Страница 1 из 6
Новайс
«Приора» универсал в комплектации «Люкс» была куплена мной в ноябре прошлого года. В комплектуху вошли: климатическая установка, две подушки безопасности, парктроник, датчик дождя, АБС. На тот момент это была максимальная комплектация, магнитолу и нафигатор стали ставить позже.

Как покупал
На сайте автоВАЗа есть актуальный список дилеров ВАЗа, обзвонил Москву и вокруг нее, что недалеко. С моей стороны требования были такие – люкс (ради климата и второй подушки), белая, безо всяких допов, то есть по рекомендованной заводом цене, катколлектор чугунный, а не стальной. Последнее важно, так как если стоит стальной кат, то выхлоп на некоторых режимах бубнит так, что его очень даже слышно в салоне. Бубнение я услышал, когда ходил на тест-драйв "Приоры", решил обойтись без этого сочного звука.
Договорился с одним из салонов, обещали за пару дней (реально вышло больше) доставить нужный экземпляр. Взяли залог 3 тыщи рублей, обещали вернуть, если мне машинка не приглянется. В возврат залога я не верю, к счастью, до этого не дошло.
Говорят, что многим приходится ждать ПТС, но у меня такой проблемы не было, правда я сразу говорил, что деньги заплачу только при наличии этой бумажки.
Заплатил рекомендованную заводом цену – 382 тысячи рупий. Все-таки дал себя немного развести на допы, купив комплект фиговых резиновых ковриков за 1200 руб. Не ехать же без ковриков…


I. Первые впечатления и первые разочарования
Первым впечатлением был шок. Представляете себе, поддаете газку, «Приорка» вполне неплохо разгоняется, а в салоне тихо – ни рева двигла, ни коробки не слышно. Шелестит, стцуко, и все. Я этого не ожидал, никак. Мысль была такая: "Неужели научились делать? " Начал хвастаться… А зря.
Недолго музыка играла, километров через 300-500 пробега, когда ударили первые морозцы, коробка стала нехило так тракторить, при разгоне на первой и второй. На третьей и четвертой было тихо. Но по Москве, по пробкам, где как раз первая и вторая – самое то, оно досаждало… Этот «акустический эффект» проявлялся почему-то не каждый день, а через день.
Поймите, если бы сразу что-то гремело-тракторило, я б нормально все воспринял. Типа, что взять от нашепрома? Но оно ж сначала работало идеально… Западло.
Полез на приоровод ру. Оказалось, что на эту тему там исписаны десятки страниц. Кто-то грешит на подшипник первичного вала, кто-то – на выжимной, называлась еще какая-то «направляющая подшипника» и масло. Кто-то менял одно, кто-то другое, кто-то все сразу. Кому-то помогало, кому-то нет. То есть рецепта борьбы до сих пор нет.
В дальнейшем произошло следующее – коробка (если это не выжимной) перестала работать "день тихо – день громко", а перешла на усредненный режим – "издаю свои звуки ежедневно, но не так громко как раньше, когда рычала "в громкий день".
То есть вполне терпимо. На уровне той "Приоры", которая досталась мне на тестдрайве и тише моей предыдущей двенахи 21124, несмотря на то, что там была дополнительно и качественно сделана шумоизоляция торпедо и моторного щита..



II. Затраты на машину

1. Обязательные (на мой взгляд)
Резина. То, что стояло с завода у меня доверия не вызывало. Какая-то всесезонка "КАМА-Евро". Продал за 5 тысяч. Купил на зиму Гиславед НФ пятый по 2600 колесо 4 штуки. Поначалу эта резина показала себя намного более шумной, чем Гиславед НФ 3, но щас вроде прикаталась.
Тормозные колодки. Да, кто-то ездит на заводских, но бывают случаи, когда заводские колодки портят тормозные диски. Потому решил не рисковать. В итоге купил "Феродо" зеленые рублей за 300 или меньше, плюс еще рублей 300, кажется, заплатил за замену колодок в хорошеем гаражном автосервисе. Сразу лучше стала машинка тормозить. Кстати, если на 21124 мне пришлось менять заводские тормозные диски, их покоробило при торможении и заезде в лужи, то на "Приоре" диски, которые сегодня ставят на конвейере, похоже, менять не надо. Прогресс налицо.
Летняя резина у меня уже была, почти новая, на дисках ВСМПО с двенахи моей, которую продавал на зимней.
ОСАГО – 2800 руб, с расширением до лимона.
Подкрылки. Купил комплект рублей за 800 или 900, которые с установкой в штатные места, то есть дырки сверлить в кузове не надо. Но мне просверлили в паре мест, когда делали дополнительный антикор, стцуки.

ТО-1 (2500 км. gробега). ТО на "Приору" делать, ИМХО, надо, так как на ней клапана, в отличие от 21124 гнет, лучше подстраховаться. Не такие уж и большие деньги. Я нашел дилера, который сделал мне ТО-1 за 4 тысячи, включая расходные материалы (точно уже не помню, искать бумажку лень). Трансмиссионку купил сам – ЛиквиМолли полусинь, у дилера такого не было. Пометок про свое масло никаких не сделали. Будем считать, что ТО обошлось в 4700. При этом обзвон дилеров показал, что в Москве можно легко найти места, где ТО-1 на "Приору" будет стоить больше 8 тысяч.

Почти сразу заменил дворники передние и задний. Заводские скрипят. С задним промашка вышла. Купил нужного размера, чемпиён. А он нихрена не чистит, потому что не сгибается по профилю стекла. Надо было на родном резинку поменять.

Итого, приплюсуем сюда и коврики, получается обязательных затрат за год, вместе с ОСАГОй и ТО-1, за минусом проданной резины, около 15 тысяч.


2. Необязательные (на мой взгляд) вложения
Сделал дополнительную шумку. Обошлось это где-то в 18 000 рублей. К сожалению, не смог стоять над душой у мастеров, хотя и планировал. Поэтому они нахалтурили где только можно. Приезжал ругаться, кой-чего переделали, но результатом недоволен. Взял у них немножко шумки, потом сам довел до ума акустическую подготовку передних дверей. Лет семь назад в Москве тыщ. за 15 можно было спокойно зашумоизолировать ВАЗик, с ощутимым эффектом, причем не только салон, но и моторный щито со снятием торпедо. Щас за 18 только салон. Богатеем.

Антикор. Заводской антикор на "Приоре" сейчас очень неплох. Я добавил еще (не сам конечно), а зря. Если доп. обработка внутренних и скрытых полостей, может быть, и имела смысл (кое-где на заводе схалтурили), то обработка днища не нужна. Почему?
У меня двойной слой антикора (заводской плюс меркасол что ли), стал держаться хуже, то есть стал менее прочным, чем одинарный заводской. Нет, держаться-то он держится, но выброс денег был произведен (4500 где-то).

Музыка. Поставил музыку в необязательные траты, так как не всем нужен хотя бы более-менее звук. Если пофиг как хрюкает, то 3 тысяч хватит за глаза, зачем платить больше?
Усь и довольно неплохую акустику (у меня только спереди) я снял с продаваемой мною 21124, магнитолу не стал снимать. Кстати, задолбался искать кроссоверы, точнее один из них, погребенный под слоем шумки. Новую магнитолу купил где-то за 4,5 тысячи. JVC. Тяжело орегулировать, неудачное, излишне сложное меню настройки.
Вкрячить музыку в "Приору" самому совсем несложно, аудиоподготовка же есть, провода для колонок протянуты. Но я где-то вычитал, что чью-то Калину сняли с гарантии по электрике, так как магнитола ставилась не у дилера. На всякий пожарный, решил подстраховаться, поставить музыку у дилера. Был по делам недалеко от «Обнинск-Лады», предварительно договорился, в итоге там сделали (подключение уся, магнитолы, акустики, замена аудиопроводов на нормальные) за 2,5 тысячи. Оно конечно не стоит того, но зато сам не ковырялся. А в Москве охреневшие дилеры за такую работу щас требуют не меньше 6,5 тысяч рублей. И это при том, что подиумы под динамики на двери я поставил сам.
При почти том же наборе компонентов звук в двенахе был получше, чем щас в "Приоре". С чем связано? Не знаю.
Кстати, когда обращался по гарантии (электрика) никто не поинтересовался где была установлена музыка. Так что делать это у дилера было не обязательно.

Итого необязательных вложений – около 30 тысяч. Прихоть, ну и ладно.


3. Не пойми какие (то ли обязательные, то ли необязательные вложения). Вроде нужно, а вроде нет
Это полная КАСКО в "РОСНО"– 20 тысяч. Подозреваю, что универсалы менее угоняемы, чем седаны и хэтчи. На второй год решил не касковать.


III. Неисправности

Устраненные:
- оба задних электрических стеклоподъемника, заменены по гарантии.
- оба плафона в салоне (передний и задний). Лампочки там (по одной) стали мигать. Заменены плафоны в сборе, по гарантии.
- был случай, машина стояла с работающим двигателем (я был снаружи). Вышел, типа, покурить. Закрыл дверь. Замки закрылись. Повезло, быстро удалось открыть машину. Еще пару раз такое случилось с выключенным двиглом, когда я закрывал дверь снаружи. Потом прошло само. Сейчас такого нет. Не исключаю, что это какая-то опция сигналки срабатывала, хотя в описаниях ничего об этом нет. С тех пор вожу с собой второй ключ. Видел на улице парня, открывающего снаружи линейкой «Приору» с работающим двиглом. Подошел, поинтересовался. Та же фигня.

Неустраненные:
- Если подергаться часа полтора-два в пробке, то со страшной силой дубеет педаль сцепления. Ее реально становится тяжело нажимать. Но когда едешь, например, целый день, без пробок, то такого не происходит. Пытался добиться появления этого эффекта на месте, нажимал раз пятьдесят на сцепу стоя на месте – неисправность не вылезает. Что предъявить на гарантийке – не знаю. Можно самому сцепу махнуть, подумаешь, 4-5 тысяч рублей с работой. Но вдруг это автоматический механизм натяжения (в Приоре есть такой) троса сцепления? Или сам трос? Надо почитать форумы, но пока лень.
Когда доделывал шумку в левой двери, сломал по дурости несколько защелок блока управления зеркалами и стеклоподъемниками. Теперь стоит неплотно, но не дребезжит. Забил.

Затраты на устранение поломок – пока 0 рублей (привет лолегархам с Нижнего). Зато терял время на поездки в гарантийный автосервис, хотя и по записи, но все равно.
Если на 21124 первая поломка случилась на 21 тысяче километров (моторедуктор отопителя), то на Приоре , как видим, это случилось раньше.



IV. Расход топлива и масла
В среднем по Москве бортовой комп. показывает 9.1 Это неплохо, думал, что больше будет. Летом всегда кондей (климат) включен, зимой печка(тоже в автоматическом режиме). Лью 95 Лукойл.
На трассе ощутимо меньше, причем расход сильно зависит от качества бензина.
Про моторное масло пока непонятно. Когда меняли моторное на ТО-1 я уровень не проверил. Летом, после половины дальней поездки, посмотрел уровень, он был близок к минимуму. Долил литра полтора, наверное ( из старых запасов той же ЛиквиМолли синтетики). Вроде в районе серединки так и стоит. Но буду следить.

V. Итоговые впечатления

Что вам сказать. Кончено, хотелось бы большего. Но в целом нравится. Хотя, конечно, "Приора" - бюджетный автомобиль, и этим все сказано.
Динамики мне хватает. Не болид, конечно, но и не тошнот. Можно и пободаться с идиотами на дорогах. Но зачем?
Климат реально работает, никакого дрочева "погорячее-похолоднее" нет. Да, при езде с включенным климатом летом (кондей) потеря динамики сильно не чувствуется.
Если втопить, то по ощущениям действительно в какой-то момент кондей принудительно отрубается.

Шум от коробки и двигла, конечно есть. Но даже при негромко включенной музыке или бормочущем радио уже не ощущается. При движении на 3-4-5 передаче в салоне тише, чем на 1-2. Для дальняка – самое то.
По хорошей или нормальной дороге салон не гремуч. Однако время от времени тихонько подает голос сверчок в районе задней правой катушки ремня безопасности. Надо будет посмотреть.
Но если едешь по каменюкам или по никакой дороге, то звуки, конечно, еще те. Кажется, что все начинает греметь и резонировать.
Есть такая бага - если открыть окно передней двери на ходу, то пару раз что-то звякает внутри двери, потом успокаивается и затихает. На двенахе такого не было. Да, на тяги замков передних дверей, которые к кнопкам дверей вверх идут, одел трубочки, так как правая дребезжала. Почему на заводе не делают сразу?
Очень приятная штука парктроник. Уже два раза реально спас меня (подстава и баба-дура в темноте при выезде со двора задом). Без него теперь мне ездить некомфортно.
Датчик дождя – просто вещь, работает как надо. Только через несколько месяцев после покупки случайно прочитал на форуме про него, вспомнил, что такой есть и у меня, благодаря форуму нашел где он включается - за салонным зеркалом заднего вида (в описании у меня - ни слова про включение нет) плюс первое положение подрулевого переключателя дворников. Зимой пока не пробовал. Понятно, что при примерзших дворниках ему лучше быть выключенным.
Сидухи все-таки другие в "Приоре". Не десятые. У меня на двенахе спина и задница все-таки уставали на дальняке, на "Приоре" – все почти ОК.
Место в салоне. Я помещаюсь за рулем только-только. То есть не жмет, вполне впору, но как бы впритык. А у меня рост 186 см. Впрочем, тут у нас и более высокие люди говорят, что нормально в "Приорку" влезают. Это индивидуально, наверное. За мной нормально сесть может только ребенок. В правый ряд (спереди-сзади) вполне можно и довольно крупных людей посадить. Меня это пока устраивает, так как жена не крупная, дети еще маленькие.
Багажник – выше всяких похвал. Здоровый. У меня супруга обожает нагрузить всякой фигни в дальнюю поездку к родне. Первый раз влезло все, что она хотела. Обратно также везли полну коробочку. Банки с соленьями-вареньями, настоящие вкусные арбузы. Перегруз был конкретный. А 1600 км - не хрен собачий. Думал, что песец амортам-пружинам сзади. Но нет, когда разгрузились, машинка "распрямилась" обратно. Про детскую коляску и не говорю Все ОК.
Подвеска более жесткая, чем в десятке, мне нравится. Но крены в поворотах не меньше, чем в десятке, а может и больше.
АБС. Летом – очень полезная штука. Оптимально включается, здорово помогает при торможении. Зимой во многих случаях реально удлиняет тормозной путь. Зато это дисциплинирует. Не гоняю больше в холода.
Вроде все.

Последний раз редактировалось: Новайс (24 Ноября 2011 02:32), всего редактировалось 1 раз
Adaptechnic™
Новайс
Good
Новайс писал(а):

Место в салоне. Я помещаюсь за рулем только-только. То есть не жмет, вполне впору, но как бы впритык. А у меня рост 186 см. За мной нормально сесть может только ребенок.


вот вот. Про лачу такого не скажешь. Сзади себя могу сесть положив ногу на нагу )) . По мне так лучше комфорт и простор, чем всякие парктроники и датчики дождя.
Не супротив твоей машины сказано, так, просто подметил.. ))
Новайс
Adaptechnic писал(а):

Про лачу такого не скажешь. Сзади себя могу сесть положив ногу на нагу


Спасибо.

Лачу я рассматривал как конкурента при выборе. Как-то из аэропорта ехал за водительским сиденьем здоровяка-таксиста. Конечно, сидеть там было можно, в отличие от "Приоры", но коленки сильно упирались. С удовольствием пересел на переднее сиденье, когда оно освободилось.
Но главным доводом против лачи-универсала у меня были ее цена и ее размеры. Все-таки парковаться по Масквабаду удобнее на более короткой "Приоре".
Adaptechnic™
Новайс писал(а):

за водительским сиденьем здоровяка-таксиста. Конечно, сидеть там было можно, в отличие от "Приоры", но коленки сильно упирались.


думаю это любитель вытянуть ноги и за руль держаться не сгибая локтей. Smile
Новайс писал(а):

ее цена


на 100 больше

Новайс писал(а):

Все-таки парковаться по Масквабаду удобнее на более короткой "Приоре".


ну с данным аспектом конечно не поспоришь.
Новайс
интересно след твоя машина тоже будет универсалом?


PS блин только сейчас заметил что это твой чистовик, и та тема тоже твоя.
komatoz
Новайс
хороший отчет.
Niksea
Прикольно. А ТС не женат? У меня бы столько времени никогда не было на машину. Везет...
SN@p
Новайс
Спасибо за столь подробный отчет.
SDRIVER
Новайс писал(а):

Резина.


Новайс писал(а):

Подкрылки.


Новайс писал(а):

Сделал дополнительную шумку.


Новайс писал(а):

Антикор.


ЗАчем это все, Приора от этого мерседесом не станет, лишняя трата денег и времени
Цифра
Новайс
Норм отчет. Только одно не написал - денег своих стоит?
тест-пилот
Заплатил рекомендованную заводом цену – 382 тысячи рупий.

все не асилил, но я ,например, купил Корсу для жены (искал целый год) 2009 г.в с пробегом 3500 км, после восстановления небольшой аварии. 1.4 АКП. за 420 т.руб
ваще не нарадуюсь - гоняю сам иногда.
без проблем, уже намотал 6 ткм.

как можно на новой машине менять резину и колодки и КПП гудит?! и что там еще?!
Kirill111
Занятно Good
И вроде даже неплохо, если не вспоминать про цену.. 400 рублей - это песец конечно. За 300 можно было бы понять весь гемморой и все минусы.
KaReL1982
Нормально Good
обычный ваз, купил, надо все поменять, потом едет, потом опять менять и так по кругу...всеж моглиб уж за десятки лет одну модель довести до идеала, сколько там десятке как модели лет?
V1T
Новайс писал(а):

Кстати, если на 21124 мне пришлось менять заводские тормозные диски, их покоробило при торможении и заезде в лужи, то на "Приоре" диски, которые сегодня ставят на конвейере, похоже, менять не надо. Прогресс налицо.


вообще-то, любые прогретые диски после холодной лужи может повести запросто. Хоть на вазе, хоть на субаре..
А так - на 10-ое семейство и приору уже сто лет ставят диски фирмы Алнас, очень и очень качественные.
Т.е это не прогресс налицо, это ты их запорол на 12
SDRIVER
KaReL1982 писал(а):

Нормально Good
обычный ваз, купил, надо все поменять, потом едет, потом опять менять и так по кругу...всеж моглиб уж за десятки лет одну модель довести до идеала, сколько там десятке как модели лет?

Не надо ничего менять, это дело чисто субъективное. Это же не правило. Я вот купил ничего не менял и езжу, и куча знакомых купили и просто ездят. А кто то покупает и как сумасшедший начинает все менять по кругу hehe ну что тут сказать каждый по своему с ума сходит
Новайс
SDRIVER писал(а):

Новайс писал(а):

Резина.


Новайс писал(а):

Подкрылки.


Новайс писал(а):

Сделал дополнительную шумку.


Новайс писал(а):

Антикор.


ЗАчем это все, Приора от этого мерседесом не станет, лишняя трата денег и времени



SDRIVER,
Хорошая резина - это полмашины, мой опыт и ощущения говорят об этом однозначно. Хотя когда-то даже зимнюю резину не покупал, за "ненадобностью".

Подкрылки - стоят копейки. А для Москвы оно актуально. Пескоструй, реагенты, соль во дворах, лучше не рисковать.

Что касается антикора и шумки (в том виде, как у меня получилось на Приоре), то это был выброс денег, согласен.
Хотя, в принципе, качественно сделанная шумка дает эффект.
И еще не очень понятно как можно слушать музыку из передних дверей "Приоры", если там все внутри не обклеить. Впрочем, дело вкуса.
Чапай
Новайс
facepalm facepalm Я вообще непонимаю, ты машину на 10 лет что ли взял ? Нафик антикор ? Нафик шумка ?

Ну 2-3 года от силы поездишь и ведь иномарку возмешь.

А там ни антикор, и часто и шумку не надо делать.

Короче все ясно, эти приоры го*но не доделанное и ущербное.

Лучше бы в кредит взял иномарку класса С, и не парил моск всякой ерундой
SDRIVER
Новайс писал(а):

SDRIVER,

Хорошая резина - это полмашины, мой опыт и ощущения говорят об этом однозначно. Хотя когда-то даже зимнюю резину не покупал, за "ненадобностью".


Может быть, я не водитель испытатель и не гонщик формулы 1 чтобы так тонко чувствовать резину. С завода стоял Кордиант, когда он износился купил Барум Бриллиантс , ну и что? Быстрее машина ехать не стала
Новайс
Hexff писал(а):

Только одно не написал - денег своих стоит


KaReL1982 писал(а):

обычный ваз, купил, надо все поменять


Kirill111 писал(а):

И вроде даже неплохо, если не вспоминать про цену.. 400 рублей - это песец конечно. За 300 можно было бы понять


Так дешевле из нового ничо нет и не было. К тому же я хотел с климатом, пусть простейшим, чтобы поставить один раз температуру и не мучаться тыркая кондей "холоднее - горячее". От просто кондея я простужаюсь.
Здесь оказалось без обмана, работает.

V1T писал(а):

Т.е это не прогресс налицо, это ты их запорол на 12


Может быть.
SDRIVER
Чапай писал(а):

Новайс
facepalm facepalm Я вообще непонимаю, ты машину на 10 лет что ли взял ? Нафик антикор ? Нафик шумка ?

Ну 2-3 года от силы поездишь и ведь иномарку возмешь.

А там ни антикор, и часто и шумку не надо делать.

Короче все ясно, эти приоры го*но не доделанное и ущербное.

Лучше бы в кредит взял иномарку класса С, и не парил моск всякой ерундой


Почему не надо, некоторые и на иномарки ставят подкрылки, антикор делают и шумку hehe
leon112
Новайс
Хороший отчет, без соплей.

Новайс писал(а):

Хорошая резина - это полмашины, мой опыт и ощущения говорят об этом однозначно. Хотя когда-то даже зимнюю резину не покупал, за "ненадобностью".


+мильен.

Чапай писал(а):

А там ни антикор, и часто и шумку не надо делать.


Блажен, кто верует facepalm
leon112
SDRIVER писал(а):

Не надо ничего менять, это дело чисто субъективное.


Кому-то и кобыла - невеста Pardon
Роман Торопов ©
Новайс писал(а):

Год моей "Приоре". 12,5 тыс.км пробег


Моей 4-ре, 5-я зима пошла ...
80 тык (по 70 км в раб. дни недели),
V1T
про резину еще такой момент - на вазе ставят резину кама, её считают г#$@ом и меняют на бюджетные ино, типа барум, Кумхо и т.п.

Далее, на Шыврале и Солярисы ставят Кумхо, народ снова их признает г#$@ом и меняют на поприличнее йокогаму и т.п.
Далее на какие нить авенсисы ставят Йокогамы - и снова она г@$но 63
SDRIVER
V1T писал(а):

про резину еще такой момент - на вазе ставят резину кама, её считают г#$@ом и меняют на бюджетные ино, типа барум, Кумхо и т.п.

Далее, на Шыврале и Солярисы ставят Кумхо, народ снова их признает г#$@ом и меняют на поприличнее йокогаму и т.п.
Далее на какие нить авенсисы ставят Йокогамы - и снова она г@$но 63

о чем и речь hehe
Надеюсь у Новайса стоит самая брендовая резина
leon112
V1T
Все дело в вере facepalm
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы