Страница 3 из 9
Boltun
не успеет. эта лампа ведь горит только когда нет зарядки, что случается непродолжительное время
Naydanow
Доброго времени суток. Купил новый генератор, поставил, завожу двигатель? а заряда нет. Резко газуем и заряд появляется. В панели приборов стоит светодиод. Проверил мультиметром, показания следующие:
1. между проводом возбуждения и клеммой на генераторе - 0 мА
2. между проводом возбуждения и массой - 0 мА
3. между проводом возбуждения и "-" АКБ - 0,52 В
Установил лампу. Проверил мультиметром, показания следующие:
1. между проводом возбуждения и клеммой на генераторе - 30 мА
2. между проводом возбуждения и массой - 60 мА
3. между проводом возбуждения и "-" АКБ - 3,38 В
Какое сопротивление надо поставить чтоб стоял светодиод и было все в норме???
Роман Торопов ©
Naydanow писал(а):

Резко газуем и заряд появляется.


смотрим цепь D+ (зажигание-пред-лампа/приборка-генератор-РН)
в приборке параллельно лампе (светодиоду должны стоять резисторы), т.е. если даже лампа/диод сдохли - заряд должен идти.

Naydanow писал(а):

Какое сопротивление надо поставить чтоб стоял светодиод и было все в норме???


по даташиту РН - 50 Ом 2 Вт (параллельно лампе/светодиоду)
smit404
Был трабл с отсутствием возбуждения до первой подгазовки, 1500 об/мин и все пучком. Причем проявлялось раза 3-4 на 10 запусков, независимо от температуры. Дело было в РРН. Как его поставил, так и началось. Заменил на другой и трабла исчезла.
Роман Торопов ©
smit404
дык возможно ты просто востановил контакт D+ при замене РН,
думаешь что он глючил, а на самом деле мозможно дело было просто в контакте.

Последний раз редактировалось: Роман Торопов © (13 Декабря 2011 13:02), всего редактировалось 1 раз
ortodox
Naydanow писал(а):

Купил новый генератор, поставил, завожу двигатель? а заряда нет


Желательно указать маркировку генератора и РН ( нового и старого).
smit404
Роман Торопов © писал(а):

smit404
дык возможно ты просто востановил контакт D+ при замене РН,
думаешь что он глючил, а на самом деле мозможно дело было просто в контакте.



Не, я ставил эксперименты с поднятием напряжения диодами, обратной связью.... Просчеты в расчетах привели к выходу из строя РРН, раскаленной "таблетке" и 17 вольтам в бортсети... facepalm
Поменял на "Астро" и началось такое. Контакты чистил, проверял как проходит ток через обжимку клеммы. Покатался так полгода, потом надоело и сменил на другой РРН, и проблема ушла.
sekirus
Сразу прошу прощения за нубский вопрос...
не пойму для чего вообще ток возбуждения нужен? всегда думал что генераторы начинают давать напряжение просто от механических действий... объясните, пожалуйста, для чего нужен ток возбуждения и почему от завязан на обычной лампочке и резисторе? Ток нужен только для запуска генератора или он постоянно нужен?

З.Ы, и если пустить по проводу больше 6 В, то перегорит регулятор?
serg_42
sekirus писал(а):


объясните, пожалуйста, для чего нужен ток возбуждения и почему от завязан на обычной лампочке и резисторе?



...и ещё диоде.
Так сделано исходя просто из соображения минимальных затрат при максимальной функциональности каждого элемента.

sekirus писал(а):


Ток нужен только для запуска генератора или он постоянно нужен?



Только для запуска.
После того как гена запустится, он сам обеспечивает себя током возбуждения через малые диоды.
Начальный ток возбуждения нужен чтобы худо-бедно намагнитить вращающийся якорь.
Только при этом условии в обмотках статера возникнет знакопеременная ЭДС.
Физика, однако...

sekirus писал(а):


З.Ы, и если пустить по проводу больше 6 В, то перегорит регулятор?



Нет, не перегорит.
После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.

Ниже добавил даташит на регулятор напряжения. Можешь почитать, как он работает.

izc6066(ru).rar
Описание: download Скачать
Имя файла: izc6066(ru).rar
Размер файла: 228,13 KB
Скачано: 697 раз(а)

Последний раз редактировалось: serg_42 (28 Декабря 2011 17:40), всего редактировалось 1 раз
sekirus
То есть при работающем генераторе после запуска на разъемах B+ и D+
(или D) одинаковое напряжение?
serg_42
Почти одинаковое.
Разница в десятых долях вольта из-за разных вольт-амперных характеристик диодов, токов бортовой сети и токов возбуждения.
sekirus
то есть в случае, если провод возбуждения испорчен или перегорела лампочка, соединив разъем B+ с разъемом D мы получим ток возбуждения необходимый для "запуска" генератора?
serg_42
sekirus писал(а):

то есть в случае, если провод возбуждения испорчен или перегорела лампочка, соединив разъем B+ с разъемом D мы получим ток возбуждения необходимый для "запуска" генератора?



Да. Часто так и делают.
Но ИМХО это лениво.
Проще отключить все электропотребители и от души газануть.
Гена тупо возбудится за счёт остаточной намагниченности якоря.
sekirus
serg_42 писал(а):

После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.



Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генератор
smit404
Напряжение (поправьте если ошибаюсь) это разность потенциалов. Если на одну ногу лампочки подать от зажигания +12 вольт, а вторую ногу повесить массу - то она естественно загорится. Примерно так при включенном зажигании и не заведенном двигателе.
А когда завел - то от зажигания приходит 14 вольт, и на вторую ногу лампочки уже тоже приходит 14 вольт с D+ генератора. Т.е. на D+ через 3 маленьких дополнительных диода появляется напряжение, производимое генератором Разность тут можно принять за ноль. Соответственно лампочка гореть не будет, т.к. на оба ее контакта подается 14 вольт.
serg_42
sekirus писал(а):

serg_42 писал(а):

После запуска на фишке D вместо +6 В возникает полное напряжение бортовой сети (чуть более +14 В). Поэтому лампочка в приборке и гаснет.



Никак не могу понять.. почему лампочка гаснет то, когда начинает работать генератор



Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.



Если фишка на месте и гена работает, то на резистор приходит +14 Вольт и он тупо греется, впустую рассеивая мощность ~3.8 Вт.
sekirus
smit404 и serg_42 огромное спасибо (отдельно спасибо за нарисованную схему).. Wink

Наверное задам глупый вопрос.... но всё же не понятно...

я понимаю почему горит лампа при зажигании (+ от зажигания и - через диод и резистор от массы), понял почему лампа гаснет при образовании напряжения на D+.

serg_42 писал(а):

Да, кстати, если фишка +D выдернута из гены и в приборке резистор 51 Ом подключен на массу, то лампочка будет гореть в пол-накала, т.к. в этом случае она включена последовательно с резистором и её сопротивление в в горячем состоянии тоже около 50 Ом. Отсюда и возникает напряжение 6 Вольт.



Но смотря на схему никак не пойму откуда +6В берется, если провод соединен с массой
smit404
Лампа работает аналогично резистору. На ней происходит падение напряжения, при данных характеристиках тока питания и лампы, падение получается 6 вольт. Вроде как-то так.
siriys
У меня такая проблема. Поставил новую приборку, и сразу же заметил, что лампочка заряда не гаснет до перегазовки. При замерах токов выяснилось, напряжение на D+ 11,5 вольт, ток всего 0,02А. Это же очень мало. Приборка калиновская VDO. Стоит светодиод, при вытаскивании контакта D+ светодиод не светится. Как повысить силу тока?
ortodox
siriys писал(а):

Стоит светодиод, при вытаскивании контакта D+ светодиод не светится. Как повысить силу тока?


Параллельно светодиоду стоит резистор 50-75 Ом , 5 Вт.Проверить его пайку и номинал.
Или в генератор поставить РН нового образца.
Или вместо светодиода поставить лампу накаливания.
siriys
Сейчис мерил, со старой приборки Счетмаш идет 0,220А.
Вся надежда на плохую пайку у резисторов они с задней крышки видны. Уж больно не хочется вскрывать новую приборку.
А как поможет РН нового образца, у него что ток возбуждения меньше?
!Lnur
РН нового образца не нуждается в начальном возбуждении через приборку, у него другой алгоритм работы. Лампочка в приборке становится только индикатором.
siriys
!Lnur писал(а):

РН нового образца не нуждается в начальном возбуждении через приборку, у него другой алгоритм работы. Лампочка в приборке становится только индикатором.


Вот это интересно. А много переделывать надо в генераторе? Диодный мост тоже придется менять?
ortodox
siriys писал(а):

Диодный мост тоже придется менять?


Не обязательно.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=2881602#2881602
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=121411&postdays=0&postorder=asc&start=60
!Lnur писал(а):

Лампочка в приборке становится только индикатором.


Не совсем так , через нее идет сигнал на вход микросхемы , запускающий РН в работу. Но там достаточно единиц миллиампер.
!Lnur
Ну значит я не так выразился:
Цепь лампочки в приборке становится информационной (а не силовой как в РН с/о).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 9
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы