Страница 4 из 22
K1
Цитата:

Хобби. Это не для средних умов. А хобби рубли не считает.


Я не осуществлял поползновений на Вашу душу и соответствующее состояние души, и не ставил оценки.
И к слову, я Вас даже не цитировал и не подразумевал.
Это был скорее комментарий по поводу наличия промышленно производимых изделий.
То, из чего сделан РН трехпозиционный - это большая гибридная микросборка.
Разумеется, несложно повторить такую схему на компонентном уровне, но на технологическом - уже будет трудно в домашних условиях.
И главное - это свободное время.
Пока по моему возрасту его недостаточно.
И почему, интересно, хобби, не касающееся радиолюбительства, хуже, чем это самое радиолюбительство.
Я так не считаю.
pivinik
K1 писал(а):

Я дружу с паяльником, более того, паяльник - мой основной инструмент, но 375 руб при наличии в первом попавшемся чепке нужной детали, отвращают меня от мысли занимать свой досуг таким способом. Промышленно производимая деталь внушает мне больше уважения, чем самоделка на коленке.


Это личное дело каждого! Я тут не писал - "делай как я"! Pardon
pivinik писал(а):

Возможно, это будет полезно тем, кому не очень нравиться, как работает штатный Регулятор Напряжения (РН) в его генераторе типа 37.3701.


Покрайней мере мы тут обсудили все возможные варианты на сегодняшний день! Возможно, появиться что то еще... Wink
ЗЫ. Мой друг с ваз.ее обосрал этот трехуровневый РН, поюзал и говорит, что "не айс". А вот идеей "РН14Дм" заинтересовался.... Ждет когда я его материализую и испытаю! hehe
STARый рокер 1945
K1 писал(а):


То, из чего сделан РН трехпозиционный - это большая гибридная микросборка.
Разумеется, несложно повторить такую схему на компонентном уровне, но на технологическом - уже будет трудно в домашних условиях.

И почему, интересно, хобби, не касающееся радиолюбительства, хуже, чем это самое радиолюбительство.
Я так не считаю.


Хобби - в любом виде деятельности. Повторять заводскую разработку, нет никакого смысла. Всё есть в продаже. Если Вам интересно, наберите в Яндексе: РН14-Дm. Я сам радиолюбитель с 50 летним стажем. Потом сравните возможности РН-14Дm с трёхуровневым РН. Мне больше нравится регулировать напряжение генератора, чем переключать на фиксированные положения (кем-то установленные). В.Д.
K1
Разумеется, фиксированное положение всё равно не абсолютное,
И если написано 14,6V, это не значит действительного значения по приборам.
Но для данного уровня - а именно ВАЗ-классика, такая пусть и недостаточная, но всё-таки трех-вариантная по сравнению со стандартной (с осенне-весенней настройкой) - уже прогресс.
И дальше усложнять, по-моему, стОит только из любви к искусству.
И тут приходится выбирать - то ли жене внимание больше, то ли детям, то ли своему здоровью и т.д.
В данном конкретном случае, при всём уважении к Вашей разработке, мною лично сделан выбор в пользу -375р,-10мин.
Да я дольше пишу сейчас, чем происходил процесс замены РН.
STARый рокер 1945
K1 писал(а):

Разумеется, фиксированное положение всё равно не абсолютное,
И если написано 14,6V, это не значит действительного значения по приборам.
Но для данного уровня - а именно ВАЗ-классика, такая пусть и недостаточная, но всё-таки трех-вариантная по сравнению со стандартной (с осенне-весенней настройкой) - уже прогресс.
И дальше усложнять, по-моему, стОит только из любви к искусству.
И тут приходится выбирать - то ли жене внимание больше, то ли детям, то ли своему здоровью и т.д.
В данном конкретном случае, при всём уважении к Вашей разработке, мною лично сделан выбор в пользу -375р,-10мин.
Да я дольше пишу сейчас, чем происходил процесс замены РН.


О вкусах не спорят. Кому нравится поп, кому попадья, кому попова дочка. В.Д.
K1
STARый рокер 1945
K1 писал(а):

Drinks or Beer


Взаимно!
STARый рокер 1945
K1 писал(а):


Но для данного уровня - а именно ВАЗ-классика, такая пусть и недостаточная, но всё-таки трех-вариантная по сравнению со стандартной (с осенне-весенней настройкой) - уже прогресс.


Дело вовсе не в классике, а в АКБ! В.Д.
K1
Конечно, в АКБ и его зарядной характеристике при разных температурах.
Вы совершенно правы.
И на соблюдении правильного соотношения напряжения, тока в зависимости от температуры электролита АКБ строятся различные регулировочные схемы с автоматическим или ручным управлением.
АКБ - сложная штука. а регулировка сводится к измерению только одного фактора - температуры.
А в некоторых местах, где применяются АКБ и их безупречное функционирование жизненно необходимо, отслеживаются и другие непрерывно изменяемые параметры батарей, в том числе и изменение химического состава.
Большое количество данных при наличии правильной теории и правильной реализации регулирования продлевают жизнь батареи, делают АКБ максимально мощной в любой момент и т.д.
Такие системы регулирования с положительной и отрицательной обратными связями по десятку-другому датчику - это конечно круто, но несколько избыточно - для классики, к примеру.
Поэтому важен принцип разумной достаточности, т.е когда нужно остановиться в дальнейшем поиске.
99% классических жигулей- уже на утилизации или близки к этому.
Поэтому тема улучшения работы РН опоздала на некоторое время, скажем мягко. Drinks or Beer
Ни разу я не слышал жалоб на работу РН в Лексусах.
pivinik
K1 писал(а):

Поэтому тема улучшения работы РН опоздала на некоторое время, скажем мягко.
Ни разу я не слышал жалоб на работу РН в Лексусах.


Этот "РН14Дм" можно применять на любой машине, в которой генератор построен по принципу 37.3701! Smile
А на Ино нет жалоб от тех, у кого РН настроен на 14,5В! А у тех, у кого штатный РН выдает 13,6 - 14В (есть такие иномарки), при использовании современных АКБ, особенно с Ca, - жалобы есть! Smile Тока не все такие замороченные и невсегда доносят это до окружающих! Drinks or Beer
ЗЫ. Хотя некоторые считают, что им просто попался плохой акомыч и надо купить подороже... Smile
STARый рокер 1945
K1 писал(а):


Поэтому тема улучшения работы РН опоздала на некоторое время, скажем мягко. Drinks or Beer
Ни разу я не слышал жалоб на работу РН в Лексусах.


Насчёт опоздала можно поспорить. Только в ТОРН-14 есть настоящая термокомпенсация. Т.е. изменение напряжения генератора в зависимости от температуры. У того же Лексуса, как из пушки, фиксированное напряжение генератора. Если зимой АКБ хорошо, а летом? При повышенном, относительно, напряжении? В.Д.
K1
В том то и,дело, что даже в Торне отслеживается только температура, пусть и на самом акб (вроде не клемме ставится датчик). Но акб это же непрерывная электрохимическая реакция, где электролит то окисляется, то наоборот, где пластины разрушаются и стареют каждую секунду по чуть-чуть.
В серьезных местах отслеживается куча параметров, в ТОРНе - температура акб, в стандарте - температура генератора, в трех-позиционном - доверяют ощущениям переключающего.
Но температура это не всё, что надо учитывать, а лишь один из факторов.
В идеале облепим АКБ за 1500р датчиками, повесим на них микропроцессорную программку.
Ну будет у нас акб работать божественно, ну и что?
Сама тачка не помолодеет от этого.
Зачем на сарае золотить гвоздь, торчащий из бревна. Незачем.
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


Этот "РН14Дм" можно применять на любой машине, в которой генератор построен по принципу 37.3701! Smile


Уважаемый pivinik, не вводите людей в заблуждение. Если провод, идущий от РН-14Дm к "61" подключить к проводу от замка зажигания (+12B), то РН-14Дm будет работать так же, как РН-14 на ВАЗ-2106. Лампочка контроля заряда - это второй вопрос. В.Д.
Rezo
"K1"! Вы очень не правы, а касаемо данной темы (РН), не правы многократно!
K1 писал(а):

В серьезных местах отслеживается куча параметров, в ТОРНе - температура акб...

Самый наглый обман, который встречается в этом "ТОРН"е. За такие дела нужно просто яйца отрывать!
Каждый пусть для себя решает сам и если у Вас лично на первом месте "время-деньги" (стоимость 1 руб+установка 1 минута), то это только Ваше дело. А вот навязыать свои выводы в этом другим, наверное будет не правильным, поскольку у другич может быть противоположный подход.
А это уже их право, которое кстати не навязывается, а просто рекомендуется.
Как говорят в Одессе - почувствуйте разницу!.... supercool
K1
Очень любопытно - а в чем именно заключена моя многократная неправость.
Хочу почувствовать разницу!
В чем, кстати, виноват изобретатель ТОРНа, успешно продававший свои поделки (чьи яйца, как я понял, Вы хотите подержать в руках, отделенными от туловища изобретателя), получивший патент.
Я его не защищаю - мне до лампочки его бизнес, просто интересны причины Вашей эмоциональной атаки.

Последний раз редактировалось: K1 (10 Февраля 2012 16:02), всего редактировалось 1 раз
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

"K1"! Вы очень не правы, а касаемо данной темы (РН), не правы многократно!

K1 писал(а):

В серьезных местах отслеживается куча параметров, в ТОРНе - температура акб...

Самый наглый обман, который встречается в этом "ТОРН"е. За такие дела нужно просто яйца отрывать!
Каждый пусть для себя решает сам и если у Вас лично на первом месте "время-деньги" (стоимость 1 руб+установка 1 минута), то это только Ваше дело. А вот навязыать свои выводы в этом другим, наверное будет не правильным, поскольку у другич может быть противоположный подход.
А это уже их право, которое кстати не навязывается, а просто рекомендуется.
Как говорят в Одессе - почувствуйте разницу!.... supercool


Браво, Киса! (Остап Бендер). Шутка. Рад Вас видеть. В.Д.
Rezo
K1 писал(а):

Очень любопытно - а в чем именно заключена моя многократная неправость.
Хочу почувствовать разницу!

Чтобы почувствовать реально разницу, нужно вначале иметь желание быть объективным и не предвзятым к тому или иному обсуждаемому вопросу.
У Вас я этого не увидел......
K1 писал(а):

В чем, кстати, виноват изобретатель ТОРНа, успешно продававший свои поделки (чьи яйца, как я понял, Вы хотите подержать в руках, отделенными от туловища изобретателя), получивший патент.

Вот-вот..... говорю же, что Вы уже изначально не объективны.
А ведь я нигде не говорил, что хочу держать в руках яйца разработчика ТОРНа! dns4
K1 писал(а):

Я его не защищаю - мне до лампочки его бизнес, просто интересны причины Вашей эмоциональной атаки.

Никакой атаки!
Это просто мои личные заключения!
И если сами внимательно подумаете о том, как предполагается контролировать температуру электролита, то думаю, что и у Вас появится желание, не многим отличающееся от моего.... dns4 supercool
K1
Цитата:

Никакой атаки!



Уважаемый Rezo!
Я читаю форум много лет - и Ваше мнение ценно для меня.
Всего не помню, но многое запечатлилось в копилке знаний.
К слову, тема об РН поднималась множество раз - даже поиск необязательно использовать. bboyan
Обсуждали и технические и другие тонкости.
Но недоразумение в том, что рекламу никакой фирме я не делал и ни одного торгового названия не применял.
Всего лишь высказал свое мнение по девайсу один раз, и пояснил, что если подходить к вопросу научно, тогда выяснится, что температура внутри акб - лишь косвенный фактор, который не на все 100% должен определять уровень напряжения с генератора, что еще важно в реальном времени знать состояние пластин и насыщенность электролита, его уровень и т.д. и в принципе есть технические решения, учитывающие эти и другие моменты состояния акб в любой период времени.
Регуляторы, учитывающие температуру (хоть как-нибудь) конечно лучше, и тонкость только в том, куда совать градусник для большей точности. Но кривые напряжение\температура созданы бог знает когда и основаны на лабораторных испытаниях бог знает каких акб. Нужно еще проверять и доказывать, что те кривые и данные из старых книжек подходят к данному типу акб, поэтому обратная связь, учитывающая фиксированный коэффициент изменения напряжения от температуры может к конкретной батарее конкретного производителя и не подойти.
Ведь они только по физическим габаритам почти одинаковые, но внутри то совершенно разные материалы и технологии.
То есть, если питать акб по-умному, нужна умная адаптивная схема, правильно интерпретирующая показания от нескольких сенсоров.
В очень важных и не считающих денег устройствах такой подход возможен - ОТ КУТЮР!
А в простых пепелацах со стоимостью, приближающейся к нулю - это как портянки из розовой парчи на грязных крестьянских лапах в гражданскую.
Надеюсь быть понятым правильно.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

Уважаемый pivinik, не вводите людей в заблуждение. Если провод, идущий от РН-14Дm к "61" подключить к проводу от замка зажигания (+12B), то РН-14Дm будет работать так же, как РН-14 на ВАЗ-2106. Лампочка контроля заряда - это второй вопрос. В.Д.


Автор имел ввиду, что "РН14Дм" можно подключить практически к любому генератору, в том числе и на Ино! Drinks or Beer
K1 писал(а):

А в простых пепелацах со стоимостью, приближающейся к нулю - это как портянки из розовой парчи на грязных крестьянских лапах в гражданскую.
Надеюсь быть понятым правильно.


Я Вас лично сразу понял правильно, поэтому малец поясню:
Я признаю, что у меня проблемы с головой... Crazy и я не иду по простому логическому пути... Но я планирую собрать сей "девайс" и испытать его в полевых условиях, с тем, что бы:
1. Получиться реальные данные в цифрах
2. Если мне это устройство понравиться (как работает), то поставлю его на новую машину.
ЗЫ. А кокая у меня будет следующая новая машина я пока не заню... Pardon
K1
pivinik писал(а):

А какая у меня будет следующая новая машина я пока не знаю... Pardon


Это будет большая иномарка средней стоимости тыс за 600.
И генератор там будет запрятан под десятком кожухов и лично заниматься ремонтом будет не с руки.
А там... Или эмир сдохнет, или ишак, или Насреддин, как говорится
pivinik
K1 писал(а):

Это будет большая иномарка средней стоимости тыс за 600.
И генератор там будет запрятан под десятком кожухов и лично заниматься ремонтом будет не с руки.
А там... Или эмир сдохнет, или ишак, или Насреддин, как говорится


То, что это будет большая иномарко - сто пудов! hehe
Планирую "сарайко" - тьфу-тьфу чтоб не сглазить! Smile
http://bogdan.ua/ru/sale/export/cars.html
А вот "гена" там до боли знакомый, хоть и под пластиковым кожухом! ROFL
ЗЫ. Если бы я мог себе позволить Ино за 600 тыс, я бы на этом форуме не сидел! Pardon

Последний раз редактировалось: pivinik (10 Февраля 2012 20:39), всего редактировалось 1 раз
K1
Богдан теперь иномарка, это да...
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


я не иду по простому логическому пути... Но я планирую собрать сей "девайс" и испытать его в полевых условиях, с тем, что бы:
1. Получиться реальные данные в цифрах
2. Если мне это устройство понравиться (как работает), то поставлю его на новую машину.


Правильно, нормальные герои всегда идут в обход! Вперёд и паяльник Вам в руки. Вы на правильном пути. В.Д.
Rezo
K1 писал(а):

Уважаемый Rezo!
Я читаю форум много лет - и Ваше мнение ценно для меня.

Ну тогда думаю будет всё гораздо проще в нашем диалоге.
K1 писал(а):

К слову, тема об РН поднималась множество раз - даже поиск необязательно использовать.
Обсуждали и технические и другие тонкости.
Но недоразумение в том, что рекламу никакой фирме я не делал и ни одного торгового названия не применял..... Надеюсь быть понятым правильно.

Всё понято правильно! И говорите сейчас правильно, но лично мой протест был вызван другими Вашими однозначными выводами и заключениями.....
K1 писал(а):

но 375 руб при наличии в первом попавшемся чепке нужной детали, отвращают меня от мысли занимать свой досуг таким способом. Промышленно производимая деталь внушает мне больше уважения, чем самоделка на коленке.

Так вот!.... В даном вопросе (о РН) далеко не всё так однозначно!
Во-первых, многие промышленные РН можно по организации их схемотехники, разнести "в пух и прах"!
И практическое применение таких РН промышленного изготовления, как раз подтверждает мои (и не только) выводы.
Поэтому уверяю Вас в том, что большинство непромышленных РН своими показателями напрочь "накроет" многие промышленные РН среднего класса. Для этого собственно их и делает народ.
И это объяснимо и это подтверждается практически!
Это не тот узел, где основную роль играют современные технологии - здесь не нужно иметь многослойность, совершенно не обязательны микросхемы большой степени интеграции и так далее.....
Всего лишь несколько деталей. Ну чем производственное изготовление лучше? К тому же сейчас "народная технология" такова, что не всегда можно отличить одно от другого.
Ну и уже на автомобиле, свой РН куда точнее выводится под задачу, т.е. с гораздо более высокой точностью по сравнению с конвейерным потоком и общей стендовой настройкой.
Теперь надеюсь понятно, почему была моя такая реакция....
K1 писал(а):

Но для данного уровня - а именно ВАЗ-классика, такая пусть и недостаточная, но всё-таки трех-вариантная по сравнению со стандартной (с осенне-весенней настройкой) - уже прогресс.

Без вопросов!
А кому этого мало или недостаточно, тот идёт дальше.
Цитата:

И главное - это свободное время.

Вот это уже для себя пусть решает каждый сам. Часто первоначальная экономия времени в последствии приводит к огромаднейшей и неоправданной потере в будующем.
K1 писал(а):

И дальше усложнять, по-моему, стОит только из любви к искусству.

Не только!
K1 писал(а):

И тут приходится выбирать - то ли жене внимание больше, то ли детям, то ли своему здоровью и т.д.
В данном конкретном случае, при всём уважении к Вашей разработке, мною лично сделан выбор в пользу -375р,-10мин.....Зачем на сарае золотить гвоздь, торчащий из бревна. Незачем.

Видите ли.... можно пойти простым путём и купить в магазине для детей (или любимой жене) яблочки, клубнику и так далее....
А можно те же яблочки, клубнику вырастить на собственном участке.
Скажите.... для здоровья детей и жены, в каком случае от употребления ягод фруктов будет пользы больше - от покупки в магазине (и время экономиться и вкалывать на участке не нужно) или всё же со своего участка?
Оружие куда более качественнее и удобнее штучного изготовления, музыкальные инструменты куда качественнее частного изгтовления "на коленке", чем промышленные, которыми кстати и не пользуются пофесионалы (классики в первую очередь), пирожок домашний куда вкуснее и полезнее "промышленного".
Но всё это качественное требует время - это и понятно.
Так что... не только любовь к искусству (как Вы выразились) движет человеком к чему-то!
Каждый для себя решает сам!
Возможно кому-то и понадобиться на сарае золотить гвоздь, торчащий из бревна., точно так же как одни не представляют приём пищи не из серебрянной посуды, а других устраивает из обычной общепитовской.....
alexey 61 rus
Позвольте независимое мнение, 121-й регулятор не совсем подходит к 37-му генератору, т.к. у 121-го одна щетка на массе висит, а у 37-го на плюсе подковы. требуется кроить проводку.
Больше подходит 13-й регулятор от Волги, или двухрежимный 131-й от Газели, у этих щётка на плюсе подковы. переделок-только два провода протянуть от щеток к регулятору, и лампа на приборке в штатном режиме будет работать. при необходимости можно вскрыть и перенастроить на другое напряжение(14,5в-к примеру).
Продукция Энергомаша меня не впечатлила-пахабно делают и встроенные таблетки, и выносные, и трехуровневые.
Недавно сдох пятилетний аккум. Зверь, пришлось искать новый. купить новый аккум, сделанный по малосурьмянистой технологии не удалось(были лишь несвежие Актехи и украинская продукция, тоже несвежая). Пришлось покупать кальциевый, и перенастраивать регуляторы на 14,5вольт. Потом попались в продаже украинские регуляторы-таблетки на 14,5в- ВТН. Купил, но ещё не поставил.
Вот несколько путей решения проблемы, а 121-й регулятор-самый неудачный вариант
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 4 из 22
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы