Страница 1 из 2
Вова Длинный
Сегодня выложили текст нового закона о техосмотре.
называется
Цитата:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В законе есть интересные моменты, которые постараюсь тут выложить:
введено такое понятие, как оператор технического осмотра:
Цитата:

оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;



Цитата:

пункт технического осмотра - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;



Цитата:

технический эксперт - работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям;



Будет создана единая база
Цитата:

Единая автоматизированная информационная система технического осмотра
1. Сбор, хранение и использование информации о техническом осмотре осуществляются с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра.



Прописаны обязанности оператора технического осмотра

Цитата:

Оператор технического осмотра обязан:
1) оказывать услугу, связанную с проведением технического осмотра, любому лицу, обратившемуся за ее оказанием, вне зависимости от места жительства физического лица, места нахождения юридического лица, места регистрации транспортного средства;
2) отказывать в выдаче талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра при несоответствии транспортного средства хотя бы одному из обязательных требований безопасности транспортных средств;
3) передавать в порядке, установленном частью 4 статьи 12 настоящего Федерального закона, информацию, необходимую для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра;
4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение бланков талонов технического осмотра и бланков международных сертификатов технического осмотра в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5) обеспечивать сохранность транспортного средства, представленного для проведения технического осмотра.




Цитата:

Периодичность проведения технического осмотра

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;
2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;
3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.
2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.
3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска в обращение транспортных средств, указанных в данных пунктах.
4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.
6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.



Документы:

Цитата:

2. Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для указанного в настоящей части представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.
3. Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:
1) непредставления предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов;
2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.
4. Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления других документов, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов.



Цитата:

Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подлежит повторному техническому осмотру.
При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Повторный технический осмотр проводится за плату, размер которой определяется объемом выполненных работ, но не может превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, определенный в порядке, установленном частью 3 статьи 16 настоящего Федерального закона.
В случае, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора технического осмотра, такой технический осмотр проводится в полном объеме.


Ну вот как бы коротко
CoolM
Может откроем сеть ТО - Автолада? supercool
Вова Длинный
Цитата:

1. Аккредитация в сфере технического осмотра осуществляется в соответствии с правилами аккредитации операторов технического осмотра, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2. Требованиями аккредитации являются:
1) наличие на праве собственности или на ином законном основании сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), соответствующих установленным основным техническим характеристикам и входящих в утвержденный перечень;
2) наличие в штате не менее одного технического эксперта;
3) наличие технических возможностей для ежедневной передачи сведений о результатах проведения технического осмотра в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, а также документирования сведений о таких результатах.
3. Аттестат аккредитации выдается на основании представленных заявителем заявления о предоставлении аттестата аккредитации и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации. Исчерпывающий перечень таких документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Шульц
Вова Длинный писал(а):


Ну вот как бы коротко



А расценки хде?
Вова Длинный
А разценки исчо не утвердили... cry cry
Господа, имейте совесть!!! Закон принят 1 июля. Опубликован 4 июля.
вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования, и одного положения, вступающего в силу с 1 января 2013 года.
Соответственно, куча подзаконных актов, необходимых для реализации Закона, находится в стадии разработки.
Расценки, скорее всего, разработает ФАС, а утвердит Правительство.
tvist
Вова Длинный писал(а):

находится в стадии разработки


Но это автомобилисты должны знать и с 1 января 2012 года соблюдать.
ФЗ 3 "О полиции" от 7 февраля 2011 года.
Статья 13.
21) ... задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления транспортными средствами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности,
а также транспортных средств, не прошедших государственного технического осмотра или технического осмотра в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно имеющих маркировку, не соответствующую данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом, - со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ)

Еще добавить из ФЗ 170
Статья 32. Заключительные положения
1. В течение двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона технический осмотр может проводиться по выбору владельца транспортного средства в:
1) местах, в которых в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (в редакции настоящего Федерального закона) с 1 января 2012 года до 1 января 2014 года проводится технический осмотр транспортных средств;
2) пунктах технического осмотра операторами технического осмотра.
Для наших Россиян, кто не будет проходить техосмотр в 2011 году, в 2012 году их в страховых ждет сюрприз!

2. Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств и международные сертификаты технического осмотра, выданные должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра, талоны технического осмотра и международные сертификаты технического осмотра, выданные операторами технического осмотра, имеют равную юридическую силу и продолжают действовать до окончания срока их действия вне зависимости от даты их выдачи.

Статья 29. О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Внести в Федеральный закон от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" следующие изменения:
г) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.";

Статья 32 п.3. Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.
Vladiss
tvist писал(а):

срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.



Что-то я не понял: у меня вот талон ТО до августа 2011 года включительно, а страховка до декабря 2011 года. Если я в августе этого года не буду проходить ТО, то когда я его должен проходить?..
DrOn55
tvist
Так с 1 января 2012 года и ОСАГО не купишь без талона ГТО.
Vladiss
Ну тут Вам можно сказать повезло, хотя я точно не уверен.
Для покупки ОСАГО в декабре 2011 года ещё не надо будет Иметь талон ГТО, а значит страховку купите без проблем а талон ГТО будет действителен до августа 2012 включительно. Возможно я не прав, по покупке ОСАГО.
Vladiss
DrOn55
Вот я и ломаю голову - что делать? В августе собираюсь покататься по Саратовской и Астраханской областям, наверное лучше это делать со свежим ТО... С другой стороны хочется сэкономить пару рублей перед путешествием.... С третьей стороны скупой платит дважды, а тупой - трижды....

Скорее всего лучше всего пройти этот ТО... Интересно, а на какой срок мне талон дадут??? В смысле если в этом году ТО пройду?
tvist
Vladiss писал(а):

Интересно, а на какой срок мне талон дадут


Если машина выпуска 2005 года и моложе, то на 2 года.
Если 2004 г. и старше, то на год.
Vladiss
tvist писал(а):

Если машина выпуска 2005 года и моложе, то на 2 года



Вот как раз 2005 года и есть... Значит, буду проходить ТО.
sveinung
в общем свежая инфа.
на новые автомобили диагностический осмотр отменен gpn
талон дают не глядя.
оплачиваем квитанцию госпошлина\талон гто и вуаля. Good
tvist
Vladiss писал(а):

Вот как раз 2005 года и есть... Значит, буду проходить ТО.


Вот это правильно.
Ведь в 2012 году приедут на ТО те, кто в этом году должен пройти ТО и получить его на два года.
Это машины 2005, 2006 и 2008 годов. Видите их на сколько будет больше?
Вова Длинный писал(а):

Соответственно, куча подзаконных актов, необходимых для реализации Закона, находится в стадии разработки


Поменяйте название темы, типа "Техосмотр с 2012 года"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 1998 г. N 880 "О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ по 24.05.2011 N 413)
В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" Правительство Российской Федерации постановляет:
5. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утвердить:
нормативы количества диагностических постов и линий (в том числе передвижных) в расчете на 10000 транспортных средств.

http://news.rambler.ru/9190335/?utm_source=readme&utm_medium=tiser&utm_campaign=main
В Москве выстроились гигантские очереди на техосмотр
« Они по 40–50 минут держат машину».
Инспектор ГАИ, работающий на станции, подтверждает: норматив для каждой машины — 40 минут. Инспектор ссылается на новый технический регламент, хотя пробки на пункте инструментального контроля возникли не с введением очередной нормы, а сразу после проверок, проведенных на нескольких станциях техосмотра.

Врали же без зазрения совести.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25063;div=LAW;mb=LAW;opt=1;ts=22F07ED6D2910D9AFB984BF340A
Приложение 2 к Требованиям к технологии работ по проверке транспортных средств при государственном техническом осмотре с использованием средств технического диагностирования
Таблица 1НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Это когда на линии 1 контролер, но ведь был еще ГАИшник и время уменьшается?
За 13 лет не смогли создать не только сеть ПТО, но даже критерий количества их в зависимости от количества автомобилей.
А за полгода все кто-то исправит?
Из ФЗ "О техосмотре.."
Статья 5. Основы системы технического осмотра
2. Технический осмотр проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра, установленными Правительством Российской Федерации.

Статья 6. Обеспечение гарантий прав владельцев транспортных средств на территориальную доступность проведения технического осмотра
1. В целях обеспечения гарантий прав владельцев транспортных средств на проведение технического осмотра на территориях субъектов Российской Федерации по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации, в установленном им порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра.

2. Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, установленной Правительством Российской Федерации.

Последний раз редактировалось: tvist (11 Сентября 2011 11:49), всего редактировалось 1 раз
Vitek_V_Sunduke
Ну а все таки надо ли делать талон ТО ,если он закончился и как же тогда мораторий ВВПутина о отмене талона ТО на год?
HummerH3
Vitek_V_Sunduke писал(а):

Ну а все таки надо ли делать талон ТО ,если он закончился и как же тогда мораторий ВВПутина о отмене талона ТО на год?



Тоже интересует данный вопрос
tvist
Vitek_V_Sunduke писал(а):

ТО


HummerH3 писал(а):

интересует


Тяжело было посмотреть сообщение чуть выше от 14 июля в 20.35
ст. 29
ст. 32 п. 3 Там ответ на Ваш вопрос. Какая еще ж...па ожидает - 2012 год покажет. Что бы ездить по дорогам придется ......... ....?
Клаssик
tvist писал(а):

"6.1. Предъявление при заключении договора обязательного страхования талона технического осмотра или талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, срок действия которых истекает более чем за шесть месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного страхования, является основанием для отказа в заключении договора обязательного страхования.";


Ничего не понял... Кто-нибудь может "на пальцах" объяснить, что это значит? Например, у меня ОСАГО кончается 1.04.12, а ТО 7.05.12, мне не продлят страховку?
andreyal553
Клаssик писал(а):

Кто-нибудь может "на пальцах" объяснить, что это значит? Например, у меня ОСАГО кончается 1.04.12, а ТО 7.05.12, мне не продлят страховку?


Сам-то, как, думаш?
У меня ОСАГО заканчивается 22 января 2012 года. Техосмотр (трёхгодовалый, на новую машину, выданный) в феврале 2012. Получается - техосмотр в январе проходить придётся. Pardon
Понаделали нововведений... пип-пип--пип...(вырезано цензурой).
D_K_
Цитата:

Получается - техосмотр в январе проходить придётся.

Можно заранее расторгнуть договор ОСАГО и тут же продлить его, как говорится не отходя от кассы. Месяц разницы конечно не играет роли а если скажем между ОСАГО и ТО срок 5 месяцев то есть смысл перезаключить договор продля его
Причем такое расторжение-заключение не нарушает срока непрервыного страхования (то есть не уменьшает скидок).
tvist
Вова Длинный писал(а):

Соответственно, куча подзаконных актов, необходимых для реализации Закона,


13 лет занималась - гос организация, но не было Государственного подхода к ГТО. - рубили бабло ...
С 2012 года заниматься будет негосударственная организация? Тем более не будет Государственного подхода к "Техническому осмотру".- хотят рубить бабло, прикрываясь Ф.Законом...
- повторный заезд за плату, а нужен он разве?
Кто об этом подумал!
- нет диагностической карты - плати и выдадут дубликат?
- талон техосмотра просрочен - ДТП - в выплоте отказывают?
Эти подзаконные акты будут противоречить друг другу и в них будет написано столько глупостей, что будет характерно только для "Рассеян".
- в проекте написали 39 мин, значит обяжут машину возможно держать на проверке 30 минут. В день 16 машин!
За год пройдет процентов 70 от ранее проходивших......? Очереди, недовольство, жалобы ...!
andreyal553 писал(а):

Получается - техосмотр в январе проходить придётся.


Пройди лучше в ноябре , декабре этого года без очередей и по старым расценкам! И еще два раза после пройдешь, а талон будут выдавать на 2 года!
nestor
У меня ОСАГО до 29.06.2012. ТО до 31.10 2012. Мне лучше в этом октябре 2011 продлить Осагу?
tvist
НЕСТЕР писал(а):

У меня ОСАГО до 29.06.2012. ТО до 31.10 2012. Мне лучше в этом октябре 2011 продлить Осагу?


Попробуй, а после отпишись!
MAVRUS
Позвонил сейчас в страховую, сказали пока все постарому! а то у меня тоже страховка в ноябре заканчивается а ТО в декабре
nestor
Дак оно и будет по старому. А с января как обухом по голове и всё. В конце октября поеду продлевать. Думаю ни кто мне в этом отказать не имеет права. А ТО будет до октября 12 годен.
Бродин
У меня ТО до Апреля 2013,страховка кончается в Октябре.Сейчас на год застрахую,а в следующем выходит ТО надо будет сенью проходить? На полгода раньше?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы