Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Военный писал(а):В моем понимании лучше всего использовать плюс на контакте 61 генератора. Он точно появляется после пуска двигателя. Вот только там появляется всего 6-7 Вольт и как его использовать - не знаю.
Это самый хороший вариант. Устанавливаем дополнительное реле, которое будет управляться напряжением с 61 вывода генератора (можно взять питание прямо с контрольной лампочки заряда АКБ в щитке приборов, разумеется, с провода, идущего на генератор). При включении зажигания там появляется напряжение 4-6 вольт, что недостаточно для срабатывания реле, а после пуска двигателя напряжение становится равным напряжению бортовой сети и реле замыкается. Это удобно тем, что пока двигатель не работает, (пусть и включено зажигание), фары не горят, а после запуска двигателя автоматически включатся. У меня данная схема реализована на включение габаритов и противотуманных фар (с возможностью принудительного отключения данной функции), так как использование головной оптики в дневное время, я считаю неправильным, в темное время пригодится.
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Neonl писал(а):На 61 контакте генератора не "плюсовой", а ""минусовой" заряд.
Если у вас на «шестерке» установлен родной генератор, то там и 61 вывода нет (есть 67 от регулятора напряжения и желтый провод на реле контрольной лампы зарядки АКБ, на котором переменка в районе 6-7 вольт) и подходящего места для подключения реле тоже нет. А на генераторах типа «восьмерочного» после пуска двигателя напряжение на 61 выводе генератора становится равно напряжению борт сети, так как этот вывод подключен на дополнительные диоды и его напряжение использует регулятор для поддержания напряжения. Так что это идеальное место для подключения «автоматики».
big-bear
На форуме 13 лет
Сообщения: 8
Авто: ВАЗ 21043, БКСЗ, 1991 г.
и хоть бы одну схему, для ваз 2104 с 1991 г.в., генератор Г222
Helg-001
Модератор
На форуме 16 лет
Сообщения: 2898
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Если генератор Г-222, то вариант использования 61 вывода отпадает (в виду отсутствия этого вывода и принципиально иного конструктивного исполнения генератора). В вашем случае самое простое установить дополнительное реле и взять «управляющее» напряжение с любого места, где «плюс» появляется после включения зажигания (например, клавиша печки).
Или посмотрите вот это
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/avt.htm
тут разные варианты, правда, они по Ниве, но принцип остается общий. Или вот
http://vaz-classic.ucoz.ru/publ/8-1-0-42.
big-bear
На форуме 13 лет
Сообщения: 8
Авто: ВАЗ 21043, БКСЗ, 1991 г.
Helg-001 спасибо, будем изучать пробовать
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы