Голова всему голова! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#201:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 14:27
сайгон писал(а):

И не совсем круглую форму после втулки, думаю. Да и по радиусу изгиба тоже сечение переменное, смесь на большой скорости на наружный радиус будет струмиться навалится.


Если бы все было как я написал
Serg_x писал(а):

В идеале каналы должны быть прямые, а клапан тарелкой перпендикулярен каналу, тогда ваши расчеты будут верны.


тогда и каналы круглые пусть будут, и расширения никакие не нужны, ну разве что несущие какой-то физический смысл. Увы, так сделать вовсе невозможно - чтобы из ресивера воздух подавался на шляпку клапана под прямым углом да еще без заворотов Pardon
сайгон писал(а):

Думаю надо у производителя валов спросить какое усилие должно быть не на преднатяге а в макс подъеме. Ведь именно там лбами сталкиваются инерционность клапана и усилие пружины? Думаю что от этого надо плясать.

С ув. Сайгон


Да, я думаю ты прав Good
Теоретически вообще преднатяг буквально до нуля можно снижать.

Последний раз редактировалось: Serg_x (03 Марта 2011 14:33), всего редактировалось 1 раз

#202:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 14:31
Expulsive писал(а):

Есть же пропорции окон/каналов, которые хоть как-то близки к оптимальным. Просто глубоко сомневаюсь в том, что проточив так

Цитата:

В пиленой башке обычно 27...ну 28.

На выпуске 23-24 потолок....

Окно на впуске пиленое 37-40 мм....

выпуск 35-36



можно добиться лучших результатов, грубо говоря, КПД от соотношения этих "дырок". Кто это всё просчитывал? Тупо сбривают по максмуму до рубашки и всё...


Кстати говоря есть еще ГБЦ спецотлитые, у них каналы могут быть на впуске вообще за 30, а окно - за 40 Wink \

У маклейна такая, но вроди у него не отливка другая а вся пиленная-перепиленная и завтуленная в нужных местах, х.з. Pardon

#203:  Автор: ExpulsiveОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 15:38
Serg_x писал(а):

Кстати говоря есть еще ГБЦ спецотлитые, у них каналы могут быть на впуске вообще за 30, а окно - за 40 Wink \

У маклейна такая, но вроди у него не отливка другая а вся пиленная-перепиленная и завтуленная в нужных местах, х.з. Pardon


Жесткач какой-то, у меня уже голова кругом wck

А можно я ещё чуть-чуть вас помучаю?
Ладно, пойдём другим путём. Известно, что для каждого диаметра сечения есть свои обороты, при которых наполнение будет максимальным. Реально ли высчитать необходимый диаметр сечения под нужные обороты, к примеру, под 6000-8000мин-1?!

#204:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 15:44
Expulsive писал(а):

Известно, что для каждого диаметра сечения есть свои обороты, при которых наполнение будет максимальным. Реально ли высчитать необходимый диаметр сечения под нужные обороты


Неправильно поставлен вопрос. Не обороты главное, а скорость потока в канале.

#205:  Автор: ExpulsiveОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 16:10
Serg_x писал(а):

Expulsive писал(а):

Известно, что для каждого диаметра сечения есть свои обороты, при которых наполнение будет максимальным. Реально ли высчитать необходимый диаметр сечения под нужные обороты


Неправильно поставлен вопрос. Не обороты главное, а скорость потока в канале.


Я имею ввиду следующее. Скорость потока в канале зависит от оборотов и диаметра сечения. Поэтому для каждого диапазона оборотов есть свой оптимальный диметр сечения, при котором скорость потока будет такая, что создаст наилучшее наполнение. Вот и спросил.
К примеру, наилучшее наполнение нужно начиная от 5000-мин1, исходя из того что выпуск будет 4-1. Какой величины канал делать в таком случае?

#206:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 16:29
Expulsive писал(а):

Скорость потока в канале зависит от оборотов и диаметра сечения.


Нет. Еще от объема всасываемого воздуха Wink

#207:  Автор: ExpulsiveОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 16:36
Serg_x писал(а):

Expulsive писал(а):

Скорость потока в канале зависит от оборотов и диаметра сечения.


Нет. Еще от объема всасываемого воздуха Wink


Простите, недокуриваю. Что за вводная? От чего она зависит?

#208:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 16:45
Expulsive писал(а):

Простите, недокуриваю. Что за вводная? От чего она зависит?


Ну смотри. У тебя есть канал с сечением. Скорость воздуха в нем зависит от:
1.Объема воздуха
2.Времени в течение которого происходит всасывание этого объема

Грубо говоря - тюнинговые распредвалы увеличивают второе путем увеличения фазы открытия клапана (хотя и первое тоже, благодаря дозарядке),
а увеличение объема двигателя - первое.
Твоя задача - рассчитать скорость потока воздуха при данной фазе открытия клапана и объеме цилиндра, при известном сечении канала и оборотах вращения.

#209:  Автор: ExpulsiveОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 17:05
Serg_x писал(а):

Expulsive писал(а):

Простите, недокуриваю. Что за вводная? От чего она зависит?


Ну смотри. У тебя есть канал с сечением. Скорость воздуха в нем зависит от:
1.Объема воздуха
2.Времени в течение которого происходит всасывание этого объема

Грубо говоря - тюнинговые распредвалы увеличивают второе путем увеличения фазы открытия клапана (хотя и первое тоже, благодаря дозарядке),
а увеличение объема двигателя - первое.
Твоя задача - рассчитать скорость потока воздуха при данной фазе открытия клапана и объеме цилиндра, при известном сечении канала и оборотах вращения.


Спасибо! Это предельно ясно. Только вот какой должна быть скорость я к сожалению не знаю Sad

#210:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 17:11
Expulsive писал(а):

Только вот какой должна быть скорость я к сожалению не знаю


Дык этого не знает наверное никто, только продувка и стенд скажут правду Wink

#211:  Автор: сайгонОткуда: Украина-Вельс СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 17:56
Serg_x писал(а):

Дык этого не знает наверное никто, только продувка и стенд скажут правду


Скорости звука. Я могу тебе прикинуть длину на любые обороты, если надо , но для дроселей.
С ув. Сайгон

#212:  Автор: ExpulsiveОткуда: Киев СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 18:53
Ладно, спасибо всем за инфу, в свободное время подумаю, попробую сделать кое-какие слепые расчёты, может к чему-то приду...
#213:  Автор: сайгонОткуда: Украина-Вельс СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 19:07
Expulsive писал(а):

Ладно, спасибо всем за инфу, в свободное время подумаю, попробую сделать кое-какие слепые расчёты, может к чему-то приду...


Бери для расчета скорость звука пока а потом покажишь что насчитал. Интересно.
Serg_x писал(а):

Дык этого не знает наверное никто, только продувка и стенд скажут правду

Типа пылесос надо приспособить и в канал датчик давления поставить, потом вывести на комп и обработать результат. Только так можно выйти на оптимальную форму канала и подъем клапана.
Если канал не дает прибавку то смысл тогда клапана больше тулить и наоборот. Короче подтвердить теорию в начале темы.
Все тюнинг железо это бизнес в первую очередь. Чем дальше вникаешь тем сильней ощущаешь эту зависимость.
С ув. Сайгон

#214:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 19:13
сайгон писал(а):

Бери для расчета скорость звука пока а потом покажишь что насчитал. Интересно.


Я сомневаюсь в том что скорость звука имеет какое-либо отношение к скорости потока в канале. Тем более что давление (вернее сказать разряжение) там всегда переменное, а значит теоретическая скорость звука в такое среде всегда разная.

#215:  Автор: сайгонОткуда: Украина-Вельс СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 19:25
Serg_x писал(а):

Я сомневаюсь в том что скорость звука имеет какое-либо отношение к скорости потока в канале. Тем более что давление (вернее сказать разряжение) там всегда переменное, а значит теоретическая скорость звука в такое среде всегда разная.


Имеет имеет. Завтра кину инф.
С ув. Сайгон

#216:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2011 19:27
сайгон писал(а):

Имеет имеет. Завтра кину инф.


Скорость движения воздуха может быть выше скорости звука Wink

#217:  Автор: сайгонОткуда: Украина-Вельс СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 13:50
Serg_x писал(а):

Скорость движения воздуха может быть выше скорости звука


Не уверен.
Пока вот откопал инф, только ссылку не могу найти там прога прикольная по длинам.
расчет четырехдроссельного впуска
Дата добавления: 2009-11-23
Автор: doktor
Для атмосферных моторов одним из главных параметров является длина впуска поскольку основные явления,влияющие на наполнение ,а следовательно на мощность и крутящий момент, это резонансы во впускном и выпускном тракте
Расчет собственной частоты колебаний столба воздуха в трубе
f = 0.25/L*sqrt(K*P/Ro) здесь все в СИ: f[гц] - частота колебаний L[м] - длина K - коэффициент адиабаты P[Pa] - давление Ro[кг/м^3] - плотность
Для оборотов: RPM=f*120 (каждый фронт уплотнения приходится на открытый канал) RPM=f*60 (каждый второй фронт уплотнения приходится на открытый канал) RPM=f*40 (каждый 3-й) RPM=f*30 (каждый 4-й) и т.д., типа RPM=f*120/i . sqrt(K*P/Ro) – это есть не что иное, как скорость звука в воздухе. Время, за которую волна уплотнения может пройти нашу длину впускного канала, будет период полных колебаний, но у нас реализована не полная волна, а ее четвертушка, что тоже совпадает с означенной выше формулой.
Обычно для параметров среды (воздуха) берутся следующие значения: - коэффициент адиабаты K =1,4 - давление P=98100н/м^2 - плотность Ro=1,226кг/м^3 Однако, не следует забывать про сухой/влажный воздух (коэффициент адиабаты, например может быть 1,321 (где-то видел рекомендации на этот счет), а плотность (подача топлива) можно частично подтянуть то же к 1.3233.
ТЕПЕРЬ ВЕРНЕМСЯ К МОДЕЛИ ОТ BOWLING И GRIPPO Хм, я с ними сделал то, что они (если верить аннотации) сделали с опытными данными. Обработал их методом наименьших квадратов и вот коэффициенты:
Min (от) Max (до) Среднее 2983,988 3621,022 3302,505 2nd RPM 2242,086 2562,335 2402,210 3rd RPM 1748,009 1954,783 1851,396 4rd RPM
Как по ним считать? Да просто, берем коэффициент, да делим на длину впускного канала в метрах, получаем обороты. Можно и наоборот, в отличие от первоисточника – подобрать длину для оборотов. Пример – возьмем трубу в 15 дюймов длины (0.381м)
У первоисточника: 7832 9504 10% 2nd RPM 5885 6725 7% 3rd RPM 4588 5131 4% 4th RPM А у нас: 2983,988/0,381=7831,989501312335958005249343832RPM (см. первую цифру для 2nd RPM - 7832RPM).
А вообще, рассмотрим, что это означает для скорости звука, неявно принятой Bowling и Grippo, берем среднее значение для 2nd RPM, это 3302,505, что соответствует по формулам RPM=f*40 (каждый 3-й) и f = 0.25/L*sqrt(K*P/Ro) скорости звука, равной 330,2505м/сек.
Отметим, что при коэффициенте адиабаты K =1,4, давлении P=98100н/м^2 и плотности Ro=1,226кг/м^3 скорость звука составляет 335м/сек, а при коэффициенте адиабаты K =1,31, давлении P=98100н/м^2 и плотности Ro=1, 3233кг/м^3 - 312м/сек
OnLine расчёт длина впуска - обороты
С ув. Сайгон

#218:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 14:07
В применении к процессам происходящим в башке - это все фигня а не формулы. Со скоростью звука, возможно, связь и имеется, но совсем в другом роде.

Глупо утверждать что воздух, как субстанцию обладающую массой нельзя разогнать до скорости близкой к скорости света, так же как и воду, и любой предмет во вселенной,
и при этом скорость распространения механических колебаний в среде этого предмета на его внешней скорости никак не сказывается, и никак не связана.

Скорость звука в этих расчетах учитывается лишь для расчета эффекта давления звуковой волны на открывающийся клапан.
Но это отнюдь не означает что на пике всасывающего процесса скорость потока через клапан не больше скорости звука.

#219:  Автор: сайгонОткуда: Украина-Вельс СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 14:36
Думаю это легко проверить перевести обороты в линейную скорость и посмотреть с какой скоростью движется поршень. Скорость массы воздуха, как ты сказал, не может быть больше этой величины. Даже учитывая резонансные волны(о чем в статье говорится) мне кажется скорость ну никак не больше скорости звука. Поправь если что.
Статью привел чтобы ссылку может получится востановить. В ней длину подставил и обороты прихода получил.
В глушителе все со скоростью звука, а продувка связывает эти явления, хотя не факт
С ув. Сайгон

#220:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 14:57
сайгон писал(а):

мне кажется скорость ну никак не больше скорости звука. Поправь если что.


Ты хочешь сказать что если на данной ГБЦ (предположим) при оборотах 8000 скорость в каналах близка к скорости звука, то на более объемном моторе и при оборотах за 10000 в той же ГБЦ не может быть скоростей больше скорости звука?

#221:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 15:06
нет конечно
#222:  Автор: сайгонОткуда: Украина-Вельс СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 15:38
Serg_x писал(а):

Ты хочешь сказать что если на данной ГБЦ (предположим) при оборотах 8000 скорость в каналах близка к скорости звука, то на более объемном моторе и при оборотах за 10000 в той же ГБЦ не может быть скоростей больше скорости звука?


Если объем мотора увеличивается то и диаметр канала увеличивается. Что то мне подсказывает что не может скорость смеси быть сверхзвуковой. Вы же помните что происходит когда этот барьер преодолевают?
Скорость поршня задает тон и то не факт, что воздушная смесь точно копирует его ход. Отсюда мои предположения что максимум на что она способна так это двигаться пульсируя со скоростью звука или как Серж подсказывает волны пульсаций распространяются. Думаю это и будет скорость смеси.
Я понимаю о чем Вы говорите, но в том то и прелесть резонансных явлений на впуске и выпуске что они не точно копируют не такую уж сверзвуковую скорость поршня.
С ув. Сайгон

#223:  Автор: сайгонОткуда: Украина-Вельс СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 15:47
alex83i писал(а):

нет конечно


Нет если канал неизменен. А на моторе 8000 и 10000 мин-1 должна быть разница. Так думаю. А если канал не увеличить то произойдет затор воздушной смеси, иначе сток головка не заканчивала дышать после 9мм подьема (ваз). Далее путь -увеличить канал и снизить скорсть. Мало инф и все теория которую пытаемся постигать сами. Согласись что если следоать вашим рассуждениям то может наступить такой момент когда смесь просто по законам физике не сможет протиснуться в определенное сечение. Поршень качнул а скорость настолько большая что воздух в шоке.
Это образно, но если есть инф про скорость потока в канале кинь.
С ув. Сайгон

#224:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 15:51
сайгон писал(а):

Скорость поршня задает тон и то не факт, что воздушная смесь точно копирует его ход.


В соотношение к своим площадям Wink
сайгон писал(а):

Согласись что если следоать вашим рассуждениям то может наступить такой момент когда смесь просто по законам физике не сможет протиснуться в определенное сечение. Поршень качнул а скорость настолько большая что воздух в шоке.


Ну да что то в этом есть )

#225:  Автор: СанёгОткуда: Коренной Москвич СообщениеДобавлено: 04 Марта 2011 17:06
сайгон писал(а):

alex83i писал(а):

нет конечно


Нет если канал неизменен. А на моторе 8000 и 10000 мин-1 должна быть разница. Так думаю. А если канал не увеличить то произойдет затор воздушной смеси, иначе сток головка не заканчивала дышать после 9мм подьема (ваз). Далее путь -увеличить канал и снизить скорсть. Мало инф и все теория которую пытаемся постигать сами. Согласись что если следоать вашим рассуждениям то может наступить такой момент когда смесь просто по законам физике не сможет протиснуться в определенное сечение. Поршень качнул а скорость настолько большая что воздух в шоке.
Это образно, но если есть инф про скорость потока в канале кинь.
С ув. Сайгон

скорость потока в канале неможет превышать скорость звука.




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 9 из 12
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU