Страница 1 из 2
Петрович с ДНЕПРА
Confused Коллеги по цеху ПОМОГИТЕ, возможно кто то уже наступал на эти грабли. У меня ВАЗ 21093i постоянно глохнет после перехода на нейтральную передачу если движок прогрелся более чем на 95 градусов.
Происходит это так, завел движок (обороты 1500-2000) прогрел пока обороты не упали до 900-1000 и поехал при этом все вроде бы как происходит нормально, если не говорить о небольших скачках на ХХ (около 500 об. мин.), но как только автомобиль прогрелся более чем на 95 градусов (ориентируюсь по указателю на приборной панели) переход на нейтральную передачу с любой другой приводит к тому что движок глохнет ВООБЩЕ или в лудшем случае обороты падают до 500 (движок чутли не выпрыгивает из под капота) а затем берет положенные 800-900.
Подскажите куда смотреть с чего начинать диагностику, можно ли обойтись своими силами.
Авто 2002 года, Контролер Бош с обратной связью, пробег 15 000 км., бензин толька 95 не этилированный, до пробега 13 000 движок не глох хотя обороты ХХ с рождения пляшут гдето на 500 об. мин. выше и ниже нормальных. Топливный и воздушный фильтра заменил на 14 000 км - бестолку. Заводка нормальная (3-4 секунды) даже при минус 15.
PSP31
Как я понял, Вы из Украины, поэтому скорее всего у Вас Bosch MP7.0
Так что, лучше - на сервис.
Дюжина
Не всё понятно, особенно
Цитата:

обороты ХХ с рождения пляшут гдето на 500 об. мин. выше и ниже нормальных.

????
То, что ты описал, бывает от загрязнения дроссельного узла. Сними промой, обратив особое внимание на канал добавочного воздуха (через который подаёт воздух РХХ) и РХХ. До кучи можно поменять свечи (но это подстраховка). Если не поможет, без тщательной диагностики не обойтись.
MikRo
Петрович с ДНЕПРА писал(а):


Подскажите куда смотреть с чего начинать диагностику, можно ли обойтись своими силами.
Авто 2002 года, Контролер Бош с обратной связью, пробег 15 000 км., бензин толька 95 не этилированный, до пробега 13 000 движок не глох хотя обороты ХХ с рождения пляшут гдето на 500 об. мин. выше и ниже нормальных. Топливный и воздушный фильтра заменил на 14 000 км - бестолку. Заводка нормальная (3-4 секунды) даже при минус 15.



"С ДНЕПРА" - это из Днепропетровска? Приезжала ко мне пару недель назад 21093 из Днепропетровска, тоже глохла при переходе на ХХ. ДМРВ, со слов хозяина менялся, дроссель мылся и т.п. Итог: "новый" ДМРВ на холостом показывал расход 56 кг/час Shocked и подклинивал РХХ.
Насчёт самостоятельной диагностики - без приборов можно не соваться!
tdv
А сколько должен показывать ДМРВ при 1000 оборотах например .
Или киньте ссылочку где можно посмотреть!
PSP31
tdv писал(а):

А сколько должен показывать ДМРВ при 1000 оборотах например .



Показания ДМРВ отражают нагрузку на мотор.
Типовые: http://chiptuner.ru/typical.htm
tdv
Показания ДМРВ отражают нагрузку на мотор.
Типовые: http://chiptuner.ru/typical.htm[/quote]

Можно немного объяснить: У меня комп показут расход воздуха, тот расход который указан в таблице - при каких оборотах?
tdv
А по поводу того что машина глохнет на ХХ, у меня такое было но вылечилось, только не понятно чем. Было сделано:
1. В бак была добавлена присадка Hi-clear Банка расчитана на полный бак, но я добавлял зва два раза пол банки на 23 л. (вроде 120 руб.)
2. После того как отездил бензин с присадкой, был почищен РХХ.
Грязи на нем было Surprised !!! (прищлось безнинчиком от ZIPPO пожертвовать.)
3. Заменены ВВ провода.(Силикон -380 руб)
4. Свечи стоят Бош 4-х контактные (покупал еще прошлой зимой 600р)
5. В бак был залит удалитель влаги (61 руб.)
6. На этих выходных был куплен и установлен MK Comfort E9 (1300руб.) С помощью компа сделал диагностику и выяснил, что Дрос. Зас. открывается на 74%, неполака была удалена за 3мин.
ИТОГ: Машину просто не узнать :cool: .
А хотел РХХ, ДМРВ новые покупать.
PSP31
tdv писал(а):

тот расход который указан в таблице - при каких оборотах?



Это установившийся режим ХХ
tdv
PSP31 писал(а):

tdv писал(а):

тот расход который указан в таблице - при каких оборотах?



Это установившийся режим ХХ



СПАСИБО. Drinks or Beer
Shura_with_KINEF
А исправлен ли датчик скорости? На ходу обороты ХХ должны быть на 100 - 150 об/мин выше (в зависимости от прошивки), чтобы исключить глубокий провал при переходе с принудительного ХХ на ХХ.
Если с датчиком скорости все о.к., попробуй, должно помочь, спасал не одну машинку, развлечение на 30 мин и совершенно бесплатно:
- снять клемму аккумулятора;
- снять дроссельный патрубок;
- просверлить отверстие в дроссельной заслонке диаметром 2 - 2,2 мм (поближе к центру), снять фасочки с двух сторон отверстия и продуть сжатым воздухом от стружки;
- поставить патрубок на место;
- поставить клемму акк., включить заж. по окончании работы б/насоса выключить зажигание, спустя 10 сек включить зажигание и завести двигатель.

Расскажи результат. Уверен, плохих последствий, ухудшения каких-либо параметров работы двигателя не будет. Обороты должны стабилизироваться.
Удачи.
Дюжина
Шура, объясни физику процесса. Точнее, физика-то ясна. Не ясно почему вдруг стало нехватать воздуха? Естественно, считаем, что все проходные сечения не изменились вследствие загрязнения. "Просели" какие-то параметры ДМРВ? Или ещё чего?
Shura_with_KINEF
Физика, действительно, ясна - нехватка воздуха. Дополнительный воздух в задроссельное пространство при закрытой дроссельнй заслонке попадает через:
- зазор дроссельной заслонки, якобы отрегулированный при изготовлении дроссельного патрубка винтом, посаженным на краску, на минимальный расход воздуха в 3,6 кг/ч. На самом деле в некоторые патрубки можно лить керосин, заслонка держит его как в притертых клапанах;
- через канал вентиляции картерных газов через пластины маслоотделителя. Со временем пластины зарастают "грязью", а при плановых регулировках клапанов, чистить маслоотделитель обычно забывают, а то и не знают, что это надо делать. На 16-ти кл. это не делается до кап.ремонта двигателя;
- через штатный канал дополнительного воздуха, подпертый иглой регулятора ХХ, в режиме принудительного ХХ (при торможении двигателем) этот канал перекрывается почти полностью.
Отверстие в заслонке (кстати штатное практически на любой иномарке) позволяет обеспечить минимальный воздух для работы двигателя при отсутствии хоть всех выше перечисленных путей доп. воздуха.
Коротко в двух словах :grin: ситуацию изложил.
Дюжина
Смущает небольшой пробег и
Цитата:

обороты ХХ с рождения пляшут гдето на 500 об. мин. выше и ниже нормальных.

Что-то комплексное?
Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?
Shura_with_KINEF
Пляска оборотов на ХХ очень частое явление и даже на машинках из салона. Моя модернизация ДЗ помогала. Считаю что проблема из-за довольно сложного алгоритма поддержания оборотов ХХ. Она двухступенчатая. Грубая регулировка регулятором ХХ, точная подстройка углом опережения зажигания. Вся система получается довольно иннерционная. Отверстие демпфирует, уменьшает влияние (вклад) РХХ в поддержание оборотов и позволяет снять колебательный процесс или, по крайне значительно его убавить по амплитуде.
Про маслоотделитель на 12-м движке не скажу, не обращал внимание.
А вот на 11-ых, когда слесаря снимают крышки ГРМ сейчас в зимнее время, очень часто маслоотделитель забит водно-маслянной эмульсией, салообразной консистенции, что, в принципе, нормальное и обычное явление при коротких пробежках в зимнее время.
Sergey_2115
Дюжина писал(а):


Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?



Из картера, около щупа, идет шланг отвода газов. Он приходит на маслоотделитель. А вот как дальше добраться до маслоотделителя - хз...
Shura_with_KINEF
Sergey_2115 писал(а):

Дюжина писал(а):


Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?



... А вот как дальше добраться до маслоотделителя - хз...



Да не заморачивайтесь. Сказал же, до кап.ремонта ГБЦ. А "сало" растопится после относительно длинной поездки.
moonchild
Sergey_2115 писал(а):

Дюжина писал(а):


Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?



Из картера, около щупа, идет шланг отвода газов. Он приходит на маслоотделитель. А вот как дальше добраться до маслоотделителя - хз...



...снимаешь крышку ГБЦ - и он в твоих объятиях!!!...
_сергей
Думаю, Вам прямая дорога на диагностику. В Днепре всего 3 места, где есть необходимое оборудование для перепрошивки MP7 (хотя Вам это скорей всего не потребуется).
1.Автоцентр ?Солнечный? на Малиновского. О том, что они специализируются на ладах узнал недавно, чинить машину у них не пробовал Smile
2.Магазин ?Арсенал? на проспекте Калинина. У них там с недавних пор открылась еще и диагностика.
3.Третьего места, к сожалению, не знаю, но оно существует Smile

У меня была такая же проблема, решилась заменой ДМРВ и РХХ. Диагностика определила неисправность ДМРВ, РХХ подклинивал. Лично я, после нескольких безуспешных попыток починить машину у местных сервисменов, предпочел съездить к Мише (MikRo) в Запорожье.

Теперь о том чего, собственно, на Вашем месте я не стал бы делать:
1.Поддаваться на уговоры сменить MP7 на Январь. MP7 хороший блок, для него есть динамические прошивки, просто не у всех сервисменов есть необходимое оборудование для их замены. Да, и дело, скорей всего не в блоке. Стоимость нового Января в магазине ~700 гривен, работа по перекомутации от 100 до 300 грн. На chiptuner.ru есть схема, можете попробовать свои силы сами.
2.Оставлять машину сервисменам без присмотра. Можете потом с удивлением обнаружить чистенький, но, к сожалению, не рабочий ДМРВ. При этом машина будет почти нормально ездить, спасибо MP7.
3.Не стоит соглашаться на замену прошивки на аналогичную без поддержки ДК. Хотя все симптомы указывают именно на этот датчик ? он начинает работать только на прогретой машине, ЭБУ беднит смесь опираясь на его показания. Так же, наверно не стоит, ?смаху? менять и сам датчик.

И еще, моя проблема заключалась в том, что блок управления обеднял смесь, опираясь на показания какого-то из неисправных датчиков. Если обнулить блок (нужно на 3-4 минуты снять клему с аккумулятора) пару дней сможете ездить спокойно.

И последнее, пытаясь починить машину, я заменил ДМРВ, РХХ, ДПДЗ, высоковольтные провода, чистил дроссельный узел, выбил катализатор и почти добрался до ДК и самого ЭБУ (спасибо MikRo, вовремя остановил). Надеюсь, Вам повезет и не повторите моих ошибок Smile
Петрович с ДНЕПРА
:cool: Ребята! попервах хочу поблагодарить всех кто откликнулся на мой крик души, Большое Спасибо!
Теперь по тому , что делал с машинкой и какие результаты:
Изначально оговорюсь, что на сегодняшний момент машинка слава богу не глохнет (или очень редко- 1 раз в 2 недели) но обороты ХХ так же болтаются. хотя и с меньшей амплитудой (от 700 до 900 постояннно).

Теперь если интересно все попорядку, что делал:

1- снимал РХХ и сам узел с дросельной заслонкой, промыл, почистил хотя много грязи не увидел, так легенький слой черной пыли = результата небыло. ( Столкнулся с проблемкой по РХХ, так после его снятия и чистки не смог установить рекомендуемое положение штока 23 мм, если кто то решил эту проблему напишите, я поставил его так как и вытащил с размером 28 мм) Shocked ;
2- заменил на всякий случай свечи зажигания на новые = результата небыло;
3- снял датчик скорости, промыл, смазал его и трос спидометра, внешне вроде бы все в порядке, поставил на место. Для перестраховки отключил от ДС трос спидометра и поездил (2 дня) без него = результата небыло, все по прежнему. Поставил трос на место, тоже самое и с ним. Значит похоже трос спидометра и ДС в норме, но результата то нет 8-) думаю, что делать дальше???? Confused
4- решил сверлить дросельную заслонку, сверлом 2 мм, все сделал как советывали= результат есть :cool: машинка перестала глохнуть, вижу что при переходе на ХХ обороты падают до 500-600, но быстро востанавливаются и машинка не глохнет и двигатель не колбасит. Вот так вот.

Дополнение!
Тем не менее мучает вопрос почему же все таки ХХ пляшет. Не выдержал поехал на сервис (кстати на один из рекомендованых в м-не "Автозапчасти" ) все проверели, правда изначально чудак не мог найти в клемнике диагностики +12 вольт и очень удивлялся, наконец то подключился (программа Мотор тестер 4, Адапрер КРП-4М). Говорит у тебя все в порядке никаких збоев (разве что датчик детонации иногда дает пик, гдето раз в 20-сек.). Менял он мне ДМРВ, Контроллер, проверял МЗ, а далее как в том анекдоте _ ГОВОРИТ НО ТОГДА Я НЕ ЗНАЮ, наверное это ДК, у него какаято другая форма осцилограммы, говрю а какая должна быть, отвечает - другая.

Вот такие пироги и такая у нас диагностика, СЛАБЕНЬКО.
Вчера снимал Катализатор посмотрел, что он как новенький, теперь думаю. что дальше делать. С такими мастерами в сервисе хоть бери и сам покупай адаптер и диагностируй машинку. Но это уже эмоции, что то я расписался, этож не роман, буду заканчивать.
Всем кто содействоал ремонту и наставлял на путь истины еще раз СПАСИБО :cool:, если есть еще какие мысли пишите.
Петрович с ДНЕПРА
:cool: Ребята! попервах хочу поблагодарить всех кто откликнулся на мой крик души, Большое Спасибо!
Теперь по тому , что делал с машинкой и какие результаты:
Изначально оговорюсь, что на сегодняшний момент машинка слава богу не глохнет (или очень редко- 1 раз в 2 недели) но обороты ХХ так же болтаются. хотя и с меньшей амплитудой (от 700 до 900 постояннно).

Теперь если интересно все попорядку, что делал:

1- снимал РХХ и сам узел с дросельной заслонкой, промыл, почистил хотя много грязи не увидел, так легенький слой черной пыли = результата небыло. ( Столкнулся с проблемкой по РХХ, так после его снятия и чистки не смог установить рекомендуемое положение штока 23 мм, если кто то решил эту проблему напишите, я поставил его так как и вытащил с размером 28 мм) Shocked ;
2- заменил на всякий случай свечи зажигания на новые = результата небыло;
3- снял датчик скорости, промыл, смазал его и трос спидометра, внешне вроде бы все в порядке, поставил на место. Для перестраховки отключил от ДС трос спидометра и поездил (2 дня) без него = результата небыло, все по прежнему. Поставил трос на место, тоже самое и с ним. Значит похоже трос спидометра и ДС в норме, но результата то нет 8-) думаю, что делать дальше???? Confused
4- решил сверлить дросельную заслонку, сверлом 2 мм, все сделал как советывали= результат есть :cool: машинка перестала глохнуть, вижу что при переходе на ХХ обороты падают до 500-600, но быстро востанавливаются и машинка не глохнет и двигатель не колбасит. Вот так вот.

Дополнение!
Тем не менее мучает вопрос почему же все таки ХХ пляшет. Не выдержал поехал на сервис (кстати на один из рекомендованых в м-не "Автозапчасти" ) все проверели, правда изначально чудак не мог найти в клемнике диагностики +12 вольт и очень удивлялся, наконец то подключился (программа Мотор тестер 4, Адапрер КРП-4М). Говорит у тебя все в порядке никаких збоев (разве что датчик детонации иногда дает пик, гдето раз в 20-сек.). Менял он мне ДМРВ, Контроллер, проверял МЗ, а далее как в том анекдоте _ ГОВОРИТ НО ТОГДА Я НЕ ЗНАЮ, наверное это ДК, у него какаято другая форма осцилограммы, говрю а какая должна быть, отвечает - другая.

Вот такие пироги и такая у нас диагностика, СЛАБЕНЬКО.
Вчера снимал Катализатор посмотрел, что он как новенький, теперь думаю. что дальше делать. С такими мастерами в сервисе хоть бери и сам покупай адаптер и диагностируй машинку. Но это уже эмоции, что то я расписался, этож не роман, буду заканчивать.
Всем кто содействоал ремонту и наставлял на путь истины еще раз СПАСИБО :cool:, если есть еще какие мысли пишите.
MikRo
Петрович с ДНЕПРА писал(а):

:cool: Ребята! попервах хочу поблагодарить всех кто откликнулся на мой крик души, Большое Спасибо!
Теперь по тому , что делал с машинкой и какие результаты:
Изначально оговорюсь, что на сегодняшний момент машинка слава богу не глохнет (или очень редко- 1 раз в 2 недели) но обороты ХХ так же болтаются. хотя и с меньшей амплитудой (от 700 до 900 постояннно).

Теперь если интересно все попорядку, что делал:

1- снимал РХХ и сам узел с дросельной заслонкой, промыл, почистил хотя много грязи не увидел, так легенький слой черной пыли = результата небыло. ( Столкнулся с проблемкой по РХХ, так после его снятия и чистки не смог установить рекомендуемое положение штока 23 мм, если кто то решил эту проблему напишите, я поставил его так как и вытащил с размером 28 мм) Shocked ;
2- заменил на всякий случай свечи зажигания на новые = результата небыло;
3- снял датчик скорости, промыл, смазал его и трос спидометра, внешне вроде бы все в порядке, поставил на место. Для перестраховки отключил от ДС трос спидометра и поездил (2 дня) без него = результата небыло, все по прежнему. Поставил трос на место, тоже самое и с ним. Значит похоже трос спидометра и ДС в норме, но результата то нет 8-) думаю, что делать дальше???? Confused
4- решил сверлить дросельную заслонку, сверлом 2 мм, все сделал как советывали= результат есть :cool: машинка перестала глохнуть, вижу что при переходе на ХХ обороты падают до 500-600, но быстро востанавливаются и машинка не глохнет и двигатель не колбасит. Вот так вот.

Дополнение!
Тем не менее мучает вопрос почему же все таки ХХ пляшет. Не выдержал поехал на сервис (кстати на один из рекомендованых в м-не "Автозапчасти" ) все проверели, правда изначально чудак не мог найти в клемнике диагностики +12 вольт и очень удивлялся, наконец то подключился (программа Мотор тестер 4, Адапрер КРП-4М). Говорит у тебя все в порядке никаких збоев (разве что датчик детонации иногда дает пик, гдето раз в 20-сек.). Менял он мне ДМРВ, Контроллер, проверял МЗ, а далее как в том анекдоте _ ГОВОРИТ НО ТОГДА Я НЕ ЗНАЮ, наверное это ДК, у него какаято другая форма осцилограммы, говрю а какая должна быть, отвечает - другая.

Вот такие пироги и такая у нас диагностика, СЛАБЕНЬКО.
Вчера снимал Катализатор посмотрел, что он как новенький, теперь думаю. что дальше делать. С такими мастерами в сервисе хоть бери и сам покупай адаптер и диагностируй машинку. Но это уже эмоции, что то я расписался, этож не роман, буду заканчивать.
Всем кто содействоал ремонту и наставлял на путь истины еще раз СПАСИБО :cool:, если есть еще какие мысли пишите.



90% - подклинивает РХХ!
Касательно диагностики, то Сергей, который приезжал ко мне из Днепра, рассказывал точно такую историю! Посмотрели осцилограммы на мотор-тестере, и сказали, что параметры "не такие". На вопрос "какие должны быть?" был дан ответ - "ДРУГИЕ!"! Smile
Дюжина
Про установку 23 мм было здесь (две страницы): http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23339&highlight=%D0%D5%D5
Shura_with_KINEF
Дюжина писал(а):

Про установку 23 мм было здесь (две страницы): http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23339&highlight=%D0%D5%D5



Здесь действительно все красиво описано, единственное можно дополнить, что метод "включения-выключения зажигания с напарником" работает навсех системах кроме БОШ МП7, там установки РХХ на 120 шагов при выключении зажигания не производится. Просто при включении зажигания РХХ сразу встает на нужное количество шагов прописанное в таблице в соответствии с температурой двигателя, поэтому на БОШ МП7 выставить начальное положение штока можно, включив зажигание, и поиграв с разъемом датчика температуры. Почему БОШ МП7 и чувствительны к малейшим пропускам шагов - нет коррекции положения штока РХХ!
И смазывать шток литолом противопоказано - будут большие проблемы с холодным запуском. Нужно применять синтетические консистентные смазки.
Да, Петрович, а мы ведь так и не знаем, какая у тебя система впрыска.

На диагностике проверяли работу РХХ, подсосы воздуха?

Может для кого сделаю открытие, но довольно часто встречался с подсосом воздуха через РХХ по соединению "пластмассовой крышки с разъемом" и его металлического корпуса. Причем подсос такой сильный, что при обматывании этого шва изолентой расход воздуха на ХХ увеличивался на 1.5 кг/ч., а это серьезный обман ЭБУ, особенно на ХХ.
vladimir215
Дюжина писал(а):

Кстати, а где у 2112-го двигателя маслоотделитель картерных газов?



Там же, где и у 2111, сними клапанную крышку и увидишь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы