Страница 1 из 1
Айдар
Подскажите эффективен ли восковый карандаш при борьбе со сколами на кузове
xpo
Со сколами - однозначно нет: просто держаться не будет. В мелкую царапинку затереть - еще куда ни шло, хотя все равно баловство. Лучше закрашивать из пузырька с кисточкой (он же подкраска) своего цвета, а затем прозрачный лак. Особенности технологии многократно обсуждались. Пересказать или найдете?
STAS-114
Поделись технологией, очень интересно.
xpo

Вы уж простите, что раз от раза словоохотливость уменьшается...

1. Скол, царапина не до металла (виден белый грунт).
  • Обезжирить растворителем (уайт-спирит, бензин, etc.), дать высохнуть или протереть насухо. Настоятельно рекомендуется самую малость зашкурить уголком мелкой наждачки.
  • Пузырек с краской своего цвета тщательно взболтать. По возможности аккуратно заполнить (не замазать) повреждение посредством кисточки (пальца, спички, уголка бумажки) - т.е. сажать капельку и помогать ей ровненько затечь по выбоине вровень с краями.
  • Если идеально не получится (скорее всего все-таки повылазили за края скола) - это фигня. Три варианта.
    a) Удалить излишки с поверхности с помошью обернутого тканью деревянного или пластмассового бруска и шлифовальной пасты типа антицарапина. Не лучший способ: многие пасты меняют оттенок краски.
    б) Мелкой шкуркой (бояться не надо, т.к. новая краска неизмеримо мягче старого лака и он практически не пострадает - просто небольшая матовость, которая потом легко заполируется). Главное - не перестараться.
    в) Попытаться аккуратно стереть лишнее растворителем. Требует ловкости.
    Во всех случаях в углублении краска должна остаться, что и требовалось.
  • Аналогичным образом заполнить прозрачным лаком (поскольку краска по высыхании усела, то ямка для него как раз имеется).
  • После высыхания лака выровнять поверхность мелкой наждачкой (я, кажется, мокрой Р600 пользуюсь).
  • Отполировать участок антицарапино-подобной пастой и тряпочкой до зеркального.

    В сущности, тут три операции по несколько минут с большими перерывами на сушку и нежелательно их объединять в один процесс. Выкроилось время - подготовка и краска. В следующий раз - подчистка ляпов и лак. На другой день - финишная доводка.
2. Виден металл.
  • В принципе, все то же самое. Обезжирить. Если есть ржавчина - снять зашкуриванием, преобразователь ржавчины категорически не использовать (под слоем краски растечется здоровенное темное пятно - не выведешь). Перед краской положить грунт, желательно антикоррозионный - например, с цинком (скорее всего, он будет в аэрозоли - надо набрызгать на какой-нибудь листок и дальше оперировать как с жидким). А дальнейшее уже описано.
Кстати, было интересное предложение накрывать положенный лак кусочком немятой пленки от сигаретной пачки. По высыхании пленка снимается, имеется зеркальная поверхность.

P.S. Во намахал-то. Может еще картинок нарисовать?
Sanches
Клевые советы, теперь я как потеплеет сам подкрашу сколы, а то хотел на сервис гнать, но там бы с меня спустили три шкуры, а так можно отделаться легким испугом и максимум штукарем рубалов.
yuk18
А у меня краска, которая в пузырьке с кисточкой немного темнее, чем моя родная. Так что с близкого расстояния место скола, замазанное этой краской выделяется. Причем купил 2 тюбика и у обоих такая история. Может кто знает, чем можно разбавлять эту краску, чтобы получить более светлый оттенок?
xpo
Выбор всегда есть:
a) Продолжить покупать до полного финансового истощения.
b) Снять лючок бензобака, дойти до ближайшей лавки по подбору краски и заказать у них минимально возможное количество (стакан).
с) Научиться искусству получения требуемых цветов в домашних условиях и открыть конкурентную войну ближайшей лавке по подбору краски.
moonchild
...в фак неплохо бы..
Vitenysh
Цитата:

преобразователь ржавчины категорически не использовать (под слоем краски растечется здоровенное темное пятно - не выведешь)


А кабы раньше знать!!!!!!!!! Shocked

Огромное спасибо за полезную инфу. Правда мне это уже не поможет - весной буду капот перекрашивать... :-(
qwwerty
На днях хотел про эти карандаши тему затевать, но раз уж появилась, выскажусь здесь.
Значит так: зашел на днях в магазин и что-то меня дернуло: решил зачем то купить это барахло, благо цвет был немного похож. Купил, а открыв в гараже обнаружил, что это "великое открытие" есть не что иное, как химический восковой карандаш для подписывания стеклянных колб (отец у меня химик). Продается в любом химическом магазине, стоит копейки. А для тех у кого нет под боком химреактивов - идите в любой детский мир, там они лежат в качестве восковых детских мелков - у моего сына такие - и не 3-4 цвета, как в запчастях, а 6 или даже 12 цветов!!!!!!!!!

Причем, 50 руб стоит не один карандаш, как в запчастях, а НАБОР!
Вот где кидалово то, а!

Кстати, эти карандаши царапины все равно не убирают.
Надеюсь мой опыт пригодится.
Andriy
Спасибо xpo, что так подробно описал весь процесс. Такой вопрос, на бампере имеется несколько царапин, при одной поцарапан пластик бампера, глубиной 1-2 мм, и несколько других при которых поцарапана только краска, пластика не видно. Как можно удалить такие наприятности, снимать бампер и перекрашивать полностью бампер не хочется ради таких мелких царапин.
WhiteWind
Скажите, бравые ВАЗовцы! А шпатлевкой вы в принципе не пользуетесь для мелких сколов? А то у меня сбоку скол, краска нагло стремиться убежать из него, а на бок машину ставить как-то не хоцца.
Вот я и подумал, может шпатлевкой выровнять слои, немного снять лишку, закрасить и зафач.. т.е. залачить... Smile
M.F.
xpo
Спасибо, отличные советы!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы