т808 писал(а):чаще топливо виновато бывает,в частности процентное содержание в нем смол,
Это отдельная песня. Было, как-то (давно, правда), зависание клапанов, в направляющих. С последующим загибанием. По причине смол. По всей Москве было.andreyal553 писал(а): Было, как-то (давно, правда), зависание клапанов, в направляющих. С последующим загибанием. По причине смол. По всей Москве было.
Помню.По моему ВР тогда отличилась,но быстро признала свою вину и оплатила ремонт попавшим.т808 писал(а):но быстро признала свою вину
Ну не очень быстро...
т808 писал(а): и оплатила ремонт попавшим.
У кого сохранились чеки.
Тогда, вроде. не только ВР была замешана. Alexandr008 писал(а):На самарских движках переключение на высшие передачи на меньших оборотах ни какой экономии не несет.наоборот.это на классике такое катит.
небольшое уточнение... Всё зависит от обстоятельств и от того, что планируется далее делать - ускоряться либо просто поддерживать скорость. Т.е. от того какая планируется нагрузка на мотор, имхо для двигателей ВАЗ хуже будет если давить в пол на 2000 чем на 3500. А если не планируется интенсивное ускорение то можно и на 2000 переключиться и "ласкать" педальку газа. А насчет автомата... у меня у друга V6 мотор, так там такой запас мощности и момента, что ему ваще фиолетово с каких оборотов начать ускорение.liv писал(а):А насчет автомата...
Да. Чуть ушли в сторону, от родных Самар. Думаю нас простят.
liv писал(а):у меня у друга V6 мотор, так там такой запас мощности и момента
Этого не отнять. Согласен.
liv писал(а): что ему ваще фиолетово с каких оборотов начать ускорение.
Мотору, да. Но не коробке. Там ляпиздроника. Думающая коробка. Всегда скинет на одну, а иногда и на две, передачи вниз. При резком ускорении.
Режим " кикдаун" не рассматривается.andreyal553 писал(а):liv писал(а): что ему ваще фиолетово с каких оборотов начать ускорение.
Мотору, да. Но не коробке. Там ляпиздроника. Думающая коробка. Всегда скинет на одну, а иногда и на две, передачи вниз. При резком ускорении.
Режим " кикдаун" не рассматривается.
ну я имею ввиду что тапку в пол мощный мотор легко перенесет даже с низких оборотов (даже с холостых), а наши 70-80 лошадок как будто скажут тебе - ты ни прифигел ли, давай ка на ступень ато и на две ниже, и всё задрожит, завибрирует, а иногда и зазвенит)))maximk писал(а):тема полезна многим людям, которые пугаются расхода в 15 и более литров на 100 км. Из предоставленных данных видно, что это нормально, если средняя скорость маленькая.
И если она бошьшая, то тоже самое maximk писал(а):Наконец, я считаю, что тема полезна многим людям, которые пугаются расхода в 15 и более литров на 100 км.
Дык вот и надо конкретизировать, что одно дело 15 л/100 при езде по городу, или такая же цифра по трассе на большое расстояние. Почему на большое рассояние?- потому что показания ДУТ (даже при калибровании БК) дают весьма условное значение всилу кливизны геометрии бака, и только реальная заправка в литрах пистолетом даёт более-менее точное значение.
andreyal553 писал(а):Там нормальные обороты двигла - 2500,
А чего удивительного? В районе 2500-3000 находится зона максимального КПД двигателя, т.е. грубо говоря, этот режим оборотов, обеспечивает максимальное преобразование энергии сгорания топлива в энергию движения. Как-то я натыкался на такие графики зависимости КПД от оборотов двигателя. Выглядит он как кусок параболы ветвями вниз, вершина параболы - и есть максимальный кпд, находящйся как раз на 3000 (или около того). Но, эта цифра, как я понимаю, индивидуальна для каждого двигателя.
М-15 писал(а):Прикинул в уме и получил что на 100 км у меня съедалось 5,5 литров.
Я, пока не сменил ДМРВ, откатывал 620 км ( минимум пару раз в год вожу семью к тёще) на 30 л 92-го бензина, расход получался менее 5л/100 . Данные расхода по БК и заправкам, а расстояние по GPS. Правда как правило не лихачу, еду в среднем 90-100 км/ч . После замены ДМРВ и выкрутасов с настройками меньше 6.5л/100 не выходило. Буду его менять...goran писал(а):
Пожалуй, только одно обстоятельство влияет существенно - это наличие пассажиров и груза.
смотри что получается:
Alexandr008 писал(а):сбросив на бк на 0 1000 с копейками км назад получил такой результат.средняя скорость 27 км/ч.средний расход.8.8.бензин 92.луклойл
Онотоле писал(а):
27 км/ч - 8,7 л. это за 743 км
скорости одинаковые,расход практически одинаков,я незнаю как ездил Alexandr008,но из моих 743км ,~500 км езда по трассе , в машине сидело 5 человек,на багажнике на крыше лежало около 50кг мяса,в багажнике картошка,маркошка и т.д.(вообщем стандартный набор едущего с деревни ) т.е. машина была хорошо нагруженна(попа была близко к земле) + дополнительная нагрузка из-за багажника на крыше(парусность).и 240 км это езда по городу(в основном езжу спокойно),пробки-фигопки,вот и средняя скорость такая маленькая.
тем не менее расход можно сказать одинаковый.видимо и загруженность авто не так уж сильно влияет.а может просто совпадение
кстати,я думаю было бы не лишнем подписать на графике какой цвет для какого двигателяCerens писал(а):я не гонщик ,и постоянно переключаюсь где-то на 2000-2200, и считаю, идеальным, со стороны экономии топлива/и норамальной езды по городу...
если я, например, на третьей на оборотах 2000 переключусь на четвертую - на четвертой будет оборотов будет вообще мало - 1500-1700 гдето. Имхо этого мало, экономии не будет если продолжать ускорение на таких оборотах.
а goran`а поддерживаю в предположении, что средний расход зависит только от средней скорости, для конкретного мотораCerens писал(а):,и постоянно переключаюсь где-то на 2000-2200
Ну на что я не гончик но переключаюсь повыше за 2700. Ибо если переключаться до 2000, то после перехода на следующую передачу обороты упадут ниже 1500. Двигатель будет работать "как дизель", разгон медленный, про вредность для ДВС - вообще молчу.
Счас темка может превратится в очередной спор про крутить/не крутить, прошу народ сильно не оффтопить, сам прошу у автора темы прощения за офтопик.
goran
В последнем топике написал сначала про то, что расход ни от чего не зависит, потом про статистику с БК, потом сам же пишешь, что нашёл подтверждение зависимости расхода от средней скорости....
Единствеенное, что могу добавить, что теоретически при дальнейшем увеличении средней скорости кривая расхода поползёт вверх (из-за аэродинамики), но ездить с такими средними скоростями на наших дорогах и машинах не получается. Rover_61reg писал(а):Единствеенное, что могу добавить, что теоретически при дальнейшем увеличении средней скорости кривая расхода поползёт вверх (из-за аэродинамики), но ездить с такими средними скоростями на наших дорогах и машинах не получается.
Ездить-то конечно, но такой момент, как встречный или попутный ветер- штука очень существенная.
Я вот тут пару дней назад ездил в Екаткринбург (175 км в одну сторону), причём поездка была без остновок и мытарств по городу в пробках, чисто- туда и обратно. Ради хохмы сделал сброс на БК. В этот день поднялся сильный ветер , и по дороге в ту сторону он был мне настречу. Приехав на место, глянул расход - 7,2, в обратную сторону на попутном ветре расход упал до 6,5.Cerens писал(а):я не гонщик ,и постоянно переключаюсь где-то на 2000-2200
че то вообще рано.... не тянет же тем более город где постоянно надо быть на готове рвануть.
вчера засек: прогрев - 10 км до дачи, потом остыл двиг в ноль. Еще прогрев и 7 км за водой. тут много ехал на 1-2 передаче. опять остыл немного, потом 17 км домой. все по городу. средняя скорость 21 расход 11,4. максимальная скорость 74.
переключения в основном на 3000 или чуть выше.Братцы, извиняюсь, что редко стал появляться здесь.. Сейчас у меня некоторые затруднения со свободным временем... Но скоро я их преодолею, надеюсь!
Онотоле, да действительно любопытно - практически одинаковые показания...
Я, когда говорил о влиянии пассажиров и груза, имел в виду свои летние поездки по трассе, но в то время я еще не вёл статистику, просто запомнилось, что при полной загрузке примерно на литр расход больше, чем когда машина пустая. Вообще, видимо такие сравнения следует производить, строя серию графиков (отдельно график "с грузом и пассажирами" и отдельно - график "налегке"), но для одной конкретной машины. Только для этого потребуется завести тетрадку и каждый раз подробно записывать... К такой кропотливой работе я не готов...
Rover_61reg писал(а):goran В последнем топике написал сначала про то, что расход ни от чего не зависит, потом про статистику с БК, потом сам же пишешь, что нашёл подтверждение зависимости расхода от средней скорости....
Я нигде не писал про "зависимость расхода от средней скорости". Я пишу о "зависимости между расходом и средней скоростью".
Расход так-же, как и скорость в данном случае - величины, которые от нашей воли не зависят. Мы можем только наблюдать эти значения по факту, и пытаться анализировать их.
Конечно, хочется сделать расход как можно меньше, а среднюю скорость как можно больше. Но объективные ограничения не дают нам такой возможности.
Поэтому суть моих изысканий - попытаться понять как можно лучше систематизировать наблюдаемые на экране БК цифры, что бы увидеть в них некоторую закономерность. Что бы это не было простой констатацией факта, например: "Сегодня я потратил 10 литров на сотню, вчера 15 литров на сотню, а позавчера 12 литров на сотню. Ну и какая-же польза от этих цифр???".
А если знать, что при средней скорости 15км/ч 12л/100км - это нормально; при 10км/ч 15л/100км - это нормально; а при 35км/ч 10 л/100км - это ненормально, то можно сделать какие-то выводы, например начать разбираться с причинами повышенного расхода на высоких скоростях...
Ну, а степень убедительности выводов данного анализа - каждый сам может оценить самостоятельно.
Сергей 22, данные я обязательно внесу на график, только немного позже...
booroda, расход-то напишите при средней скорости 33... (забыли наверно )goran писал(а):Имхо учиться экономить топливо - это пустое занятие. Машина всё равно сожрёт столько бензина, сколько ей нужно,
ща дача начнётся,я тебе цифирек накидаю я гружёный с семьёй по пробкам с дачи расходую меньше чем по томуже маршруту но пустой без пробок,причём разница не в поллитра а в 2-2.5 а секрет именно тапки в пол.
в городе тоже можно поэкономить.старт-торможение поплавней, не жатся к впереди идущему,влезет кто,да и хрен с ним.goran писал(а):Но объективные ограничения не дают нам такой возможности.
опятьже стиль езды.лето,раннее утро,150км по трассе ,расход 5.5,тошнилово жуткое,теже условия и тотже маршрут но 10.5 расход,адреналина полное сиденье разница времени в пути около получаса.Rover_61reg писал(а):в идеале он должен сложить все мгновенные значения средних скоростей и усреднить - но он так нифига не делает
Ты чуток перестарался слово "средних" лишнее . Не знаю, как у кого, но в моём БК в движении индицируется только два параметра: мгновенная скорость и средняя (именно в движении, переключение происходит по сигналу от датчика скорости).
Хочется сказать, что ни тот, ни другой параметр не является адекватным для нашей задачи по оптмизации расхода топлива.
Т.к. мгновенный расход - слишком быстро меняется, и скачки происходят очень существенные, которые тяжело оценить глазом, к тому же цикл времени отображения довольно большой (у меня на вскидку около 0,5 сек). А может это и не время отображения, а время цикла опроса по к-линии (если что, то поправьте), но сути это не меняет.
Средняя скорость (даже без учёта простоя) - тоже не комильфо, как раз из-за разгонно-тормозных режимов. БК, как я заметил (и Rover_61reg тоже), тупо считает среднее арифметическое значение без взвешивания.
А между тем, мне кажется выход есть, но более трудоёмкий. Нужно производить замеры на более-менее устаканившемся режиме, без учётов прогрева и разгонов. Для этого прямо на ходу обнулять БК и смотреть через некотрое время (достаточное по вашему мнению) после этого значение средней скорости и средний расход в пути. Конечно хорошо, когда это делаешь не сам, а напарник рядом.
Rover_61reg писал(а):Он тупо делит пройденный путь на время в пути (и пусть даже это время складывается из 10 минут прогрева и 5ти минут езды, БК пофигу)
На моём БК есть опция отчётов, где я могу посмотреть и расход в пути, и расход во время простоя. Но может это завиит от наворотов каждой модели?dvm99i писал(а):Ты чуток перестарался слово "средних" лишнее
+1dvm99i писал(а):Т.к. мгновенный расход - слишком быстро меняется
мгновенный расход - функция от времени открытия форс. В стоковых БК берётся с выхода ЭБУ (количество импульсов пропоруционально времени впрыска), коррекции не подлежит (при забитых или текущих форсах показывает фуфло). Не в стоковых БК функция от....(циклового расхода воздуха, времени впрыска, может еще от чего - на совести программёров). Коррекции подлежит.
В идеале усреднение всех мгновенных расходов должно равнятся расходу за поездку. Вот тут и важна та самая коррекция по впрыску (чтоб сошлось).
В точность вычислений неоднозначность также вносят - датчик скорости (6 импульсов - 1 метр), т.е. диаметр колёс и износ резины не учитывается (конечно если хозяин авто его не откалибровал). Естетственоо погрешность от ДС приведёт к погрешности к вычислению пути. Т.е. расход получается не на 100км, а на 102 или 105, или 96...
Ну и наш любимый ДУТ. Ноу комент. Режим виртуального бака с откалиброванным по впрыску расходом имхо точнее.
зы: чего хотел сказать - математика рассчётов проста, и в разных фунциях БК может функционально различаться. Различные способы вычисления парметров- ведут к разлным погрешностям. Вот такое рассматривание "козюлек из подноса" со стороны.Rover_61reg писал(а):Не в стоковых БК функция от....(циклового расхода воздуха, времени впрыска, может еще от чего - на совести программёров).
То, что корректируется, это понятно... Но вот откуда инфа про расход воздуха и т.д.? И как может внести изменения в показания расход воздуха и т.п. ? Удивил...
Rover_61reg писал(а):расход получается не на 100км, а на 102 или 105, или 96
Конечно лучше все параметры скорректировать (лучше по GPS), но там копейки как правило, если на одном типе резины ездишь. Я юзаю R13 175/70 и летом, и зимой. Даже при износе резины погрешность 5% максимум - не критично.