Страница 1 из 1
Автол
И давайте закончим на этом дискуссии про масло.... Из недели в неделю одно и тоже, одно и тоже.... Хоть бы эту статью в ФАК бы чтоли поместили...

Супертест моторных масел - Страшная правда



О моторном масле есть множество легенд. Например, что после заливки масла марки N ?Нива? лохматого года выпуска начала легко обгонять на светофорах ?шестисотые?. Или что в Сибири Land Rover ходят на ?камазовском? масле и не жужжат, только менять его надо почаще... Нам в руки попали результаты уникального исследования моторных масел, проведенного в США. Нельзя сказать, что янки окончательно вывели маслопроизводителей на чистую воду, но результаты теста интересные. Человек в здравом уме никогда не станет покупать машину, поработавшую в качестве такси, - слишком сильно у них изнашиваются узлы и агрегаты, и особенно - моторы. Именно поэтому испытания моторного масла американцы проводили на нью-йоркских такси. 75 автомобилей, участвующих в эксперименте, прошли в тяжелейшем режиме ?движение-остановка? в общей сложности 4,5 млн. миль. Кроме того, в ожидании клиента их двигатели часами работали на холостом ходу. Для масла это гораздо хуже, чем движение по автостраде.

Действующие лица

Во избежание возможного влияния дополнительных факторов для испытаний использовали одинаковые автомобили Chevrolet Caprice 1992 - 1993 годов выпуска. Перед началом теста в каждый установили V-образную ?шестерку? объемом 4,3 л, прошедшую капремонт.

Перед сборкой каждого двигателя его детали - распредвалы, толкатели клапанов и подшипники шатунов - замеряли или взвешивали, а впоследствии через каждые 60 тыс. миль (96 540 км) моторы снова разбирали для определения степени износа и характера вредных отложений.

В течение 22 месяцев теста инженеры более 100 раз заходили в гараж - обычно без предупреждения. Они отбирали пробы для последующего анализа и проверяли уровень масла. Кстати, его замену производили через 6000 миль (9 654 км). Это примерно вдвое превышает интервал, рекомендуемый автопроизводителями при эксплуатации машин в режиме такси. Такой пробег был выбран для ускорения испытаний и создания максимально суровых условий. Из 20 протестированных образцов масла 17 были минеральными (Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend. Все три относились к группе 10W-30. Каждая марка масла тестировалась на трех автомобилях.

Все течет...

Напомним, что изготовители подразделяют марки в соответствии с предполагаемым температурным режимом работы масла. Так, к примеру, в маркировке 5W-30 два числа означают, что масло универсально, так как его характеристики вязкости обеспечивают возможность работы в широком диапазоне температур. Первая цифра - ?5? - показывает текучесть масла при низких, второе число - ?30? - при высоких температурах. Буква ?W? означает, что масло можно применять зимой.

Бытует мнение, что, несмотря на рекомендации в качестве универсального, масло марки 5W-30 образует слишком тонкую пленку для того, чтобы эффективно защитить важнейшие рабочие детали разогретого двигателя. В идеале масляная пленка должна быть достаточно тонкой, для того чтобы легко стекать, когда двигатель холодный, и достаточно толстой, для того чтобы защищать двигатель, когда он разогрет. Так вот, серия лабораторных испытаний показала, что при высоких температурах и нагрузках значения вязкости масел 5W-30 и 10W-30 существенно не различаются, но при низких температурах масло 5W-30 характеризуется более высокой текучестью. Иначе говоря, его и правда можно эксплуатировать круглый год. Впрочем, существует и другая точка зрения: действовать надо в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля.

Общий же результат лабораторных анализов вязкостных характеристик каждого масла сводится к тому, что ни одна из исследованных марок не имеет значительных отклонений от нормы.

Хрен редьки не слаще

Возможно, вы будете обескуражены, узнав, что все протестированные масла - включая и дорогие синтетические - оказались одинаково хороши. Еще более интенсивные испытания и другие условия вождения, вероятно, могли бы выявить какие-то небольшие различия. Правда, вряд ли можно эксплуатировать автомобиль циничнее, чем нью-йоркский таксист.

После того как каждый двигатель ?пробегал? 60 тыс. миль (96 540 км) (на что потребовалось примерно 10 месяцев), его разбирали на части и проводили замеры распредвала и толкателей клапанов, используя инструмент с точностью 0,00001 и 0,0001 дюйма соответственно. Общий износ этих деталей составил в среднем 0,0026 дюйма, но самое главное - выяснилось, что независимо от марки используемого масла степень износа на всех двигателях фактически одинакова. Износ подшипников шатунов измеряли, взвешивая их с точностью, близкой к 0,0001 г. Износ рабочих поверхностей каждого подшипника составил в среднем 0,240 г, что примерно равно массе 7 скрепок степлера. По этому показателю все протестированные масла также обеспечили вполне адекватную защиту. Кроме вышеперечисленных действий, пр оводилось еще и изучение ?лака? - твердых отложений, избыток которых приводит к залипанию трущихся деталей, - и продуктов окисления масла, способных препятствовать его свободной циркуляции.

Все масла показали себя с наилучшей стороны с точки зрения предотвращения появления продуктов окисления. Впрочем, эти продукты чаще всего образуются при работе в режиме ?холодный старт и короткие пробеги?, а такси не настолько долго простаивали без пассажиров, чтобы двигатели успевали остывать.

Отклонения в толщине лака присутствовали, но они были связаны с различием рабочих температур, а не с маркой используемого масла. В ряде случаев образовавшиеся лаковые слои были достаточно толстыми, для того чтобы в конце концов создать проблемы, однако ни одно из масел не вызвало образования пленки, более толстой по сравнению с другими.

Согласно результатам лабораторных исследований синтетические масла Mobil 1 и Pennzoil Performance отличаются высокой текучестью при низких температурах, то есть в условиях, которые не были эффективно промоделированы в процессе проведенных испытаний такси. Но в условиях высоких температур и нагрузок их значения вязкости оказались более чем достаточными. Они образовывали толстую масляную пленку, защищающую двигатель. Таким образом, эти масла могут стать хорошим выбором для езды при экстремальных температурах.

Старые сказки

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять масло через каждые 7500 миль (12 068 км), а при езде в ?тяжелых? условиях (частые поездки на расстояние менее 4-5 миль, движение с постоянными остановками, езда с прицепом, длительное использование режима холостого хода, езда по пыльным дорогам или в сильный мороз) через каждые 3000 миль (4827 км). С другой стороны, автомеханики рекомендуют такой же интервал независимо от условий вождения.

Для того чтобы определить, насколько эффективно помогает частая смена масла, в трех такси масло Pennzoil 10W-30 меняли через каждые 3000 миль (4827 км). После пробега 60 тыс. миль (96 540 км) сравнивали эти 3 двигателя с базовыми, работавшими с тем же маслом, но менявшимся через каждые 6000 миль (9654 км). Значительных различий отмечено не было.

Итоги

Итак, при использовании в моторах нью-йоркских такси ни одно из протестированных масел не выявило преимуществ по отношению к другим: ни при высоких температурах, ни при очень низких, ни при больших нагрузках на двигатель.

Испытания показали, что привычная рекомендация смены масла после пробега 3000 миль (4827 км) устарела. В условиях нормальной эксплуатации следовало бы довести его до оптимального показателя - 7500 миль (12 068 км), или рекомендуемого в руководстве по эксплуатации. В тяжелых условиях работы оптимальным оказался интервал 6000 миль (9654 км). Однако сложные условия могут потребовать более частой смены масла. Следует также обратить внимание на то, что дизели или двигатели с турбонаддувом, которые не испытывались в процессе проведенных тестов, возможно, требуют более частой смены масла.

Не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного изготовителем автомобиля, независимо от того, какое масло используется. Образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

Все вышесказанное относится к нормальному, сертифицированному в США маслу, содержащему весь пакет необходимых присадок. В наших же условиях нужно учитывать еще одно важное обстоятельство - купленное вами масло может запросто оказаться подделкой. На некоторых крупных техцентрах красивые пустые баночки из-под импортного масла собирают и выгодно продают... Так что лучше всего покупать масло - и отечественное, и импортное - у авторизованных дилеров.

Журнал "Клуб 4х4". http://www.club4x4.ru
:cool:
ПЕРВОИСТОЧНИК [/b]
Andriy
Ну не совсем это и новость. Многие и я тоже писал, что не важно какое масло покупать Мобил или Ессо, главное чтоб не было "левое". А за инфу спасибо.
Автол
Andriy писал(а):

Ну не совсем это и новость. Многие и я тоже писал, что не важно какое масло покупать Мобил или Ессо, главное чтоб не было "левое". А за инфу спасибо.



Да и я о том же... второй год пытаюсь внушить эту мысль народу, но мой голос тих и не слышен... или просто не слишком убедителен. Мы привыкли собственное мнение очень уважать. Купим ESSO и потом с пеной доказываем о самом лучшем выборе Smile
На самом деле, выводы в этой статье не истина в первой инстанции, но статья заставляет нас хоть иногда задуматься, - "А правильно ли я делаю?"
Статья старая, просто ссылку потерял и вот снова нашел 8-)
andrew005
Они бы еще провели тест масел в тракторах...
Во-первых харатер эксплуатации такси действительно отличается от "гражданоского".
Во-вторых вы внимательно читали, что это были за монстры??? Тихоходные нижневальные шестерки Smile
CAIIIA_2111GTE
Да и масла - все как на подбор "никакие".
Брали бы уж тогда топовую синтетику кастрол, мобил и тд. и оборотистые моторы.


andrew005 писал(а):

Они бы еще провели тест масел в тракторах...
Во-первых харатер эксплуатации такси действительно отличается от "гражданоского".
Во-вторых вы внимательно читали, что это были за монстры??? Тихоходные нижневальные шестерки Smile

gl2112
Все таксисты Германии ездеют на минералке и ничего, потом Вся Россея гоняет на этих меринах, заливает Мобил 1 и радуется, что купили хорошую машину, берегут ее.
Конечно главное не левак купить.
Кстати недавно вычитал мнение, что некоторые параметры минералки невозможно повторить на синтетике.
А уж какой бренд приобрести это последняя глупость, т.к. если не считать россию в мире производят основу для масел всего кажется три четыре конторы (производство очень дорогое). Мобилос или тексико оно начинает называться, когда так называемый производитель масла зальет в вушеуказанную основу всой или купленный у соседа, а скорее всего у производителя основы, комплект присадок.

Вот не левое масло купить это целое исскусство, тем более у нас на Родине. Вон даже в США предупреждают.
CAIIIA_2111GTE
Ну что за детский лепет!
Вы сравнивали полусинтетику 10-40 и синтетику 0-40 при 25-30 мороза?

10-40 при -25 уже весьма хреново течет, а 0-40 - густое, но весьма текучее.

Товарищи, просьба не забывать про своеобразные климатические условия в наших городах!

gl2112 писал(а):

Все таксисты Германии ездеют на минералке и ничего, потом Вся Россея гоняет на этих меринах, заливает Мобил 1 и радуется, что купили хорошую машину, берегут ее.
Конечно главное не левак купить.
Кстати недавно вычитал мнение, что некоторые параметры минералки невозможно повторить на синтетике.
А уж какой бренд приобрести это последняя глупость, т.к. если не считать россию в мире производят основу для масел всего кажется три четыре конторы (производство очень дорогое). Мобилос или тексико оно начинает называться, когда так называемый производитель масла зальет в вушеуказанную основу всой или купленный у соседа, а скорее всего у производителя основы, комплект присадок.

Вот не левое масло купить это целое исскусство, тем более у нас на Родине. Вон даже в США предупреждают.

Архип
Автол писал(а):

...Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend...


Надо было ещё взять М6-12г от "Рязанского НПЗ" :cool:
Z
Саня!!!! Когда мотор разогрет то ему пофиг что в нем залито. Текучесть масле при 100 град идентичная.

Кстати есть мнение, что на кач-во масла влияет кол-во нагрев/остыв, а в германии к примеру такси в 3 сметы едут и за пару лдет по 600 тык наматывают...
Z
Саня!!!! Когда мотор разогрет то ему пофиг что в нем залито. Текучесть масле при 100 град идентичная.

Кстати есть мнение, что на кач-во масла влияет кол-во нагрев/остыв, а в германии к примеру такси в 3 сметы едут и за пару лдет по 600 тык наматывают...
603
поддержу предыдущих ораторов - не вполне корректно сравнивать:
1) эксплуатация такси и личной машины сильно отличается
2) климатические условия
3) сезонная смена масла - многие любители зимой просто не проезжают те 10 тык до смены

вообще это из другой жизни - США и Россия - Вашингтон находится на широте Ашхабада те в России даже таких теплых городов НЕТУ
CAIIIA_2111GTE
Все понятно, что синтетика нужна не более 3х недель в году когда на улице 15-30 градусов мороза. Понятно, что при прогреве до нормального жидкого состояния все масла хороши.
Но каково приходится всем трущимся парам, когда в первые несколько минут по масляным каналам бегает густое желе, а не масло? ;)

Вот переберусь в Германию или США - буду ездить на минералке или недорогой полусинтетике. А пока приходится платить чуть больше за синтетику :(

Хотя, с другой стороны, может плюнуть и заливать обычную дешевую минералку и посмотреть сколько двиг протянет? :)

Z писал(а):

Саня!!!! Когда мотор разогрет то ему пофиг что в нем залито. Текучесть масле при 100 град идентичная.

Кстати есть мнение, что на кач-во масла влияет кол-во нагрев/остыв, а в германии к примеру такси в 3 сметы едут и за пару лдет по 600 тык наматывают...

gl2112
Архип писал(а):

Автол писал(а):

...Valvoline, Quaker State, Pennzoil, Mobil, Texaco, Shell, Esso Superflo, Castrol GTX), причем 9 из них имели показатель 10W-30, а 8 - 5W-30. Исследовались также две марки синтетических масел - Mobil 1 и Pennzoil Performance, и одно полусинтетическое - Valvoline Durablend...


Надо было ещё взять М6-12г от "Рязанского НПЗ" :cool:


Еще раз повторю, что главное чтоб не левое было, а для 8-ми клапанника хорошее М6-12г от "Рязанского НПЗ" в самый раз будет. Остальное минералка или синтетика - вторично (тем более по какой системе индекс температурной вязкости нарисован).
Автол
CAIIIA_2111GTE писал(а):

Все понятно, что синтетика нужна не более 3х недель в году когда на улице 15-30 градусов мороза. Понятно, что при прогреве до нормального жидкого состояния все масла хороши.
Но каково приходится всем трущимся парам, когда в первые несколько минут по масляным каналам бегает густое желе, а не масло? ;)

Вот переберусь в Германию или США - буду ездить на минералке или недорогой полусинтетике. А пока приходится платить чуть больше за синтетику :(

Хотя, с другой стороны, может плюнуть и заливать обычную дешевую минералку и посмотреть сколько двиг протянет? :)


А протянет он у тебя до капремонта 200 ткм, хоть с синтетикой, хоть с минералкой.... :cool: Зато когда ты едешь на синтетике, тебя распирает внутренняя гордость за свою машину и девушки на тебя оглядываются Smile Если нет, то извини... меня так точно распирает Smile
CAIIIA_2111GTE
Так я все наклейки с канистр отклеил и выставил бумажки в заднее стекло - пусть все знают, что моих жигулях плещеться (с придыханием) "сииннттеетикаааа" :)

Каждый выбирает для себя: дорогой антифриз или хороший тосол, импортная или отечественная тормозная, дорогие импортные или недорогие наши колодки, дорогая импортная или наша резина.

Я выбрал хорошее масло, нашу тормозную и дзержинский тосол, хорошие колодки и резину медео. У другого будут соот-но иные приоритеты Wink И ничего плохого в этом нет!

Сцепление буду ставить ВИС, стойки - также родные и т.д. У каждого свой выбор.

Автол писал(а):

CAIIIA_2111GTE писал(а):

Все понятно, что синтетика нужна не более 3х недель в году когда на улице 15-30 градусов мороза. Понятно, что при прогреве до нормального жидкого состояния все масла хороши.
Но каково приходится всем трущимся парам, когда в первые несколько минут по масляным каналам бегает густое желе, а не масло? ;)

Вот переберусь в Германию или США - буду ездить на минералке или недорогой полусинтетике. А пока приходится платить чуть больше за синтетику :(

Хотя, с другой стороны, может плюнуть и заливать обычную дешевую минералку и посмотреть сколько двиг протянет? :)


А протянет он у тебя до капремонта 200 ткм, хоть с синтетикой, хоть с минералкой.... :cool: Зато когда ты едешь на синтетике, тебя распирает внутренняя гордость за свою машину и девушки на тебя оглядываются Smile Если нет, то извини... меня так точно распирает Smile

Balu_112
:cool:[/quote]
Еще раз повторю, что главное чтоб не левое было, а для 8-ми клапанника хорошее М6-12г от "Рязанского НПЗ" в самый раз будет. Остальное минералка или синтетика - вторично (тем более по какой системе индекс температурной вязкости нарисован).[/quote]

А еще лучше VERETENKA из цистерны. :cool: :cool: :cool: :cool:
Z
Автол писал(а):

А протянет он у тебя до капремонта 200 ткм, хоть с синтетикой, хоть с минералкой.... :cool:



Классический мотор в который лили разные масла без промывок и т.п. но никогда он на одной замене не выхаживал более 15 тык, а иногда и после 1 тык меняли. и фильтра самы разные приехал к 200 тыкам с умеренным жором масла, компрессией 9 везде и офигенной тягой. ИМХО неплохо....
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы