Z писал(а):
Пусть тогда гаспадин герман /кстати кем он там числится? АБВ ГД ... ЭЮЯ/ пояснит разницу в эксплуатации 13 и 14 вентилируемых тормозных дисков. Думается щас начнестя про теплообмен и тп. Ну ну... welcome, welcome....
Тебе тормозить надо или о разнице задумываться? Или надо объяснять зачем нужны механизмы большего размера?AL*21120 писал(а):Вообще было бы интересно послушать ГЕРМАНА по поводу тормозной системы нашиз ТАЗов.
Интересно, чем их отдел занимается, если к 20 тыс. пробега более половины форумчан меняет кривые тормозные диски на импорт. Что нельзя продумать конструкцию вентилируемых (!!!) тормозов, чтоб они не деформировались от перегрева? Так что умыл ГЕРМАН в первую очередь себя
Как ты понял что они кривые? Замерял наверное? Что показал индикатор? Сейчас появился новый производитель дисков. Ждем статистику из автоцентров. А до этого она (статистика) говорила, что по стране обращений по данной проблеме только 3% от выпуска 211ХХ. С подобной проблемой сталкиваются далеко не все счастливые обладатели данных моделей и форум говорит о том же. А теперь прокомментируй вот эти 2 твоих (ссылку бы дал на источник) постулата:
char писал(а):
5. От реальной площади контакта для каждого момента времени.
Экспериментально установлено, что:
Б) Трение слабо зависит от площади поверхности соприкасающихся тел, оно медленно
растет с увеличением площади.
С уважением!
ilkari писал(а):можно я свое мнение выскажу?
1. если взять те же материалы диска и колодки с тем же способом обработки поверхности но площадью взаимодействия 10^10 м^2
как думаете при приложенной силе равной 1 N сила трения будет равна силе трения при площади 1^-10 м^2 или не будет равна?
2. дело в том что взаимодействие материалов происходит из за шероховатости, так? Ну вот зацепление шероховатостей ЗАВИСИТ от площади, правильно? при той ще приложенной силе зацепление шероховатостей при большей площади выше, верно?
Я думаю что так и есть, более того я думаю что если взять площадь взаимодействия равной БЕСКОНЕЧНОСТИ, то даже при приложенной силе стремящейся к нулю сила трения будет стремиться к бесконечности.
Согласны? или есть иная точка зрения?
.... :cool: кто еще как физику под себя переделает!?...Цитата:можно я свое мнение выскажу?
1. если взять те же материалы диска и колодки с тем же способом обработки поверхности но площадью взаимодействия 10^10 м^2
как думаете при приложенной силе равной 1 N сила трения будет равна силе трения при площади 1^-10 м^2 или не будет равна?
2. дело в том что взаимодействие материалов происходит из за шероховатости, так? Ну вот зацепление шероховатостей ЗАВИСИТ от площади, правильно? при той ще приложенной силе зацепление шероховатостей при большей площади выше, верно?
Я думаю что так и есть, более того я думаю что если взять площадь взаимодействия равной БЕСКОНЕЧНОСТИ, то даже при приложенной силе стремящейся к нулю сила трения будет стремиться к бесконечности.
Согласны? или есть иная точка зрения?
Есть!
Я еще молод и помню чему учили в школе. Fтр=k*N, где k - коэф. трения, N - реакция опоры т.е. сила, прижимающая тело к поверхности. Упрощенно считают, что k - величина постоянная для каждой пары поверхностей и определяется экспериментально. Если залезать глубже k зависит от скорости движения тела по поверхности. Если мы пытемся сдвинуть находящееся в покое тело, Fтр вначале нарастает, а после того как тело начало двигаться резко падает до определенного уровня, т.е. самая большая для данной пары поверхностей - сила трения покоя. Далее четкой зависимости k от скорости нет т.к. поверхности разогреваются и их характеристики начинают меняться. От площади соприкосновения k не зависит.
Предлагаю ilkari провести эксперимент: съедь со снежной горки на одной лыже, и снее же не 2-х лыжах несколько раз, и замеряй есть ли разница в том насколько далеко ты уезжаешь. Эксперимент есть критерий истины!Stani писал(а):Упрощенно считают, что k - величина постоянная для каждой пары поверхностей и определяется экспериментально. Если залезать глубже k зависит от скорости движения тела по поверхности.
Маленькое уточнение: если не путать коэффициенты трения скольжения и трения покоя, то не зависит.РВВ писал(а):Ребята Вы сошли с ума! Это форум автомобилистов, а не физиков. Если Вам негде применить свои знания- идите к своим детям и объясняйте им, или математику или физику, в любом случае Ваши жёны и дети Вам будут благодарны.
Извините за резкость, но написал т.к. вроде бы я начал эту тему.
Теперь по делу. Колодки Ferodo DS 2000 видел на сайте за 55 у.е, по-моему это крутовато!
Зря вы так. Физика - это экономически очень полезная вещь. Избавляет, например, от необходимости искать колодки большей площади 8-)
А про DS2000 слышал много хороших отзывов, решил сам ставить их ближе к лету.Stani писал(а):Цитата:можно я свое мнение выскажу?
1. если взять те же материалы диска и колодки с тем же способом обработки поверхности но площадью взаимодействия 10^10 м^2
как думаете при приложенной силе равной 1 N сила трения будет равна силе трения при площади 1^-10 м^2 или не будет равна?
2. дело в том что взаимодействие материалов происходит из за шероховатости, так? Ну вот зацепление шероховатостей ЗАВИСИТ от площади, правильно? при той ще приложенной силе зацепление шероховатостей при большей площади выше, верно?
Я думаю что так и есть, более того я думаю что если взять площадь взаимодействия равной БЕСКОНЕЧНОСТИ, то даже при приложенной силе стремящейся к нулю сила трения будет стремиться к бесконечности.
Согласны? или есть иная точка зрения?
Есть!
Я еще молод и помню чему учили в школе. Fтр=k*N, где k - коэф. трения, N - реакция опоры т.е. сила, прижимающая тело к поверхности. Упрощенно считают, что k - величина постоянная для каждой пары поверхностей и определяется экспериментально. Если залезать глубже k зависит от скорости движения тела по поверхности. Если мы пытемся сдвинуть находящееся в покое тело, Fтр вначале нарастает, а после того как тело начало двигаться резко падает до определенного уровня, т.е. самая большая для данной пары поверхностей - сила трения покоя. Далее четкой зависимости k от скорости нет т.к. поверхности разогреваются и их характеристики начинают меняться. От площади соприкосновения k не зависит.
Предлагаю
ilkari провести эксперимент: съедь со снежной горки на одной лыже, и снее же не 2-х лыжах несколько раз, и замеряй есть ли разница в том насколько далеко ты уезжаешь. Эксперимент есть критерий истины!
....а потом проехаться без лыж....на попе!!!... :-D
...а вообще-то площадь колодки понадобится при расчете удельных давлений, что является в первом приближении функцией внутренних напряжений фрикционного материала, т.е. его прочностные свойства - по-человечески это звучит так - "фрикционный материал колодки не должен разрушиться при нажатии на педаль тормоза с любой силой....
....во втором приближении площадь войдет при расчете температурного баланса пар "тормозной диск-колодка" и "колодка - тормозной цилиндр"...svl103 писал(а):Ну и чего. Прочитал все сообщения на тему колодок. Но так и не увидел 14" колодок. В кталоге росийских колодок на 14" нет.
И не увидишь. Специальных колодок для 14" тормозов 2112 нет и никогда не было. Вопрос об их разработке никогда не ставился. Та незначительная разница в радиусах роли почти никакой не играет. Rudolph писал(а):Ну лично у меня почти нет претензий к тормозам моей 11-й( да и 14" меня не волнует, у меня 13", в смысле диски ). Вот прокачаем еще раз тормоза и совсем не будет претензий.
Мне действительно интересно посмотреть на формулы рассчета тормозных систем на автомобилях. Ведь колодки состоят из абразивного материала, а это отнюдь не идеальные поверхности рассматриваемые в школьном/институтском курсе физики.
Вот она:
М=R C A v (p-p0) где
М - тормозной момент;
С - передаточное число колодки (для дискового тормоза равно коэффициенту трения, а т.к. колодок 2 умножается на 2);
R - радиус трения;
А - площадь поршня;
v (ню) - кпд цилиндра;
р - давление в приводе;
р0 - давление срабатывания механизма.Цитата:Stani если такой умный, скажи каков будет коэффициент трения если скорость пар трения равна скорости света, тот же?????????????
и вопрос про площадь пар трения равной БЕСКОНЕЧНОСТИ тоже где ответ??????
извиняюсь, но не надо давать ответы на подобие лыж.
Хочу ответы на 2 простых вопроса по физике.
Я не такой умный и для покупки тормозных колодок это и не нужно. Я не в курсе что будет при скорости света и бесконечной площади и в данном случае меня это не волнует. В рамках данной задачи примеров с лыжами и бруском и школьной формулы вполне достаточно. До скорости света и бесконечной площади здесь очень далеко. При этом понятно, что площадь колодки не влияет на силу трения, но она влияет на износ колодок, их температуру и нужнаЦитата:при расчете удельных давлений, что является в первом приближении функцией внутренних напряжений фрикционного материала, т.е. его прочностные свойства - по-человечески это звучит так - "фрикционный материал колодки не должен разрушиться при нажатии на педаль тормоза с любой силой....
В нашем случае увеличение площади не велико и не может серьезно повлиять на эксплуатационные характеристики тормозов. Во всяком случае изменение фрикционного материала колодки может оказать гораздо большее влияние. Так что по-моему при покупке колодок надо думать об их потребительсих свойствах, а не площади.german писал(а):[quote="Qiller
PLS! : 2112-3501080
От ВАЗа действительно так и не добились ответа. :-(
Нет таких колодок и никогда не было. Откуда это взято?[/quote]
Во во! Баламутят только народ. Полгорода переспрашивал- один ответ: нет таких! Даже по западным каталогам колодки для переднеприводных ВАзов идут только 2-х типов с датчиком(типа десятые) и без него(типа восьмые).Дюжина писал(а):fonigs-411
Ты на даты смотрел?
Вот вы археологи!