Настройка ЭБУ под мотор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |

#1526:  Автор: Fonebal СообщениеДобавлено: 29 Июня 2012 15:15
CM_GT писал(а):

На время откатки ускорительный насос надо отключать: обогащение и обеднение по дросселю в ноль.


Ну тогда еще:
Цитата:

11.1) Рабочие режимы, Обогащение по открытию дроселя, Экстпаполирующий коэффициент пересчета GBC для обогащения, всю таблицу=0
11.2) Рабочие режимы, Обеднение по закрытию дроселя, Экстпаполирующий коэффициент пересчета GBC для обеднения=0



Цитата:

А почему базовый состав не сделать 14.7. И по температуре 14.7 ?

Имхо потому что с работой на холодную будут косяки. Я например их выставляю на всякий случай в 14.7 но только после 50 градусов, т.е после того как машина прогрелась. До 50 градусов оставляю заводские калибровки. Но вообще смысла менять эти калибровки нет.

#1527:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2012 15:32
Fonebal писал(а):

потому что с работой на холодную будут косяки


Так на холодную никто и не катает по-уму.

#1528:  Автор: Fonebal СообщениеДобавлено: 29 Июня 2012 15:44
AMAROCK писал(а):

Fonebal писал(а):

потому что с работой на холодную будут косяки


Так на холодную никто и не катает по-уму.

Но заводится и прогреватся же как то надо?) Я имел ввиду глохнуть или троить будет машина

#1529:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2012 16:20
Fonebal писал(а):

AMAROCK писал(а):

Fonebal писал(а):

потому что с работой на холодную будут косяки


Так на холодную никто и не катает по-уму.

Но заводится и прогреватся же как то надо?) Я имел ввиду глохнуть или троить будет машина


Тогда после градусов 50-ти выставлять 14.7.
Пойдет ?

#1530:  Автор: Fonebal СообщениеДобавлено: 29 Июня 2012 20:10
AMAROCK писал(а):

Тогда после градусов 50-ти выставлять 14.7.
Пойдет ?


Да, вполне supercool

#1531:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Июля 2012 23:45
Подскажите какие составы смеси сделать для кольцевых гонок чтобы не положить мотор? У Макси написано подбирается на стенде, типа богатишь вплоть до падения момента, а как в реальности? Сейчас смеси такие

http://content.foto.mail.ru/mail/serg.x/147/s-1195.jpg

#1532:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 04 Июля 2012 09:10
Serg_x
Серег. А какая разница для мотора ?
Посмотри в Пашиных прошивках состав для этих режимов.

#1533:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Июля 2012 09:48
AMAROCK
Пашины прошивки для стока. Ты вообще думаешь что предалагаешь?
Разница большая, ценою в мотор, читай Макса.

#1534:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 04 Июля 2012 10:01
Serg_x
Ты утверждаешь, что если на Пашиной прошивке, на стоке, выйти на кольцо - мотор развалится ?
Или если по аналогии, смесь сделать 12.5 на нестоке - мотор развалится ?
Мне самому интересно просто.

#1535:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Июля 2012 10:35
AMAROCK
Нет, его прошивка на стоке не развалит мотор, но любая сток прошивка на не сток моторе вполне может развалить его. От богатой смеси не развалится, опасны бедные смеси и детонация. Для турбы температура выхлопа важна, но она зависит от смеси и детонации... Хотя температура выхлопа для всех важна, она определяет нагрев поршневой и прочих внутренностей... Имхо.

#1536:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Июля 2012 12:44
AMAROCK
Цитата:

Диапазон регулирования по составу смеси, в котором обеспечивается бесперебойная и устойчивая работа двигателя ограничен пределами 12.5-16.4 +/-0.5. При этом смесь 12.5+/-0.5 называется мощностной – поскольку при работе на ней обеспечивается максимальная мощность двигателя. А смесь 16.4 +/-0.5 – экономичной (максимальная экономия топлива). Ширина этого диапазона определяется в основном системой зажигания (энергией искры) и степенью сжатия двигателя (возможности воспламенения смеси), увеличение степени сжатия увеличивает диапазон рабочих смесей, увеличение энергии системы зажигания немного расширяет диапазон для богатых смесей и немного более бедных смесей. (в сверх бедных смесях даже после того как произошло зажигание – фронт пламени не распространяется от свечи – пламя затухает). Помните, что не имеет смысла на нагрузочных режимах или в режиме ХХ устанавливать составы смеси богаче или беднее указанных пределов – вы не получите ни мощности ни низкого расхода! На режимах ПХХ, когда двигатель не должен развивать эффективной мощности, допустимо использовать любые составы смеси (вплоть до полного отсутствия топлива в смеси).

Как правило состав смеси должен плавно меняться от бедной (экономичной) смеси до богатой (мощностной) смеси при увеличении оборотов или нагрузки, идеализированно. Пределы работы двигателя на бедных смесях можно определить проехав на автомобиле в режиме круиза удерживая на последней передаче фиксированные скорости 90-120 и наблюдая за положением дросселя. Если мы возьмем прошивку J5LS, то форма поверхности состава cмеси заданная положением дросселя и оборотами должна быть обратной поверхности “базового циклового наполнения”. Т.е. в точке, где БЦН имеет максимальное значение, смесь должна быть самой богатой, а в точке, где БЦН минимально – самой бедной. Остальные точки выстраиваются в соответствии с наполнением двигателя воздухом. На высоких оборотах смесь также должна быть мощностной.

В мощностном режиме (более 70% дросселя) для разных двигателей и назначения авто Я рекомендую следующие составы:
Для дорожного автомобиля -12.5-13
Для дорожного автомобиля оснащенного нейтрализатором –13-13.5
Для спортивного автомобиля – 12-12.7
Для городского турбокомпрессорного автомобиля (при избытке) – 10-11.5
Для турбокомпрессорного автомобиля используемого в спортивных соревнованиях 11.5-12.0

Это не точные рекомендации но, как правило, они срабатывают. Помните, что в основном составы определяются степенью сжатия двигателя и формой камеры сгорания, чем выше степень сжатия – тем богаче должна быть смесь для исключения детонации. Вы можете поэкспериментировать с составами для поиска оптимального для вашего двигателя, двигаясь в разные стороны от рекомендуемых составов и оценивая изменения в динамике автомобиля на полной нагрузке или использовать мощностной стенд для поиска оптимального состава смеси. Помните – что при обогащении смеси, в системе должен отсутствовать каталитический нейтрализатор. Впрочем, он боится и бедных смесей.

Следует помнить, что на любом типе двигателя работающего на бензине для получения максимальной мощности состав смеси не может быть богаче, чем 12.0! Однако зачастую калибровщики вынуждены использовать более богатые составы. Они применяются для снижения скорости горения смеси, охлаждения камеры сгорания и предотвращения детонации в высокофорсированных (турбокомпрессорных) двигателях – однако при этом эффективная мощность двигателя ВСЕГДА НИЖЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ВОЗМОЖНОЙ, такие составы нужны только для предотвращения разрушения ЦПГ. Никогда не применяйте в двигателях для спортивных соревнований составы богаче, чем 12.0 – вы потеряете мощность. При проектировании и постройке такого двигателя, следует обеспечить набор мер по охлаждению КС, тщательному подбору степени сжатия и октанового числа топлива для обеспечения без детонационной работы двигателя с составами не богаче 12.0 и максимальным УОЗ в мощностном режиме на оборотах 6000-9000 - 37 градусов (шатровая) или 41 градус (полуклиновая) КС.



Цитата:

Эксперименты с составом.

Для поиска оптимальных составов смеси для топлив отличных от товарных бензинов (например для высокооктановых спортивных бензинов) вы можете использовать функцию прямого управления составом смеси на панели “Матрицы”, которая позволит вам мгновенно менять составы смеси в двигателе и производить последовательные замеры мощности стендом оценивая влияние изменений.

В частности при настройке атмосферного двигателя для спортивных соревнований проводящихся в условиях высоких нагрузок на этапе (кольцевые гонки, ралли) рекомендуется после завершения настройки топлива и УОЗ на стенде постепенно смещать состав смеси в сторону богатого, производя замеры мощности, до тех пор пока стенд не покажет значительное УМЕНЬШЕНИЕ мощности (более 3% от максимального значения). Как только вы зафиксируете потерю мощности – вернитесь к предыдущему значению состава смеси. Цель этих мероприятий установить настолько богатый состав, насколько это возможно (обычно 11.7-12). Тем самым вы защитите двигатель от детонации и снизите температуру в камере сгорания, однако не потеряете при этом в мощности двигателя. Это один из старых секретов настройки надежного спортивного двигателя!


#1537:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 04 Июля 2012 13:04
Serg_x
Если следовать рекомендациям
Serg_x писал(а):

на стенде постепенно смещать состав смеси

, то ты изначально не сможешь это выполнить.
Подозреваю, что только наобум 12.2, чтобы и мощность не потерять - и не сожечь мотор.

#1538:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Июля 2012 13:35
AMAROCK
Вот я и спрашиваю какие смеси делать

#1539:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 04 Июля 2012 13:40
Fonebal писал(а):


Цитата:

А почему базовый состав не сделать 14.7. И по температуре 14.7 ?

Имхо потому что с работой на холодную будут косяки. Я например их выставляю на всякий случай в 14.7 но только после 50 градусов, т.е после того как машина прогрелась. До 50 градусов оставляю заводские калибровки. Но вообще смысла менять эти калибровки нет.


Ты не прав, смысл есть и очень большой. Попробуй сделать на температурах от 20 до 80 градусов смеси 15-15.2 и УОЗ плюс 2 градуса (в опережение), сразу заметишь результат по скорости прогрева. На стабильности работы это никак не отразится.

Последний раз редактировалось: Serg_x (05 Июля 2012 12:16), всего редактировалось 1 раз

#1540:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 04 Июля 2012 22:15
Serg_x писал(а):

Вот я и спрашиваю какие смеси делать


ИМХО...
Вентилятор не выключается во время заезда ? - максимально богатую.

#1541:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 05 Июля 2012 11:32
AMAROCK писал(а):

Вентилятор не выключается во время заезда ?


Не знаю. В прошлом году включился на втором круге но тогда не было маслорадика и трасса помедленнее.
AMAROCK писал(а):

- максимально богатую.


Спасибо блин lol1 ты прямо Кэп hehe

Максимально богатую это какую? По-максимум, сколько форсунки налить успеют? 63

#1542:  Автор: Fonebal СообщениеДобавлено: 05 Июля 2012 14:44
Serg_x писал(а):

Ты не прав, смысл есть и очень большой. Попробуй сделать на температурах от 20 до 80 градусов смеси 15-15.2 и УОЗ плюс 2 градуса (в опережение), сразу заметишь результат по скорости прогрева. На стабильности работы это никак не отразится.

Дак то я имел ввиду смысла нет менять эти калибровки для прошивок под откатку наполнения.

#1543:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 05 Июля 2012 15:05
Serg_x писал(а):

Спасибо блин lol1 ты прямо Кэп


Я старался, Серег... 63
Извини, если не смог помочь.

#1544:  Автор: БДСМОткуда: Маленький Чикаго СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 11:41
Пацаны помогите если не впадлу, низ купил 21126, накрываю всё это башкой 2112 со 103 выпуском, форсы старые ещё стоят бочками зелёненькие, топливо с обраткой, мозг я7.2, обычны провода, не катушки, прогу можно и с ДК и без, незнаю сам как лучше, что можете посоветовать?
Прокладка приора.

#1545:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 15:25
БДСМ писал(а):

топливо с обраткой, мозг я7.2


Чет интересное сочетание. Вроде 7.2 без обратки были ? Значит прошивка от 7.2 не будет корректно работать с обраткой и другим давлением. Да там навскидку все надо переделывать по топливу.
А зажигание ? Там вроде ничего особого. А вот по топливу, подружить обратку с 7.2, - это куййевознат...

#1546:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 16:19
Не не я.7.2 с обраткой все первые шли. У меня такая машина. Эт потом уже на бессливную рампу перешли.
#1547:  Автор: БДСМОткуда: Маленький Чикаго СообщениеДобавлено: 27 Июля 2012 23:11
Adelko писал(а):

Не не я.7.2 с обраткой все первые шли. У меня такая машина. Эт потом уже на бессливную рампу перешли.


У меня 2005 года, с обраткой, без катушек, январь 7.2 без плюса, это который хорошо шьётся.

#1548:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 28 Июля 2012 01:31
у меня на турботазе 12,0 даже в режиме буста 1,4 бар.
но я тот еще раздолбай )))

для атмы мы стараемся делать беднее...
12,8-13 с обогащением до 12,5 к предельным оборотам.

на мой взгляд 11,8-11,9 это совершенно дикий переборщ для атмы.

некоторые делают 12,1 богатую смесь на верхах. имхо это край. богаче делать нахер не нужно. будет ощутимо валить мощу.

весь вопрос в том, о какой надежности идет речь. чего от мотора вообще нужно. для дрыга я смело ставил бы предельно бедные смеси при углах под 30 градусов. ну то есть 13,0 делал бы.

во всей этой настройке слабым местом может быть выпускной клапан, и то если он Т-образный, что ему нахер не нужно.

Предполагать возможность прогара поршня думаю не следует. это возможно только при сильном и очень хорошо слышном детоне.
либо если поршни вообще совершенно не потребное г@$но.
что то типа распиленых и облегченных приора поршней...

в общем и целом все надо начинать от степени сжатия.
если у тебя сток - мотору будет ваще на все пофиг.
если ближе к 12ти, то уже надо поиграть как следует с картами угла и топлива.

#1549:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Июля 2012 03:14
Илкари
Геометрия и СЖ как у приоры.
Надо не для дрэга а для кольца. На дреге вообще нахрен ничего не нужно. За 15 секунд ничего перегреться не успевает.

#1550:  Автор: БДСМОткуда: Маленький Чикаго СообщениеДобавлено: 28 Июля 2012 09:40
Serg_x
Прога с 8кл мотора сильно отличается от 16?




AUTOLADA.RU -> Дополнительное оборудование, тюнинг |
Страница 62 из 100
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU