Временами нет возбуждения гены [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: BoltunОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 13:08
не успеет. эта лампа ведь горит только когда нет зарядки, что случается непродолжительное время
#52:  Автор: NaydanowОткуда: Амурская область СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2011 03:42
Доброго времени суток. Купил новый генератор, поставил, завожу двигатель? а заряда нет. Резко газуем и заряд появляется. В панели приборов стоит светодиод. Проверил мультиметром, показания следующие:
1. между проводом возбуждения и клеммой на генераторе - 0 мА
2. между проводом возбуждения и массой - 0 мА
3. между проводом возбуждения и "-" АКБ - 0,52 В
Установил лампу. Проверил мультиметром, показания следующие:
1. между проводом возбуждения и клеммой на генераторе - 30 мА
2. между проводом возбуждения и массой - 60 мА
3. между проводом возбуждения и "-" АКБ - 3,38 В
Какое сопротивление надо поставить чтоб стоял светодиод и было все в норме???

#53:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2011 07:52
Naydanow писал(а):

Резко газуем и заряд появляется.


смотрим цепь D+ (зажигание-пред-лампа/приборка-генератор-РН)
в приборке параллельно лампе (светодиоду должны стоять резисторы), т.е. если даже лампа/диод сдохли - заряд должен идти.

Naydanow писал(а):

Какое сопротивление надо поставить чтоб стоял светодиод и было все в норме???


по даташиту РН - 50 Ом 2 Вт (параллельно лампе/светодиоду)

#54:  Автор: smit404Откуда: 34 СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2011 12:30
Был трабл с отсутствием возбуждения до первой подгазовки, 1500 об/мин и все пучком. Причем проявлялось раза 3-4 на 10 запусков, независимо от температуры. Дело было в РРН. Как его поставил, так и началось. Заменил на другой и трабла исчезла.
#55:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2011 12:43
smit404
дык возможно ты просто востановил контакт D+ при замене РН,
думаешь что он глючил, а на самом деле мозможно дело было просто в контакте.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (13 Декабря 2011 13:02), всего редактировалось 1 раз

#56:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2011 12:55
Naydanow писал(а):

Купил новый генератор, поставил, завожу двигатель? а заряда нет


Желательно указать маркировку генератора и РН ( нового и старого).

#57:  Автор: smit404Откуда: 34 СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2011 13:38
Роман Торопов © писал(а):

smit404
дык возможно ты просто востановил контакт D+ при замене РН,
думаешь что он глючил, а на самом деле мозможно дело было просто в контакте.



Не, я ставил эксперименты с поднятием напряжения диодами, обратной связью.... Просчеты в расчетах привели к выходу из строя РРН, раскаленной "таблетке" и 17 вольтам в бортсети... facepalm
Поменял на "Астро" и началось такое. Контакты чистил, проверял как проходит ток через обжимку клеммы. Покатался так полгода, потом надоело и сменил на другой РРН, и проблема ушла.

#58:  Автор: sekirus СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2011 17:03
Сразу прошу прощения за нубский вопрос...
не пойму для чего вообще ток возбуждения нужен? всегда думал что генераторы начинают давать напряжение просто от механических действий... объясните, пожалуйста, для чего нужен ток возбуждения и почему от завязан на обычной лампочке и резисторе? Ток нужен только для запуска генератора или он постоянно нужен?

З.Ы, и если пустить по проводу больше 6 В, то перегорит регулятор?

#59:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2011 17:28
sekirus писал(а):


объясните, пожалуйста, для чего нужен ток возбуждения и почему от завязан на обычной лампочке и резисторе?



...и ещё диоде.
Так сделано исходя просто из соображения минимальных затрат при максимальной функциональности каждого элемента.

sekirus писал(а):


Ток нужен только для запуска генератора или он постоянно нужен?



Только для запуска.
После того как гена запустится, он сам обеспечивает себя током возбуждения через малые диоды.
Начальный ток возбуждения нужен чтобы худо-бедно намагнитить вращающийся якорь.
Только при этом условии в обмотках статера возникнет знакопеременная ЭДС.
Физика, однако...

sekirus писал(а):


З.Ы, и если пустить по проводу больше 6 В, то перегорит регулятор?



Нет, не перегорит.
После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.

Ниже добавил даташит на регулятор напряжения. Можешь почитать, как он работает.

Последний раз редактировалось: serg_42 (28 Декабря 2011 17:40), всего редактировалось 1 раз


izc6066(ru).rar
Описание: download Скачать
Имя файла: izc6066(ru).rar
Размер файла: 228,13 KB
Скачано: 918 раз(а)

#60:  Автор: sekirus СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2011 17:36
То есть при работающем генераторе после запуска на разъемах B+ и D+
(или D) одинаковое напряжение?

#61:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2011 17:43
Почти одинаковое.
Разница в десятых долях вольта из-за разных вольт-амперных характеристик диодов, токов бортовой сети и токов возбуждения.

#62:  Автор: sekirus СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2011 18:02
то есть в случае, если провод возбуждения испорчен или перегорела лампочка, соединив разъем B+ с разъемом D мы получим ток возбуждения необходимый для "запуска" генератора?
#63:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 28 Декабря 2011 18:18
sekirus писал(а):

то есть в случае, если провод возбуждения испорчен или перегорела лампочка, соединив разъем B+ с разъемом D мы получим ток возбуждения необходимый для "запуска" генератора?



Да. Часто так и делают.
Но ИМХО это лениво.
Проще отключить все электропотребители и от души газануть.
Гена тупо возбудится за счёт остаточной намагниченности якоря.

#64:  Автор: sekirus СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2011 11:40
serg_42 писал(а):

После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.



Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генератор

#65:  Автор: smit404Откуда: 34 СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2011 12:15
Напряжение (поправьте если ошибаюсь) это разность потенциалов. Если на одну ногу лампочки подать от зажигания +12 вольт, а вторую ногу повесить массу - то она естественно загорится. Примерно так при включенном зажигании и не заведенном двигателе.
А когда завел - то от зажигания приходит 14 вольт, и на вторую ногу лампочки уже тоже приходит 14 вольт с D+ генератора. Т.е. на D+ через 3 маленьких дополнительных диода появляется напряжение, производимое генератором Разность тут можно принять за ноль. Соответственно лампочка гореть не будет, т.к. на оба ее контакта подается 14 вольт.

#66:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2011 14:13
sekirus писал(а):

serg_42 писал(а):

После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.



Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генератор



Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.



Если фишка на месте и гена работает, то на резистор приходит +14 Вольт и он тупо греется, впустую рассеивая мощность ~3.8 Вт.

#67:  Автор: sekirus СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2011 17:12
smit404 и serg_42 огромное спасибо (отдельно спасибо за нарисованную схему).. Wink

Наверное задам глупый вопрос.... но всё же не понятно...

я понимаю почему горит лампа при зажигании (+ от зажигания и - через диод и резистор от массы), понял почему лампа гаснет при образовании напряжения на D+.

serg_42 писал(а):

Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.



Но смотря на схему никак не пойму откуда +6В берется, если провод соединен с массой

#68:  Автор: smit404Откуда: 34 СообщениеДобавлено: 29 Декабря 2011 17:17
Лампа работает аналогично резистору. На ней происходит падение напряжения, при данных характеристиках тока питания и лампы, падение получается 6 вольт. Вроде как-то так.
#69:  Автор: siriys СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2012 17:06
У меня такая проблема. Поставил новую приборку, и сразу же заметил, что лампочка заряда не гаснет до перегазовки. При замерах токов выяснилось, напряжение на D+ 11,5 вольт, ток всего 0,02А. Это же очень мало. Приборка калиновская VDO. Стоит светодиод, при вытаскивании контакта D+ светодиод не светится. Как повысить силу тока?
#70:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2012 18:54
siriys писал(а):

Стоит светодиод, при вытаскивании контакта D+ светодиод не светится. Как повысить силу тока?


Параллельно светодиоду стоит резистор 50-75 Ом , 5 Вт.Проверить его пайку и номинал.
Или в генератор поставить РН нового образца.
Или вместо светодиода поставить лампу накаливания.

#71:  Автор: siriys СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2012 19:18
Сейчис мерил, со старой приборки Счетмаш идет 0,220А.
Вся надежда на плохую пайку у резисторов они с задней крышки видны. Уж больно не хочется вскрывать новую приборку.
А как поможет РН нового образца, у него что ток возбуждения меньше?

#72:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2012 20:29
РН нового образца не нуждается в начальном возбуждении через приборку, у него другой алгоритм работы. Лампочка в приборке становится только индикатором.
#73:  Автор: siriys СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2012 20:52
!Lnur писал(а):

РН нового образца не нуждается в начальном возбуждении через приборку, у него другой алгоритм работы. Лампочка в приборке становится только индикатором.


Вот это интересно. А много переделывать надо в генераторе? Диодный мост тоже придется менять?

#74:  Автор: ortodoxОткуда: UA Винница СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2012 00:23
siriys писал(а):

Диодный мост тоже придется менять?


Не обязательно.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2881602#2881602
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=121411&postdays=0&postorder=asc&start=60
!Lnur писал(а):

Лампочка в приборке становится только индикатором.


Не совсем так , через нее идет сигнал на вход микросхемы , запускающий РН в работу. Но там достаточно единиц миллиампер.

#75:  Автор: !LnurОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2012 10:16
Ну значит я не так выразился:
Цепь лампочки в приборке становится информационной (а не силовой как в РН с/о).




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 9
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU