Страница 5 из 7
Gloom
Inf1nity21093
с подключенной панелью?
Inf1nity21093
Gloom
с подключенной 2,1 hehe
Gloom
ну и шо мы тогда пытаемся чинить с таким БП pst
возьми питалово с компа.
Inf1nity21093
Gloom
Дак надо. А толку-то? Она всё равно гудит-жужжит и не работаёт. К тому же плюс на минус звонится hehe
У меня вообще такое чувство, что я 95% навески перепаяю и не факт, что она заработает pst
И так, пробитый диод - КД521А. В магазинах такого сейчас нет, но есть КД521В. Единственное отличие - обратное напряжение не 75В, а 50В. Впаивать или искать КД521А?
И ещё, у стабилитрона КС104А есть какие-нибудь аналоги?

Последний раз редактировалось: Inf1nity21093 (23 Апреля 2011 22:08), всего редактировалось 1 раз
Rover_61reg
Inf1nity21093 писал(а):

обе стороны прямой ток 156 мВ!


Звучит дико, ток в вольтах, насколько я понял падение напряжения на пн переходе. В кружке что-то из серии кд521, или 522.
Выпаяй одну ногу и прозвони.
Inf1nity21093
Rover_61reg писал(а):

Звучит дико, ток в вольтах, насколько я понял падение напряжения на пн переходе. В кружке что-то из серии кд521, или 522.

Выпаяй одну ногу и прозвони.


Тьфу, напряжение прямого тока же)) Честно списываю с инструкции к тестеру ""на дисплее будет показано напряжение прямого тока через диод в милливольтах. Если напряжение тока через диод является обратным, на дисплее будет цифра "1"
КД521А это, ещё два таких же на плате есть, звонятся как надо - только в одну сторону. Этот же - в обе
Rover_61reg
Inf1nity21093 писал(а):

Этот же - в обе


Он может через схему звониться, так что выпаяй одну ногу и прозвони.
Inf1nity21093
Rover_61reg писал(а):

Он может через схему звониться


Через неё и звонится. Поменял два диода, первый по глупости, потому что перепутал, второй как раз этот. Не изменилось вообще ничего. Но, что интересно, катод этого диода подключён прямиком к катушке. Хз что это нам даёт, но всё-таки. Сопротивление между двумя ногами нового диода - 156 Ом, т.е. ежу понятно, что ток идёт не через диод.
И ещё вопрос - что за большая коричневая фигня между катушкой и двумя банками конденсаторов? И почему у неё сопротивление 1 Ом?
Под ней написано L1. Индуктивность получается? А рядом медная катушка с подписью Т1. Трансформатор?О_о

Gloom писал(а):

ну и шо мы тогда пытаемся чинить с таким БП
возьми питалово с компа.


Кстати. этого БП вполне хватит для работы. Вчера перепаивал последний диод в подсветке БК - ну и подключил его к БП, проверить. БК спокойно включился, так что на приборку тоже должно хватить
т808
Inf1nity21093 писал(а):

Если да, то маломощный - КТ3102Б, а транзистор высокой мощности - С16Г. Чёт я такого не вижу вообще нигде, неужели он тоже КТ816Г?Да и розовая краска на "макушке" говорит о нём же вроде


Да.Тоже.Это сначала триоды маркировались полностью типа КТ-814А и др.,позже стали сокращать(две цифры и последняя буква соответствуют окончанию маркировки 800-й серии).Так обозначались триоды КТ-814,815,816,817,818 и 819.
По аналогии и серии КТ-3102 и 3107.
Сначала полностью писали на корпусе,потом оставили 02 и 07,а еще позже вообще перешли на маркировку только цветными точками: тип триода-точка на торце,буква-точка на боковой стороне.
Inf1nity21093 писал(а):

Проще заменить на новые.


А зачем,если при прозвонке он оказывается годным?
Да и набегаться по магазинам можешь,ища их.
Триод прозвонить просто.
Один щуп тестера на базу триода,а другим касаешься то коллектора,то эмиттера.Если триод p-n-p,как твой КТ-816 и ты на базу поставишь минусовой щуп тестера,то при касании и эмиттера,и коллектора,стрелка должна отклоняться,а поменяв щуп на базе и касаясь уже минусовым коллектора и эмиттера - стоять на нуле.(при измерении n-p-n триодов,таких как КТ-3102 щупы просто меняются местами).
Потом проверяешь между коллектором и эмиттером.Как бы ты ни ставил щупы между ними - стрелка не должна отклоняться.

Стрелочным тестером удобнее пользоваться,а с цифровым намучаешься.
Inf1nity21093 писал(а):

Правда, не думаю, что блока питания 12V 100мА хвататет,

Может и не хватать,ведь мы не знаем какой ток потребляла ИСПРАВНАЯ приборка.Именно поэтому и трансформатор пищать может.
Допустим приборка уже исправна(транзисторы уже не греются и не перегорают),ты подключаешь приборку к своему слабенькому БП,а приборке нужен больший ток,чем может дать БП. Напряжение с БП падает и преобразователь приборки выходит из режима работы и начинает пищать.
Inf1nity21093 писал(а):

Ну и, несколько глупых размышлений. Если ток у нас идёт по пути наименьшего сопротивления, то он должен пойти вот так:


Нет.Не так.
Ты взял "минусовой" пин к ДС.Но через зеленый керамический конденсатор ток не идет.Конденсатор-преграда для постоянного тока,он является всего лишь фильтром от помех в цепи питания .
Ищи куда еще идет дорожка с этого "минусового" пина.
Inf1nity21093 писал(а):

Микруха эта - компаратор К1401СА2, она же LM2901N, третья нога у неё, на которую должен был прибежать ток - Vcc+, рабочее напряжение


Не думаю,что этот компаратор имеет отношение к разъему питания ДС.
Но все равно чуть поясню-Зеленый конденсатор(через который ты ошибочно провел линию цепи тока) - это фильтр компаратора,он включен параллельно + и - питания компаратора.
Для К1401СА2 нога 11 является "+" его питания,а нога 4 "-" питания.
Нога 3 это прямой вход одного из четырех операционников,входящих в состав этого компаратора.Этот вход в данной схеме тоже на массе сидит,так нужно для его работы,но это НЕ питание компаратора.
Inf1nity21093 писал(а):

Могло микруху убить?

Врядли.
Inf1nity21093 писал(а):

вопрос - звук явно от катушки идёт, с ней-то ничего ж не могло произойти?

Еще невероятнее.
Inf1nity21093 писал(а):

Секс я себе приобрёл, когда полез подключать датчик скорсти с неотцепленым аккумулятором.


Зато сразу пригодилась ранее изучаемая теория радиотехники.Жаль только,что пришлось не постепенно с простых схем начинать,а бухнулся сразу в сложный прибор,да еще и не имея его принципиальной схемы.Это ОЧЕНЬ сложно,потому никто и не возьмется за ее ремонт кроме тебя самого.
Inf1nity21093 писал(а):

Беру обычный блок питания, 12 Вольт 100 мА. Подключаю к приборке - напряжение между 2 и 7 ногами красной колодки - 2,1В.


Возможны две причины такого уменьшения питания БП:
1.Твой БП дохловат по току для питания этой приборки.(когда еще приборка тестировалась,ты именно с этого БП ее проверял или от бортовой сети авто?)
2.Неисправность в цепи питания приборки еще осталась и она сажает напряжение БП.(тут как Rover_61reg советовал - щупать нагрев элементов)
Inf1nity21093 писал(а):

И тут мой взгляд упал на вот этот элемент. Стабилитрон ведь, да? Или просто диод?


Это просто диод той же 521 серии.А вот стабилитрон правее и выше рядом с другим 521 диодом вертикально на фото стоит.Он чуть больше 521 диода,не имеет синих полос.Тип его скорее всего аналог КС456А на напряжение 5,6 вольт.Он нужен для стабилизации напряжения на компаратор.
Inf1nity21093 писал(а):

Ну если его воткнуть в розетку и подключить тестер, то получаю честные 12 вольт


Это ты без нагрузки получаешь!
Мощность твоего БП всего 1,2 Вт ( 12v Х 0,1а = 1,2 Вт),а этого может быть очень мало для питания этой приборки.
Попробуй подключить к нему лампочку от задних габаритов.Она на 10 Вт и померь напряжение БП при горящей лампе.Если падает ниже 10-11 вольт,то БП слаб.
Inf1nity21093 писал(а):

А толку-то? Она всё равно гудит-жужжит и не работаёт.


А ты пробовал с другого(более мощного) БП запитать или проще с АКБ авто?
Inf1nity21093 писал(а):

К тому же плюс на минус звонится


Он и должен звониться,ток то приборка должна потреблять!
Inf1nity21093 писал(а):

И почему у неё сопротивление 1 Ом?


Так и должно быть!
Inf1nity21093 писал(а):

Под ней написано L1. Индуктивность получается?


Да!Это катушка индуктивности.Пластиковая подложка с вплавленными двумя выводами,в ней катушка припаяна к этим выводам и все лаком залито.
Inf1nity21093 писал(а):

А рядом медная катушка с подписью Т1. Трансформатор?


Да!Трансформатор преобразователя напряжения.Как раз на его первичные обмотки дают ток ключи на транзисторах КТ-816.
А вот с выходной обмотки этого трансформатора,после выпрямления(скорее всего диодам КТ-521),увеличенное напряжение и идет на индикаторы приборки.Диодов может быть два(если вторичная обмотка трансформатора с средней точкой) или 4,если выпрямитель мостовой.
И не называй больше этот Трансформатор "катушкой".
Inf1nity21093 писал(а):

Вчера перепаивал последний диод в подсветке БК - ну и подключил его к БП, проверить. БК спокойно включился, так что на приборку тоже должно хватить


НЕ ФАКТ!
Подсветка БК жрет мало,а вот для идикаторов приборки ток может потребоваться во много раз больший.
Gloom
Inf1nity21093 писал(а):

Кстати. этого БП вполне хватит для работы. Вчера перепаивал последний диод в подсветке БК - ну и подключил его к БП, проверить. БК спокойно включился, так что на приборку тоже должно хватить


не сравнивай потребление БК и всей панели с преобразователями для газоразрядных ламп
сам же сказал, что до 2 вольт падает напруга.
Inf1nity21093
т808 писал(а):

Inf1nity21093 писал(а): Проще заменить на новые.

А зачем,если при прозвонке он оказывается годным?


Так они в вон, передо мной в пакетике есть. я с запасом взял. когда первый менял
т808 писал(а):

Стрелочным тестером удобнее пользоваться,а с цифровым намучаешься.


Тогда оба рядом поставлю и буду обоими звонить Smile
т808 писал(а):

когда еще приборка тестировалась,ты именно с этого БП ее проверял или от бортовой сети авто?


Не, подключал я её в машине, мне же не было смысла проеверять её дома. Это я просто блок от телевизионной антенны взял, чтоб постоянно панель не скидывать.
т808 писал(а):

Подсветка БК жрет мало,а вот для идикаторов приборки ток может потребоваться во много раз больший.


Так БК полностью включился и функционировал. Хотя, жужжащий звук-то изменился! Надо попробовать в очередной раз подключить в авто, только предварительно думаю заменить электролитические конденсаторы на плате на свежие. Всё-таки, приборка где-то 92 года выпуска, т.к. один из транзисторов был выпущен в июле 92
т808 писал(а):

Нет.Не так.

Ты взял "минусовой" пин к ДС.Но через зеленый керамический конденсатор ток не идет.Конденсатор-преграда для постоянного тока,он является всего лишь фильтром от помех в цепи питания .

Ищи куда еще идет дорожка с этого "минусового" пина.


Понял. Перевернул плату, взял тестер, визуально нашёл дорожку, прозвонил. Всё равно на компаратор идёт hehe
Только уже сюда:
Inf1nity21093
И так, БП реально не вывозит, вчера пытался стартер к нему подключить ради смеха pst . Поведение диода на БП аналогичное, значит и на приборку не хватает.
Заменил все советские электролиты на новые, были 22 и 220мкф 40В, заменил на 22 и 220мкф 50В. С один возникла проблема (Который слева от колодки датчика скорости). На плате нарисована полярность одна, а звонится наоборот. Да ещё и старый кондёр тоже стоял наоборот. Доверился тестеру и памяти.

Реально страшно проверять в машине. Хватит с меня того, что слетел венец с маховика, проргорела прокладка между блоком и выпускным коллектором, да ещё и стартер заклинил
Inf1nity21093
В тему призываются мастера паяльника и мультиметра. Есть прогресс!
Подключил сегодня приборку в авто. Изменений никаких. Всё так же пищит и не работает. Снял заднюю крышку и начал трогать элементы. Само собой греются большие резисторы, их даже в расчёт не брал.
Греются два элемента. Заменённый первым транзистор, причём греется так, что не терпит рука, и стабилитрон. Стабилитрон прогрелся настолько, что помутнел со стороны катода.Звониться от катода к аноду (красный щуп на аноде, чёрный на катоде, режим прозвонки диодов). Cnf,bkbnhjy с белой полосой с одной стороны и серой с другой => либо КС147А, либо КС406А.

Напомню, что транзистор уже впаян новый, поэтому надо разобраться, что за чепуха со стабилитроном.
Ну и сразу вопрос, конденсатор, отмеченный стрелкой, может пробить?
т808
Inf1nity21093 писал(а):

Перевернул плату, взял тестер, визуально нашёл дорожку, прозвонил. Всё равно на компаратор идёт


Все три пина этой колодки и придут на компаратор.Пины "+" и "-" к ногам питания микросхемы,а пин выхода ДС на вход компаратора.
Inf1nity21093 писал(а):

Итак, БП реально не вывозит, вчера пытался стартер к нему подключить ради смеха

А почему не вагон электрички? hehe
Inf1nity21093 писал(а):

Заменил все советские электролиты на новые, были 22 и 220мкф 40В, заменил на 22 и 220мкф 50В.


Скорее всего этот труд был напрасным.Если тип конденсаторов был К50-16 или -35,то они практически не высыхают от времени.Жалко плату лишний раз курочить.
Inf1nity21093 писал(а):

С один возникла проблема (Который слева от колодки датчика скорости). На плате нарисована полярность одна, а звонится наоборот. Да ещё и старый кондёр тоже стоял наоборот.

Электролитические конденсаторы тестером на полярность трудно проверить,тем более,что разные их типы звонятся по разному.Гораздо проще проверить полярность НАПРЯЖЕНИЯ на ногах конденсатора впаянного в плату на подключенной приборке.
Inf1nity21093 писал(а):

Хватит с меня того, что слетел венец с маховика, проргорела прокладка между блоком и выпускным коллектором, да ещё и стартер заклинил

А у некоторых и прокладку ГБЦ пробивает,и КВ клинит,и,бывает кулак дружбы вылазит!Все относительно!
Inf1nity21093 писал(а):

Греются два элемента. Заменённый первым транзистор, причём греется так, что не терпит рука


Значит он не работает в режиме генерации,а постоянно открыт.Попытайся сам нарисовать принципиальную схему этого узла,проследив соединение по печатным дорожкам.В узел входят Тр,L,все 4 триода и прилегающие резисторы.Сложновато будет проследить дорожки под трансформатором.
Inf1nity21093 писал(а):

и стабилитрон. Стабилитрон прогрелся настолько, что помутнел со стороны катода.


Стабилитрон вообще не должен греться!!!Через него в режиме ток идет всего 10-20 мА.Значит или он пробит,или впаян не в той полярности.
Inf1nity21093 писал(а):

Звониться от катода к аноду


Некоторые стабилитроны тестером вообще не прозваниваются,например серии 818.
Inf1nity21093 писал(а):

(красный щуп на аноде, чёрный на катоде, режим прозвонки диодов)


Проверь сначала полярность самих щупов тестера,например по диоду с нанесенным на нем символом,например Д226 или Д7.У тебя они должны быть где нибудь в ведре.
Inf1nity21093 писал(а):

с белой полосой с одной стороны и серой с другой


Скорее всего это КС147А.
Inf1nity21093 писал(а):

конденсатор, отмеченный стрелкой, может пробить?


Нет.Он сотни вольт выдержит.
На стабилитроне собран параметрический стабилизатор напряжения.
Почитай о его работе http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
http://naf-st.ru/articles/ip/stn/
Rover_61reg
т808 писал(а):

Скорее всего это КС147А.


+1
Должен как звониться, как диод. Но если напряжение тестера больше 4.7 вольта, то может звониться в обратном направлении. Если греется - значит бежит большой ток.
Inf1nity21093
т808 писал(а):

Гораздо проще проверить полярность НАПРЯЖЕНИЯ


Его и проверял. Я просто достаточно смутно понимаю, как изъясняться на схемотехнические вопросы. Паяльник всегда любил, но как-то сталкиваться особо не приходилось. Максимум, что чинил до приборки - два телевизора, два монитора, да советский усилитель. А по теории только схемотехника и электроника в универе была, но это было-то три года назад, в конце второго курса

т808 писал(а):

Стабилитрон вообще не должен греться!!!Через него в режиме ток идет всего 10-20 мА.Значит или он пробит,или впаян не в той полярности.


Приборка-то работала, а стабилитрон я не трогал. Видать пробит. Но звонится как диод (Не выпаивал, поэтому может и через схему), и греется только со стороны катода. Вот это как раз-таки меня удивляет
т808 писал(а):

Нет.Он сотни вольт выдержит.


Т.е., по большому счёту, кроме транзисторов и диодов/стабилитронов на плате сгореть не может?

Последний раз редактировалось: Inf1nity21093 (27 Апреля 2011 20:00), всего редактировалось 1 раз
Rover_61reg
Inf1nity21093 писал(а):

. Видать пробит. Но звонится как диод, и греется только со стороны катода.


Померь ток через него, если больше 15-20 ма, то он работает не в режиме (подано большое напряжение на вход стабилизатора).
Inf1nity21093 писал(а):

транзисторов и диодов/стабилитронов на плате сгореть не может?


99% да (микросхемы ещё забыл).
Inf1nity21093
Rover_61reg писал(а):

Померь ток через него


Это ж надо обратно в машину идти, дома-то у меня нет нормального БП. есть, правда, зарядник для АКБ, но он без аккума ток не даёт(
Gloom
Inf1nity21093
комповый подойдет спокойно.
Inf1nity21093
Gloom писал(а):

комповый подойдет спокойно.


Ну это понятно, там до двух десятков ампер на линию, другое дело, что он один и разбирать комп как-то не шибко охото.

т808 писал(а):

Через него в режиме ток идет всего 10-20 мА


Проверил только что с тем самым БП, который стартер "не вывез" hehe
32 мА через него бежит, в направлении от трансформатора
Gloom
а чо его разбирать то... взял свободный разъем и все
Rover_61reg
Inf1nity21093
Померяй на стабилитроне напругу. Должна быть 4.7 вольта.
Inf1nity21093
Rover_61reg писал(а):

Померяй на стабилитроне напругу. Должна быть 4.7 вольта.


Да у меня с подключенной приборкой БП выдаёт 2 Вольта. Но ты меня сейчас на мысль навёл. А не КРЕНка ли сдохла? Она там как раз поблизости сидит, на неё 12В приходит, 5 должно выходить и 4,7 на стабилитроне должно появиться. Странное совпадение. или я щас глупость сказал7
Rover_61reg
Inf1nity21093
А смысл дублировать кренку стабилитроном?
У интегрального стабилизатора коэффициент стабилизации повыше будет.
Кренка питает всю 5 вольтовую часть электроники.
А стабилитрон стоит (скорее всего) в вторичной цепи преобразователя и работает или источником опорного напряжения, или слаботочным стабилизатором.
Inf1nity21093 писал(а):

Да у меня с подключенной приборкой БП выдаёт 2 Вольта.


Так не пойдёт nea , при такой напруге автогенератор ИП может не запуститься.
Inf1nity21093
Rover_61reg писал(а):

Так не пойдёт , при такой напруге автогенератор ИП может не запуститься.


Сегодня, благодаря приближённости моего дома к помойке и странной активностью мужиков, таскающих на неё аккумы, был добыт кальциевый АКБ Аком на 62А*ч. Так что теперь можно и дома проверять приборку. напруга на катоде стабилитрона - 6,8В.
Купил сегодня диоды, стабилитроны и снова все транзисторы. Стабилитрон перепаивать?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 5 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы