Страница 1 из 3
bess86
немогу понять,почему недержит,приходится двумя руками тянуть до упора,думаю скоро порву тросики!
начнем сначала!
поменял барабаны,колодки и внутрености,даже пржинки,поменял тросики ручника!поездил.думал притрется,нефига,подтянул до трех щелчков (было 5 ) толку никакого!т.к. машина с автозапуском очень срочно нужен ручник!подскажите советом!
Region37.ru
Распорные планки не забыл поставить?!!
bess86
Smile это надо умудрится их непоставить!!!!!!!!!!Smile)))
новое все ставил!!!
АРКАША
bess86 писал(а):

новое все ставил!!!


Левые тросики . Слишком длинные , или плотно навитые возвратные пружины тросов . При натяжении троса , пружина сжимается виток к витку и не даёт тянуть дальше , колодки не прижимаются с нужным усилием (или вообще) .
bess86
есть сомнения конечно,но посмотреть в принципе можно завтра!если что можно обрезать пару витков!
кто сказалал что распорные планки другие нужны,прямее что ли,короче чтоб у крючка на колодке !ход был
bess86
до этого другие тросики стояли,думал из за них,немог же я вторые такие же купить!
NeiD
распорные планки можно не правильно просто поставить, многие ошибаются, сам у друзей два раза переставлял потом, тоже не в доумении были!
хорошь колхозить, витки резать там или и еще чего...
bess86
незнаю как там можно неправильно поставить!там же пружина нормально невстанет,будет дугой!
полюбому все нормально стоит,не раз разбирал,немог поставить подругому!
а что делать тогда если не колхозить???!!!
skostya
Мне показывали палёные распорные планки их гнёт, бывают просто не правильно вырублены. Есть ещё варианты. Поработай тормозной педалью и сними барабан, между нажимной планкой и распорной не должно быть большого зазора. После проточки барабана я наваривал полуавтоматом
kotmu
Тросики как правило не при чем. Они тупо тянут и должны быть одинаковой длины, чтобы тянуть равномерно.
Проблема ручника связана с тем, что ручник на наших машинах исполнен не отдельной колодкой, а использует колодоки и барабаны тормозные задние, т.е. то, что все время используется и изнашивается. Соответственно ручник также влияет на задние тормоза...
Для того, что бы были хорошие задние тормоза нужен рабочий барабан с нормальным диаметром и поверхностью и рабочие колодки. В момент нажатия на педаль тормоза поршеньки заднего тормозного цилиндра давят на две колодки и заставляют колодки прижиматься к зеркалу барабана... т.е. мы тормозим.
Если мы отпускаем педаль тормоза, то давление падает в системе и пружина (верхняя толстая между колодок) стягивает их, что приводит к утапливанию поршеньков тормозного цилиндра (заднего разумеется). Тормоза работают...
Теперь далее... утапливание поршеньков под действием пружины настолько глубокое, что при следующем торможении жидкости из главного цилиндра за 1 качек не хватит развести колодки. Т.е. надо чтобы колодки сжимаясь не отходили далеко от зеркала барабана тормозного. Для этого на ВАЗ08-10 ставится распорная планка. Т.е если мы имеем колодки номинал, барабан номинал, и планку номинал, то в сжатом состоянии колодки отходят от зеркала на ~ 0,1-0,5 мм... т.е. мы имеем зазор... и барабан (и колесо) вращаются легко. При нажатии на тормоз малого количества тормозной жидкости достаточно для торможения, т.к. колодки очень близко к тормозной поверхности и поршенькам заднего тормозного цилиндра не надо их толкать далеко...
Теперь привязываем ручник... т.е. на заднюю колодку вешаем изогнутую планку-рычаг. Снизу крепим трос ручника. Теперь тянем за трос. Планка верхней точкой сидит на колодке тормозной и мы смещаем низ планки/рычага вперед (по ходу движения авто).
Если посмотреть на систему без барабана, то четко видно, что планка/рычаг упирается в распорную планку между колодок... т.е. когда мы тянем за трос, рычаг смещается вперед и упирается в верхней части в планку-распорку...т.е. за счет упора рычага через распорку мы раздвигаем колодки...т.е. тормозим..
Следующая ситуация... барабан изношен и имеет диаметр больше номинального и/или изношены задние тормозные колодки.. т.е. расстояние от зеркала до колодки более 1 мм (как пример) и при торможении машина схватывает не сразу и не так эффективно.. но задние тормоза не так важны как передние и часто малоопытный водитель не замечает, что задних тормозов практически нет, т.к. износ наступает в течение длительного времени и водитель не замечает плавного ухудшения..
Теперь что будет с ручником в этой ситуации... планка рычаг пытается надавить на распорную горизонтальную планку... что по существу она и делает. Т.е. тросик, планка-рычаг, распорная планка отработали на 100% и развели колодки.. при этом мы так сильно натянули трос двумя руками, что он бедняга уперся в свою пружинку(пружинка на тросике, которая возвращает его назад, после того как мы ручник отпустим вниз), но т.к. имеется износ барабана и колодок (между ними большой зазор) то колодки тупо не достают до тормозной поверхности барабана и потому нет ручника...
Как вариант можно срезать несколько витков пружинки и тогда мы сможем еще на пару мм подтянуть трос, сдвинуть планку-рычаг, и еще чуть развести колодки... мое мнение - полный колхоз... причем такой фигней занимались автомеханики, которых я очень уважал когда-то и с их подачи менял на кой-то фиг троса ручника... типа они вытянулись...
Решение проблемы... Привести к номиналу барабаны, колодки.. т.е. заменить на новое.. (кстати калиновские задние барабаны мне понравились)
Либо.. линейный размер распорной планки в местах где упираются колодки ~ 111 мм. навариваем капельку металла и зачищаем и делаем размер 114 мм.. тогда ручник будет работать нормально, потому как колодки мы уже подраздвинули...но при этом поршенькам также придется больше вылазить при торможении с ноги, больше будет изнашиваться верхний край колодок.. Тогда более гиморное решение
Если мы имеем чугунные барабаны, то их лучше одинаково проточить (в один размер) на верхнюю и нижнюю упорную кромку колодки наварить металл в 1 мм и поставить "расширенную" распорную планку. Т.е. мы повторим завод, только несколько раздвинем колодки влево/право и все будет о.к.
Исходя из выше изложенного... износ барабанов и колодок влияет на торможение и работу ручника, планка-рычаг за счет преднатяжки тросиком задает зазор между колодок и тормозной поверхностью барабана. Т.е работоспособность ручника напрямую оказывает влияние на задние тормоза. Т.е. если у нас ручник при натяге уже упирается в свою же пружину,т.е. смещение планки-рычага максимальное, а колодки не смогли развестись в упор.. то это говорит о том, что износ барабанов и колодок выше нормы и требуется ремонт/замена.
Т.е. всегда надо поддерживать работоспособность ручника и периодически его подтягивать.. тогда и задние колодки будут участвовать в торможении.
Если износ барабанов и колодок не очень велик .. то мне хватает планки с увеличенным размером на 2-3 мм... а если и этого мало... я тупо меняю барабаны и колодки и опять ставлю планку номинал..

Надеюсь понятно объяснил.. Извините.. пришлось много писать..
АРКАША
NeiD писал(а):

распорные планки можно не правильно просто поставить,


Перепутать левую с правой можно , при этом они встанут вверх ногами . Но развернуть "родную" по стороне , на 180 гр в горизонтальной плоскости не получится . Задняя колодка с рычагом ручника , не влезет в прорезь планки http://www.pasker.ru/photo_lib/7211.jpg
http://www.autodoki.com/files/VAZ2108-847b.jpg
http://documentus.ru/vaz/2110-zhiguli/images/18-21_08_11.jpg

Последний раз редактировалось: АРКАША (27 Ноября 2010 02:41), всего редактировалось 1 раз
АРКАША
kotmu писал(а):

Тросики как правило не при чем


При чём ... и довольно часто . Левак сплошь и рядом . То длинен то короток трос . Трос нормальный , так рубашка не той длинны . пружины из проволоки не того диаметра , не той длинны , или не того шага .

kotmu писал(а):

Соответственно ручник также влияет на задние тормоза...


Тут соглашусь ... НО это опять же из за не качественных комплектующих и запчастей .
kotmu писал(а):

Т.е. надо чтобы колодки сжимаясь не отходили далеко от зеркала барабана тормозного. Для этого на ВАЗ08-10 ставится распорная планка.


Вы батенька , не смотря на то что , всё красиво и логично расписали , ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ . И путаете причину со следствием .
Распорная планка , часть механизма ручного тормоза . Не будь её , гидравлика всё равно будет работать , в отличии от ручника . А вот разводить колодки ручником , мера вынужденная .
Механизм регулировки зазора в заднем тормозе АВТОМАТИЧЕСКИЙ . И вобще ни как не должен зависеть от ручника , хоть не будь его совсем , со всеми тросами рычагами и планками .

Цитата:

Тормозной механизм заднего колеса на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, ваз 2110 барабанный, с автоматической регулировкой зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном тормозном цилиндре.


http://www.vaz-autos.ru/priora/img/66.jpg
http://www.repcar.ru/library/brake/brake-vaz-2108.html
http://www.vaz-autos.ru/2110/6_0.htm
http://www.vaz-autos.ru/priora/285.htm
НАДО ЗНАТЬ МАТ.ЧАСТЬ (устройство и принцип действия) , а уж потом браться за ключи , или разглагольствовать что да как .
А то что ... если не подтянут ручник и педаль проваливается до полика . Виноваты дерьмовые комплектующие с завода , и запчасти с магазина .
санек1980
bess86 писал(а):

немогу понять,почему недержит,приходится двумя руками тянуть до упора,думаю скоро порву тросики!
начнем сначала!
поменял барабаны,колодки и внутрености,даже пржинки,поменял тросики ручника!поездил.думал притрется,нефига,подтянул до трех щелчков (было 5 ) толку никакого!т.к. машина с автозапуском очень срочно нужен ручник!подскажите советом!



так ведь сигналка не завязана на ручник,а на концевик ручника.просто поднимай ручник до загорания сампы на панели и автозапуск работает.заодно и колодки не примерзнут
АРКАША
санек1980 писал(а):

сигналка не завязана на ручник,а на концевик ручника


санек1980 Good ты оказался самым внимательным читателем . А мы всем скопом принялись лечить сам ручник pst
НО сам ручной тормоз то же должен быть исправным .
ООСБЕННО ЗИМОЙ , И ТЕМ БОЛЕЕ НА ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ .
В экстримальной ситуации , при заносе на скользкой дороге . Он родимый поможет справиться с управлением автомобиля , сохранить вам здоровье а то и жинь , ну и машинку тоже .
алексей6699
kotmu писал(а):

утапливание поршеньков под действием пружины настолько глубокое, что при следующем торможении жидкости из главного цилиндра за 1 качек не хватит развести колодки. Т.е. надо чтобы колодки сжимаясь не отходили далеко от зеркала барабана тормозного. Для этого на ВАЗ08-10 ставится распорная планка. Т.е если мы имеем колодки номинал, барабан номинал, и планку номинал, то в сжатом состоянии колодки отходят от зеркала на ~ 0,1-0,5 мм...


выходит, по мере износа колодок, барабана нужно просто менять распорные планки? hehe
kotmu
алексей6699 писал(а):


выходит, по мере износа колодок, барабана нужно просто менять распорные планки? hehe



Смешно конечно... но это один из вариантов решения проблемы cry
Практически, если мы подтягиваем ручник во-время, то за счет давления планки-рычага на распорную планку увеличиваем линейный размер (расстояние между колодками)... вот такое конструктивное решение...
kotmu
АРКАША

Красиво скзано - знать мат. часть Smile
Мои разглагольствования опираются на то, что запчасти изначально в нужных размерах, т.е. типа родные, .. ну и опыте некотором...
Попробуйте убрать планку и посмотреть на эффективность задних тормозов или хотя бы как глубоко колодки за счет пружины вдавят поршеньки на цилинре. Насчет автоматически - идея была супер... если бы это еще и работало, как написано Smile

kotmu писал(а):
Т.е. надо чтобы колодки сжимаясь не отходили далеко от зеркала барабана тормозного. Для этого на ВАЗ08-10 ставится распорная планка.

Вы батенька , не смотря на то что , всё красиво и логично расписали , ГЛУБОКО ЗАБЛУЖДАЕТЕСЬ . И путаете причину со следствием .

Я с Вами полностью согласен, что Вы меня поправили... Я иногда упрощаю что бы понятнее было.. Ответ был такой большой.. Smile а с колодками и планками я так нахлебался... и так много опыта имею... и видел как сделаны некоторые инки и как там действительно автоматически.. Smile

"Виноваты дерьмовые комплектующие с завода , и запчасти с магазина"
У меня с новья были 08, 09, 12 штук 6-7 я точно сейчас не помню уже... пока новые тормоза -все было О.К. т.е. с завода качество нормальное было, а вот когда пошли замены деталей... "плывет все"
АРКАША
kotmu писал(а):

и так много опыта имею...


Водительский стаж с 84 года , а машинки (категории Б) починяю с 97го . Мало-мальский опыт тоже имеется .
Своих машинков не так много было , сейчас 4ая - правда уже иномарка . Зато чужих перечинил без счёту . Wink
bess86
я все таки них.. непойму,все новое поставил и неработает!
единственное,если только поставить распорные планки больше,так где их брать,а наращивать нечем,даже гаража нет!!!
руки опустились!
Unknown
zmey999
а кто чего знает про гидроручник?
Кир-кук
kotmu писал(а):

Я с Вами полностью согласен, что Вы меня поправили... Я иногда упрощаю что бы понятнее было.. Ответ был такой большой.. а с колодками и планками я так нахлебался... и так много опыта имею... и видел как сделаны некоторые инки и как там действительно автоматически..

А поправил он тебя зря, ибо ты был прав 63
Автомат "работает" так, как ему позволяет ручник.
А вообще, автомат там работает на прилипание к колодке, чтоб от колодки цилиндрики не отвело,
вот и весь, плядь, тазо-аффтамат hehe
Велком vfac как говорится,
там есть тема "Просветите по тормозам",
за вечер можно одолеть 50стр ROFL
bess86 писал(а):

поменял барабаны,колодки и внутрености,даже пржинки,поменял тросики ручника!поездил.думал притрется,нефига,подтянул до трех щелчков (было 5 ) толку никакого!

bess86 писал(а):

новое все ставил!!!

bess86 писал(а):

руки опустились!


Тяжёлый случай supercool
Вернуть всё старое, кроме колодок. Как тебе такой совет Wink ???
Ващще, если 3 щелчка выполняются, то значь - упор есть, но не держит.
Совет-2 - может у тебя тормозов сзади нет ???
мож стоит покатацца на 3 щелчках, авось притруцца колодки ROFL ???
zmey999 писал(а):

а кто чего знает про гидроручник?

А тебе зачем Smile ???
АРКАША
Кир-кук писал(а):

А поправил он тебя зря, ибо ты был прав


Ещё один заблудший ... уверовавший что как оно есть , то так и быть дОлжно .
Кир-кук писал(а):

Автомат "работает" так, как ему позволяет ручник.


Механизм ручного тормоза ни коим образом не ограничивает свободу перемещения колодок НА РАЗЖАТИЕ гидроцилиндром . Поробуй давануть пару раз на педальку тормоза сняв задний тормозной барабан (не советую) ROFL
Кир-кук писал(а):

А вообще, автомат там работает на прилипание к колодке, чтоб от колодки цилиндрики не отвело,


Поподробней плиз ... Что , к чему , за счет чего ПРИЛИПАЕТ pst
Кир-кук
АРКАША писал(а):

Поподробней плиз ... Что , к чему , за счет чего ПРИЛИПАЕТ pst

Как вылезешь... сходи в ту тему в Факе,
там настолько подробно, что подробнее просто не написать Smile
АРКАША
Кир-кук писал(а):

там настолько подробно, что подробнее просто не написать



Вот так быть должно , по крайней мере на машине заводской комплектации в течении срока жизни (заводского) заднего тормозного цилиндра . И на некоторых экземплярах ТАЗовскоко производства оно таки присутствует .
http://www.vaz-autos.ru/2110/6_0.htm
Цитата:


Тормозной механизм заднего колеса (рис. Тормозной механизм заднего колеса) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рис. Колесный цилиндр), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25–1,65 мм.

Упорные кольца 9 вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига кольца по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие на поршне от стяжных пружин 3 и 7 (см. рис. Тормозной механизм заднего колеса) тормозных колодок.

Когда из-за износа накладок зазор 1,25–1,65 мм полностью выбирается, буртик на упорном винте 10 (см. рис. Колесный цилиндр) прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения поршни усилием стяжных пружин сдвигаются до упора сухарей в буртик упорного кольца. Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.

Serg_x
АРКАША писал(а):

Таким образом автоматически поддерживается оптимальный зазор между колодками и барабаном.


Эта ***** работает только на новых заводских суппортах, если повезет, да и то первые тыщ 10-15 hehe
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы