Страница 1 из 2
NName
просмотрел форумы, документацию на ИММО. но не нашёл такой информации - можно ли активированный ИММО снова вернуть в неактивное состояние, те процедура, обратная обучению - естественно с красным ключом.
так бы я активировал ИММО, если бы начались нестыковки с сигналкой (как пишут - задержка освещения и тп), отключил бы ИММО
PSP31
Нет, нельзя. Только очисткой контроллера и физическим отключением иммо.
Moscow-driver
В первоначальное состояние вернуть нельзя, но можно его дезактивировать, т.е. машину можно будет заводить обычным образом. Рекомендуется использовать при передаче машины в сервис. При этом в памяти иммобилизатора все равно остается настройка на конкретный красный ключ. Выход из этого состояния - обычная процедура обучения. Все описано в руководстве по иммобилизатора.
ViktorS
Вот тут руководство для АПС-4 http://ems.volga.ru/immofaq.htm
NName
"дезактивация" - это перевод иммо в режим технического обслуживания? (описанный в Инструкции по замене блока упр дв, работавшего с АПС-4)
это пункт Б инструкции, далее следует пункт В - обучение рабочих ключей - к нему не переходить, можно эксплуатировать авто в таком режиме?
или это делается по другому...

в форумах много претензий к установке сигнализаций без защиты диодом цепи освещения салона, когда возникает проблема невозможности поставить на сигнализацию во время работы "вежливой подсветки". Но некоторые сигналки позволяют программно это обойти - "Если в Вашем автомобиле установлена функция штатной задержки выключения внутрисалонного освещения, необходимо выключить функцию ? 11 ("Включение режима охраны через 45 секунд после подтверждающих сигналов сирены"). В этом случае при постановке на охрану система будет подавать стандартные сигналы подтверждения (1 сигнал сирены и 1 мигание указателей поворота) даже если в момент постановки на охрану включено внутрисалонное освещение или открыта одна из дверей автомобиля. Однако, если дверь автомобиля была открыта в момент постановки на охрану и осталась открытой, то через 45 секунд сирена подаст дополнительно 3 сигнала и указатели поворота мигнут еще 3 раза, подтверждая, что вход триггера двери активен и был обойден системой. При этом СИД будет мигать 3 раза через паузу в течение 30 секунд. Через 3 секунды после того, как обойденная цепь перестанет быть активной, система автоматически вновь возьмет ее под охрану."
PSP31
NName писал(а):

"дезактивация" - это перевод иммо в режим технического обслуживания?



Уже давно ПО контроллеров не поддерживает режим ТО иммо.
DmitryD
PSP31 писал(а):

NName писал(а):

"дезактивация" - это перевод иммо в режим технического обслуживания?



Уже давно ПО контроллеров не поддерживает режим ТО иммо.


Контроллеров чего?
Режим ТО (его наличие или отсутствие) имеет отношение только к самому иммо и его ПО.
Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.
PSP31
DmitryD писал(а):

Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.



Дык, и я об том же... Smile
NName
PSP31 писал(а):

DmitryD писал(а):

Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.



Дык, и я об том же... Smile


те при активированном иммо, в автосервис я должен отдавать машину с чёрным ключём?

я не специалист по автоэлектрике, поэтому объясните пожалуйста доступным языком -
после активации иммо - ЭБУ будет давать разрешение на запуск только при снятии иммо с охраны чёрным ключом? и если я переведу иммо по инструкции в режим ТО, ЭБУ не разрешит запуск двигателя в таком режиме?
Спасибо! Smile
Fridrich
NName писал(а):

PSP31 писал(а):

DmitryD писал(а):

Режим ТО действительно исключен, поскольку его наличие не устроило европейских страховщиков.



Дык, и я об том же... Smile


те при активированном иммо, в автосервис я должен отдавать машину с чёрным ключём?

я не специалист по автоэлектрике, поэтому объясните пожалуйста доступным языком -
после активации иммо - ЭБУ будет давать разрешение на запуск только при снятии иммо с охраны чёрным ключом? и если я переведу иммо по инструкции в режим ТО, ЭБУ не разрешит запуск двигателя в таком режиме?
Спасибо! Smile


Если уж ты переведешь иммо в режим ТО, которого НЕТ в иммо, то отключить его, вероятнее всего, можно будет тремя зелеными свистками! Laughing (Извини. Шутка.)
А вообще-то, в сервис машину ПРИДЕТСЯ отдавать с черным ключом и сообщить мастерам об этом. Новые ключи БЕЗ КРАСНОГО ключа прописать нельзя. Копию с ключа снять нельзя. Красный ключ в сервис отдавать не надо.
NName
Very Happy теперь понятно
я подумал что режим ТО иммо оставили, а поддержку этого режима контроллером убрали.
задаю глупые вопросы, потому что хочется понять как иммо в разных режимах работает, прежде чем его активировать, чтобы не получилась ситуация (в других форумах я точно встречал), когда все проблемы с заводкой машины, владельцем, непонимающим принцип работы системы, списываются на иммо.
Приходится самому разбираться, тк электрики на гарантийке хором поют о том, что иммо - это зло. и если его активировать и он не заглючит - это просто от того, что человек счастливый (так и сказали!). Я думаю это пробел в их знаниях, неумение провести качественно диагностику.
Более менее разобрался. В ближайшее время подъеду поближе к мастерской (на всякй случай!) и активирую иммо Smile
Fridrich
NName писал(а):

Very Happy теперь понятно
я подумал что режим ТО иммо оставили, а поддержку этого режима контроллером убрали.
задаю глупые вопросы, потому что хочется понять как иммо в разных режимах работает, прежде чем его активировать, чтобы не получилась ситуация (в других форумах я точно встречал), когда все проблемы с заводкой машины, владельцем, непонимающим принцип работы системы, списываются на иммо.
Приходится самому разбираться, тк электрики на гарантийке хором поют о том, что иммо - это зло. и если его активировать и он не заглючит - это просто от того, что человек счастливый (так и сказали!). Я думаю это пробел в их знаниях, неумение провести качественно диагностику.
Более менее разобрался. В ближайшее время подъеду поближе к мастерской (на всякй случай!) и активирую иммо Smile


Не забудь ввести педалью газа альтернативный код. Он нужен, если, не дай Бог, все-таки заглючит иммо - ты наберешь код педалью газа и заведешь движок (См. инструкцию). Но, учти, кроме АПС-4 в автомобиле есть еще несколько узлов и деталей, которые могут глючить. Не все "сервисмены" - а это, как правило, слесаря с 8-10 классами средней советской школы - не все об этом знают, поэтому и утверждают, что ВСЕ проблемы в Ладах ТОЛЬКО от иммо!!! И даже в случае полного выхода из строя иммо - не вешайся! Доедешь до любого ближайшего автомагазина (введя код педалью газа), купишь новый АПС-4 за 700 р., поменяешь его сняв разъем и пару болтов, запрограммируешь с красным ключом и... будешь жить долго и счастливо... 8-)
ЗЫ. Если не окажется за 3000 км с собой инструкции, позвони по мобильнику жене (теще, детям...) домой, она прочитает...
NName
ещё надо тестер для просмотра кодов ошибок и Руководство по ремонту и эксплуатации ЭСУД на Январь 5.1.1 Р83. Для Евро-2 встречал а вот для Р83 - нет. Может кто подскажет где скачать?
Fridrich
NName писал(а):

ещё надо тестер для просмотра кодов ошибок и Руководство по ремонту и эксплуатации ЭСУД на Январь 5.1.1 Р83. Для Евро-2 встречал а вот для Р83 - нет. Может кто подскажет где скачать?


- Маршрутный компьютер, например, Multitronics Di 15V (у меня такой, можно, ессно, любой другой) для просмотра и сброса ошибок и НЕ ЗАБИВАЙ ГОЛОВУ ремонтом Январей, КПП, подвесок и т.д., если у тебя, конечно, не Сервисный центр. (Повторюсь, судя по кол-ву сообщений - ты только что купил машинку. Вопросы задаешь как раз соответственно знаниям, поэтому мой тебе совет: НЕ РЕМОНТИРУЙ Январь 5.1.1!!! Не надо! Плюнь! Пусть работает!).
NName
Alexander_SH писал(а):

НЕ РЕМОНТИРУЙ Январь 5.1.1!!! Не надо! Плюнь! Пусть работает!).


ДАЖЕ НЕ ДУМАЛ ЕГО РЕМОНТИРОВАТЬ! Very Happy
А вот о причинах сбоев ЭСУД (3 раза по дереву, лучше бы их небыло) хотелось бы иметь представление. Кстати, я вполне грамотно написал - "Руководство по ремонту и эксплуатации ЭСУД...", а не "ремонт Января". Что такое Автоматизированные Системы Управления (в данном случае - электронные) и какое отношение имеет к ним контроллеры представление имею. 5 лет изучал АСУ ТП. Думаю я смогу осилить "Руководство..", написанное для электрика с 9ю классами образования и 2мя годами ПТУ 8)
подобный мануал мне встречался пару лет назад, но тогда у меня было карбюраторное авто и экземпляр я не сохранил (тем более он был для Январь 4). Там подробно были разжёваны алгоритмы диагностики цепей системы, при определённых симптомах/ошибках.
Ремонт, а тем более - регулировка - дело специалистов с соответствующим оборудованием, но воткнуть исправный датчик взамен неисправного - мне по силам! Главное - знать какой, о чём я тут разговор и веду Very Happy
Спасибо за участие!
MEFODY_nfp
++++
Что такое Автоматизированные Системы Управления (в данном случае - электронные) и какое отношение имеет к ним контроллеры представление имею. 5 лет изучал АСУ ТП. Думаю я смогу осилить "Руководство..", написанное для электрика с 9ю классами образования и 2мя годами ПТУ
++++

Разачарую , уважаемый.
Теоретические знания ТАУ (САУ) - при диагностике автомобиля марки ВАЗ помогают славбо. При диагностике действительно сложных случаев - не помогают вовсе. И в книжках доступных для большинства - реальной инф. для диагностики сложных случаев - нет.
Насчет 9 классов и ПТУ - масса народа имеющая тот самый диплом о ВО до уровня электрика со средне техническим - не дотягивает. Страна такая . Корки у всех а знания у едениц.
Насчтет ТАУ - говорю по собственному опыту - понимание и теоретичесое определение х критериев устойчивости совершенно бесполезно при определении неисправности, причем не каждая неисправность приводить к появлению СЕ или каким то явным отклонениям реальных параметров от табличных. А не едет ...
NName
не соглашусь с Вами. В ВУЗе преподают не только теорию, обязательно практику. Любые полученные знания дают сам подход к пониманию принципа работы систем, неважно чем они управляют - двигателем или выплавкой стали. Технологии, оборудование меняются, сам подход остаётся. Как пример - Вы хотите сказать, кто программировал на Бейсике в конце 80х, не разберётся с Visial Basic в том виде, в каком он существует сейчас? По моему - изменилась только оболочка.
Вы хотите сказать, что ЭСУД авто производства ВАЗа - чтото уникальное и выдающееся из автоматизированных системах управления? "Know How" в мире технологий автоматизации? Предъявите патент, пожайлуста! Smile
Думаю тот алгоритм управления системой впрыска, который запрограммирован в контроллерах авто ВАЗа можно реализовать и на Ремикон-130. Но он не такой компактный.
Что суперсложного может быть в системе, имеющей в своём составе не более 10ка датчиков и управляющей не более 5ю исполнительными механизмами??
Толковое описание её работы - как она ведёт себя в зависимости от тех данных, что поступают с датчиков - это и представляет интерес. Из этого можно делать выводы при проблемах. И как продолжение - диагностические карты...
MEFODY_nfp
Не об принципах и алгоритмах речь. Здесь я с Вами согласен.
Речь о реальном автомобиле .
И о десятках факторов воздействие которых не в силах предогадать даже граммотных программист.
Т.к. лабораторные испытания и реальная эксплуатация - не одно и тоже. Тем более эксплуатация автомобиля в наших условиях - с поправками на качество ГСМ, дороги , манеру вождения, температуру за бортом и т.д. и т.п.
И еще фактор - который учесть/ предположить невозможно в принципе - "кто-то что-то где- то подкрутил / подрегулировал/ заменил" и т.п. С неясной целью и не определенными последствиями.

Насчет практики - есть желание - разберитесь:
16V,
СУД - исправна, двигатель - исправен (компрессия - ОК, метки - ОК)
Воздух съедаемый двигателем на хх - 15-16кг/час (двигатель прогрет, обороты ХХ = 850rpm) вместо положенных ~ 9-10кг, время впрыска - 5,5мс (вместо положенных 3,5-4 мс), Рхх = 60шагов (вместо положенных 30-40)
СО = 0,1%, СН = 1000, О2 = 3%, лямда = 1,2.
Повторюсь - все датчики, контроллер, проводка - исправны, подсоса воздуха - нет.
Т.е. СУД - исправна - в целом (без подвоха).
И что предложите делать имея теоритические знания в области САУ?
Где искать и какой искать "несистемный дестабилизирующий фактор" ?
И могу заверить - ни в одной книге - ни слова о подобном варианте.
А клиент плачет - не едет, провал при троганьи, расход бешенный и т.п.
А?
NName
"И о десятках факторов воздействие которых не в силах предугадать даже граммотных программист." - в этом я соглашусь с Вами! Например - при подсевшем акк при попытке запустить двигатель сигналка встаёт на охрану. Это ещё надо додуматься, а не сваливать на зажигание и тд.
Но умение оказать "первую помощь" своему авто, думаю не помешает.
Из-за "умершего" ДПДЗ и тп датчиков или заглючившего МЗ ехать на диагностику? Если контакт реле бензонасоса отошёл? (реальный случай).
Вот пример - раньше я ездил на карб 99 - выехали то что называется в "чистое поле", к вечеру собрались в обратную дорогу - не заводиться...на "галстук" и в автосервис? до ближайшей дороги км пять... минут 10 перебора возможных неисправностей - не поступает топливо в карб - бензонасос исправен - вывод - игольчатый клапан. Естественно что я не полезу карб разбирать (в поле Smile, хватило интенсивной терапии Smile Это при соответствующих знаниях системы питания и зажигания карбюраторных двигателей.
Хотелось бы иметь полные знания о неисправностях системы управления инжекторных двигателей.
Ещё немаловажный факт - если Вы работаете в автосервисе - хозяин авто может и не признаться, что он делал нехорошего с машиной во время, предшествующее проблеме. А ответ нередко - именно в этом...
Даже не спорю - что Ваши знания в этом вопросе превосходят мои Smile
С удовольствием бы почитал рекомендации при возникновении каких-либо сбоев (только не на "галстук" и в автосервис" Very Happy )
На приведённый пример - если ЭСУД 100% исправно - в книге перечислено что ещё необходимо продиагностировать при таких симптомах (не едет) -
- топливная система: топливный фильтр топливопровода, топливо на загрязнение, катушки форсунок.
- механическая часть двигателя: фазы газораспределения, распределительный вал на износ.

Конечно подобные случаи "лечаться" в автосервисе, я веду речь о несложных неисправностях. Конечно, я в курсе, что только в случае выхода из строя какого либо из этих устройств ЭСУД - ДПКВ, МЗ или контроллер - авто невозможно завести. Практически во всех остальных случаях можно доехать до автосервиса.
MEFODY_nfp
Вобщем , что и требовалось доказать.
Не думаю ,что кто-то угадал бы.
Тот случай - когда стандартный подход , с выполнением обычного алгоритма действий - бесполезен.
Если я написал что СУД исправна - значит она исправна, поверьте я знаю как убедиться , например , в исправности ДМРВ, причем не посещая подобные форумы.
Все проще и в тоже время сложнее ..
Проще - т.к. всего навсего были установлены спорт. распред валы.
Отсюда - такой воздух.
Сложнее - т.к. откалибрована СУД под эти валы была хреново, клиент машину купил "с рук" - и об этом (валах )не сном ни духом.
А главное - верить отказывался, начитался в инете высказываний различных "умников" про разводы на СТО - и не верил.
Пока не покатался с контроллером с другой , правильной прошивой.
SergTel
MEFODY_nfp писал(а):

Вобщем , что и требовалось доказать.
Не думаю ,что кто-то угадал бы.
Тот случай - когда стандартный подход , с выполнением обычного алгоритма действий - бесполезен.
Если я написал что СУД исправна - значит она исправна, поверьте я знаю как убедиться , например , в исправности ДМРВ, причем не посещая подобные форумы.
Все проще и в тоже время сложнее ..
Проще - т.к. всего навсего были установлены спорт. распред валы.
Отсюда - такой воздух.
Сложнее - т.к. откалибрована СУД под эти валы была хреново, клиент машину купил "с рук" - и об этом (валах )не сном ни духом.
А главное - верить отказывался, начитался в инете высказываний различных "умников" про разводы на СТО - и не верил.
Пока не покатался с контроллером с другой , правильной прошивой.


Механика то не в порядке!!!
Распредвалы не стандартное оборудование
и если пишите что с механикой все ОК! это значит что ставить задачи надо правильно, а спортивные распредвалы ставят вместе с разрезными шестернями и при проверке положений распердвалов не увидеть их невозможно ставте вопросы корректно и будет корректный ответ
MEFODY_nfp
+++
Механика то не в порядке!!!
Распредвалы не стандартное оборудование
+++
Механика как раз в порядке , а не стандартное оборудование - не синоним неисправности.
Спросил бы насчет шестеренок - я бы уточнил.
Главное , что даже предположения такого у тебя не возникло.
ДМРВ сразу приговаривать начал.
Но дело не в этом.
- Сам факт стандартного подхода и стандартного поиска - не всегда дает результат. В данном случае ДМРВ можно было бы менять до опупения .
Не ради препирательств был пример - ради того , чтобы показать, что
системный подход для диагностики СУД не всегда верен.
Системный подход действительно диктует замену ДМРВ.
А если учесть, что клиенту жаль денег - вообще тупиковая ситуация.

Еще пример - блок не выходит на связь, установлен маршрутник, активирован ИММО. Т.е. вообще - связи нет.
Закорачиваю К - линию - связи нет. Хотя - должна , даже при активном АПС. В ЕЕPROM - мусор.
Что произошло ? Как понять? Как установить "кто виноват".
Задача ТАУ - как раз не устранять саму неисправность , а предусмотреть все возмущения чтобы ее предотвратить.
А как предотвратить подключение клиетом левого МК? И уж тем более - не объяснить, что виновать в том что приехал на веревке он сам. Вот и кончилось ТАУ.
SergTel
MEFODY_nfp писал(а):

+++
Механика то не в порядке!!!
Распредвалы не стандартное оборудование
+++
Механика как раз в порядке , а не стандартное оборудование - не синоним неисправности.
Спросил бы насчет шестеренок - я бы уточнил.
Главное , что даже предположения такого у тебя не возникло.
ДМРВ сразу приговаривать начал.
Но дело не в этом.
- Сам факт стандартного подхода и стандартного поиска - не всегда дает результат. В данном случае ДМРВ можно было бы менять до опупения .
Не ради препирательств был пример - ради того , чтобы показать, что
системный подход для диагностики СУД не всегда верен.
Системный подход действительно диктует замену ДМРВ.
А если учесть, что клиенту жаль денег - вообще тупиковая ситуация.

Еще пример - блок не выходит на связь, установлен маршрутник, активирован ИММО. Т.е. вообще - связи нет.
Закорачиваю К - линию - связи нет. Хотя - должна , даже при активном АПС. В ЕЕPROM - мусор.
Что произошло ? Как понять? Как установить "кто виноват".
Задача ТАУ - как раз не устранять саму неисправность , а предусмотреть все возмущения чтобы ее предотвратить.
А как предотвратить подключение клиетом левого МК? И уж тем более - не объяснить, что виновать в том что приехал на веревке он сам. Вот и кончилось ТАУ.


То что завалить контроллер по К можно - это факт не спорю, от "дурака с ломом" ничего не спасет.
Обясните мне как поменяв только распердвалы (изменив период открытия закрытия, возможно и угол наклона клапанов) не меняя обьем цилиндров получили больший расход воздуха в 1.5 -2 раза?
физику процесса или все-таки обьем цилиндров был увеличен?
MEFODY_nfp
+++
не меняя обьем цилиндров получили больший расход воздуха в 1.5 -2раза?
+++
Изименяются фазы газораспределения , грубо говоря - увеличивается время в течение которого происходит наполнение цилиндра.
SergTel
MEFODY_nfp писал(а):

+++
не меняя обьем цилиндров получили больший расход воздуха в 1.5 -2раза?
+++
Изименяются фазы газораспределения , грубо говоря - увеличивается время в течение которого происходит наполнение цилиндра.


Да, но значение обьема возможной закачки воздуха не изменился?
При увеличении времени открытия скорость закачки воздуха должна измениться, а обьем поступающего воздуха в единицу времени(час) изменится не должен или должен?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы