Страница 1 из 2
Ажур
Потекла помпа системы охлаждения, которая отходила 99000км(с 1999г.) на моем ВАЗ2111, 8 клап. инж., 1,5л.
После замены ее на новую в Автомире на Озерной, выяснилось, что ремень ГРМ стал сползать со шкива распредвала в сторону от двигателя к крышке, что возможно от несоосности шкива установленной новой помпы.
Кроме этого, при замене помпы снимался и ставился обратно шкив распредвала (чтобы снять защитный кожух), шкив коленвала, чтобы поменять прокладку масляного насоса и сальник, заменялся ролик и ремень ГРМ на новые.
Проверил по защитному стикеру помпу, установленную со склада в этом сервисе, - оказалась контрафактная. Обратился к руководству сервиса, поменяли по гарантии на новую, оригинальную ТЗА (с предварительной проверкой защитного стикера), с металлической крыльчаткой Премиум.
После замены на вторую помпу, - опять ремень стал сползать от двигателя и кушаться наружным буртиком ролика.
Стали менять все по кругу, - ролики(проверенные), новые и старые(проверенные) ремни ГРМ разных марок, - не помогло, новые шкивы (подумали, что повредили старые, так как снимали их без съемников отвертками, лопатками и молотком), - не помогли, стали гнуть большим гаечным ключом вверх шпильку ролика(думали, что согнули при натяжении ремня), - не помогло, выкрутили погнутую старую шпильку и поменяли на новую шпильку, - опять не помогло.
5 работников цеха по очереди и вместе возились с этой проблемой 4 часа, но так ничего и не сделали!
Правда, менять помпу третий раз не захотели. Сказали, мол, ездить пока так, со сползающим и съедаемым ремнем и следить за ним, а в случае обрыва менять самому на запасной. Рассказали, как это делать в дороге. А вообще, посоветовали приехать еще раз к их единственно опытному по отечественным автомобилям мотористу Володе, может быть, он знает в чем дело? А если и он не знает?
Мне тоже хотелось бы разобраться, в чем дело, так как, пока моей машинки не коснулись шустрые и сильные руки механиков Автомира, - ремень ГРМ ходил исправно по центру и никуда не сползал! В дальнейшем, после устранения несоосности буду все менять сам, так как, за время, проведенное в цеху рядом с механиками, - насмотрелся на этот процесс достаточное количество раз.
Может быть, они помпу неправильно ставят? Заметил, что мастера Автомира обмазывают прилагаемую пробковую прокладку помпы с двух сторон слоем черного герметика. Это так завод предписывает или это их самодеятельность? Может быть, из-за него помпа встает несоосно? Или, может быть, они не удалили остатки старой прокладки из посадочного места?
Какие могут быть еще причины сползания ремня в сторону от двигателя?
Повреждение шкивов, погнутие шпильки, несоосность помпы, бракованный ремень, ролик, - что может быть еще?
Не могли ли они погнуть распредвал, коленвал, снимая шкивы без съемников, ставя новые сальники?
Что делать в данной ситуации, уважаемые формучане, чтобы ремень ГРМ перестал сползать и съедаться?
На этот автосервис надежды никакой, они любят только деньги с клиентов брать, а потом, - чинитесь сами у дяди Васи или выбрасывайте машину, пора новую покупать.
kotmu
Ажур писал(а):

стали гнуть большим гаечным ключом вверх шпильку ролика


Ажур писал(а):

снимая шкивы без съемников


Ажур писал(а):

Рассказали, как это делать в дороге.


никогда не езди на этот сервис. supercool
тема bboyan
покури форум.
проблема может быть как и в помпе, так и в ролике + все вместе...
Ажур писал(а):

мастера Автомира обмазывают прилагаемую пробковую прокладку помпы с двух сторон слоем черного герметика. Это так завод предписывает или это их самодеятельность?


колхоз, завод не мажет
Ажур писал(а):

они не удалили остатки старой прокладки из посадочного места?


зачищать обязательно...
Ажур писал(а):

Не могли ли они погнуть распредвал, коленвал, снимая шкивы без съемников, ставя новые сальники?


если только били кувалдой
Ажур писал(а):

5 работников цеха по очереди и вместе возились с этой проблемой 4 часа


Ажур писал(а):

посоветовали приехать еще раз к их единственно опытному по отечественным автомобилям мотористу Володе


hehe
Ажур писал(а):

В дальнейшем, после устранения несоосности буду все менять сам


покури форум, и сделай все сам с этого раза... supercool
Кир-кук
Ажур писал(а):

прилагаемую пробковую прокладку помпы


на помпе не должна быть пробковая прокладка (чё на тза совсем йопнулись всей башкой)...
На помпе используется строго паранит либо бумага.
Пробка - поддон, клап крышка, кароч, мягкие уплотнения supercool
kotmu
Кир-кук писал(а):

на помпе не должна быть пробковая прокладка (чё на тза совсем йопнулись всей башкой)...
На помпе используется строго паранит либо бумага.


да..да... тоже подумал про этот момент... нет там пробки...
tankistRKKA
Кир-кук писал(а):

Ажур писал(а):

прилагаемую пробковую прокладку помпы


на помпе не должна быть пробковая прокладка (чё на тза совсем йопнулись всей башкой)...
На помпе используется строго паранит либо бумага.
Пробка - поддон, клап крышка, кароч, мягкие уплотнения supercool

я когда покупал ТЗА там прокладка была бумажная, но точно не пробка
Ажур
Мужики, насчет материала прокладки я может быть ошибся, но она явно отличается от тонкой серой паронитовой, продаваемой отдельно. Рыжего цвета, толстая, может резинопробковая, а может и паронит, или картон?
tankistRKKA
Ажур она вроде не должна быть сильно толстой, быть должна из картона. Попробуй снять помпу счистить всякие герметики и посадить помпу на новую картонную прокладку. А ремень то нормальный? у меня тоже полз, думали помпа оказался новый ремень бракованный, со старым все было нормально, пришлось покупать другой ремень...
Sagittarius
Самое прикольное, что в выходные на калине у друга менял помпу, прошла 60000км, двигатель 21114, помпа ТЗА родная с завода. Сняли помпу старую, прокладка там реально была пробковая, я ее сам счищал с блока. Купили новую помпу ТЗА в провереном месте, помпа со всеми голограмами и прокладка с ней в комплекте тоже пробковая была. Ремень тоже не по центру шкива теперь идет, но пока терпимо...
Евгений123
Пробковую прокладку фтопку, поставить бумажную
nestor
Брал год назад ТЗА обычную. Прокладка бумага. В этом году на другую машину брал ТЗА премиум-прокладка пробка-светло коричневого цвета. Поменял всё кроме шкивов. Ремень лезет к мотору. Старый стоял по центру. Короче лотерея.
Февральский кот
С чего бы это пробку в топку? У меня стоит из пробки,всё гуд. Если это ваше ИМХО так и пишите,не надо людей сбивать. Может вы еще пробковую прокладку герметиком мажете?
Serg_x
Февральский кот писал(а):

Может вы еще пробковую прокладку герметиком мажете?


Лично я все прокладки тонким слоем промазываю supercool
Февральский кот
Serg_x писал(а):

Февральский кот писал(а):

Может вы еще пробковую прокладку герметиком мажете?


Лично я все прокладки тонким слоем промазываю supercool

Пробку сажают без герметика
Serg_x
Февральский кот писал(а):

Пробку сажают без герметика


Да мне пофигу как кто её там сажает, у меня свое мнение на этот счет supercool

По факту прокладки подтверждаю - пробковая была supercool
Ажур
Прокладка, кстати, может и не пробковая, а похоже кожаная, рыжая. Такие ставят в водопроводные вентили по горячей воде.
Короче, буду писать на завод ТЗА уточнять, как положено ставить их новую помпу-премиум на эту прокладку и почему теперь ремень ползет. Интересно, что ответят? Кстати, когда поставили эту помпу-премиум, она начала металлической крыльчаткой за что-то внутри задевать при обороте в одном месте. Одратил на это внимание механиков и мастерацеха. Сказали - фигня, притрется. Уверен, что механики эти и мастера-приемщики и цеха, мурзилок не читают, в этом форуме не появляются, а все знания у умения у них передаются от общения в цеху и курилке. Никто не пользуется съемниками(хотя они висят на стенде в цеху), все снимают молотком и лопаткой-монтировкой(и шкивы, и ступицы, и подшипники).
Все ставят на герметик, ну, видимо, в этом сервисе так принято.
serg_42
Ажур, съёмником к шестерне коленвала не подлезешь.
Либо сдёргивать её монтировкой (если слезит), либо тупо рубить\срезать шестерню и ставить новую.
BlackHunter666
Вообщето съёмников для звёзд грм не предусмотрено . Звёзды должны сниматься легко с коленвала и распредвала . В особо тяжких случаях звёзды снимают двумя лопатками аккуратно слегка раскачивая в разные стороны. Помпы тза это лоторейка:) лучше уж немки QML и LGR бегают 100-150 тысяч . Смещение ремня чаще всего происходит именно из-за помпы неправильно установленной. Также не значительное смещение ремня от движка может происходить из-за большого зазора распредвала с постелью и сильной натяжке ремня при этом. Но это легко лечица ,токо надо знать как правильно сделать.
Serg_x
BlackHunter666
О да немцы для нас помпы делают аллилуйа gpn
nestor
BlackHunter666 писал(а):

Смещение ремня чаще всего происходит именно из-за помпы неправильно установленной.


Как можно не правильно прикрутить 3 болта? Ну просто интересно.
Serg_x писал(а):

О да немцы для нас помпы делают аллилуйа


Ты что не знал??? pst Целый завод в Хацапетовке стоит. ROFL
Ажур
Съемников продается сколько угодно. Сегодня прикупил в Руси трейд отечественный съемник универсальный, с довольно тонкими аккуратными захватами. Если ремень ГРМ можно надеть на шкив коленвала(нижний), то и этот съемник налезет своими захватами между зубьев. Иначе дешевле после каждого снятия шкива(звездочки) коленвала лопатками, - ставить новый шкив, так как старый повреждается лопатками(отвертками). Ему цена всего 50 рублей(съемник стоит 280р., но им можно и шкив с распредвала снять и остатки подшипника со ступицы).

А помпу мне точно коряво поставили, сфоткал ее со стороны масляного фильтра, - там видно, что герметика намазано больше, чем толщина пробковой заводской прокладки, прокладка стоит неровно, в одном месте в районе крепежного болта она вылезла наружу на 8 мм, то ли порвали ее? Заметил особенность этой прокладки, что отверстия в ней не симметричны и они совпадают только в определенном положении с отверстиями в помпе под болты. Возможно, механик этого не знал и натянул ее как попало, да и порвал заодно, а потом замазал герметиком, вот и встала она несоосно.


Один из механиков-старожилов рассказал мне, что лет 7-8 назад с завода им приходили все помпы несоосные, так завод стал присылать компенсационые конические прокладки, которые с одной стороны были толще, чем с другой и ставить их надо в определенном положении, тогда они выравнивали оси, иначе ремень ГРМ все время сползал.

-1..jpg
Описание: помпа с пробковой прокладкой и герметиком
Размер файла: 799,74 KB
Просмотрено: 439 раз(а)

-1..jpg
Сергио
Ажур писал(а):

А помпу мне точно коряво поставили, сфоткал ее со стороны масляного фильтра, - там видно, что герметика намазано больше, чем толщина пробковой заводской прокладки


Да нормально она стоит вроде, и на герметик что-то не похоже, графиткой скорее всего мазали...(х.з., я литолом всегда помажу, все норм всегда было...)
Главное ОЖ не текет?
Ажур писал(а):

она вылезла наружу на 8 мм


Ну что-то вообще невообразимое... на сантиметр почти?
Ажур
Помпа, прокладка, ремень, ролик, - фотографии для наглядности

-3..jpg
Описание: прокладка помпы
Размер файла: 573,96 KB
Просмотрено: 245 раз(а)

-3..jpg
-4..jpg
Описание: прокладка помпы
Размер файла: 636,67 KB
Просмотрено: 272 раз(а)

-4..jpg
-5..jpg
Описание: прокладка помпы
Размер файла: 520,03 KB
Просмотрено: 250 раз(а)

-5..jpg
сползает-1..jpg
Описание: ремень сползает от двигателя
Размер файла: 656,16 KB
Просмотрено: 384 раз(а)

 сползает-1..jpg
о буртик ролика-1..jpg
Описание: трется о буртик ролика
Размер файла: 559,1 KB
Просмотрено: 341 раз(а)

 о буртик ролика-1..jpg
Ажур
Как найти несоосность?

о буртик ролика..jpg
Описание: вроде все нормально, но несоосно, ремень сползает.
Размер файла: 686,15 KB
Просмотрено: 351 раз(а)

 о буртик ролика..jpg
Кир-кук
Ажур писал(а):

Как найти несоосность?


Новые : помпа, ремень, ролик bboyan
Это
Ажур писал(а):

После замены на вторую помпу, - опять ремень стал сползать от двигателя и кушаться наружным буртиком ролика.

Стали менять все по кругу, - ролики(проверенные), новые и старые(проверенные) ремни ГРМ разных марок, - не помогло, новые шкивы (подумали, что повредили старые, так как снимали их без съемников отвертками, лопатками и молотком), - не помогли, стали гнуть большим гаечным ключом вверх шпильку ролика(думали, что согнули при натяжении ремня), - не помогло, выкрутили погнутую старую шпильку и поменяли на новую шпильку, - опять не помогло.


читал. Дико извиняюсь, но это ниачом Pardon
nestor
Что то не нравиться мне эта мазня с помпой. Если это герметик, и его передержали-то вполне реально что криво поставили. Но моё имхо дело или в ремне. Или скорей всего в ролике-шпильке. Я сначала поменял ролик с ремнём и у меня он слез к мотору. После поменял помпу-всё так и осталось. к мотору.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы