Страница 10 из 12
Archangel
Alexxx753,
по этому устройству, кроме как на сайте продавца, есть ещё где-нибудь информация-документация-описание? Как разбирался? Девайс, в принципе любопытный.
На счёт греется. На фото не увидел радиатора вообще, в отличии от его 10А собрата http://www.aliexpress.com/item/DC-DC-15-62V-in-0-60V-Out-Constant-Voltage-Current-regulated-power-Supply-Module/622004347.html
Если брать для зарядного, то наверное такой. Но цена уже 55 у.е.
ortodox
Alexxx753 писал(а):

греется сильно зараза


У китайцев нагрев до 100 градусов это норма. supercool
ПрапорЪ
Archangel писал(а):

Alexxx753,
по этому устройству, кроме как на сайте продавца, есть ещё где-нибудь информация-документация-описание? Как разбирался? Девайс, в принципе любопытный.
На счёт греется. На фото не увидел радиатора вообще, в отличии от его 10А собрата http://www.aliexpress.com/item/DC-DC-15-62V-in-0-60V-Out-Constant-Voltage-Current-regulated-power-Supply-Module/622004347.html
Если брать для зарядного, то наверное такой. Но цена уже 55 у.е.


описалово собственно и не нужно - на сЦайте всё есть (правда на инглише).
разбирался минут 5 "методом научного тыка" - там главное в начале откалибровать девайс и сохранить настройки. резисторами накрутить нужное напряжение (максимальное) и ток Pardon потом только кнопку "start" тыкать и , если хочется переключиться между таймером и счетчиком амперчасов , верхнюю кнопку и фсё Pardon
10А конечно было бы лучше, но цена меня не впечатлила Pardon
радиаторы там на фото сверху слева и сверху справа: греется адски при токе больше 3А тот который слева.
ну и последнее: ящетаю что ток 5 А вполне достаточен для "стандартных" АКБ 55-65 Ач Pardon Только на радиатор здоровый пересадить транзюк или даже попробовать заменить его на более мощный - должно получиться нормальное ЗУ Pardon
у меня валяется радиатор с кулером от проца AMD - может запилю в будущем ))
x-soft
Когда производство то будет ? ) я сам не потяну изготовления своими руками ))
Роман Торопов ©
Сколько лет, сколько зим ...
ладно отчитываюсь о текущем своём проекте (Это модернизированный экземпляр Коматоз-а)

Видео:
http://youtu.be/ZKSk6WEDUWc
http://youtu.be/zqqY30zubBM


На очереди "старший брат":



Вот в таком корпусе
leon112
Роман Торопов ©
С возвращением!!! Drinks or Beer
Upitep
Оуу... сколько зим. Как только сдох родной японец - полез в инет гуглить на тему зарядки, и угадайте куда привел поиск Wink Когда производство в массы пойдет? Smile
Yoga
Всем привет. Отчитаюсь о своём заряднике.

Сначала у меня были самодельные зарядки, первая самая простая - транс, выпрямитель, проволочный резюк на 1 ом, вторая - импульсная, из переделанного БП старого CRT монитора, с автоматом недопущения перезаряда. Но пару лет назад на начала глючить, глюки имели случайный характер, и найти проблему оказалось солжно. Времени было очень мало, поэтому переступил через себя и купил в магазине готовую зарядку "Кулон-707Д", умеющую поддерживать заданный ток и напряжение, а также считать ампер-часы, закачанные в аккумулятор. Хоть это устройство якобы собрано у нас, но в нём очень хорошо заметны следы "китайской инженерной мысли", качество сборки хреновое. Но ладно, работает вроде. Первая доработка, что я сделал - поднял максимальное выходное напряжение, чтобы заряжать аккумулятор по полной.

Но очень мне хотелось превратить зарядник в универсальное устройство, чтобы им было можно в автоматическом режиме тренировать аккумуляторы, повторяя циклы разряда-заряда. До сих пор я разряжал аккумулятор для тренировки авто лампочкой, но когда лампа взорвалась и обсыпала меня раскалёнными осколками, я решил для разряда использовать что-то более безопасное. И вот постепенно я курочил и переделывал зарядку, добавляя новые элементы и функции.

В конечном итоге в корпус "Кулона" была установлена пара переключателей, несколько светодиодов, три мощных разрядных резистора с вентилятором, и плата управления всем этим хозяйством на микроконтроллере. Недостатки есть, и приличные, но я на них сейчас забил, работает и ладно, и так делал его урывками, может позже...

Вот что было изначально:



А вот что получилось в итоге:







Отсек для сетевого шнура пришлось ликвидировать, ножки пришлось нарастить, иначе вентилятор перестаёт качать воздух, сверху и снизу пришлось часть перемычек с вентиляционных отвестий убрать, и т.п. Сначала хотел в качестве нагрузочного элемента поставить мощный полевик с радиатором от процессора, но это в корпус не влезло, и пришлось сделать проще - резюки, причём резюки работают в некоторой перегрузке, но вентилятор их спасает.

Работает устройство следующим образом: сначала выставляем макс напряжение и ток заряда, включаем разряд, выбираем разрядный ток 2,5, 5 ,7,5А, при этом ЗУ отключается от сети и начинается разряд аккума до минимального напряжения 10,2в (хотел сделать контроль напряжения в сети - если выключат свет, то разряд остановится, но пока не сделал), как аккумулятор разрядится, выключается разряд, и через 5 минут включается заряд (5 минут необходимо для остуживания вентилятором внутренностей ЗУ, которые прилично нагрелись при разряде), и далее идёт заряд, пока я сам его не прерву. При заряде скорость вентилятора уменьшается пропорционально току заряда, чтобы меньше шумело. При разряде есть контроль вращения вентилятора, если вентилятор остановится, разряд тоже будет прокращён, и ничего не поплавится. Пока цикл разряд-заряд проходит 1 раз, может сделаю позже задатчик количества циклов, и т.п. Пока всё.
yaroshin95
Использую такую зарядку. Правда она для других целей, но и кислотные акки заряжает



http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXCAKG&P=ML
g8o8r8
Извините, не понимаю! Зачем столько внимания уделять девайсу, которое по большому счету - лишняя деталь?
Конечно иметь его в своем арсенале нужно, но достаточно самого простого. А сли уж и навароченное, то только халява. Тратить время и деньги на то, что потребуется, дай бог, один раз в год, увольте!

Считаю крайне необходимым это время убить на содержание в идеальном состоянии реле-регулятор и цепи питания авто. Что даст абсалютную ненужность любой внешней зарядки.
Yoga
g8o8r8 писал(а):

содержание в идеальном состоянии реле-регулятор и цепи питания авто


Это лишь теория. А на практике, если мороз -20 и частые короткие поездки, аккумулятор вскорости потребует заряда, либо здоровье его сильно подпортится. Причём даже принесённый домой на заряд аккум уже подгулял, и берёт в себя едва ли половину ёмкости, а начинает брать номинальную ёмкость только после 2-3 кратной тренировки. Вот почему делал "тренера".

Если пробеги приличные, например частый ежгород, и генератор и электрика в порядке, то нет проблем, согласен.
yaroshin95
Зимой акк раз в месяц подзаряжаю.
g8o8r8
,,Это лишь теория,, - ей, ей ... не знал! Хотя за рулем с 75 года. Спасибо за науку!
Где-б мне эл. энергию взять? В металлич гараже, где держу авто, нет и не предвидется Pardon Сил таскать куда либо акб то же уже нет.
Мало того от акб авто у меня запитано свд освещение гаража.

Конечно есть элементарные, простейшие, крайне не трудоемкие способы и помощь по заводке авто в сильные морозы. Которые вы все прекрасно знаете.

А если акб отработал свое 4-5 лет ....... ни какие зарядные не помогут. Проверенно еще в сов время, когда купить акб было проблемно.
Например:
- приходилось более пол года ездить (и заводить) на 4х банках
Конечно это сов время. И обязателно отключение не рабочей банки. Но на крайняк вполне реально.

Брак в акб ..... очень не реален. Т.к. это настолько простое устройство и сговнять что то при изготовлении..... нужну уметь.
g8o8r8
Yoga
g8o8r8, извините, но никто никого не учит.
Речь про разные режимы эксплуатации авто, и в зависимости от этого подзарядка аккумулятора зимой либо требуется, либо нет. Как пример - две девятки, моя бывшая и приятеля, одного года выпуска, один генератор, один РН, но зато его машина не требовала подзарядки 2-3-х летнего аккумулятора всю зиму, а на моей требовался периодический заряд новенького аккума, который от такого режима за две зимы потерял половину ёмкости, кстати. Просто суточный пробег у него был вчетверо больше моего. Потом я поставил себе 3-уровневый РН и проблема частично ушла, и т.д.
Я для себя решил, что после зимы по любому аккумулятор надо тренернуть, даже если он нормально справлялся с заводкой машины (как сейчас у меня на Калине подзарядка зимой в принципе не требуется). Но по весне ёмкость аккума много меньше номинала, так как ему тяжко приходилось зимой. Поэтому мне, например, зарядка нужна только пару раз в году, весной и разок зимой, для профилактики. Гаража у меня нет вообще.
g8o8r8
Согласен. Короткие пробеги и длинные - разные режимы. Для этого и служит умная система зарядки на авто. Которая и помогает решить этот вопрос.
Проблема всех классических реле регуляторов - недозоряд акб.
Вторая проблема - несовершенный щеточный узел.
И если первую проблему решить относительно легко, то вторую .......

Поэтому и возникает ,,Я для себя решил,,

Когда то и я снимал акб, потом забил. Уделяю больше внимания штатному генератору. Наверное мне везет. Акб работают положеное. Зимой .... уже писал.

А ,,для профилактики,, не плохо иногда заглядывать и в щеточный узел и в показания БК Smile
tvist
Роман Торопов © писал(а):

Сколько лет, сколько зим ...


Есть трансформатор 220/12 вольт мощный, есть блок заводского изготовления с регулировкой напряжения на выходе где то 13,5 вольт, на мосте диоды Д 214, есть мощный транззистор П 210 А ....
Как переделать поставив на выходе амперметр и транзистор с регулировкой силы тока для возможности зарядки аккумулятора?
Лампа галогенка, подключив к выходу светит ярко.
Yoga
tvist писал(а):

Есть трансформатор 220/12 вольт мощный


12в мало, доматывать транс до примерно 16-17 вольт

tvist писал(а):

13,5 вольт


Для зарядки аккумулятора очень мало, переделывать

tvist писал(а):

транззистор П 210 А


Ох, и попил у меня крови когда-то этот транзистор... При нагреве у него появляется адский обратный ток...

tvist писал(а):

Как переделать


При построении простого ЗУ достаточно поставить лампочку, ограничивающую ток, например на 6в 45вт. Регулирующий элемент на транзисторе будет греться очень сильно, П210 я бы сразу исключил, управлять им сложно. А нужна ли вообще регулировка?
tvist
Yoga писал(а):

При построении простого ЗУ достаточно поставить лампочку, ограничивающую ток, например на 6в 45вт. Регулирующий элемент на транзисторе будет греться очень сильно, П210 я бы сразу исключил, управлять им сложно. А нужна ли вообще регулировка?


Взял заводское ЗУ на хх оно выдает 15 вольт.
Мой блок питания 14 вольт.
Мой блок питания с подключенным амперметром в нагрузке на галогенную лапу выдал 2 А.
Подключил ЗУ с тем же амперметром выставил точно такой же ток 2А тем же амперметром. Так на нем напряжение на несколко вольт на нагрузке показало меньше, чем на блоке питания.
Есть возможность перестроить на другие транзисторы. Там так же есть П215 и два маломощных транзистора.
Самоделкины, что подскажете?
g8o8r8
На одном транзисторе:
http://vse-sam.com.ua/avtomobil/jelektrika/53-vosstanovlenie-akkumuljatora.html
Проще только через лампочку, что тебе и советуют.
И по поводу 210ого ..... тебе правильно говорят.
tvist
g8o8r8 писал(а):

И по поводу 210ого ..... тебе правильно говорят.


Если учесть, что это военная приемка и данный блок проработал безотказно в течении 20 лет. Похоже, что он просто выдавал стабильное напряжение, а после самоделкины его использовали, как мощное устройство со стабильным напряжением. Без переделки оно и так может использоваться для подзарядки аккумулятора?
Просто подумал, что опытным путем разорвать регулировку напряжения, с другтим мощным транзистором поставить регулировку по току и как это воплотить.
Yoga
tvist писал(а):

это военная приемка


ни разу не показатель. В то время, когда ставили этот транзистор, ничего другого не было.
А приёмка... Применяли мы буржуинские ферритовые сердечники Epcos, применяли и радовались. А тут один из наших заводов выпустил такие же точно по форме сердечники, оформили приёмку (проплатили), и теперь мы вынуждены покупать их, потому что раз есть наши с приёмкой, невозможно обосновать применение буржуйских. А наши по параметрам значительно хуже, а по цене в разы дороже. вот так.

tvist писал(а):

амперметром выставил точно такой же ток 2А


Это как можно выставить ток амперметром?
tvist
Yoga писал(а):

Это как можно выставить ток амперметром?


Подключил один и тот амперметр, и замерил напряжение на выходе.
Я же работал с приборами более 30 лет назад? Вот тряхнул стариной.
Имеется ввиду амперметры и вольтметры? Если бы был ламповый вольтметр переменноо тока, то бы замерил пульсации переменого тока на данном блоке?
g8o8r8
Уж очень хочется человеку сделать на 210ом ......?! Может это поможет: http://solo-project.com/articles/2/tranzistor-p210.html

Помню радио элементы с клеймом ,,ВП,, (шестидесятые, начало семидесятых) Ничего примечательно в них не наблюдадось.
В серьезной пром аппаратуре тех времен не помню 210ых.
Н-ое количество лет вгонял в ТУ ИКМы 60ых. Разработка США, но на нашей элементной базе. Адекватная вполне техника, но в БП стояли 217 в импульсе.
tvist
g8o8r8 писал(а):

Уж очень хочется человеку сделать на 210ом


Спасибо за поучительную ссылку.
А на каком транзистре лучше, кроме 825 и 827.
Кстати, а 210 могут и сейчас еще работать, правда уже 40 лет?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 10 из 12
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы