Страница 2 из 2
CROU
имхо шпонку делать новую по коленвалу и все...все остальное для успокоения души
Pavlo300979
Если боковые щечки паза шпонки в кв разбиты как выточишь такую шпонку, да в шестерне паз еще нужно будет протачивать
MPS
Осталось только суперклей посоветовать hehe
Имхо - колхоз жуткий. Ездить и трястись потом.
Делал спецшпонку и шкив какт раз на японца Чайзера другу - шкив развалился: понятно почему - хрен запчастей дождешься и по качеству вопросы будут. Шпонку сделал из ст45, подгонял по месту, подкаливал. Ездил еще 2 года, потом продал.
Но у него ось шпонки отн оси вала ровно стояла - а здесь похож борода. Шпон паз ведь - концентратор напряжения - как теперь в этом месте вал себя поведет ХЗ. Поэтому лучше уж новое поставить.
Pavlo300979
А че трястись клапана у него не гнет, а попробывать можно, ну уж если не сработает тогда крайние меры, снятие кв,новая проточка,новая шпонка и новая проточка на шестерне. Ну или замена кв и шестерни
MPS
Pavlo300979 писал(а):

А че трястись клапана у него не гнет, а попробывать можно, ну уж если не сработает тогда крайние меры, снятие кв,новая проточка,новая шпонка и новая проточка на шестерне. Ну или замена кв и шестерни


Да-да! Эт наша национальная черта прямыми путями не ходить.
Кстати - смех смехом, но доводилось японские механизмы грузоподъемные разбирать - практиковалось у них крупные соединения вал-отверстие от 300 мм в диаметре кроме прочего на клей сажать. Разобрать такое было нереально - только резаком.
Serg_x
Автору будет проще всего заменить шестерню коленвала, и при установке новой прихватить её точками изнутри к самому коленвалу, предварительно заодно поменять сальник маслонасоса.
Тыщ на 150 шестерни хватит.
Pavlo300979
А чем эту шестерню прихватывать? На сколько я знаю она алюминевая,а кв железный. И на счет национальной черты почему мы все колхозим да изобретаем? По моему от нашего фин положения. Получали бы мы как в японии мыб не ездили на машинах старше 5лет и ни выдумывали бы велосипед заново. Извините что от темы отклонился!
Serg_x
Pavlo300979 писал(а):

А чем эту шестерню прихватывать? На сколько я знаю она алюминевая,а кв железный. И на счет национальной черты почему мы все колхозим да изобретаем? По моему от нашего фин положения. Получали бы мы как в японии мыб не ездили на машинах старше 5лет и ни выдумывали бы велосипед заново. Извините что от темы отклонился!


Шестерня стальная, варится хорошо. Я лично варил ))
Саид
Опять появилась эта проблема. Попытались заполнить расширившиеся бока паза сваркой кемпи, но паз опять расшатало. Пробовали зафиксить шпонку эпоксидкой маннол, для металла, результат на несколько дней. Остается сварка шестерни к колену. Подскажите, в каком месте варить? По кругу и точить? Или в одном или в двух местах? Или же расширить паз в колене и в шестерне, и вставлять шпонку пошире от грузовика какого-нибудь, так как те шпонки что я покупаю, все какие-то сырые...
-Viewer-
Саид
Не надо варить, надо разобраться почему разбалтывает. Ерунда там следующая: зубастая шестерня прижимается к колену генераторным шкивом. Нагрузка от ремня на неё - тьфу, если хоть мало мальски прижата - ее не разболтает. Отсюда следует, что:
1) Шестерня слишком тонкая, т.е. недостаточно прижата и считай вся нагрузка от ГРМ ложится на вшивую шпонку, которая на это не рассчитана.
2) Корявый (выработанный) шкив генератора, который не давит шестерню при затяжке болта.
Следовательно твоя задача - сделать так, чтоб генераторный шкив зубастую шестерёнку поджимал. Вариантов там много, от подсовывания шайбы до наваривания и проточки шкива, как тебе проще - так и делай.
Саид
-Viewer- писал(а):

Саид
Не надо варить, надо разобраться почему разбалтывает. Ерунда там следующая: зубастая шестерня прижимается к колену генераторным шкивом. Нагрузка от ремня на неё - тьфу, если хоть мало мальски прижата - ее не разболтает. Отсюда следует, что:
1) Шестерня слишком тонкая, т.е. недостаточно прижата и считай вся нагрузка от ГРМ ложится на вшивую шпонку, которая на это не рассчитана.
2) Корявый (выработанный) шкив генератора, который не давит шестерню при затяжке болта.
Следовательно твоя задача - сделать так, чтоб генераторный шкив зубастую шестерёнку поджимал. Вариантов там много, от подсовывания шайбы до наваривания и проточки шкива, как тебе проще - так и делай.


Разбалтывает к сожалению именно изза расширившегося паза в колене...
Прочитав на форуме об слабой нагрузке на шкив колена, и важности момента затяжки генераторно шкива (демпфера), даже чуть сточил затягивающий их болт. Но к сожалению изза расширенного паза, после ремонта все держится, но только несколько дней. Притом если в момент затяжки звездочка чуть повернется, это отображается на тупости при разгоне или наоборот! Вот и щас, после ремонта, неделю машина тупила, а в посл неколько дней, реакция и отклик на газ повысилась, но соместно с детонацией. Особенно жесточайщей она была када у нас температура поднималась до +40.


Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:

И к тому-же када меняется момент зажигания, поднимаются обороты...

Последний раз редактировалось: Саид (28 Июня 2015 01:16), всего редактировалось 1 раз
-Viewer-
Саид писал(а):

Разбалтывает к сожалению именно изза расширившегося паза в колене...


Мой заводской коленвал как раз был с раздолбанной шпоночной выборкой, но для первого демонтажа шестерни пришлось ее сверлить, резать резьбы и стягивать болтами, настолько хорошо она сидела Smile.
С последующими шестернями проблем не было никаких, ну за тем исключением что надеть шестерню было непросто, т.к. шпонка в своём углублении лежала только под собственным весом Smile.

Саид писал(а):

чуть сточил затягивающий их болт


Это ничего не даст. Зубастая шестерня зажимается с одной стороны вон той (на которую надет сальник) толстой частью колена, с другой - плоскостью генераторного шкива.

Шпонку можно выпилить и прочную, из любого твёрдого болта. Но с завода она делается "пластилиновой" неспроста: твёрдой шпонкой будет сильнее наминать колено и шестерню (которая тоже пластилиновая). И если шестерня меняется легко и стоит 3 копейки, с коленом всё значительно сложнее.

Саид писал(а):

Притом если в момент затяжки звездочка чуть повернется, это отображается на тупости при разгоне или наоборот!


Сколько там угол поворота на шпонке? - 5 градусов максимум. Недотягивает даже до ползуба ремня по распредвалам и на поведение движка повлияет очень очень незначительно.
Косяк, думается мне, спрятался где-то еще.
Саид
-Viewer- писал(а):

Саид писал(а):

Разбалтывает к сожалению именно изза расширившегося паза в колене...


Мой заводской коленвал как раз был с раздолбанной шпоночной выборкой, но для первого демонтажа шестерни пришлось ее сверлить, резать резьбы и стягивать болтами, настолько хорошо она сидела Smile.
С последующими шестернями проблем не было никаких, ну за тем исключением что надеть шестерню было непросто, т.к. шпонка в своём углублении лежала только под собственным весом Smile.

Саид писал(а):

чуть сточил затягивающий их болт


Это ничего не даст. Зубастая шестерня зажимается с одной стороны вон той (на которую надет сальник) толстой частью колена, с другой - плоскостью генераторного шкива.

Шпонку можно выпилить и прочную, из любого твёрдого болта. Но с завода она делается "пластилиновой" неспроста: твёрдой шпонкой будет сильнее наминать колено и шестерню (которая тоже пластилиновая). И если шестерня меняется легко и стоит 3 копейки, с коленом всё значительно сложнее.

Саид писал(а):

Притом если в момент затяжки звездочка чуть повернется, это отображается на тупости при разгоне или наоборот!


Сколько там угол поворота на шпонке? - 5 градусов максимум. Недотягивает даже до ползуба ремня по распредвалам и на поведение движка повлияет очень очень незначительно.
Косяк, думается мне, спрятался где-то еще.


Моя тоже, заводская , еле сняли, высверливали и ломали. Ставить, да, трудно, какраз таки изза того, что она легкая и держится за счет своего веса.
Ну чтож буду пробовать еще одну звездочку, с нереальным затягиванием, тк действительно, неприятности начались када в дороге порвался ремень, и отремонтировано все в дороге, а значит затянул несильно. Сами звездочки тоже, какието хилые. С внутренней стороны видно как их сдавило в месте прилегания к колену. Вот насчет изменения зажигания изза люфта, я тоже думал что это нереально, но это факт. Даже столь незначительный люфт в шпонке, вызывает изменение зажигания. Правда следует отметить, что параллельно расширяется паз и в звездочке. Вкупе они дают достаточно приличный люфт. Сегодня я ездил так - машина тупо реагирует на газ?- со светофора стартую с буксом, зажигание меняется, дальше стараюсь не надрывать. И езжу с хорошей тягой и детонацией , несильной правда, тк температура на улице опустилась до 28.
-Viewer-
Саид писал(а):

с нереальным затягиванием


А вот этого не надо. Шкив и шестерня мягкие - испортить (поплющить шестерню и "завосьмерить" шкив) проще простого.

Саид писал(а):

Вот насчет изменения зажигания изза люфта, я тоже думал что это нереально, но это факт.


Меняется в очень незначительных пределах.

Саид писал(а):

Сегодня я ездил так - машина тупо реагирует на газ?- со светофора стартую с буксом, зажигание меняется, дальше стараюсь не надрывать.


А не могло ли провернуть генераторный шкив? Задатчик для ДПКВ на нём находится после резинки, которая от времени усыхает, трескается, лопается и пр., вызывая проворот. Тогда да - зажигание убежит "на хрен наскока" и получится как раз описанная тобой ерунда.
Саид
Нет, думаю сстояние демпфера хорошее. Возможно мне следовало каждый раз после ремонта дозатягивать болт, а не ждать когда все расшатает. Кстати, еще один момент, без шпонки если ставить звездочку на колнвал, она там совсем неплотно сидит...
-Viewer-
Саид писал(а):

без шпонки если ставить звездочку на колнвал, она там совсем неплотно сидит...


Так и должно быть. Болт тянется, если правильно помню, 10-11 кг, что вполне себе доброе усилие и когда весь бутерброд стянут - болтанка исключена.
1973qwert
Саид писал(а):

Опять появилась эта проблема. Попытались заполнить расширившиеся бока паза сваркой кемпи, но паз опять расшатало. Пробовали зафиксить шпонку эпоксидкой маннол, для металла, результат на несколько дней. Остается сварка шестерни к колену. Подскажите, в каком месте варить? По кругу и точить? Или в одном или в двух местах? Или же расширить паз в колене и в шестерне, и вставлять шпонку пошире от грузовика какого-нибудь, так как те шпонки что я покупаю, все какие-то сырые...


что мешает взять в руки напильник и в тисах из болта изготовить новую шпонку. по размеру . в шкиве надфилем расточить.
Vit59
1973qwert писал(а):


что мешает взять в руки напильник и в тисах из болта изготовить новую шпонку. по размеру . в шкиве надфилем расточить.

facepalm Из болта??
1.Шпонки изготавливаются из стали с временным сопротивлением разрыву не менее 60 кгс/кв. мм. Например Ст 45 с твердостью HRC 30...35
2.Желательно изготовить ремонтную шпонку подробнее тут http://maz-auto.info/remont-shponochnogo-paza/
1973qwert
Vit59 писал(а):

1973qwert писал(а):


что мешает взять в руки напильник и в тисах из болта изготовить новую шпонку. по размеру . в шкиве надфилем расточить.

facepalm Из болта??
1.Шпонки изготавливаются из стали с временным сопротивлением разрыву не менее 60 кгс/кв. мм. Например Ст 45 с твердостью HRC 30...35
2.Желательно изготовить ремонтную шпонку подробнее тут http://maz-auto.info/remont-shponochnogo-paza/


вы это зачем.??? болт прочность 8.8. lol1 о чем то говорит. а вообще если люфта не будет там и ст-3 хватит. зато можно просто выковать без нагрева.
Vit59
1973qwert писал(а):

болт прочность 8.8. lol1 о чем то говорит. а вообще если люфта не будет там и ст-3 хватит. зато можно просто выковать без нагрева.


О том что шпонка работает на смятие и срез!!
По этому твердость её см. выше.Если хотите выпиливать напильником из болта флаг Вам в руки, только болт должен быть класса 10.9.но для этого надо иметь как минимум прямые руки это сейчас в большом дефиците.
проще, немного подравнять паз в коленчатом вале дремелем, потом заказать ремонтную шпонку токарю по ширине больше на 0,2-0,3 мм чем паз, а потом уже подогнать напильником
Андреич 777
Тогда сколхозить не получилось,снимал колено с дрыгателя не вытаскивая его -отдавал Токарю для изготовления ,на колене нового по размерам паза и изготовлению ремонтной шпонки,увеличеной в масштабах).А на самой шестерне подтачивали паз,подгоняли под шпонку.Только тогда нам улыбнулась фортуна. Всё получилось гораздо надёжнее,чем заводское),проблема исчезла.Удачи всем на дорогах!!!)
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы