Страница 39 из 52
STARIC
Dranik, здравствуйте. Судя по всему у Вас именно АНТИОГРАБЛЕНИЕ включается. Его причины - НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ монтаж сигнализации С НАРУШЕНИЯМИ и/или наличие сильных радиопомех на борту от ксенона, китайчовских блоков питания навигаторов/регистраторов. Подробности тут http://forum.autoset.ru/topic12699.html

Либо устранять проблемы с источниками помех, либо в настройках сигнализации :
таблица 1 функция 8 выставить значение 3 или 4 и понаблюдать...

О результатах желательно сообщить.
Dranik
STARIC
STARIC писал(а):

О результатах желательно сообщить.


ты прям в корень зришь!!! Good Bravo я тоже про ксенон подумал ибо все разы он был включён,
в таблице уже отрубил эту функцию, второй день пока всё норм, наблюдаю supercool
Тебе конечно опять респект за отзывчивость Drinks or Beer
ugona.net
Dranik
Рекомендация по прежнему обнулить настройки и настроить все по новому, если не поможет, то тогда можно будет блок по гарантии обменять
Dranik
ugona.net писал(а):

Рекомендация по прежнему обнулить настройки и настроить все по новому, если не поможет, то тогда можно будет блок по гарантии обменять


отключил функцию антиограбление в таблице пока всё норм,
да и видишь , если при вклчюченой этой функции в таблице идёт влияние от ксенона то тут хрен что нашим продавашкам докажешь cry да и что доказывать если у меня стоят китай блоки по сути мои проблемы Pardon
хоть и брал у офф представителя Старлайн но чтоб идти с предъявой надо точно быть уверенным что это блок гонит , а так то к ним идти найдут 1000причин как грится.
поэтому если с отключеной функцией всё будет норм то думаю не лезть более.
потому как ксенон только поставил(ставил линзовую оптику и головной свет и ПТФ) блоки хоть и не последнее китай г@$но но всё же, вся проводка на блоки запитано от штатной проводки авто(она у меня в 100% состоянии) блоки тонкие потребление при старте вписывается в штатные приделы проводки.
И вот если чесно если проблема с блоком то это как пришёл в сервис Старлайна и говоришь проблему?
а если я ставил её сам? сразу скажут пошёл отседа, потому как ты Вася и ты не сертефицирован на установку нашего мегf сложного оборудования, ну так же будет?
ugona.net
Если ксенон виноват, то тогда меняй - не меняй, проблему не вылечишь.
Касаемо гарантии, то в Москве и Питере, знаю, что не отказывали еще наверное ни кому в ремонте или замене оборудования. А причину объяснить нужно будет как она есть, а может и показать ее.
Dranik
Пока с этим и не понятки кто виноват Pardon
так же как и поймать это нарошно чтоб показать тоже проблемно будет, а сдавать блок чтоб они его проверяли в эти сказки у нас я уже играл, через месяц скажут что всё нормально ищите проблему у себя Pardon
Мне проще купить блок новый(сигу) чем катать и доказывать что я не верблюд.
щас пока покатаю с отключеной функцией в таблице и понаблюдаю, если всё норм, то включу функцию и покатаю только катать буду чтоб ксен был выключен.
думаю так и вычислю.
ну и опять же что скажут мне на то что ставил сигу я сам а не в сервисе?
ugona.net
Dranik
С покупкой нового блока сигнализации лучше повременить, так как если действительно есть ошибка в алгоритме при каких то дополнительных воздействиях, то не исключено, что она не повторится и на другой такой же системе.
Если нет повреждений и обугливаний то ничего не скажут.
Dranik
ugona.net писал(а):

С покупкой нового блока сигнализации лучше повременить


Да пока понаблюдаю конечно, кстати пока всё норм наблюдение идёт.
а там поглядим.
блок так то не дешёвый, они кстати отдельно продаются?
просто тут такая ещё сторона медали, авто уже 9лет, меняться сига больше не будет 99.9% на этом авто но при этом авто будет до талого у меня, да и эта модель сиги вполне устраивает как и меня так и на авто я её поставил отлично чтоб так сказать больше уже не лазить, а вот сколько ещё будет продаваться эта модель сигнализации не известно Pardon поэтому если что конечно по возможности было бы не плохо иметь новый блок на всякий пожарный, так сказать запас hehe
STARIC
Dranik, добрый день.
1. Дело в помехах от ксенона. facepalm Сигнализация, как изделие НЕ ВИНОВАТА. Если и есть проблемы , касающиеся её, то это НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ монтаж/подключения с нарушениями, которые приводят к более высокой восприимчивости сигнализации к помехам. Помочь (возможно) сможет ПЕРЕМОНТАЖ ПО ПРАВИЛАМ.
2. Если сигнализация исправна, то вердикт в сервис-центре будет именно таким - ИСПРАВНА.
3. Покупка "запасного комплекта" - дело личное. Если финансы позволяют "заморозить" энную сумму, то почему нет. Хотя через 3-5 лет наверняка сигналки будут за те же деньги, но гораздо покруче... И не вечно же вы собираетесь ездить на текущем автомобиле.

Резюме: КСЕНОН - ЗЛО. Wink
Dranik
STARIC писал(а):

И не вечно же вы собираетесь ездить на текущем автомобиле.


тут могу огорчить вас, этот авто с нова и будет до конца, состояние на 9 лет на 5+ по всему, проще говоря авто для душу и рук.
STARIC писал(а):

3. Покупка "запасного комплекта" - дело личное. Если финансы позволяют "заморозить" энную сумму, то почему нет. Хотя через 3-5 лет наверняка сигналки будут за те же деньги, но гораздо покруче.


будут то конечно будут и по круче, просто если по круче то перемонтаж хоть одного -двух проводов но придётся делать, а этого не хочется так как сейчас трасса именно проложена под действующую сигу и сделана уже с взглядом на постоянку и на очень долго.
а вот А91 скорее всего скоро снимут с производства, поэтому и про запасной блок думка есть, чтоб если что когда и будет то просто блок заменил и всё, к тому же сигнализация полностью устраивает.
STARIC писал(а):

Если и есть проблемы , касающиеся её, то это НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЙ монтаж/подключения с нарушениями, которые приводят к более высокой восприимчивости сигнализации к помехам. Помочь (возможно) сможет ПЕРЕМОНТАЖ ПО ПРАВИЛАМ.


ИСКЛЮЧЕНО на 146% делал всё для себя и к тому же сам электрик , все требования по установке соблюдались да и тебя с вопросами донимал Drinks or Beer
STARIC писал(а):

Резюме: КСЕНОН - ЗЛО


Он щас правильный с линзами и омывателем и корректором, поэтому речь о его демонтаже вести не приходится Pardon , сумма на переделку потрачена приличная.
STARIC
Ну тогда читаем тут http://forum.autoset.ru/topic12699.html

и думаем:
1. о том, что все-таки сделано не так при монтаже сигнализации и как это исправить
2. как можно снизить уровень помех от ксенона, экранируя его проводку и блоки...

Это всё, что можно предложить, не видя автомобиль и монтаж сигнализации "вживую"... Pardon
Dranik
STARIC
как понимаю ваш пост
Сообщение09.11.2013 21:20 [цитировать]
1. Шлейф модуля связи отдельно от остальных проводов и поближе к металлу. Его увязка со шлейфом датчика удара - особенное обрекание на глюки.
2. все доп реле только с шунтирующими диодами обмоток прямо на колодках реле.
3. Ручник отвязывать диодом.
4. Девайсы от китайСа, особенно с импульсными блоками питания - оЧЧень осторожно использовать и проверять - насколько они НЕФОНЯТ. Видел, как БП регистратора ЗАТЫКАЛ штатный ФИРМЕННЫЙ радиоприемник автомобиля наглушняк на всех диапазонах!!!
1 всё как написано.
2 обязательно сделано первым делом.
3 естественно.
4 нет никаких БП в авто вообще , ни регистраторов, ни радаров, ни зарядки какой либо.
Единтсвенное что вычитал про экранирование блоков Pardon
ugona.net
Согласен со STARIC, что скорее всего виной является кенон.
А блок новый продается в комплекте, и покупать еще сигнализацию про запас по-моему расточительство, так как скорее всего именно КСЕНОН, а А91 если она работает, то проработает очень долго.
Dranik
ugona.net писал(а):

Согласен со STARIC, что скорее всего виной является кенон.


не я то не спорю с этим, вопрос другой как сейчас блоки "утихомирить" чтоб от них не тах фонило Pardon
STARIC
Dranik писал(а):


не я то не спорю с этим, вопрос другой как сейчас блоки "утихомирить" чтоб от них не тах фонило Pardon



Такой предмет, как ЭлектроМагнитная Совместимость, ЭлектроМагнитные Помехи и борьба с ними во многих технических ВУЗах преподавались раньше отдельными курсами по 2-4 семестра (в зависимости от того, студентам какой специальности читается курс). И ГРАМОТНАЯ борьба с помехами - это ЦЕЛЫЙ КОМПЛЕКС МЕР от правильного выбора точек соединения проводки МАССА разных систем на борту до использования ЭКРАНОВ, включая верную разводку проводки и размещение отдельных электронных блоков, а также радиоэлементов внутри блоков.

Я не знаю - как Вы проложили провода сигнализации под капотом...
Я не знаю - как и куда Вы установили блоки розжига ксенона.
Я не знаю - как Вы подключили блоки розжига к проводке автомобиля...
По сути я ничего не знаю...
Как я могу что-то советовать КОНКРЕТНОЕ?
Общие рекомендации простые:
наберите в поисковой строке "БОРЬБА с электромагнитными помехами" и изучайте теорию. А изучив - прикладывайте на практике...

Но суть борьбы сведется к следующим действиям:
1. Провода сигнализации как можно дальше от проводов ксенона и как можно ближе к металлу кузова.
2. Провода ксенона по возможности УКОРОТИТЬ или хотя-бы компактно сложить/смотать и как можно ближе к кузову. Корпуса блоков ксенона, если они из металла - СОЕДИНИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ (куском провода с кузовом). Если не из металла - обернуть фольгой и соединить фольгу с металлом кузова.
3. Провода ксенона тоже обмотать или металлизированной оплеткой (есть такая на кабелях радиочастотных сеточка плетеная) и соединить оплетку с кузовом.
4. Точки подсоединения ксенона к цепям проводки автомобиля (цепь ФАРЫ) сделать ЧЕРЕЗ ДРОССЕЛИ (в разрыв проводов установить катушки на сердечниках, желательно с зазором в сердечниках). Номинал дросселей и частотная характреристика будет зависеть от частоты преобразователя в блоке розжига. Придется экспериментировать.
5. Не итсключено, что и проводку сигнализации под капотом придется затянуть в оплетку-экран...

Как-то так...

На автомобилях ЗИЛ с электронным зажиганием повышенной мощности (армейские варианты) все провода зажигания были затянуты в оплетки-экраны. Это в 70-е то годы прошлого столетия!!! А все по тем же причинам...
Dranik
STARIC писал(а):

Я не знаю - как Вы проложили провода сигнализации под капотом.


Под капотом на концевик капота провод идёт по правому лонжерону и поднимается под рамку телевизора.
датчик температуры на двигателе проходит по моторному щиту и спускается к шпильке заглушки распредвала.
всё больше проводов от сиги под капотом нет.
STARIC писал(а):

Я не знаю - как и куда Вы установили блоки розжига ксенона.


Сейчас все блоки стоят в пластиковом усилителе бампера, два блока с права и два блока с лева.
STARIC писал(а):

Я не знаю - как Вы подключили блоки розжига к проводке автомобиля..


От штатных разъёмов как ПТФ так и фары головного света.
и далее провода проходят через отверстия в рамке телевизора и пошли в усилитель бампера.
STARIC писал(а):

Провода ксенона по возможности УКОРОТИТЬ или хотя-бы компактно сложить/смотать и как можно ближе к кузову.


сделано.
STARIC писал(а):

Корпуса блоков ксенона, если они из металла - СОЕДИНИТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКИ (куском провода с кузовом). Если не из металла - обернуть фольгой и соединить фольгу с металлом кузова.


блоки в металлическом корпусе, ранее до переделки два блока на фары которые они стояли под капотом на металлическом пьедестале .
сейчас все четыре висят просто на пластике, провода все аккуратно уложены.
STARIC писал(а):

3. Провода ксенона тоже обмотать или металлизированной оплеткой (есть такая на кабелях радиочастотных сеточка плетеная) и соединить оплетку с кузовом.


понял.
STARIC
1. Круто - значит у нас на борту ЧЕТЫРЕ блока розжига. cry
2. Круто - у нас завязки не только с головным светом, но и с цепями ПТФ. wwow
3. Круто - блоки довольно далеко от металла кузова и РАЗМАЗАНЫ в пространстве, как и провода к ним и от них к лампам...
В результате на борту куча активных излучателей ЭМП! facepalm
Пора почитать ТЕОРИЮ о помехах и о борьбе с ними... Wink
Рекомендую книгу Дж.Барнс "Электронное конструирование, методы борьбы с помехами". Good
Dranik
STARIC писал(а):

1. Круто - значит у нас на борту ЧЕТЫРЕ блока розжига.
2. Круто - у нас завязки не только с головным светом, но и с цепями ПТФ.
3. Круто - блоки довольно далеко от металла кузова и РАЗМАЗАНЫ в пространстве, как и провода к ним и от них к лампам...
В результате на борту куча активных излучателей ЭМП!


угу cry
за книжку спасибо Drinks or Beer
Alex914
Вчера 91 поставил на лифтбек. Посмотрим..
Mark025
Mark025 писал(а):

Доброго времени суток. Прежде чем задать вопрос, перечитал все страницы этой ветки. Моего случая не нашёл. А суть в следующем: сигналка А61. авто тойота на смарт кнопке. Машина две недели стояла, в том числе на морозе -20. Аккум сел. был снят и полностью заряжен. Вчера, после подключения аккума. сигналка странно повела ( до этого я её отключал). стали мигать габариты - сериями по 3 или 4 вспышки, небольшая пауза и опять и так постоянно, не зависимо от состояния сигнализации, пока не скинешь клемму. Брелки не видит. С кнопки вызова на антенке под стеклом ноль эмоций. С кнопки валет отключил пассивный иммо ( который блокирует старт двигателя через 30 или 40 секунд после выключения зажигания). машина заводится, едет и так далее. Но габариты мигают всегда. ТО есть сигнализация работает как надо, но брелков не видит и габариты мигают. Отключил питающий плюс от сиги. мигать перестало.
На просторах тырнета нарыл что мигает возможно по причине неисправности шлейфа на антенну (после воздействия долгих минусов и перепадов) и как следствие потери брелков. Так как обычно при подкидывании клеммы аккума, брелок всегда пиликал, а тут тишина.
Уважаемые знатоки, правильно ли моё предположение. Начинать со шлейфа антенны? Так то сигналка работает, все что надо блокирует.
заранее спасибо.


И снова всем, здравствуйте.
Как и обещал, отписываюсь по результатам ремонта, по скольку всё прошло успешно.
Первым делом разобрал консоль, дабы дотянуться до коннектора шлейфа на антенну, отсоединил его и прозвонил - шлейф звонился как надо. Снимать блок решил в последний момент. А перед этим снял антенну и дома под лупой пропаял в ней всё что можно. Результат был тот-же.
Тут по случаю попадает мне в руки новый комплект Starline А-61. (кстате версия ПО там 3).
Беру заведомо исправную антенну и подключаю её к старому шлейфу. Результат тот-же - габарит моргают сериями по три раза, брелки не прописываются. Ну думаю менять мне основной блок на новый.
НО! решил подключить новый шлейф на старую антенну, прямо напрямую, не укладывая его. И О ЧУДО - брелок увиделся и всё заработало. При чём при подключении питания так же идёт три моргания габаритов и всё становаится в режим. Я так понял три вспышки - это идёт опрос антенны. А раньше эти вспышки шли постоянно - ну типо антенна опрашивается, но не определяется. Но ведь старый шлеф звонился!!!.
Ладно. Укладываю новый шлейф на антенну по тому же маршруту. Подключаю на старую антенну - и всё окей. работает.

Думаю собака зарыта была в следующем - при манипуляциях с основным блоком сигналки я раньше не отключал её минус на землю. А плюс отключал (до него было проще долезть). Видимо по каким-либо цепям положительный потенциал всё-таки попадал на блок. И при плавной посадке аккума блок сигналки глюканул. Когда я полностью её обессточил на время разбора, думаю презагрузил ПО на блоке и всё заработало. В общем мой Старлайн выжил после плавной посадки аккума.
Smile
Надеюсь не устали читать, и моя инфа кому нибудь пригодится.

забыл поблагодарить всех отозвавшихся!!! Спасибо!
Dranik
STARIC
Михаил добрый день!!!
Подскажи, тут чот в голову пришла идея поставить кнопку Старт-Стоп, вот такую
http://electro-kot.ru/Knopka-Start-Stop-Engine-Immobilayzer.html
на авто щас стоит сига А91 ну ты знаешь,
от сиги на замок кинуто только два провода
на замок провода от сиги подключал только два это стартерный и зажигания, проводов никаких на замке не резал
вот и думаю как щас чтоб без лишней возьни возможно ли подключит кнопку?
мысль только одна в параллель проводам сиги Pardon
есть что посоветовать?

судя по этой схеме то можно просто в параллель. Pardon
STARIC
Dranik, добрый день.
Да, действуем так:
1. Расцепляем фишку замка зажигания (надеюсь - сигнализацию Вы, как я и советовал - прицепили В ПУЧКЕ ПРОВОДКИ КУЗОВА, а не к косичке от замка зажигания до 8-контактного разъема...
2. Чтобы не заблокировался руль - надо или в нем оставить огрызок от ключа зажигания в положении IGN или что правильнее - вообще снять корпус замка зажигания с запирающим устройством - от них теперь толку вообще не будет - ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ - что теперь у Вас руль не запирается, как средство противоугона!!!
3. Прицепить впараллель к проводам сигнализации на проводку автомобиля только ТРИ провода : питание +12в, зажигание и стартер.
4. Не забыть прицепиться к лягушке. Вот только правильнее цепляться не на тормоз, а ПРИКОЛХОЗИТЬ концевик к педали СЦЕПЛЕНИЯ, так как у вас - МКПП - чтобы запуск мотора был возможен кнопкой только при выжатом сцеплении - это правильнее - вдруг кому-то доверите покататься на машине, а человек не в курсе нюансов МКПП и воткнутых/неваоткнутых передач...
Можно конечно и на педаль тормоза прицепиться, НО БЫТЬ ГОТОВЫМ, что когда-нибудь МАШИНА ПРЫГНЕТ из под наездника при нажатии кнопки и невыключенной передаче. facepalm

5. Бонусом у Вас будет то, что теперь вы можете полноценно прицепить магнитолу - запитать один её провод от+12 неотключаемое, а второй - от цепи АСС с блока кнопки START и слушать магнитолу при незаведенном моторе и невключенном зажигании - нажав кнопку без выжима педали один раз... Причем при автозапуске через сигнализацию петь магнитола не будет!
6. Открытым остается вопрос - как у вас теперь будет осуществляться перехват - переход заведенного мотора с сигнализации (машина заведена через сигналку) на кнопку - надо будет её нажимать при высадке из автомобиля и при посадке в автомобиль или нет для подхвата зажигания? Это вы уже будете выяснять экспериментально...
Скорее всего - ПОСЛЕ ПОДЪЕМА РУЧНИКА при подготовке - кнопку СТАРТ надо будет жать (чтобы откинуть её от автомобиля), а при посадке - ЖАТЬ ЕЁ ДВАЖДЫ БЕЗ ВЫЖИМА ПЕДАЛИ ДО опускания ручника (первое нажатие будет подавать АСС, второе - IGN, а СТАРТ Вам не нужен, так как мотор уже заведен и педаль жать ПРИ ПЕРЕХВАТЕ не надо - иначе будет хруст шестерен стартера)...


Ну и напоследок вопрос - как дела с КСЕНОНОМ? Победили? Если ДА, то КАК?
Dranik
STARIC писал(а):

1. Расцепляем фишку замка зажигания


такая же мысль.
STARIC писал(а):

(надеюсь - сигнализацию Вы, как я и советовал - прицепили В ПУЧКЕ ПРОВОДКИ КУЗОВА, а не к косичке от замка зажигания до 8-контактного разъема...


всё верно.
STARIC писал(а):

или что правильнее - вообще снять корпус замка зажигания с запирающим устройством - от них теперь толку вообще не будет - ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ - что теперь у Вас руль не запирается, как средство противоугона!!!


такая же мысль.
STARIC писал(а):

3. Прицепить впараллель к проводам сигнализации на проводку автомобиля только ТРИ провода : питание +12в, зажигание и стартер.


поразбиравшись вчера и почитав тему где вы принимали участие
http://www.alarmforum.ru/forum10/thread10667.html
тоже к этому варианту пришёл, спасибо Drinks or Beer
STARIC писал(а):

4. Не забыть прицепиться к лягушке. Вот только правильнее цепляться не на тормоз, а ПРИКОЛХОЗИТЬ концевик к педали СЦЕПЛЕНИЯ, так как у вас - МКПП - чтобы запуск мотора был возможен кнопкой только при выжатом сцеплении - это правильнее - вдруг кому-то доверите покататься на машине, а человек не в курсе нюансов МКПП и воткнутых/неваоткнутых передач...
Можно конечно и на педаль тормоза прицепиться, НО БЫТЬ ГОТОВЫМ, что когда-нибудь МАШИНА ПРЫГНЕТ из под наездника при нажатии кнопки и невыключенной передаче.


спасибо за подсказку, буду думать.
STARIC писал(а):

5. Бонусом у Вас будет то, что теперь вы можете полноценно прицепить магнитолу - запитать один её провод от+12 неотключаемое, а второй - от цепи АСС с блока кнопки START и слушать магнитолу при незаведенном моторе и невключенном зажигании


магнитолу с нова посадил на АКБ на прямую через предохранитель и нормальные провода, то что было с завода это конечно facepalm
STARIC писал(а):

6. Открытым остается вопрос - как у вас теперь будет осуществляться перехват - переход заведенного мотора с сигнализации (машина заведена через сигналку) на кнопку - надо будет её нажимать при посадке в автомобиль или нет для подхвата зажигания? Это вы уже будете выяснять экспериментально...


да я про это думал, но так как запускаю с брелока авто редко то для меня это второстепенно и даже если придётся нажимать кнопку то я не обломаюсь.

STARIC писал(а):

Ну и напоследок вопрос - как дела с КСЕНОНОМ? Победили?


пока только корпуса блоков зацепил на кузов, более пока ничего не вылазило по глюку описанному выше, экранировать хочу но позже, потому как всё спрятано далековато и разбирать пока всё это нет времени да и другой работы по машине хватает намеченной .

Зы Михаил, твоё авторететное мнение, как вообще стоящая затея с кнопкой? как сами они по качеству? ведь там есть так же блок, который надо чтоб был тоже надёжен как автомат АК, и как это в реале обстоят дела c этим?
Drinks or Beer
STARIC
Dranik писал(а):



STARIC писал(а):

Ну и напоследок вопрос - как дела с КСЕНОНОМ? Победили?


пока только корпуса блоков зацепил на кузов, более пока ничего не вылазило по глюку описанному выше, экранировать хочу но позже, потому как всё спрятано далековато и разбирать пока всё это нет времени да и другой работы по машине хватает намеченной .


Возможно, что заземления металлических корпусов уже хватит...

Dranik писал(а):



Зы Михаил, твоё авторететное мнение, как вообще стоящая затея с кнопкой? как сами они по качеству? ведь там есть так же блок, который надо чтоб был тоже надёжен как автомат АК, и как это в реале обстоят дела c этим?


Качество китайских изделий - по разному бывает. Если не боитесь потерять гарантийные обязательства или их не было, то вскройте корпус и осмотрите монтаж. Это многое скажет о качестве...

Да и переживать особо не о чем - перемкнуть провода ЗЗ на ВАЗ в случае чего - минутное дело... Wink
Dranik
STARIC писал(а):

Качество китайских изделий - по разному бывает.


ну так то да.
STARIC писал(а):

Да и переживать особо не о чем - перемкнуть провода ЗЗ на ВАЗ в случае чего - минутное дело...


тоже верно.
А ты ставил такие кнопки на Ваз семейства Самара 2?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 39 из 52
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы