Страница 3 из 11
liv
44, 7.9- за 719км
67, 7.4
Бк откалиброван
1.5 8кл.
goran
goltmax, liv спасибо!

Вот картинка, которая получается на сегодня:



На всякий случай вот другая ссылка

Картинку видно? Если не видно, напишите... (Если видно, но на ней ничего не поменялось, то нажмите F5 или дайте команду "Вид->Обновить").

Вобщем думал я думал, как расчитать итоговую кривую... и не нашёл ничего лучше, чем просто нарисовать её руками

Получается примерно вот такая пунктирная линия:



Вобщем... жду критику Smile
Alexandr008
Ну что сказать довольно не плохо.анализ проведен.видно что график не линейный.а минимум расхода при возрастании скорости стремиться к 6.5 где то.
rg-45
Alexandr008 писал(а):

график не линейный.


интересно когда он вверх полезет.но это тока летом.иль уж до летней резины подождать как минимум.
MikhaylenkoPA
goran
хорошее дело делаешь ) надо теперь летом нечто подобное провести, для полного, так сказать, анализа )
goltmax
Еще пару точек
14 км/ч - 10,6
19 км/ч - 9,3
График можно в Excel попробовать сделать. Но сильно он не изменится.
MaratZ
Еще вспомнил, летом ездил в Москву средняя скорость была 100,4 км/ч, расход 6.4/100 км!
goran
Ну, что-ж.. Можно подвести некоторые итоги, наверно.

1) Приблизительное соотношение между цифрами среднего расхода и средней скорости на экране БК выявлено.
Можно сравнивать свои показания с общими показаниями и оценивать отличия.
Если свои точки на графике в основном находятся ниже других точек, то это значит, что машина расходует топливо экономично.
Если свои точки на графике в основном находятся выше других точек, то это значит, что расход топлива завышенный. Есть повод подумать о причинах. Причины могут быть различными: перевозка большого количества пассажиров и грузов; недокачанные шины; неисправности в двигателе... Это следует уточнять каждому отдельно.

2) Полученный график свидетельствует, что новые двигатели с объемом 1.6л и с нормами токсичности Евро-3 в целом менее экономичные, чем выпускавшиеся ранее с объемом 1.5л. Хотя окончательные выводы об этом можно сделать, набрав больше данных по новым двигателям (на мой взгляд их недостаточно для полной убедительности).

3) На основании вида графика возможен ошибочный вывод о том, что чем быстрее едешь, тем экономичнее расходуется топливо.
На самом деле этот вывод неверен, поскольку между этими двумя параметрами нет непосредственной причинно-следственной связи. Средняя скорость - это не произвольно задаваемый параметр, он зависит от внешних условий (прежде всего от состояния дороги).
Значительно повысить среднюю скорость с помощью "тапки" в условиях города вряд-ли удастся, а в условиях трассы выигрыша по расходу от увеличения средней скорости практически нет.
Поэтому нет смысла стараться ехать быстрее, чем это позволяет дорожная обстановка.

4) Для тех, кого заинтересовали эти исследования и есть желание продолжить их, выкладываю свою программку, которую я использовал для рисования графика.
В архиве упакован выполняемый файл MOTOR.EXE и файл с данными MOTOR.txt. Формат файла данных простой, думаю, что каждый самостоятельно сможет в нём разобраться. Скажу только, что в нём значение средней скорости должно быть отделено от значения расхода символом табуляции (код ASCII 9h), разделитель дробной и целой части - символ "точка" (код ASCII 2Eh), разделитель записей - символ "LF" (код ASCII 0Ah).

Тему можно продолжить. Летом собрать статистику, например...
Если есть предложения или дополнения - пишите.
Удачи всем!

motor.zip
Описание: Программка для рисования графиков download Скачать
Имя файла: motor.zip
Размер файла: 41,6 KB
Скачано: 331 раз(а)
tapanow
goran
Есть предложение, расширяй график hehe Вчера катался на "немецком" автобане на скоростях от 110 до максимума (175км/ч), сжёг немерянно бензино, почти четверть бака на 100км wwow
Зафиксировал и средний расход при средней скорости 140км/ч средний расход составил 11,1л/100км, двигун ты знаешь Wink
Сергей 22
goran
предлагаю график сделать больше. а то 10л 20л и точка где то там. и фиг пойми куда попадает. погрешность велика. Сделай 6л 7л 8л и т.д. до 20 хотя бы. гораздо удобнее и нагляднее будет
goran
Хорошо! Программку доработаю, что бы можно было и большие скорости вводить, и более подробную сетку координат в области малых скоростей. Только мне для этого время какое-то понадобится...
Сергей 22
goran
ну ты не торопись. просто будет гораздо нагляднее.
В@ся
может и моя точка появится на графике Smile
8,5-36,9 пробег 199км
dvm99i
goran
Извини, но имхо твои графики- пустая трата времени, не имеющая практического применения. Потому что те данные, которые тебе присылают, - это либо городской режим, либо смешанный, т.е старт-стопный, где зафиксирована средняя скорость и средний расход. А ценность имеют только те данные, которые зафиксированы для автомобиля только в поступательном движении без ускорений, без торможений, без простоев с заведённым движком, без спусков и подъёмов. Конечно статистику по этим данныем получить намного сложнее.
В данных, отосланных тебе, не фигурирют ни обороты, ни передача, на которых проехали. А ведь это тоже очень много значит.
Вообще, я так понимаю, тема создана, чтобы дать советы об экономии бензина. Тут (по своей практике) есть всего несколько наставлений: 1. не разгонять обороты двигателя, 2. переключаться на повышенную передачу как можно раньше, 3. стараться резко не ускоряться и резко не тормозить, 4. меньше пользоваться тормозами, чаще томозить двигателем и как можно плавнее.
Но тут правда другая негативная строна выползает- такие режимы вазовский двигатель не любит, коксуется быстро. Так что можно сэкономить на бензине, но влететь на ремонте Smile .
andreyal553
dvm99i писал(а):

Но тут правда другая негативная строна выползает- такие режимы вазовский двигатель не любит, коксуется быстро. Так что можно сэкономить на бензине, но влететь на ремонте


Прошу прошения. Про "коксуется". Можно подробнее? Что сие есть? Вообщем-то представляю, себе. проблему. Но ......
Проехать, потом, по трассе. На оборотах. Весь "кокс" вылетит. Pardon

Последний раз редактировалось: andreyal553 (06 Марта 2011 23:37), всего редактировалось 1 раз
т808
dvm99i писал(а):

имхо твои графики- пустая трата времени, не имеющая практического применения. А ценность имеют только те данные, которые зафиксированы для автомобиля только в поступательном движении


Согласен!Именно об этом я и писал в самом начале темы! Good
А вот сбор такого материала вполне годится для дипломной работы в каком-нибудь техникуме. Smile
andreyal553 писал(а):

Про "коксуется". Можно подробнее? Что сие есть?


Отложения в канавках поршневых колец,которые препятствуют их нормальному перемещению и,как следствие,потере компрессии.
Эти отложения увеличиваются при низких оборотах и нагрузке на двигатель.Наиболее вредна т.н. манера езды дачника.
Alexandr008
На самарских движках переключение на высшие передачи на меньших оборотах ни какой экономии не несет.наоборот.это на классике такое катит.
maximk
dvm99i писал(а):


Извини, но имхо твои графики- пустая трата времени, не имеющая практического применения. Потому что те данные, которые тебе присылают, - это либо городской режим, либо смешанный, т.е старт-стопный, где зафиксирована средняя скорость и средний расход. А ценность имеют только те данные, которые зафиксированы для автомобиля только в поступательном движении без ускорений, без торможений, без простоев с заведённым движком, без спусков и подъёмов. Конечно статистику по этим данныем получить намного сложнее.


Хм, как я понимаю, изначальная гипотеза как раз и состояла в том, что ни от чего такого расход НЕ зависит. Сделаю уточнение - при реальном режиме эксплуатации, а не синтетическом. Можно специально взять и проехать по пустой дороге ночью постоянно ускоряясь и замедляясь, но это весьма необычный режим эксплуатации.

Расход может сильно гулять при одной и той же средней скорости, если доля "прогревочных" оборотов в вычислениях велика. Т.е. мороз, проехал до одного магазина, ушел на час, проехал до другого - еще на час. И так далее. И все это только потому, что в процессе прогрева более богатая смесь и обороты выше.

Что касается поступательного движения, то как-то наблюдал, что мгновенный расход при ровной езде слабо зависит от передачи. Пробовал ехать 60 на 2, 3 и 4 передаче - примерно одинаково.

Наконец, я считаю, что тема полезна многим людям, которые пугаются расхода в 15 и более литров на 100 км. Из предоставленных данных видно, что это нормально, если средняя скорость маленькая.
Alexandr008
Бывало и 20 когда за день проехал 5 км но это было 3 поездки.и минус двадцать за бортом.
andreyal553
т808 писал(а):

Отложения в канавках поршневых колец,которые препятствуют их нормальному перемещению и,как следствие,потере компрессии.


Да, понимаю это всё. Может не в тему. У нас Самары. Коробки-автомат нет. Но! Катаюсь на автоматах. Много. Всмысле коробок. Там нормальные обороты двигла - 2500, при скорости 120, шестая передача.. Не коксуется ничего. Pardon
Нормальное масло и бензин. Вот решение проблемы.
т808
maximk писал(а):

Наконец, я считаю, что тема полезна многим людям,


Подобных тем и графиков очень много.Интересующиеся всегда могут найти их на свой вкус.Например -
http://gurtam.com/ru/docs/user-guide/new/charts
http://carinae.denser.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=2388&sid=f713b31006c8ecb51db2e19199a91fe9&start=45
http://autoinvalid.net.ru/gold-speed.php
andreyal553 писал(а):

Нормальное масло и бензин. Вот решение проблемы.


Согласен!Это основное для долговечной работы двигателя.
Но автомат не позволяет и двигателю работать при низких оборотах с увеличенной нагрузкой,заблаговременно переходя на пониженную передачу.
andreyal553
т808 писал(а):

Но автомат не позволяет и двигателю работать при низких оборотах с увеличенной нагрузкой,заблаговременно переходя на пониженную передачу


Не буду спорить.
При спокойной езде (без тапки в пол), более 3000 оборотов, не наблюдается. Pardon
А движок работает. Не коксуется. Как новый. И пять штук других. Так-же. supercool
т808
andreyal553 писал(а):

При спокойной езде (без тапки в пол), более 3000 оборотов, не наблюдается.


Верно!А главное,что при увеличении нагрузки,переходит на пониженную ступень,оставляя обороты примерно на том же уровне.
А вот на механике это делают немногие опытные водители.Да и возможностей у них значительно меньше.Ведь передачи строго ступенчаты,а в АКПП гидротрансформатор выбирает и промежуточные,наиболее оптимальные режимы работы.
andreyal553
т808 писал(а):

Верно!А главное,что при увеличении нагрузки,переходит на пониженную ступень,оставляя обороты примерно на том же уровне.
А вот на механике это делают немногие опытные водители.Да и возможностей у них значительно меньше.Ведь передачи строго ступенчаты,а в АКПП гидротрансформатор выбирает и промежуточные,наиболее оптимальные режимы работы.


Соглашусь. С каждой буквой!
Бытует мнение. Даже на этом форуме. Что нужно "крутить" движок. До 4 - 5 тысяч. Всё г@$но вылетает. Да. От низких оборотов - вреда нет. Что попадает в межкольцевое пространство? Продукты перегорания масла. А если масло нормальное?
т808
andreyal553 писал(а):

Что попадает в межкольцевое пространство? Продукты перегорания масла.

В большей степени здесь не масло виновато.Оно то как раз сейчас в основном хорошее.И даже с лучшими качествами,чем необходимо Самарским двигателям.Здесь чаще топливо виновато бывает,в частности процентное содержание в нем смол,не говоря уж о бодяжном и натянутом различными присадками.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 11
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы