РН н/о от обычных в том,что лампой cfv РН управляет,а не как при прежних регуляторах,сравнением напряжения D+ с В+.
franzferdinand
т808 писал(а):

Отличие РН н/о от обычных в том,что лампой cfv РН управляет


ага, это усёк. то есть он либо неправильно управляет лампой (неисправность РН), либо на В+ действительно хреноватое напряжение (неисправность обмоток или диодов)?

еще такой вопрос (боянный небось) - что за напряжение показывает МК (стандартный, вазовский)? оно проседает в такт с помаргиванием лампы. и если в это время включен вентилятор печки, то слышно, как плавают его обороты.

опишу проблему полностью. пару раз было это пресловутое помаргивание вместе с "плаванием" напряжения в бортсети. и еще один раз было, что при включении зажигания лампа НЕ загорелась (типа как нет тока в цепи начального возбуждения генератора), двигатель завелся, генератор возбудился (ну напряжение в бортсети по МК выросло до обычных 14,2 В). я почитал, подумал, взвесил и грешу либо на хреновый контакт между В+ и клеммой РН или на неисправность самого РН.
т808
franzferdinand писал(а):

что за напряжение показывает МК (стандартный, вазовский)?


Напряжение,которое добралось от гены до салона,после потерь в жгутах,а главное на контактах нескольких разъемов.
franzferdinand писал(а):

оно проседает в такт с помаргиванием лампы. и если в это время включен вентилятор печки, то слышно, как плавают его обороты.


Проверь стабильно ли напряжение на клеммах АКБ,а потом на обеих силовых проводах в соединительной колодке замка зажигания.
franzferdinand писал(а):

грешу либо на хреновый контакт между В+ и клеммой РН


Тогда бы все напряжение в бортовой сети очень прилично подскочило.
franzferdinand
т808 писал(а):

Тогда бы все напряжение в бортовой сети очень прилично подскочило.


ага, тут логику понял
т808 писал(а):

Проверь стабильно ли напряжение на клеммах АКБ,а потом на обеих силовых проводах в соединительной колодке замка зажигания.


не могу. в смысле могу конечно, но это не будет иметь отношения к проблеме по-моему. неисправность возникала всего несколько раз в течение 5-10 секунд на ходу. плавающая она.
franzferdinand писал(а):

было, что при включении зажигания лампа НЕ загорелась


не ведет ли это к проблемам именно с РН?
т808 писал(а):

Напряжение,которое добралось от гены до салона


ну то есть на относительные изменения этого напряжения можно ориентироваться.
т808 писал(а):

Проверь стабильно ли напряжение на клеммах АКБ


мерял, но неисправность не проявлялась в тот момент, напруга была стабильно хорошая.
т808
franzferdinand писал(а):

неисправность возникала всего несколько раз в течение 5-10 секунд на ходу. плавающая она.


Хаотично плавающую наиболее сложно поймать.
Или менять подозреваемого,или ждать когда он совсем сгорит.
franzferdinand писал(а):

не ведет ли это к проблемам именно с РН?


Вполне возможно что РН,как возможен и плохой контакт,например ложная пайка,вывода обмотки возбуждения к токосъемным кольцам ротора.
franzferdinand
т808 писал(а):

плохой контакт,например ложная пайка,вывода обмотки возбуждения к токосъемным кольцам ротора.


и это проявилось через 7 лет эксплуатации? Shocked
подытожив, могу сказать, что при моргании лампы напряжение в сети действительно проседает.
т808, спасибо, очень помог. буду ездить, пока неисправность не станет проявляться ярче и чаще.
т808
franzferdinand писал(а):

и это проявилось через 7 лет эксплуатации?


А почему же нет? Об оловянной чуме не слышал? Smile
franzferdinand писал(а):

спасибо, очень помог.


Всего лишь немножко поделился знаниями. Pardon
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

пару раз было это пресловутое помаргивание вместе с "плаванием" напряжения в бортсети. и еще один раз было, что при включении зажигания лампа НЕ загорелась (типа как нет тока в цепи начального возбуждения генератора)


Симптомы плохого контакта D+, особенноесли проявляется во влажную погоду.
Причина - клемма на проводе возбуждения в месте обжима окислилась или утечка внутри ЧЯ из-за окиси дорожек.

РН н/о мониторит состояние напряжения на D+ в режиме "он-лайн" и при пропаже напряжения отключает генератор.
franzferdinand
Yurik 999, абсолютно не понял. а какое напряжение должно быть на D+ во время нормальной работы? я так понимаю оно там создается самим РН, равное напруге на B+, чтобы не горела лампа.
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

я так понимаю оно там создается самим РН, равное напруге на B+, чтобы не горела лампа.


Это с РН с/о.

С РН н/о на D+ при работе гены остается те же примерно +6В, что и после включения зажигания.
Если снизить напряжение на D+ примерно до +3В, то РН н/о отключит генератор.
franzferdinand
Yurik 999 писал(а):

С РН н/о на D+ при работе гены остается те же примерно +6В


а почему лампа не горит? получается у нее на одном конце +6 В, а на другом - 14,4 от В+
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

а почему лампа не горит? получается у нее на одном конце +6 В, а на другом - 14,4 от В+


Не много не так...
Давай для начала рассмотрим работу РН с/о.
При включении зажигания на лампу подается +12В от АКБ, при этом до клеммы D гены доходит лишь +6В, т.к. около 6В теряется на сопротивлении нити лампы.
Это легко проверить - включи зажигание, сними провод с D гены и замерь напряжение между этим проводом и массой.

То есть на один контакт лампы приходит +12В, а вот с ее 2-го контакта до D гены доходит уже лишь 6В... на самом контакте D гены (пока гена не возбудится) - масса.
После возбуждения гены на его клемме D уже не масса , а +12В и получается что на обоих контактах лампы по +12В, вот лампа и гаснет.
franzferdinand
Yurik 999, я про старый образец понимаю. я не понимаю про новый (как у меня). там же напряжение на D+ во время работы генератора формируется самим РН, так?

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

аа, и сам тут же понял. наверное. а может и опять нет. он и формирует там +6В, что НЕдостаточно для свечения лампы. а вот ниже - она уже начнет светить.

Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:

нет, не понял facepalm facepalm
с одной стороны РН регулирует напряжение в том числе и на D+, зажигая при необходимости лампу. с другой стороны он же и контролирует там напряжение, и если оно по причине например неконтакта упало там ниже 6В (12В бортовой сети минус 6В падения на лампе), то выключает генератор (аварийный режим или что-то такое).
Yurik 999
franzferdinand писал(а):

там же напряжение на D+ во время работы генератора формируется самим РН, так?


Не так. РН н/о при работе гены не поднимает напряжение на D+ до +12В, он просто рвет транзистором цепь, отключая массу у лампы в приборке.

При необходимости во время работы гены РН заставляет лампу гореть при пониженном и мигать при повышенном напряжении в бортовой сети авто.

У гены с РН н/о цепь лампы это не цепь возбуждения, а цепь контроля и индикации. Индикация - подключением массы РН зажигает лампу. Контроль: приходит 6В на D+ - работаем, нет - отключаем возбуждение.
т808
Yurik 999 писал(а):

РН н/о мониторит состояние напряжения на D+ в режиме "он-лайн"


А не на W ?
Yurik 999
т808 писал(а):

А не на W ?


И там, и там.
По W идет контроль низкого фазного напряжения, а по D+ управление РН (команда на включение и отключение обмотки возбуждения).
При снятии клеммы с D+ на работающем моторе обмотка возбуждения отключается полностью.
Для моего 9333.3702-04 достаточно чтобы напряжение на D+ просело примерно до +3В и гена отключается прямо на работающем моторе.
Drinks or Beer
т808
Yurik 999 писал(а):

по D+ включения и отключения обмотки возбуждения.
При снятии клеммы с D+ на работающем моторе обмотка возбуждения отключается полностью.


С этим согласен.
Yurik 999 писал(а):

По W идет контроль низкого фазного напряжения


Добавлю
Наличие переменного напряжения на W включает ток на обмотку возбуждения.

Основной же контроль и регулирование постоянного напряжения в борт.сети осуществляется по проводу В+ с шпильки генератора.
Yurik 999
т808 писал(а):

Наличие переменного напряжения на W включает ток на обмотку возбуждения.


Правильнее наверное будет: отключает обмотку возбуждения при слишком низких оборотах ротора генератора и включает ее обратно при их увеличении.
Drinks or Beer
т808
Yurik 999 писал(а):

Правильнее наверное будет: отключает обмотку возбуждения при слишком низких оборотах ротора генератора и включает ее обратно при их увеличении.


Те же яйца,только в профиль.
Тогда уточню:
"Наличие, начиная с определенного значения, переменного напряжения на W включает ток на обмотку возбуждения. " Wink
franzferdinand
Yurik 999, аа, дошло наконец! ты подразумеваешь, что у меня может быть плохой контакт а цепи АКБ-ЧЯ-замок-ЧЯ-приборка-ЧЯ-D+, и тогда на Д+ имеем напряжение ниже нормы, и РН выключает генератор, считая, что выключено зажигание?
еще бы узнать, при скольки вольтах РН зажигает лампу.
т808 писал(а):

Об оловянной чуме не слышал?


не слышал, но уже прочитал Smile

сегодня неисправность проявлялась по-другому - лампа не горела, но вся система работала по старому образцу - у меня постоянно просаживалось напряжение при включении потребителей пропорционально их количеству и мощности.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:

а почему вообще придумали ставить РН н/о? нельзя ли завести ток на Д+ с выхода В+ сразу через какое-нибудь реле, которое включается с поворотом ключа в замке?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 52 из 67
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы