Страница 3 из 3
РВВ
Спасибо всем за свои размышления на тему 14-х колодок! Отдельное спасибо AL и Qiller за ваши аргументированные ответы. У меня последний вопрос , дабы закрыть эту тему:Пусть все кто знает где купить 14" колодки различных производителей и по всей Москве сбросят на данный форум информацию. Мы (владельцы 14" тормозов) будем выбирать где нам удобнее и выгоднее отовариваться. В заключении ещё раз всем СПАСИБО откликнувшимся на эту тему.
german
[quote="Z
А че молчим, когда люди про торомза спрашивают? Или за собственные поделки стыдно?

Только сейчас закончил рыдать от стыда за поделки.

Или специалист такой? Или....

Ну-у ты не оригинален... Речь, вообще-то, шла о тормозном моменте и величинах на него влияющих.
german
Z писал(а):


Пусть тогда гаспадин герман /кстати кем он там числится? АБВ ГД ... ЭЮЯ/ пояснит разницу в эксплуатации 13 и 14 вентилируемых тормозных дисков. Думается щас начнестя про теплообмен и тп. Ну ну... welcome, welcome....



Тебе тормозить надо или о разнице задумываться? Или надо объяснять зачем нужны механизмы большего размера?
german
AL*21120 писал(а):

Вообще было бы интересно послушать ГЕРМАНА по поводу тормозной системы нашиз ТАЗов.
Интересно, чем их отдел занимается, если к 20 тыс. пробега более половины форумчан меняет кривые тормозные диски на импорт. Что нельзя продумать конструкцию вентилируемых (!!!) тормозов, чтоб они не деформировались от перегрева? Так что умыл ГЕРМАН в первую очередь себя Very Happy



Как ты понял что они кривые? Замерял наверное? Что показал индикатор? Сейчас появился новый производитель дисков. Ждем статистику из автоцентров. А до этого она (статистика) говорила, что по стране обращений по данной проблеме только 3% от выпуска 211ХХ. С подобной проблемой сталкиваются далеко не все счастливые обладатели данных моделей и форум говорит о том же.
german
А теперь прокомментируй вот эти 2 твоих (ссылку бы дал на источник) постулата:

char писал(а):


5. От реальной площади контакта для каждого момента времени.

Экспериментально установлено, что:
Б) Трение слабо зависит от площади поверхности соприкасающихся тел, оно медленно
растет с увеличением площади.

С уважением!

ilkari
можно я свое мнение выскажу?

1. если взять те же материалы диска и колодки с тем же способом обработки поверхности но площадью взаимодействия 10^10 м^2
как думаете при приложенной силе равной 1 N сила трения будет равна силе трения при площади 1^-10 м^2 или не будет равна?

2. дело в том что взаимодействие материалов происходит из за шероховатости, так? Ну вот зацепление шероховатостей ЗАВИСИТ от площади, правильно? при той ще приложенной силе зацепление шероховатостей при большей площади выше, верно?

Я думаю что так и есть, более того я думаю что если взять площадь взаимодействия равной БЕСКОНЕЧНОСТИ, то даже при приложенной силе стремящейся к нулю сила трения будет стремиться к бесконечности.

Согласны? или есть иная точка зрения?
moonchild
ilkari писал(а):

можно я свое мнение выскажу?

1. если взять те же материалы диска и колодки с тем же способом обработки поверхности но площадью взаимодействия 10^10 м^2
как думаете при приложенной силе равной 1 N сила трения будет равна силе трения при площади 1^-10 м^2 или не будет равна?

2. дело в том что взаимодействие материалов происходит из за шероховатости, так? Ну вот зацепление шероховатостей ЗАВИСИТ от площади, правильно? при той ще приложенной силе зацепление шероховатостей при большей площади выше, верно?

Я думаю что так и есть, более того я думаю что если взять площадь взаимодействия равной БЕСКОНЕЧНОСТИ, то даже при приложенной силе стремящейся к нулю сила трения будет стремиться к бесконечности.

Согласны? или есть иная точка зрения?



.... :cool: кто еще как физику под себя переделает!?...
ilkari
почему переделает?
физика точная наука, если много мнений и они различны значит, только одно максимум мнение соответствует истине, либо все мнения не верны.
Я попытался найти истину (мудрые ищут в мудрых книгах!) своими умозаключениями идеализируя ситуацию, уходя от реальности, пытаясь выявить таким способом зависимость площади и силы трения.
РВВ
Ребята Вы сошли с ума! Это форум автомобилистов, а не физиков. Если Вам негде применить свои знания- идите к своим детям и объясняйте им, или математику или физику, в любом случае Ваши жёны и дети Вам будут благодарны.
Извините за резкость, но написал т.к. вроде бы я начал эту тему.
Теперь по делу. Колодки Ferodo DS 2000 видел на сайте за 55 у.е, по-моему это крутовато! Кто где видел наши ТИИРовские 2112- отзовись, или импортные но, подешевле.
Stani
Цитата:

можно я свое мнение выскажу?

1. если взять те же материалы диска и колодки с тем же способом обработки поверхности но площадью взаимодействия 10^10 м^2
как думаете при приложенной силе равной 1 N сила трения будет равна силе трения при площади 1^-10 м^2 или не будет равна?

2. дело в том что взаимодействие материалов происходит из за шероховатости, так? Ну вот зацепление шероховатостей ЗАВИСИТ от площади, правильно? при той ще приложенной силе зацепление шероховатостей при большей площади выше, верно?

Я думаю что так и есть, более того я думаю что если взять площадь взаимодействия равной БЕСКОНЕЧНОСТИ, то даже при приложенной силе стремящейся к нулю сила трения будет стремиться к бесконечности.

Согласны? или есть иная точка зрения?



Есть!
Я еще молод и помню чему учили в школе. Fтр=k*N, где k - коэф. трения, N - реакция опоры т.е. сила, прижимающая тело к поверхности. Упрощенно считают, что k - величина постоянная для каждой пары поверхностей и определяется экспериментально. Если залезать глубже k зависит от скорости движения тела по поверхности. Если мы пытемся сдвинуть находящееся в покое тело, Fтр вначале нарастает, а после того как тело начало двигаться резко падает до определенного уровня, т.е. самая большая для данной пары поверхностей - сила трения покоя. Далее четкой зависимости k от скорости нет т.к. поверхности разогреваются и их характеристики начинают меняться. От площади соприкосновения k не зависит.
Предлагаю ilkari провести эксперимент: съедь со снежной горки на одной лыже, и снее же не 2-х лыжах несколько раз, и замеряй есть ли разница в том насколько далеко ты уезжаешь. Эксперимент есть критерий истины!
ib
Stani писал(а):

Упрощенно считают, что k - величина постоянная для каждой пары поверхностей и определяется экспериментально. Если залезать глубже k зависит от скорости движения тела по поверхности.


Маленькое уточнение: если не путать коэффициенты трения скольжения и трения покоя, то не зависит.
ib
РВВ писал(а):

Ребята Вы сошли с ума! Это форум автомобилистов, а не физиков. Если Вам негде применить свои знания- идите к своим детям и объясняйте им, или математику или физику, в любом случае Ваши жёны и дети Вам будут благодарны.
Извините за резкость, но написал т.к. вроде бы я начал эту тему.
Теперь по делу. Колодки Ferodo DS 2000 видел на сайте за 55 у.е, по-моему это крутовато!


Зря вы так. Физика - это экономически очень полезная вещь. Избавляет, например, от необходимости искать колодки большей площади 8-)
А про DS2000 слышал много хороших отзывов, решил сам ставить их ближе к лету.
moonchild
Stani писал(а):

Цитата:

можно я свое мнение выскажу?

1. если взять те же материалы диска и колодки с тем же способом обработки поверхности но площадью взаимодействия 10^10 м^2
как думаете при приложенной силе равной 1 N сила трения будет равна силе трения при площади 1^-10 м^2 или не будет равна?

2. дело в том что взаимодействие материалов происходит из за шероховатости, так? Ну вот зацепление шероховатостей ЗАВИСИТ от площади, правильно? при той ще приложенной силе зацепление шероховатостей при большей площади выше, верно?

Я думаю что так и есть, более того я думаю что если взять площадь взаимодействия равной БЕСКОНЕЧНОСТИ, то даже при приложенной силе стремящейся к нулю сила трения будет стремиться к бесконечности.

Согласны? или есть иная точка зрения?



Есть!
Я еще молод и помню чему учили в школе. Fтр=k*N, где k - коэф. трения, N - реакция опоры т.е. сила, прижимающая тело к поверхности. Упрощенно считают, что k - величина постоянная для каждой пары поверхностей и определяется экспериментально. Если залезать глубже k зависит от скорости движения тела по поверхности. Если мы пытемся сдвинуть находящееся в покое тело, Fтр вначале нарастает, а после того как тело начало двигаться резко падает до определенного уровня, т.е. самая большая для данной пары поверхностей - сила трения покоя. Далее четкой зависимости k от скорости нет т.к. поверхности разогреваются и их характеристики начинают меняться. От площади соприкосновения k не зависит.
Предлагаю ilkari провести эксперимент: съедь со снежной горки на одной лыже, и снее же не 2-х лыжах несколько раз, и замеряй есть ли разница в том насколько далеко ты уезжаешь. Эксперимент есть критерий истины!


....а потом проехаться без лыж....на попе!!!... :-D

...а вообще-то площадь колодки понадобится при расчете удельных давлений, что является в первом приближении функцией внутренних напряжений фрикционного материала, т.е. его прочностные свойства - по-человечески это звучит так - "фрикционный материал колодки не должен разрушиться при нажатии на педаль тормоза с любой силой....

....во втором приближении площадь войдет при расчете температурного баланса пар "тормозной диск-колодка" и "колодка - тормозной цилиндр"...
ilkari
не надо меня за барана держать, в олимпиадах в школе не просто так выигрывал.

по поводу скорости и силы трения:
Stani если такой умный, скажи каков будет коэффициент трения если скорость пар трения равна скорости света, тот же?????????????
и вопрос про площадь пар трения равной БЕСКОНЕЧНОСТИ тоже где ответ??????
извиняюсь, но не надо давать ответы на подобие лыж.
Хочу ответы на 2 простых вопроса по физике.
Dac
Я конечно чайник в физике, но просто вспомнился один опыт из школьного курса - деревянный брусок цепляется за пружину со шкалой (кажется зовется это динамометр), и тянется этим самым динамометром по столу. Затем брусок переворачивается на бок (поверхность соприкосновения становится больше примерно на 150 процентов) и тянется за динамометром. Результат - показания динамометра равны.
german
svl103 писал(а):

Ну и чего. Прочитал все сообщения на тему колодок. Но так и не увидел 14" колодок. В кталоге росийских колодок на 14" нет.



И не увидишь. Very Happy Специальных колодок для 14" тормозов 2112 нет и никогда не было. Вопрос об их разработке никогда не ставился. Та незначительная разница в радиусах роли почти никакой не играет.
german
[quote="Qiller
PLS! : 2112-3501080

От ВАЗа действительно так и не добились ответа. :-([/quote]

Нет таких колодок и никогда не было. Откуда это взято?
german
Rudolph писал(а):

Ну лично у меня почти нет претензий к тормозам моей 11-й( да и 14" меня не волнует, у меня 13", в смысле диски Very Happy ). Вот прокачаем еще раз тормоза и совсем не будет претензий.

Мне действительно интересно посмотреть на формулы рассчета тормозных систем на автомобилях. Ведь колодки состоят из абразивного материала, а это отнюдь не идеальные поверхности рассматриваемые в школьном/институтском курсе физики.



Вот она:

М=R C A v (p-p0) где

М - тормозной момент;
С - передаточное число колодки (для дискового тормоза равно коэффициенту трения, а т.к. колодок 2 умножается на 2);
R - радиус трения;
А - площадь поршня;
v (ню) - кпд цилиндра;
р - давление в приводе;
р0 - давление срабатывания механизма.
Stani
Цитата:

Stani если такой умный, скажи каков будет коэффициент трения если скорость пар трения равна скорости света, тот же?????????????
и вопрос про площадь пар трения равной БЕСКОНЕЧНОСТИ тоже где ответ??????
извиняюсь, но не надо давать ответы на подобие лыж.
Хочу ответы на 2 простых вопроса по физике.



Я не такой умный и для покупки тормозных колодок это и не нужно. Я не в курсе что будет при скорости света и бесконечной площади и в данном случае меня это не волнует. В рамках данной задачи примеров с лыжами и бруском и школьной формулы вполне достаточно. До скорости света и бесконечной площади здесь очень далеко. При этом понятно, что площадь колодки не влияет на силу трения, но она влияет на износ колодок, их температуру и нужна
Цитата:

при расчете удельных давлений, что является в первом приближении функцией внутренних напряжений фрикционного материала, т.е. его прочностные свойства - по-человечески это звучит так - "фрикционный материал колодки не должен разрушиться при нажатии на педаль тормоза с любой силой....


В нашем случае увеличение площади не велико и не может серьезно повлиять на эксплуатационные характеристики тормозов. Во всяком случае изменение фрикционного материала колодки может оказать гораздо большее влияние. Так что по-моему при покупке колодок надо думать об их потребительсих свойствах, а не площади.
ilkari
Я тоже не гений, но вполне понятно что в рамках таких узких условий принять допущение о постоянном коэффициенте трения можно и нужно. Но физика на то и физика чтобы рассматривать физические явления не в узких рамках, это еще Эйнштейн доказал. Так что так однобоко подходить к физике не нужно, но к выбору колодок покатит.
Koba
german писал(а):

[quote="Qiller
PLS! : 2112-3501080

От ВАЗа действительно так и не добились ответа. :-(



Нет таких колодок и никогда не было. Откуда это взято?[/quote]
Во во! Баламутят только народ. Полгорода переспрашивал- один ответ: нет таких! Даже по западным каталогам колодки для переднеприводных ВАзов идут только 2-х типов с датчиком(типа десятые) и без него(типа восьмые).
fonigs-411
Колодки у 13 и 14 дисков ОДИНАКОВЫЕ!!!
нукак-бы да и как-бы нет
вобше должно стоять это
2112 3501080
а ставят то что стоит 2110......... дальше не знаю.думаю судь ясна!
Дюжина
fonigs-411
Ты на даты смотрел?
Сергио
Дюжина
На каждый вопрос, должен быть ответ hehe
badboy2115
Дюжина писал(а):

fonigs-411
Ты на даты смотрел?


Вот вы археологи! dns4
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы